Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

МАВРИН - юбилейный концерт

Архив отчетов
Дата
25.11.2023
Город
Москва
Клуб
Клуб "Урбан"
Организатор

Поначалу я думал, что августовское выступление на корабле идеально подойдет для того, чтобы попрощаться с группой Маврин. И дело не только в самом выступлении (оно, несмотря на лаконичность, прошло просто замечательно), но и в месте, откуда отплывал этот мини-круиз. Чтобы попасть на пристань от метро Сходненская, нужно было пройти мимо монструозного торгового центра, построенного там, где 25 лет назад стоял кинотеатр “Балтика”, а место это хорошо знакомо поклонникам Маврина со стажем. Именно там, на репетиционной базе группы, был отрепетирован весь альбом “Смутное время”. Именно там, в клубе “Ю-Ту”, проходило в 2001-2006 годах большинство выступлений Сергея. Именно там весной 2002 года состоялось наше первое с ним интервью. Казалось бы, лучшего завершения этой истории длиной в 25 лет и не придумаешь. Но очень быстро после возвращения с корабля нам стало понятно, что нельзя просто взять и проигнорировать еще одну возможность послушать вживую главные хиты группы. И вот вечером 25 ноября мы пытаемся найти себе место в переполненном зале клуба “Урбан”, чтобы отпраздновать вместе с Сергеем четвертьвековой юбилей его детища и одновременно стать свидетелями его последнего выхода в свет.

Не знаю, был ли зафиксирован на концерте официальный “солдаут” - сообщения об этом в соцсетях я не видел. Но если написать, что в зале “Урбана” было в этот вечер не протолкнуться, это ничуть не будет преувеличением. Поддержать Маврина и его коллег собрались “и стар, и млад”, присутствовали зрители всех возрастов и всевозможных категорий - от прожженных металлистов до тех, в ком я никогда бы не заподозрил целевую аудиторию “Дьявольского вальса” или “Рожденных жить”. Сногсшибательный контраст с вышеупомянутыми “сейшенами” в “Ю-Ту”, где даже в непосредственной близости от сцены иногда гулял ветер. Закрадывается мысль о вселенской несправедливости - ведь именно в те “лохматые” годы Сергей создавал свои если не лучшие (на этот счет могут быть разные мнения), то уж точно самые главные песни, а к забитым до отказа залам вполне серьезного размера пришел лишь много лет спустя. Но это тот случай, когда лучше поздно, чем никогда.

Помимо непролазных толп нас ждал на концерте еще один сюрприз - кто-то с кем-то не договорился, и никого из аккредитованных фотографов не пустили снимать в фотояму перед сценой. Пришлось работать в крайне экстремальных условиях, и хотя нам к ним не привыкать (в свое время из толпы мы фотографировали и Iron Maiden, и даже Kiss), набор ракурсов в этот раз вышел весьма ограниченным. А тут еще и светотехник постарался - на первых двух песнях на сцене не было видно практически ничего. К счастью, к тому моменту, когда Сергей, вокалист Евгений Колчин, басист Николай Просветов и барабанщик Данила Наумов взялись за легендарную “Castlevania”, ситуация со светом начала меняться к лучшему. А дальше программа пошла такая, что расстраиваться по какому-либо поводу времени не оставалось.

Евгений Колчин, безусловно, отличный вокалист, и в нынешней (точнее, теперь уже последней) конфигурации группы Маврин он стопроцентно на своем месте. Однако в сердцах многих поклонников со стажем особое место занимает Артем Стыров, и ни один юбилейный концерт коллектива не обходился без него. Именно Артем стал первым из гостей, появившихся на сцене “Урбана”, а исполнять ему вполне ожидаемо доверили композиции из альбома “Химический сон” (2001), с которого и началось сотрудничество фронтмена с группой. Артем традиционно был чрезвычайно артистичен и эмоционален, и его появление столь же традиционно вызвало у зрителей бурю восторга. Хотя, как и на предыдущем юбилее, имевшем место пять лет, назад, нетрудно было заметить, что на большую программу, тем более исполняющуюся на гастролях из вечера в вечер, его голоса вряд ли хватит.

Продолжая сравнение с 20-летием группы, хочется отметить существенно сменившийся состав гостей. В прошлый раз поздравить Сергея с юбилеем приходили преимущественно бывшие коллеги, работавшие с ним на различных этапах пути. Однако в этот раз их ряды поредели - Андрей Лефлер пел в этот день на собственном концерте, Валерий Кипелов в принципе прекратил ходить в гости к бывшим соратникам, а область нынешних интересов Ольги Дзусовой, похоже, полностью свелась к религии. Мне лично больше всего не хватало на этом празднике гитариста Юрия Алексеева, который был константой в группе больше 20 лет, но, видимо, пробежавшая между ним и Сергеем кошка была особо крупной и упитанной. И совсем уж печальная история вышла с барабанщиком Павлом Элькиндом - он умер от рака буквально за пару месяцев до мероприятия. Его памяти была посвящена инструментальная версия композиции “Утоли мои печали”, которую Сергей исполнил в одиночестве под фонограмму ударных Павла.

Место “убывших” заняли новые лица, ранее в сотрудничестве с Мавриным не замеченные. Так, фронтмен группы Гран-Куражъ Петр Елфимов прекрасно спел “Пока боги спят”, одну из самых сложных в вокальном плане песен Сергея. А единственной представительницей прекрасного пола в чисто мужской компании стала Елена Минина, известная по участию в постановках метал-опер Эпидемии и собственной группе Джоконда. У меня есть большие вопросы к уместности на метал-концертах “раскидистых” платьев а ля Эми Ли из Evanescence, однако как вокалистка Елена проявила себя безупречно, спев с Алексеем Колчиным дуэтом “Стрелы в небо”, а затем полностью сольно - “Боль, что осталась от нас”.

И все же хранителем юбилейных традиций нельзя назвать одного Артема Стырова. Компанию ему составлял Михаил Сидоренко (экс-Фактор Страха), который никогда не был штатным вокалистом группы Маврин, но эпизодически сотрудничает с ней вот уже почти 10 лет. На предыдущем юбилее он спел целых четыре песни, в этот раз дело ограничилось двумя, но это не помешало Михаилу блеснуть и вокальными данными, и артистизмом, и харизмой. Ария Иуды из рок-оперы “Иисус Христос Суперзвезда” (в этот раз, в отличие от прошлого, русскоязычная) - крайне амбициозный выбор, однако Сидоренко вполне органичен в этой роли. Будем надеяться, что в новом проекте Сергея MavrBand, в рамках которого он планирует сотрудничать с широким кругом вокалистов и инструменталистов, найдется место и для Михаила.

Наконец, уже под самый конец шоу, в басовый комбик включился Алексей Харьков, которого все знают как участника группы Кипелов, но который делал первые шаги на большой сцене 20 с лишним лет назад именно под патронажем Сергея. Одновременно к микрофону вернулся Артем Стыров, и в таком составе были исполнены “Рожденные жить” и “Город, стоящий у солнца” - композиции, однозначно относящиеся к самым проникновенным творениям Сергея и звучащие на каждом выступлении группы Маврин с момента их сочинения. Мир, в котором они не будут исполняться вживую, явно будет каким-то другим, и очень вряд ли этот мир станет лучше. Однако не стоит предаваться унынию - дождемся первых выступлений MavrBand и посмотрим, что они будут собой представлять.

На этом месте у тех, кто читал мой отчет о юбилее 2018 года или присутствовал на нем лично, должен возникнуть вопрос, а прозвучало ли на концерте что-нибудь свежее, что не игралось в прошлый раз. Да, новые композиции в сет-листе наличествовали, было их четыре штуки, но вот незадача - две из них не воспринимаются как новые. Песня “Все не зря” имеет общий припев с вышеупомянутой “Рожденные жить”, а “Запрещенная реальность 2023” - это канонический инструментал с одноименного диска, на который Сергей спустя почти 20 лет придумал слова. А на прощальном EP «Хаос», вышедшем через две недели после описываемых событий, можно найти еще два римейка – немецкоязычную версию «Стаи» и инструментальную «Коду-2023». При всей моей любви к творчеству Сергея я не могу не признать, что в его словах о необходимости перемен есть немалая доля правды. Хотя я, наверное, выбрал бы на его месте менее радикальные способы обновления, не подразумевающие закрытие успешного и очень любимого многими проекта. Но, повторюсь, подождем и посмотрим, что покажет нам MavrBand.

А пока группа картинно ушла со сцены, чтобы через несколько минут вернуться на нее вместе со всеми гостями и отыграть финальную песню «Будем жить, мать Россия», которая во времена “Ю-Ту” завершала все выступления Сергея, но с тех пор напрочь выпала из сета. Еще в начале лета Маврин писал в соцсетях, что одна из главных его проблем на текущий момент – кому поручить петь “Мать Россию” на юбилейном шоу, и в итоге легендарная композиция неожиданно досталась Петру Елфимову, хотя и другие вокалисты помогали, как могли. В нынешних реалиях песня, к сожалению, воспринимается совсем не в том свете, в каком она слушалась в вольные 90-е, но как ни крути, финал концерта вышел очень эффектным – замечательная музыка из порталов, целое созвездие отечественных металлистов на сцене и восторженная толпа фэнов перед ней. Нынешняя осень выдалась чрезвычайно богатой на «звездные тусовки» и юбилеи, однако этот был однозначно самым масштабным и эмоциональным. Местами практически до слез.

Позади остались удивительные 25 лет. Стоя у открытой сцене на аллее «Горбушки» в неожиданно морозном марте 1998 года и наблюдая, как Сергей в компании Артура Беркута исполняет “Мать Россию”, я и представить себе не мог, что в дальнейшем мне предстоит стать видеть Сергея как в полупустых клубах, так и на огромных стадионах, слушать его песни в исполнении череды потрясающих вокалистов, неоднократно брать у него интервью и даже сняться с ним для DVD, а самое главное – получить в свою коллекцию несколько гениальных альбомов, без которых невозможно представить себе историю отечественного металла. И, кончено же, я и представить себе не мог, что все это закончится мрачной осенью 2023-го в клубе «Урбан» под звуки все той же песни. Спасибо Сергею за то, что все это было. Все, как поется в его недавней песне, не зря.

Хотя, конечно же, ничего не заканчивается. Продолжаются инструментальные выступления. Продолжаются гостевые участия у коллег (ближайшее – у того же Артура Беркута). И уже известна дата первого концерта нового проекта. Слегка перефразируя классика, Маврин не умер, да здравствует MavrBand!

Сет-лист:

01. Интро
02. Мое время
03. Дорога в рай
04. Castlevania
05. Химический сон (вокал - Артем Стыров)
06. Мираж (вокал - Артем Стыров)
07. За северным ветром
08. Мне хватит сил
09. Утоли мои печали (инструментальная версия)
10. Поединок
11. Небом головы полны (Jesus Christ Superstar cover) (вокал - Михаил Сидоренко)
12. Корабль – призрак (вокал - Михаил Сидоренко)
13. Запрещенная реальность 2023
14. Стрелы в небо (вокал - Елена Минина)
15. Боль, что осталась от нас (вокал - Елена Минина)
16. Пока боги спят (вокал - Петр Елфимов)
17. Воины
18. Вольная птица
19. Все не зря
20. Рожденные жить (бас – Алексей Харьков, вокал - Артем Стыров)
21. Город, стоящий у солнца (бас – Алексей Харьков, вокал - Артем Стыров)
22. Будем жить, Мать Россия (вокал - Петр Елфимов и все)
23. Game Over (outro tape)

Выражаем благодарность Сергею Маврину и Денису Денисову за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker