Последние 25 отчетов

22.09.2024
Санкт- Петербург

АРТЕРИЯ

28.08.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

25.08.2024
Петяярви (Ленинградская обл.)

Фестиваль 'Тьма'-2024. День 3 (МЕЩЕРА, ELECTRIC CROWN и др.)

24.08.2024
Петяярви (Ленинградская обл.)

Фестиваль 'Тьма'-2024. День 2 (GRIMA, ISKRA и др.)

23.08.2024
Петяярви (Ленинградская обл.)

Фестиваль 'Тьма'-2024. День 1 (TSYGUN, ARGISHROT и др.)

01.08.2024
Вакен (Германия)

Wacken Open Air 2024. Day 2

31.07.2024
Вакен (Германия)

Wacken Open Air 2024. Day 1 (IN EXTREMO, SUZI QUATRO и др.)

24.07.2024
Стамбул (Турция)

JUDAS PRIEST

06.07.2024
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ

29.06.2024
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

ГРАН-КУРАЖЪ - закрытое прослушивание альбома 'Легенды Мира из огня'

Архив отчетов
Дата
14.02.2024
Город
Москва
Клуб
Glastonberry Pub
Организатор

Начну с конца. Пожалуй, никогда ещё столь одухотворённо я не мчал домой, чтобы скорее-скорее-скорее, по самым свежим впечатлениям, написать отчёт о мероприятии, которое и концертом не было. А было закрытым, устроенным специально для акционеров краудфандинговой кампании прослушиванием нового альбома «Легенды Мира из Огня» группы Гран-Куражъ. Кроме того, на прослушивание была приглашена профильная пресса.

Опоздав минут на десять, я попал в клуб “Glastonberry” примерно в тот момент, когда почти все участники группы и примерно столько же журналистов сидели вокруг стола, внезапно показавшегося круглым. Часть корреспондентов разместилась за соседним столом. Что удалось услышать? Альбом имеет единую сквозную нить, он впервые в истории команды концептуальный. Сидели музыканты на фоне… Пожалуй, стены, воспроизводящей артворк нового творения. Общались и отвечали на вопросы преимущественно гитарист Михаил Бугаев и фронтмен Пётр Елфимов. Они и поведали, что оформление отлично отражает суть концепции, в которой переплелись Средневековье с легендами о короле Артуре и потапокалиптический мир с налётом стимпанка. На фоне заводских труб стоят рыцари в респираторах и противогазах, а перед ними – Экскалибур, вонзённый не в камень, а в мотор автомобиля.

Мастермайнд Бугаев сообщил, что они стремились сделать новый альбом таким, чтобы для слушателя он пролетал на одном дыхании. По хронометражу «Легенды Мира из Огня» стали альбомом-рекордсменом в дискографии Гран-Куража: 68 минут. Амбициозная цель. Обычно такой продолжительностью способны утомить творения даже самых именитых сегодняшних музыкантов. Ну да не будем забегать вперёд, давайте сначала послушаем. И вот пресс-конференция заканчивается, в зал заходят акционеры, минут через 15 группа выходит на сцену, предлагает зайти на сайт и голосовать за наиболее понравившуюся из песен, которые вот-вот зазвучат.

И альбом начинается. Дабы не упустить впечатлений от услышанных композиций, я достаю из рюкзака тетрадь и ручку. Музыка звучала при таком освещении, при котором можно было писать не в блокнот смартфона, а нормально, «аналогово» и олдскульно. Далее я перехожу к эдакой «рецензии на ходу». Подобно якуту в тундре, который едет и поёт о том, что созерцает, ловлю ассоциации. Трудно с первого прослушивания, не имея подстрочника, понять материал целиком. Поэтому я решил тряхнуть стариной: как в детстве, когда текст на слух не воспринимался, а интернета не было, описать словами эмоции и зафиксировать ассоциации. И понял, что это было верным решением.

Перед запуском фонограммы Михаил Бугаев предупредил: «В этом альбоме – сегодняшний Гран-Куражъ, немного намёков на будущее, а также экскурс во все прошлые периоды группы, вплоть до самого раннего - олдскула, от которого сводит скулы». И после этого зазвучал альбом.

Первый номер «Предвестие Мира из Огня» - по продолжительности как интро, но интро с вокалом. С первого раза въехать в смысл песен, даже если они отчётливо пропеты на родном языке, сложно. Просто готовимся к тому, что будет. «Где правит Пламя» энергетикой и темпераментом перемещает в мир, где в топе “Highway Star”; и ведь то, что мы слышим, реально не хуже классики! «Багровые реки» - уже модерновые, особенно в куплете. Припевы тоже модерновые, но с реверансами к старой, классической школе, которую даже глухой ощутит в вокале Петра Елфимова. Моя коллега и фотокорреспондент Наталья Патрашова это отметила, а дальнейшее развитие событий «Легенд…» это только подтвердило. «Станем вместе» - печальная, но жизнеутверждающая среднетемповая композиция, к записи которой привлекли детский хор. Без провокаций в духе “We don’t need no education…”. Гимн миру, да и только! Уголок, в котором наслаждался прослушиванием альбома фэн-клуб Гран-Куража, становится стеной, о которой поётся в песне. Уже здесь я начинаю понимать, что «Легенды…» - новая ступень, на которую в собственном развитии ступил Гран-Куражъ. «Лети» - скоростной боевик, тот самый привет прошлому, «олдскулу, сводящему скулы», и если кто-то услышит в нём отголосок песни «Только вперёд», я с ним заодно. Универсальность Елфимова как вокалиста – индикатор его профессионализма. «Все твои печали» - баллада с невероятным грувом. Скрипка как равный партнёр с металлическим инструментарием. «Чёрный лебедь» - никаких реверансов в сторону «Лебединого озера»! Это чистый и породистый хэви-метал во вступлении, AOR в куплете, и оба жанра-побратима вперемешку в припеве. Вещь увесистая, но мелодичная, дикая, но симпатичная.

Каждая композиция сопровождается иллюстрацией на большом экране-заднике. Часть артворка? Надеюсь, угадал… Но для меня как аудиала музыка важнее.

На уровне энергетики слушаемого чувствуется глубина мысли, заложенной в «Легенды…», но постичь её с наскоку неподготовленному слушателю, каким бы ни был он продвинутым, невозможно. Музыканты сидят компанией за отдельным столиком, однако Пётр Елфимов тусуется по залу. Присев то за один столик, то за другой, поёт сам с собой (как бы ни выглядело это каламбурно – но это было!)… Волнуется? А вы бы не волновались, создав Шедевр с большой буквы и впервые знакомя с ним немалую компанию незнакомцев? Музыканты перед тем, как «Легенды…» зазвучали, выглядели сдержанными и загадочными, и лишь с развитием альбома, с каждой новой композицией улавливая приветственно-одобрительные взоры, становились расслабленнее и выглядели увереннее. Отрываясь от тетради и бросая украдкой в их сторону взор, автор этих строк всё больше и больше за них радовался.

«Замок Забвенья» - AOR (в мелодике) встречается с прог-металлической ритмикой, непростым, но гармоничным основанием. Думаете, это взламывает мозг? Нет! Пробирает до дрожи. «Время» - размышление о Вечности, подобна поезду, уверенно набравшему ход и неторопливо следующему своим путём. Не медленно, не быстро, но уверенно и увесисто. «Моргана» - среднетемповый номер, забирающий без остатка с первого хука, а затем я плыву и почему-то вспоминаю легендарных шведов Morgana Lefay. Далее – снова сюрприз! «В петле судьбы» - чистый трэш-метал во вступлении и куплетах, едва ли не на грани с мелодик-дэтом, лишь в припеве становящийся немного помелодичнее. Эпик «Последняя глава» начинается как баллада а затем на протяжении десяти минут не раз меняет настроение. Сюрприз: участие в нём вокалистов всех эпох Гран-Куража - Петра Елфимова, Евгения Колчина (он тоже в зале) и Михаила Житнякова (его нет, в это вечер у Арии репетиция, а репа при условии, что она у родного коллектива – это святое!), плюс супергостьи Елены Мининой (она тоже здесь, в зале). Бесподобная оркестровка, а металлическая составляющая на одном уровне с Gamma Ray, Avantasia, Rhapsody… Кого ещё? Размышлять трудно, альбом уже забрал в себя без остатка. Заканчивается композиция нарративом на фоне фортепианной партии.

«Камелот» - отменный пауэр с креном в прог, ничуть не хуже, чем выдаёт одноимённый флагман американского симфо-прог-пауэра. «Не отпускай меня» - невероятная баллада, которая начинается с фортепианного вступления, к нему присоединяется голос Елфимова, затем появляется Минина, потом нежно подключается ритм-секция… Публика крутит фонарики. Взор случайно находит коллегу-журналистку Татьяну Винокурову, которая более чем уверенно поёт второй припев… «Посмотри на себя…» - одёргивает внутренний голос! Да, я сам открываю рот, бормоча слова. Откуда их знаю? Пусть будет списано на кого угодно. Снова тема Огненного Мира в тексте. Кольцо замыкается. Всё! Альбом закончен.

Хуже он или лучше «Эпох, героев и судеб»? Нет, ребята! Не хуже и не лучше. Включи мне кто со стороны любой трек из «Легенд Мира из Огня» и попроси угадать, кто это, я вряд ли подумал бы, что это мной (и не только) уважаемый и любимый Гран-Куражъ. Это реально крутейший коллектив, показавший высший пилотаж артистизма. Публика множественно скандирует «Гран-Куражъ»!.. И они вновь выходят на сцену. Теперь музыканты овсем в другом настроении. Они понимают, что мы, слушатели, альбом приняли. Раскрепощённо и расслабленно говорят об альбоме вновь и вновь. Это немаловажный момент. Одно дело – собрать средства на реализацию творческого замысла, совсем другое – получить на него реакцию здесь и сейчас. Было видно даже мне, четырёхглазому ботанику, что парни довольны реакцией. А реакцией стало полное и безусловное принятие услышанного. И, конечно, уважение к Создателям Этого! Они ещё раз представили всех, кто так или иначе поучаствовал в создании альбома и его оформлении, пригласив их на сцену, потом более расслабленно рассказали о многом из того, что поведали на пресс-конференции совсем узкому кругу, преимущественно отвечая на вопросы, заданные в свободный микрофон. Затем началась автограф-сессия. Вклинился я в неё одним из первых. Но не ради закорючек, а просто ради того, чтобы откланяться и поздравить ещё раз создателей как бы не Альбома года.

P.S. В 2016 году я уже был на закрытом прослушивании альбома «Жить, как никто другой». Дело было в студии в компании с парой десятков человек, а сейчас для этого потребовался малый зал «Гластона», вместивший около сотни слушателей. Интересно, какая площадка потребуется Гран-Куражу ещё через восемь лет? Где бы мы ни встретились, желаю вам оставаться такими же чистыми и душевными парнями, какими вы были 14 февраля 2024 года. И - с двадцатилетием, дорогой наш Гран-Куражъ!

Выражаем благодарность группе Гран-Куражъ за приглашение на мероприятие

Текст: Dee Kay
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker