Последние 25 отчетов

14.12.2024
Москва

BOMBSHELL BOYS, NASTY DOLLZ

13.12.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

06.12.2024
Санкт- Петербург

DERO GOI

23.11.2024
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ - акустика

23.11.2024
Москва

GJELDRUNE

17.11.2024
Санкт- Петербург

MAVR BAND

10.11.2024
Москва

ILLIDIANCE

08.11.2024
Санкт- Петербург

СЕРГЕЙ МАВРИН

08.11.2024
Санкт- Петербург

JOE LYNN TURNER

08.11.2024
Москва

ЛЕДЪ

24.10.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

22.10.2024
Санкт- Петербург

JOE LYNN TURNER

18.10.2024
Санкт- Петербург

АРИЯ

12.10.2024
Москва

BIG HARD AND HEAVY SHOW

22.09.2024
Санкт- Петербург

АРТЕРИЯ

28.08.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

25.08.2024
Петяярви (Ленинградская обл.)

Фестиваль 'Тьма'-2024. День 3 (МЕЩЕРА, ELECTRIC CROWN и др.)

24.08.2024
Петяярви (Ленинградская обл.)

Фестиваль 'Тьма'-2024. День 2 (GRIMA, ISKRA и др.)

Фестиваль 'Тьма'-2024. День 2 (GRIMA, ISKRA и др.)

Архив отчетов
Дата
24.08.2024
Город
Петяярви (Ленинградская обл.)
Клуб
База отдыха "Villa Time"
Организатор

Погода во второй день “Тьмы” была более благосклонна к посетителям. Хотя значительную долю впечатлений с первого дня сделал именно дождь, греть бока на солнышке все же приятнее. Даже если ты истинный металлист и облачен во все черное. Как неофит фестивального дела должна сказать, что пребывала в бодром расположении духа, несмотря на поздний отбой и количество выпитого. Гляди чего металл животворящий делает!

Второй день был заявлен “блэковым”, потому я предвкушала много корпспейнта, скрима, тремоло и, конечно, негласных хедлайнеров фестиваля - “siberian atmospheric black metal” проект Grima Глеба и Максима Сысоевых из Ultar. На входе на фестиваль всех встречал рогатый демон, который зазывал разрисовать лицо в самых разных вариациях трупных пятен, например, розовых с блестками. Народу значительно прибавилось, поэтому очередь в бар за фестивальным имперцем тоже выросла. Пока шустрые бармены беспрестанно наливали и наливали, меняли кеги и снова наливали, я наблюдала, как на фоне фестивальных баннеров фотографируется толпа красивущих дам - в платьях и при макияже. Делали они это снова и снова, так же долго, как я ждала свой заказ. Глядя на нарядных гостей, я натягивала футболку пониже и думала, что надо было, наверное, тоже как-то торжественно одеться - первый фестиваль как-никак. В следующий раз позабочусь об этом.

Открывали программу Gmork - блэк из горячо любимого мной Нижнего Новгорода. Без корпспейнта, но в одинаковых жилетках с нашивками разномастных банд. Звучат тяжело и монотонно, вводя слушателя в транс, но не нагоняя скуки. Вокалист сам погружается куда-то вглубь себя и оттуда достает нужный вайб. В середине выступления к парням присоединилась вокалистка, добавив ему академичных черт. Что, на мой скромный взгляд, было совершенно не обязательно - мужики и сами прекрасно справлялись, а такой ход чуть убавил мрачное напряжение, которое Gmork старательно выстраивали. Но улыбчивый басист, похожий на Кирка Хэммета, тянет козу и показывает язык, а слегка надменный вокалист объявляет “последнюю вещицу на сегодня” - “Где то под снегом” и экстатично закатывает глаза. Подумать только - “вещица…”.

Участники второй команды Nedrugh оказались еще более впечатляющими. Все нарядные - в гриме и коже, а микрофонные стойки декорированы черепами. Вокалист выходит на сцену с дымовой шашкой: из черного морока проступает звериный оскал, который не сходит с лица Влада Старины до конца выступления. Начали свой сет блэкари из Петербурга с “Depersonalize” с одноименного альбома, которая обдает леденящим бризом с залива, хоть он и далеко. Скоростные и цепкие песни не давали шансов остаться в стороне горячим хедбенгерам: парни и одна прекрасная леди обнимаются и живописно вскидывают свои длиннющие гривы в воздух, а в мошпите замечен человек в костюме панды. К слову, о костюмах: на “блэк-фэшн уикэнд” были представлены самые разные виды корсетов, макияжей, балахонов и даже лисий воротник (с головой!). Но действительно жуткими оказались два стройных и высоких парня в обтягивающих черных костюмах и с вытянутыми пенопластовыми “лицами” в духе японских екаев, что еще больше подчеркивало их стройность и высокий рост. Не говоря уже о том, каково было внезапно увидеть такое “лицо”, обращенное к тебе из-за угла.

А вот следующая команда ЧерноявЬ театральностью и сценической подачей не отличилась. Хотя тоже “нярядилась” и заняла уверенное место в моей “Яндекс.Музыке” еще до фестиваля. Очевидно, после эмоций первого дня и злобного вокалиста Nedrugh смотреть, как группа просто играет свой материал, было мало. И плотности звука тоже было мало. А вот пива выпито уже много.

В разговоре о сценической подаче повествование мое плавно подходит к выступлению Minuala. И это тот случай, когда живое шоу победило мой скепсис (так часто бывает). Я с большой осторожностью отношусь к женскому вокалу, а потому и к фронт-леди Minuala с ее фолк-манерой прислушивалась долго. Сомненья улетучились с первой секунды, когда Ирина Зыбина взмахнула золотыми волосами, повиснув на микрофонной стойке, а следом запела. После долгих “поисков себя” Minuala, кажется, нашлись, и такая мелодичность группе к лицу. Их выступление показалось мне одним из самых цельных и полнокровных на фестивале. Музыкальная наполненность дополнялась спокойной и уверенной энергией, исходящей от вокалистки. Однако в черном полотне второго дня, фольклорные узоры, как и женский голос, звучали скорее исключением. Вероятно, Minuala хорошо бы вписались в третий день с Мещерой. А тем временем на сцене стейдждайвер: человек в костюме панды вылез и замер в нерешительности, закрыв собой хрупкую фигуру Ирины. В кругу-то мы все смелые, а вот сигануть со сцены...

Наконец стемнело. Без четверти десять на авансцену выплывает, ссутулившись, хранитель леса Вильгельм, он же Глеб Сысоев. С хворостом вместо рук, сосновой корой вместо лица и бездонной тьмой вместо глаз. А из-за контражурного света очертания деревянной маски еле угадываемы, и оттого кажется, будто бездна сама вглядывается мне в самую душу. Бездна холода и темных вод. Может показаться, что передвижения Глеба уж слишком неспешны, но в контексте выступления Grima его вполне дополняют бодрые гитаристы и тарахтящие бластбиты. Даже хочется попросить чуть поспокойнее быть - у нас тут таинство вообще-то… Тем временем вокалист под “Devotion to Lord” выносит в руках-ветках череп в традициях ванитас (жанр натюрморта - прим. авт.) и протягивает его публике. Атмосфера тоски и обреченности складывается из довольно увесистой поступи рабочего барабана и гитарной мелодии, обрамленной гудящим, но будто окутывающим, как снег, тремоло и лично у меня вызывает лишь оцепенение. Но за спиной разгоняется серклпит, а по краям сцены полыхает пиротехника, которую я даже не сразу замечаю, увлеченная действом. Максим играет звонкое соло, и вот уже звучит величественный разлив “Енисея”, а под занавес - рычащий “Rotting Garden”. Глеб вглядывается в толпу, будто высматривает, чью бы душу унести с собой в чащу, и вскидывает руки-ветви в воздух. Тот же жест повторяют остальные участники группы, и вся аудитория в ответ. Постепенно все замедляется, и музыканты подплывают к краю сцены на сдержанный поклон, лишь барабанщик застыл поодаль, будто “не добежал”. И только теперь Максим немного обретает человечьи черты под черным балахоном и тянет “козу”. Ловлю себя на мысли, что одеянием и ритуальным смирением музыканты напоминают Sun O))). Задумавшись, я чихнула, и, точно из небытия, появился один из двух “близнецов” с пенопластовыми лицами - “будьте здоровы”.

Переживать опыт времени нет: следующие две группы выкатили две сатанинские порции более каноничного звука. Петербуржцы Iskra со своим хладнокровно выверенными и четкими риффаками будто телепортировались прямиком из Cкандинавии начала 90-х. А Ill Omened звучали и выглядели совсем уж инфернально: крупного телосложения вокалист-гитарист и барабанщик, будто два берсерка, вышли безоружными против сотен. И страшась их самоубийственной уверенности, сотни сходят с ума и в ужасе бегут. Это, конечно же, не про публику - металхэдам-то все как раз нравилось.

Однако же главным открытием для меня на этом фестивале стал дарк-джаз Mekbuda. Выступал коллектив в самом завершении программы второго дня. Технически, уже в начале третьего - в 1:30 ночи. Mekbuda – единственные, кто играют на Тьме во второй раз, наверное, потому что околдовали всю организаторскую команду фестиваля. Как и нас - самых стойких любителей темной музыки. Потому что те танцы и хороводы, которые мы водили на месте, еще не остывшем от мошпита, и есть самая настоящая магическая магия! Началось все с даба, который укутывает мягким пледиком, с диковинными ритмическими узорами и атональной мелодией. Танцуя “ламбаду” перед сценой, думаю о том, что давно себя не чувствовала так спокойно и безопасно. Вряд ли сейчас со мной случится даже эмоциональный катарсис (он просто уже на Grima состоялся). Или нет? Драматика музыкального повествования становится напряженнее: к ритмичному дабчику присоединяются суетливые “железо” и перкуссии, труба будто взывает к помощи… Ну, хорошо, не так драматично. Но танцы закончились, и теперь со сцены звучит нечто темно-трип-хоповое, которое позже сменится задиристым фанком, и все снова заулыбаются.

Второй день стал богат на впечатления не меньше первого. Что, на мой взгляд, говорит о многом в части подбора игравших команд. Хочется написать, что день, вопреки стараниям всех блэкарей, закончился на мажорном ладу, но и ноты меланхолии присутствуют. Вина ли в этом душераздирающей мелодики Grima или отчаянного выхода Ill Omened, а, может, просто жаль, что на сегодня все закончилось, оставив мои ненасытные разум и сердце желать больше тяжелой музыки. Жаль, что нет у меня маховика времени, как у Гарри Поттера… Ну а когда я вышла из черноты леса на залитую лунным светом дорогу, мне достался еще один бонус фестиваля - ярчайшие звезды в небе.

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации

Текст: Nika Zaytseva
Фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker