Последние 25 отчетов

14.12.2024
Москва

NASTY DOLLZ, BOMBSHELL BOYS

13.12.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

06.12.2024
Санкт- Петербург

DERO GOI

23.11.2024
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ - акустика

23.11.2024
Москва

GJELDRUNE

17.11.2024
Санкт- Петербург

MAVR BAND

10.11.2024
Москва

ILLIDIANCE

08.11.2024
Санкт- Петербург

СЕРГЕЙ МАВРИН

08.11.2024
Санкт- Петербург

JOE LYNN TURNER

08.11.2024
Москва

ЛЕДЪ

24.10.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

22.10.2024
Санкт- Петербург

JOE LYNN TURNER

18.10.2024
Санкт- Петербург

АРИЯ

12.10.2024
Москва

BIG HARD AND HEAVY SHOW

22.09.2024
Санкт- Петербург

АРТЕРИЯ

28.08.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

25.08.2024
Петяярви (Ленинградская обл.)

Фестиваль 'Тьма'-2024. День 3 (МЕЩЕРА, ELECTRIC CROWN и др.)

24.08.2024
Петяярви (Ленинградская обл.)

Фестиваль 'Тьма'-2024. День 2 (GRIMA, ISKRA и др.)

Sweden Rock Festival 2024. Day 4 (AVANTASIA, ALICE COOPER и др.)

Архив отчетов
Дата
08.06.2024
Город
Норье (Швеция)
Клуб
Норье
Организатор

Я уже не в первый раз замечаю, что на фестивалях время воспринимается по-разному в зависимости от того, сколько осталось до их завершения. Так, на четырёхдневном “Sweden Rock” первые два дня протекают насыщенно, но всё же размеренно, а вот вторые два пролетают в мгновение ока. Особенно это касается финального дня. К счастью, такое субъективное восприятие времени не влияет на количество и качество впечатлений, запечатлеваемых памятью, а значит, мы можем поделиться ими с вами.

Последний день “SRF” в этом году начался с мук выбора между шведскими панками The Baboon Show и Ричи Котценом, чьё имя, думаю, не нуждается в представлении человеку, знакомого с электрогитарой. Слоты этих артистов совпадали в расписании до минуты. Изначально я был склонен выбрать первых, выступавших на “Sweden Stage”, но, по счастью, мы чуть замешкались, поэтому “Rock Stage” проходили как раз тогда, когда трио Котцена уже начало там играть. И продефилировать мимо оказалось решительно невозможно, даже несмотря на то, что открывшая программу “Losin’ My Mind” не входит в число моих любимых песен. Слишком уж хорошо всё было: и звук всего трио, мягкий, но при этом мощный, и саунд «телекастера» Котцена, на котором тот играет пальцами, а не медиатором, и музыка – очень взрослая и породистая. Услышав Ричи сейчас, лично я с трудом поверил, что когда-то он участвовал в, прости господи, Poison. Ну а далее уйти было еще труднее – “War Paint” и “Fooled Again” мне очень нравятся.

Тем не менее, пришлось сделать над собой усилие и посмотреть, как там дела у The Baboon Show на сцене “Sweden”. Пожалуй, лучшим достижением этого перемещения следует считать первые два кадра, представленные в соответствующей секции фотоотчёта, обязательно посмотрите их! В остальном же шведы и звучали, и играли хуже, чем Котцен, и не потому, что они плохи - просто Ричи исключительно хорош. Так что, послушав несколько песен вроде “God Bless You All”, “Me, Myself and I”, “Tonight” и убедившись, что, ко всему прочему, группа довольно много потеряла с уходом харизматичного гитариста Хакона Сорле, мы вернулись к “Rock Stage”. Там продолжала твориться магия, и пусть, к моему глубокому сожалению, маэстро решил не играть “You Can’t Save Me”, весь исполненный им на «SRF» микс из хард-рока, блюза и щепотки соула оказался чрезвычайно хорошим. Ну а завершение программы в виде “Go Faster” задало отличное настроение на весь оставшийся день. К тому же мы успели метнуться к “Sweden” и застать финальную “Radio Rebelde” от The Baboon Show. Тут я в очередной раз пою дифирамбы продуманному расположению сцен на “Sweden Rock”.

Следом настал черёд музыки, пожалуй, ещё более сложной, чем у Ричи Котцена, пусть и не технически, при этом очевидно менее драйвовой, зато более атмосферной. Речь о поляках Riverside, вышедших на малую “Blåkläder Stage”. Несмотря на свою любовь к прогрессивному и арт-року, я пока что практически не ориентируюсь в творчестве этой команды, а всё моё знакомство с ней до “SRF” ограничивалось беглым прослушиванием прошлогоднего альбома “ID.Entity”. Поэтому я мало что могу сказать о конкретных композициях, исполненных группой, за исключением разве что финальной “Friend or Foe?”, запомнившейся мне тем, как на ней угорал клавишник Михал Лапай. Тем не менее, мне очень понравилось выступление Riverside в первую очередь тем, какую широкую звуковую палитру и разную динамику использовали музыканты, где-то напоминая поздних Anathema, а где-то выдавая вполне себе жёсткое звучание. Очень приятное впечатление произвели и сами участники группы, очень интеллигентные и открытые. Особенно это касается вокалиста и басиста Мариуша Дуды. В общем, Riverside определённо стали для меня одним из открытий фестиваля, и пусть я ещё не смог плотно ознакомиться с их дискографией, но сделаю это обязательно.

После Riverside мы отправились к сцене “Pistonhead”, где выступали молодые шведские стоунер-рокеры с совершенно непроизносимым для нас названием Skraeckoedlan. Если я правильно понимаю, это слово переводится на английский как “horror lizard” и обозначает тирекса, того, который динозавр, но со стопроцентной уверенностью утверждать не берусь. Ещё меньше я могу сказать по поводу того, о чём поют эти юные дарования, поскольку делают они это на своём родном шведском. Но, честно говоря, такой недостаток информации совершенно не помешал мне получить большое удовольствие от выступления Скра...простите, Skraeckoedlan. Ребята играют стоунер-дум и, несмотря на молодость (а может, и благодаря ей), делают это гораздо техничнее и интереснее, чем множество жанровых групп. Один басист чего стоит! При этом команде отстроили очень хороший плотный звук, а под сценой собралась изрядная толпа зрителей, которая активно поддерживала музыкантов. Всё-таки любви к своей собственной локальной сцене нам у шведов ещё учиться и учиться!

Далее мы смогли позволить себе короткий обеденный перерыв и успели к “Blåkläder Stage” как раз к выходу на неё оккультных ретро-рокеров Lucifer. Их я впервые видел на разогреве Paradise Lost в Хельсинки в 2015 году, и тогдашний состав музыкантов исполнял гораздо более думовую музыку (что неудивительно при наличии в нем Газа Дженнингса из Cathedral). Из того состава осталась только вокалистка Йоханна Садонис, а тон в музыке, похоже, стал задавать ее муж Никке Андерссон (The Hellacopters, Entombed), присоединившийся к проекту в 2017-м в качестве барабанщика. По крайней мере, насколько между собой отличаются альбомы “Lucifer I” и “Lucifer II”, настолько же все работы с “II” по “V” похожи друг на друга. Зато команда стала гораздо популярнее, чем десять лет назад, поэтому я совсем не удивился, что выхода музыкантов на сцену ожидала изрядная толпа.

По сравнению с 2022 годом, когда мы видели Lucifer на «Вакене», группа обзавелась клавишником и, внезапно, гробом, который, как вы можете видеть на фото, расположился аккуратно между сценическими мониторами. Что касается исполнения, то тут всё было в равной степени хорошо и обыденно, при этом из сета исчезла горячо любимая мною “Dreamer”, а о “Faux Pharaoh” или “Anubis” уже давно не приходится даже мечтать. Вообще я поймал себя на мысли, что некоторые композиции Lucifer стали уж очень напоминать The Hellacopters, где заправляет Андерссон. Хорошо это или плохо, пусть каждый решит для себя, но лично я теперь скучаю по более разнообразному раннему творчеству Йоханны.

На главной сцене тем временем играли одни их хэдлайнеров – The Darkness, так что я решил послушать пару их композиций. Этого мне вполне хватило, чтобы удостовериться в том, что вокал Джастина Хокинса мне по-прежнему не нравится, а музыка - ничего такая. Следующих героев нашего отчёта, Beast in Black под предводительством Антона Кабанена, мы уже неоднократно видели. И, к сожалению, должен сказать, что выступление на “Sweden Rock” оказалось худшим из посещённых мною на тот момент из-за совершенно неудобоваримого саунда. Если бы я слушал звуки, доносившиеся с “Rock Stage”, с закрытыми глазами, я бы решил, что там Эл Йоргенсен презентует новый альбом Ministry, выход которого я пропустил. Но если для последних резкие, как бензопила, гитары и молотящая индустриальная ритм-секция – «фича», то для Beast In Black – это однозначно «баг». В таких условиях хорошо прозвучало, пожалуй, только гитарное соло в “One Night in Tokyo”, окончательно превратившись в саундтрек к какой-нибудь восьмибитной игре.

В прошлом году одними из хэдлайнеров “Sweden Rock” были Iron Maiden, а в этом фестиваль принимал сольный проект голоса этой легендарной команды – Брюса Дикинсона. Несмотря на то, что его имя стояло на второй строчке в афише, слот Брюсу достался достаточно ранний – в шесть часов вечера, и не слишком продолжительный – 75 минут. В этот хронометраж Дикинсон уложил 12 композиций, охвативших всю его дискографию, почему-то за исключением дебютника, великолепного “Tattooed Millionaire”. Довольно ожидаемо в сет-листе лидировали свежий “The Mandrake Project” и уже классический “The Chemical Wedding”.

Новый материал с "The Mandrake Project" - не самый простой для восприятия. Вероятно, поэтому Брюс предпочёл открыть выступление уже знакомыми зрителям композициями: “Accident of Birth”, “Abduction” и “Laughing in the Hiding Bush”. В последней меня, помимо собственно вокала, впечатлила партия клавишных в исполнении Маэстро Мистерии, вооружённого кейтаром (или, как говорят в народе, «расчёской»). Вообще надо сказать, что, несмотря на неожиданное отсутствие в туре Роя “Зет” Рамиреса, состав музыкантов, аккомпанирующих Брюсу, оказался сильным. Оба гитариста, Крис Деклерк и Филип Наслунд, отлично справлялись с партиями, но самой яркой оказалась, конечно, Таня О’Каллаган, басистка не только у Брюса, но и у Дэвида Ковердейла в Whitesnake. Посмотрев живое выступление, могу подтвердить – своё место в проектах легендарных музыкантов Таня получила не за красивые глаза.

“The Mandrake Project” оказался представлен тремя песнями: “Afterglow of Ragnarok”, “Resurrection Men” и “Rain on the Graves”. Для последней из перечисленных был привлечён хор – причём довольно специфического состава. В нашей компании он получил название «хор милф», если вы понимаете, о чём мы. Впрочем, несмотря на то, что происходящее на сцене выглядело странновато, хор прозвучал, что называется, «в кассу». Единственный минус – это то, что Дэйву Морено пришлось сыграть барабанное соло, чтобы занять паузу, необходимую для того, чтоб дамы организованно покинули сцену.

Самым же ярким моментом шоу Брюса Дикинсона для меня стало, разумеется, исполнение баллады “Tears of the Dragon”. Филип Наслунд сыграл её на 12-струнной гитаре, ну а Брюс продемонстрировал всю мощь своего голоса, который, может, и стал пониже, чем 30 лет назад, когда вышла эта песня, но всё равно остаётся одним из самых лучших и узнаваемых в жанре. Один час и 15 минут в такой компании пролетели, как мгновение, и вот уже звучат “The Tower” и “Road to Hell”. Хочется больше, но увы, строгий фестивальный регламент не позволяет.

Далее у нас был выбор между двумя коллективами, чьи названия начинаются на одну и ту же букву: HammerFall и High on Fire. Надо сказать, что буквы в названиях – это, пожалуй, единственное, что их объединяет. И, несмотря на то что прошлое виденное выступление первых на «Вакене»-2023 нам понравилось, в отличие от совершенно кошмарного сета High on Fire на фестивале “Tuska” в 2022 году, мы выбрали вторых. Хотел бы я сказать, что мы угадали, но нет. Трио Мэтта Пайка хоть и звучало лучше, чем два года назад в Хельсинки, но всё равно очень далеко от того, что можно услышать на их же студийных записях. Нашей фотографу стало даже жалко музыкантов – вон как стараются на сцене, но PA натурально превратились в порталы в ад.

Перед HammerFall тем временем набилась огромная толпа, поэтому пофотографировать их уже не представлялось возможным. В отличие от своих американских коллег на сцене “Sweden”, шведы на “Rock Stage” звучали вполне неплохо и пыхали огнём. Правда, то ли их сет-лист оставлял желать лучшего, то ли мы неудачно пришли на что-то новое типа “Hammer of Dawn”, но в любом случае идея выпить пива у магазина рядом с фестивалем показалась нам достаточно соблазнительной, чтоб воплотить её в жизнь. Оттуда, кстати, и High on Fire стали вполне слушабельными. В целом всё сложилось удачно – мы вернулись к “Sweden Stage”, чтобы послушать финальную “Snakes for the Divine”, вступление к которой в этот раз Мэтт Пайк не запорол, а после немного пообщались с ребятами из Skraeckoedlan, которые угорали в первых рядах под High on Fire. Я совершенно искренне сказал шведам, что они справились лучше своих именитых американских коллег, чем, кажется, очень польстил юношам. Ну и славно. А по дороге к “Pistonhead Stage” мысленно поставил ещё одну галочку в списке того, что нужно было сделать на фестивале “Sweden Rock” в этом году - разумеется, послушать композицию “Sweden Rock” в исполнении HammerFall. Исполнено!

К крытой сцене я торопился не просто так. На неё вот-вот должны были подняться Avatarium – изначально ещё одно думовое детище Лейфа Эдлинга, ныне окончательно отпочковавшееся от своего создателя. Они начали свою программу с одноимённой композиции, которая хоть и не входит в мой личный топ, сходу порадовала жирнейшим звуком. Вторым номером прозвучала более хард-роковая “Rubicon”, одна из моих любимых вещей с альбома “The Fire I Long For”. Ну а третьей стала “Pearls & Coffins”, великолепная песня с “Girl with the Raven Mask”, настолько проникновенно исполненная Дженни-Энн Смит, что я смело могу назвать этот момент одним из лучших за весь заключительный день фестиваля. Разумеется, надо отметить и инструменталистов, мастерски аккомпанировавших солистке, особенно гитариста Маркуса Йиделля. К сожалению, задержаться на Avatarium дольше я не смог – надо было спешить к главной сцене на Элиса Купера.

Кажется, несколько ранее в лагере мы с кем-то из коллег не сошлись во мнениях, считать ли Элиса Купера хэдлайнером первого эшелона на “Sweden Rock”. Я, памятуя о той «Туске», когда шоу Купера оказалось масштабнее всего трёхдневного фестиваля, стоял на положительном ответе. И, думаю, оказался прав. Маэстро и музыканты ещё не вышли из-за кулис, а уже стало понятно, что будет интересно. По сцене ходили «чумные доктора» и звонили в колокольчики, затем упал чёрный занавес, перед публикой предстали инструменталисты и заиграли “Lock Me Up”. За занавесом оказался баннер в виде газетной статьи о судебном преследовании Элиса за преступления против человечества, разрезав который, мистер Винсент Фурнье и появился на сцене собственной персоной в красном камзоле и чёрном цилиндре. “Lock Me Up” звучала едва ли больше пары минут, так что первой полноценной композицией в программе Купера можно считать “Welcome to the Show” с выпущенного год назад альбома “Road”. “Road”, на мой вкус, отличная работа, так что я бы не обломался послушать больше песен оттуда, но великий и ужасный рассудил иначе, и “Welcome to the Show” осталась, кажется, единственным номером в программе, вышедшим в этом тысячелетии.

Впрочем, на сет-лист, составленный Элисом Купером для нынешнего тура, грех жаловаться. В прошлый раз мы видели маэстро на «Вакене» в 2017 году и, должен сказать, та программа уступала нынешней и продолжительностью, и наполненностью хитами. Поняли мы это, правда, не сразу – и “No More Mr. Nice Guy”, и “Under My Wheels” и, естественно, “I’m Eighteen” на «Вакене» тоже звучали. А вот дальше пошла жара! “Bed of Nails” с альбома “Trash” — это же просто праздник какой-то! Следующую “Billion Dollar Babies”, как ни странно, на «Вакене» тоже не играли. Я помню концерты, на которых в зал во время этой композиции летели доллары (ненастоящие, разумеется), но в этот раз ограничились конфетти – правда, тоже зелёными. А вот рапира в руках Купера остаётся неизменной.

Следующим элементом шоу стал питон (или удав, на таком расстоянии я не взялся бы отличить, даже если бы помнил признаки), с которым Элис Купер прогуливался по сцене во время “Snakebite” - ещё одного хита, до 2023 года не исполнявшегося аж с 1991-го. Купер со змеёй смотрелись эффектно, сама песня отличнейшая, но остаётся вопрос, насколько комфортно животное чувствует себя в таком грохоте. Впрочем, если принять во внимание, что змеи слышат частоты ниже 600 Гц, всё не так уж страшно. “Be My Lover” и забавная “Lost in America” - тоже отличные песни, но в настоящий восторг меня привела “Hey Stoopid”. Для неё Купер разыграл целое представление, отбиваясь на сцене от папарацци (речь, разумеется, не о нас или наших уважаемых коллегах). Надо ли говорить, что и этого шлягера не было семь лет назад на «Вакене»?

Далее Глен Собел исполнил соло на барабанах, и, в отличие от множества подобных номеров, прежде виденных мной, которые в лучшем случае напоминали набор упражнений, оно оказалось небезынтересным – возможно, потому что было сыграно на тему из “Black Juju”, композиции первой версии группы Alice Cooper, вышедшей аж в 1971 году. Кроме того, барабанное соло преследовало конкретную цель – занять паузу, необходимую для некоторых перестановок на сцене.

Остальные музыканты вернулись, чтобы исполнить “Welcome to My Nightmare”, а Купер поднялся на один из переставленных ранее помостов, чтобы не только петь, но и дирижировать палочкой своему оркестру. “Welcome to My Nightmare” плавно перешла в другой хит с одноимённого альбома – “Cold Ethyl”, а я в очередной раз задумался, насколько плодовит и разнообразен в своём творчестве Элис Купер. Интересно, это он развивался и менялся вместе с рок-музыкой, или она вместе с ним? Впрочем, если в истории музыки между “Cold Ethyl” и “He’s Back (The Man Behind the Mask)” прошло 11 лет, то на “SRF-2024” пауза составила несколько секунд. Кстати, тема назойливых людей с фотоаппаратами явно не даёт покоя маэстро – во время вышеупомянутой композиции на сцену вышла темнокожая актриса, оттолкнула Элиса и начала фотографировать толпу. Её тоже быстро успокоили – правда, не сам Купер, а Джейсон Вурхиз из «Пятницы, 13».

Несмотря на то, что в гастролирующем составе у Купера сейчас три гитариста: Нита Страусс, Райан Рокси и Томми Хенриксен, глупо будет отрицать, что наибольшее внимание (после Купера, разумеется) к себе привлекает именно Нита: эффектная блондинка в кровавой боевой раскраске, которая владеет гитарой так, как не снилось многим мужикам. Так что не приходится удивляться, что сольный гитарный номер доверили ей. Нита, надо сказать, не стала злоупотреблять такой возможностью и выдала достаточно ёмкое соло, перешедшее в джем всех инструменталистов по мотивам “Black Widow”. Вообще замечу, что во второй части шоу Элис дал возможность инструменталистам показать себя во всей красе, отдав им “Killer” и “I Love the Dead”. Ну и сам, наверное, отдохнул, хотя я по-прежнему не замечаю у него никаких признаков усталости на выступлениях. Финалом основной части выступления стала “Elected”, завершившаяся взрывом трёхцветного конфетти на фоне американского и шведского флагов.

Музыканты ушли со сцены, но было понятно, что этим дело не кончится. И действительно – звенит школьный звонок и в толпу сначала летит вступительный рифф из “School’s Out”, а ближе к концу песни, после слов Элиса “It’s party time” - большие разноцветные мячи. “We don’t need no education, we don’t need no thought control”, - цитирует Pink Floyd переодевшийся в белые пиджак и шляпу Купер, истинный король рок-н-ролла, в очередной раз показавший, кто же тут хэдлайнер фестиваля, несмотря на начавшийся во время его выступления дождь.

Вообще говоря, на этом “SRF” сложилась интересная ситуация. Как я уже отмечал, хэдлайнером дня на главной сцене и по времени, и по праву был Элис Купер. Но закрывали вечер Avantasia на “Rock Stage”, а завершение фестиваля в целом, таким образом, приобретало явно театральный характер. При этом мне, конечно, было очень любопытно, насколько эффектно будет выглядеть метал-опера Тобиаса Заммета после шоу ужасов его старшего коллеги. Надо сказать, поначалу Avantasia казалась хуже по всем параметрам, и отчасти в этом, очевидно, надо винить либо самого Тобиаса, либо мировой кризис, который вынудил его отправиться в тур с усечённым составом вокалистов, минимальным, судя по всему, набором оборудования и декораций, да ещё и выступать всего 75 минут, ускоряя некоторые номера вроде финальной “Sign of the Cross / The Seven Angels” чуть ли не в полтора раза.

Но пойдём по порядку. Шоу Avantasia стартовало со “Spectres”, в оригинале вышедшей на “Mystery of Time” уже более десяти лет назад. Честно говоря, я уже не очень хорошо помню этот альбом, за исключением “Invoke the Machine”, поэтому каких-то эмоций она не вызвала, кроме некоторого удивления от того, что Тобиас спел её в одиночку (не считая бэк-вокалистов в припевах). А вот дальше моё удивление переросло в сильное недоумение: отдать половину мужских партий в “Reach Out for the Light” с самой первой части “The Metal Opera” вокалистке Адриэнн Коуэн – это, честно говоря, странное решение. Я не сексист, но в данном случае от таких рокировок номер терял свой изначальный смысл во всём, что касается повествования. Такого даже во времена великолепной Аманды Сомервилль не случалось! Вдобавок инструменталисты, как мне показалось, разъехались во время исполнения, что не добавило блеска такой версии классики.

Неполадки со звуком, по крайней мере, на сцене, судя по всему, преследовали группу всю первую половину шоу, и на третьей “The Scarecrow” Тобиас в сердцах вышвырнул микрофонную стойку. Я же, наоборот, испытал большое облегчение, увидев на сцене Ронни Аткинса. Во-первых, потому что радуюсь каждой такой возможности, а во-вторых, его появление рассеяло уже зародившиеся подозрения, что весь следующий час мы будем слушать только Заммета, Коуэн и бэк-вокалистов. Следом неожиданно прозвучала замечательная баллада “Farewell”. Её с Тобиасам спела вторая вокалистка, взятая в нынешний тур – Кьяра Трикарико. На мой вкус, справилась она отлично, да и в целом что голосом, что внешностью произвела на нас более эффектное впечатление, чем госпожа Коуэн.

Пожалуй, главным сюрпризом для меня стало появление Джеффа Тэйта в “Alchemy”. В прошлый (и единственный раз) я видел этого певца аж в 2010 году ещё в составе Queensrÿche, но, тем не менее, на «Rock Stage» узнал его мгновенно. Можно как угодно относиться к последним работам Тэйта в Queensrÿche и вне их, но его голос до сих пор невозможно с кем-то спутать, так что я получил огромное удовольствие от “Alchemy”. А вот следующий гость в лице Томми Каревика из Kamelot, приглашённый, чтобы исполнить хит “Dying for an Angel”, впечатлил нас гораздо меньше. Поэтому возвращение Аткинса и Тэйта для “Let the Storm Descent Upon You” при участии бэк-вокалиста Херби Лангханса в роли Йорна Ланде мы восприняли с большим воодушевлением. Жаль, правда, что из-за ограничения по времени этот масштабный эпик существенно урезали. Тем не менее, такая Avantasia выглядела и звучала гораздо привычнее и приятнее, чем это было в начале шоу. И да, нам не показалось – Тобиас со сцены посетовал на технические проблемы в первой части выступления. Ну а самым ярким моментом для меня стал, конечно же, выход Боба Кэтли. В начале года Боб перенёс страшную потерю – его друг, коллега и мастермайнд Magnum Тони Кларкин скончался. Было видно, как тяжело Боб переживал эту утрату, поэтому я очень боялся, что у него не найдётся сил продолжать заниматься музыкой. И как же радостно было увидеть Боба Кэтли на сцене “Sweden Rock Festival”, поющего “The Story Ain’t Over”! Признаюсь, я прослезился.

Помните, выше я писал об ограниченном оборудовании и декорациях? Это не помешало Тобиасу Заммету взять с собой в тур целый рояль, чтобы, аккомпанируя себе на нём, единолично исполнить балладу “Lucifer”. В процессе рояль «подожгли», так что выглядело всё это чрезвычайно эффектно, хотя необходимость такого сольного номера в рамках урезанной программы вызывает некоторые сомнения. Лично я предпочёл бы вместо этого услышать полную версию “Let the Storm Descent Upon You” и финальную “Sign of the Cross/The Seven Angels” в нормальном темпе, тем более что там было где размахнуться всем вокалистам, участвовавшим в шоу. В любом случае, Avantasia очень достойно завершили и субботу, и весь фестиваль в целом – сейчас я уже с трудом могу вспомнить, что всё их выступление мы смотрели под дождём и мёрзли, зато их музыка оставила массу ярких впечатлений. Как и весь “Sweden Rock”.

Если сравнивать “SRF” образца 2024 года с ним же в 2023-м, то, пожалуй, можно сказать следующее. В этом году состав хэдлайнеров самой первой строки афиши оказался и не таким громким, как год назад, и послабее в музыкальном плане. По сути, из всех, кто занимал верхнюю строчку в анонсе, по-настоящему круто выступил только Элис Купер. С другой стороны, среди тех, чьи имена написали чуть мельче, оказались Megadeth, Avantasia и Брюс Дикинсон, а они справились превосходно. Ну а по части сугубо жанровых команд этот “Sweden Rock” даст фору почти любому фестивалю – тут и Riot V, и Talisman, и Dismember, и Treat, и Avatarium… перечислять можно долго. Здорово, что фестиваль с историей в несколько десятилетий может позволить себе быть таким разным, и, разумеется, мы ждём объявления следующего состава и возможности снова увидеть его вживую.

Сет-листы:

Richie Kotzen

01. Losin' My Mind
02. War Paint
03. Fooled Again
04. Dogs
05. Bad Situation
06. Fear
07. Love Is Blind
08. Doin' What the Devil Says to Do
09. Help Me
10. Peace Sign
11. Go Faster

The Baboon Show

01. Take On the World (Judas Priest song) (Intro tape)
02. There's Gonna Be Some Rockin' (AC/DC song) (Intro tape)
03. Made Up My Mind
04. The Shame
05. Oddball
06. God Bless You All
07. Me, Myself and I
08. Tonight
09. Queen of the Dagger
10. Hurray
11. You Got a Problem Without Knowing It
12. No Afterglow
12. Rolling
13. Playing with Fire
14. Radio Rebelde

Skraeckoedlan

01. The Vermillion Sky
02. Creature of Doggerland
03. Talisman
04. Äppelträdet
05. Pärlor (Kent cover)
06. Tale of Squidman
07. Mysteria
08. Elfenbenssalarna
09. Cactus

Lucifer

01. Fallen Angel
02. Ghosts
03. Midnight Phantom
04. At the Mortuary
05. Crucifix (I Burn for You)
06. Leather Demon
07. The Dead Don't Speak
08. Wild Hearses
09. Slow Dance in a Crypt
10. Bring Me His Head
11. Maculate Heart
12. California Son
13. Reaper on Your Heels

Beast In Black

01. Intro (Shock the System)
02. Blade Runner
03. Hardcore
04. The Fifth Angel
05. Born Again
06. Sweet True Lies
07. No Surrender
08. Die by the Blade
09. Beast in Black
10. Blind and Frozen
11. Cry Out for a Hero
12. One Night in Tokyo
13. End of the World
14. Outro (Burning Heart)

Bruce Dickinson

01. The Invaders (Intro tape)
02. Toltec 7 Arrival (Intro tape)
03. Accident of Birth
04. Abduction
05. Laughing in the Hiding Bush
06. Afterglow of Ragnarok
07. Faith
08. Chemical Wedding
09. Tears of the Dragon
10. Resurrection Men
11. Rain on the Graves (with Hårdrockskören Stockholm)
12. The Alchemist
12. The Tower
13. Road to Hell
14. Fanlight Fanny (George Formby song) (Outro tape)

Hammerfall

01. Brotherhood
02. Any Means Necessary
03. Heeding the Call
04. Hammer of Dawn
05. Blood Bound
06. Renegade
07. Hammer High
08. Last Man Standing
09. Let the Hammer Fall
10. The End Justifies
11. One Against the World
12. (We Make) Sweden Rock
13. Hail to the King (with a choir of fans)
14. Hearts on Fire

Avatarium

01. Avatarium
02. Rubicon
03. Pearls and Coffins
04. Porcelain Skull
05. The Fire I Long For
06. Nocturne
07. Girl With the Raven Mask
08. Moonhorse

Alice Cooper

01. Intro (Court Intro)
02. Lock Me Up
03. Welcome to the Show
04. No More Mr. Nice Guy
05. I'm Eighteen
06. Under My Wheels
07. Bed of Nails
08. Billion Dollar Babies
09. Snakebite
10. Be My Lover
11. Lost in America
12. Hey Stoopid
13. Drum Solo by Glen Sobel ("Black Juju" theme)
14. Welcome to My Nightmare
15. Cold Ethyl
16. He's Back (The Man Behind the Mask)
17. Poison
18. Feed My Frankenstein
19. "The Black Widow" segment from Alice Cooper: The Nightmare
20. Guitar Solo by Nita Strauss
21. Black Widow Jam
22. Ballad of Dwight Fry
23. Killer (band only)
24. I Love the Dead (band only)
25. Elected

Бис:
26. School's Out
27. I'm Alice (outro tape)

Avantasia

01. Spectres
02. Reach Out for the Light (with Adrienne Cowan)
03. The Scarecrow (with Ronnie Atkins)
04. Farewell (with Chiara Tricarico)
05. Alchemy (with Geoff Tate)
06. Dying for an Angel (with Tommy Karevik)
07. Let the Storm Descend Upon You (with Ronnie Atkins, Geoff Tate and Herbie Langhans, short version)
08. The Story Ain't Over (with Bob Catley and Chiara Tricarico)
09. Lost in Space

Бис:
10. Lucifer
11. Sign of the Cross / The Seven Angels (With everyone)

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker