Последние 25 отчетов

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, GRAVEGOD и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

08.12.2023
Москва

МАСТЕР

03.12.2023
Санкт- Петербург

СНЫ САЛАМАНДРЫ

02.12.2023
Санкт- Петербург

АРИЯ

24.11.2023
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

18.11.2023
Москва

ФОРСАЖ

10.11.2023
Москва

ZMEY GORYNICH

05.11.2023
Москва

АРТЕРИЯ

03.11.2023
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

21.10.2023
Москва

АРИЯ

19.10.2023
Москва

CATHARSIS - акустика

14.10.2023
Санкт- Петербург

ТАЙМСКВЕР

13.10.2023
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

Wild Folk Fest (EMERALD NIGHT, SPIRE и др.)

Архив отчетов
Дата
14.10.2023
Город
Москва
Клуб
Клуб "Mezzo Forte"
Организатор
Колесо Года

Околофолковая тусовка – и музыканты, и зрители – любит фестивали, наверное, больше, чем любая другая. Поэтому вряд ли стоит удивляться тому, что все те немногие масштабные оупен-эйры, которым удалось состояться в пост-ковидную эпоху в относительной близости от Москвы, имеют ярко выраженные фолковые корни. Но и осенью, когда в наших краях погода для исполнения и прослушивания музыки под открытым небом совсем не подходит, делать это веселее большой компанией. На выручку приходят клубы, порой, правда, вступающие в жесткую конкуренцию друг с другом. Так, 14 октября в Москве проходило сразу два фолк-металлических (в широком понимании этого термина) мероприятия: в «Городе» гремели Mjod и Хрен, а в “Mezzo Forte” дебютировал новый фестивальный бренд – “Wild Folk Fest”.

Играть «дикий фолк» собралось целых шесть коллективов, поэтому начинать концертную программу пришлось в половине пятого вечера, что безбожно рано даже для субботы. Так что две первых группы мне пришлось скрепя сердце пропустить, однако дальнейшая программа требовала моего присутствия в обязательном порядке, ведь в 18.15 сцену должен был оккупировать шестиглавый монстр по имени Жабъ. Участников этой команды я помню еще по саратовской группе Духи Предков, записи которой наш портал рецензировал лет 10 назад. Однако широкая известность пришла к ним несколько позже, когда песню Жабъа «Уж следит за хомяком» включили в свой альбом каверов флагманы отечественной фолк-сцены Тролль Гнет Ель. Композиция идеально вписалась в репертуар «Троллей» и звучит на их концертах до сих пор, что неудивительно, поскольку по стилю две группы достаточно близки. Немало внимания получили и авторы этого хита, которые в 2022 году перебрались из Саратова в Москву и теперь частенько радуют своими шоу столичные подмостки.

Правда, при переезде Жабъ лишился существенной части своих участников, включая колоритного фронтмена Георгия «Тролля» Печенюка. Его место занял в итоге басист Данила Данилин, он же МхаМха, остающийся в нынешнем составе единственным, кто приложил руку к появлению «Ужа…». К счастью, смена места жительства никак не повлияла на концепцию коллектива – его участники по-прежнему предстают перед публикой в ярких необычных костюмах и рассказывают (как в прозаической, так и в музыкальной форме) истории о Жабъе – уникальном существе, которое ест всех и все, что ему попадется. Нынешней инкарнации группы еще предстоит проявить себя в стенах студии, ну а живьем она с успехом играет материал с обоих полноформатников «саратовского периода» - «Гимны болотному троллю» (2017) и «Жабъ, грабь, убивай» (2021). В 45-минутном сете группы на “Wild Folk Fest” эти альбомы были представлены примерно поровну, и хотя я, к сожалению, не успел поймать ее вживую в изначальном виде, увиденное и услышанное в стенах “Mezzo Forte” очень порадовало.

Если вы до сих пор не сталкивались с болотным зверем ни в каком виде, то творчество ТГЕ будет лучшим ориентиром. Но у Жабъа, как я уже писал чуть выше, есть собственная концепция, а также, что еще более важно, собственные хиты. Разумеется, их сет не мог обойтись без «Уж следит за хомяком», но ничуть не менее угарно и убедительно прозвучали, например, сыгранная следующей «Пиво тяжелее кваса» или финальный блок из «Мразника» и «Поляков», под который перед сценой в хороводе бегали едва ли не все собравшиеся, включая вашего покорного слугу. Что ж, вечер начинался просто превосходно.

Игравшие следующими Spire светятся в столичных концертных афишах регулярно, причем проводят даже собственный “Spire-Fest”, отгремевший буквально двумя неделями ранее. Неудивительно, что при такой активности у них остается не так много времени на студийную работу – единственный полноформатник коллектива вышел целых шесть лет назад, правда, в довесок к нему у группы имеется целая охапка синглов и EP. Spire я также видел в этот вечер впервые и сразу обратил внимание на весьма брутальные по меркам фолк-метала звук и подачу. Небольшой поиск по интернету показал, что чутье меня не подвело – группа по сути является фолковым альтер-эго симфо-блэк-металлистов Despair, в рамках которого они разудало исполняют тяжелые версии средневековых стандартов – от “In Vino” до “Herr Mannelig”. Отсюда и мощнейший напор, и вокальные решения по схеме «красавица и чудовище» а ля середина 90-х, и хотя как раз вокальные решения, на мой взгляд, нельзя назвать сильной стороной Spire, устоять перед их энергетикой весьма трудно, а потому весь народ опять веселился и танцевал перед сценой. Кстати, народу на фест собралось немало – по крайней мере, по меркам достаточно скромного “Mezzo Forte”. На головах друг у друга сидеть не пришлось, но и ветру разгуляться было негде.

Далее настал черед питерских гостей Nimea – достаточно молодой группы, практически полностью состоящей из уже известных в северной столице музыкантов. У руля команды стоят вокалистка и автор музыки и текстов Екатерина Десятникова (экс-Fear Of Insomnia) и клавишник Иван Кайзер (ElisaDay, экс-Lanewin) в качестве аранжировщика. Иван, впрочем, с группой не выступает, а вместо него за инструменты отвечают бывшие и нынешние участники Silvercast, Sanctorium и Take Me Far Away, и лишь барабанщик Владимир Осипов мне нигде раньше не встречался. Играют Nimea эпический симфо-метал с изрядными влияниями фолка и уже имеют в своем активе два альбома, один англоязычный, а другой – русскоязычный, материал которых (с добавлением кавер-версии “Moondance” Nightwish) и составил их программу на “Wild Folk Fest”. К сожалению, воспринимать потенциально интересную музыку мне оказалось сложновато из-за не самой лучшей отстройки – гитара Виктора Жукова прекрасно звучала в соло-партиях, но куда-то проваливалась, когда он играл ритм. Некоторое время я ходил по залу, пытаясь найти удачное место для прослушивания, но однозначным успехом эти поиски не увенчались. Странно, ведь все остальные участники мероприятия, игравшие как до, так и после Nimea, звучали практически идеально. Так или иначе, музыка питерцев заслуживает внимания, и с учетом активной деятельности коллектива я думаю, что возможность послушать его в более благоприятной звуковой обстановке у меня еще представится.

Финалом “Wild Folk Fest” стало самое ожидаемое для меня выступление вечера. Изначально ярославскую, а ныне московскую группу Emerald Night я слушаю еще с их первого официального альбома (а он вышел целых 12 лет назад), однако посетить живое их выступление за все эти годы у меня не получилось ни разу. За это время с группой произошло немало событий – дискография разрослась до четырех полноформатников, неоднократно менялся состав, однако руля Emerald Night остается вокалист, гитарист и основной автор материала Дисмаэль, а самое главное, остаются неизменными их стиль (его несколько упрощенно можно классифицировать как симфо-мелодик-блэк с большим влиянием фолка) и сказочный дух, позволяющий критикам называть творчество группы «фэнтези-металом». Поэтому, собираясь на концерт, я даже не особо беспокоился, кто будет играть с Дисмаэлем в этот раз. А буквально за три дня до мероприятия выяснилось, что в группу вернулась вокалистка Иоланта – очень приятный бонус!

Уже ко второй песне сета Emerald Night ко мне пришло понимание, что долгое время я лишал себя чего-то очень важного – я очень люблю студийные альбомы группы, но вживую они «зашли» мне еще сильнее. Оказалось, что непростая музыка квартета, во-первых, может воспроизводиться вживую достаточно близко к оригиналу со всеми сумасшедшими скачками со стиля на стиль и с темпа на темп, а во-вторых, в живом исполнении по-настоящему качает. Отлично работает и очень эффектно смотрится раскладка вокальных партий на три голоса - вместе с Иолантой и Дисмаэлем активно поет басист Цверг, в песне «Тристан изо льда» фактически вышедший на передний план. Ну и, конечно, свою роль играет сценическая энергетика – в последние годы выступают Emerald Night нечасто и потому играли в этот вечер с искренним удовольствием.

К сожалению, часть зрителей не осилила марафонскую программу феста, и потому перед сценой к финалу мероприятия наблюдалось несколько меньше народа, чем парой часов раньше. Однако оставшиеся поддерживали группу изо всех сил, устраивали слэм и пытались подпевать. А на двух последних песнях одна из зрительниц преподнесла всем, в том числе, судя по всему, и самим музыкантам, настоящий сюрприз, станцевав перед сценой очень красивый танец. Мне редко доводится видеть, как под экстремальный металл (а музыка Emerald Night, при всей ее фэнтезийности и мелодичности, все же достаточно тяжела) танцуют что-то, кроме go-go и pole dance, а потому я остался под большим впечатлением.

Еще одно большое впечатление – сет-лист выступления, в котором оказалась значительная часть моих любимых песен коллектива. Несколько удивило, правда, полное отсутствие композиций с последнего альбома “Magna Voice ab Oblivione” (2021), но сделаем скидку на то, что это все же не сольный концерт Emerald Night, а фестиваль, на котором группе, как и всем остальным, выделили порядка 45 минут. Мне в любом случае грех жаловаться, ведь я наконец-то услышал вживую и «Рыжую ведьму», и «Оборотня», и «Берзерка», и упомянутого ранее «Тристана изо льда». И даже техническая заминка с бэк-треком, который внезапно вырубился в самый разгар шоу, лишь добавила выступлению живости, да и решена была в течение буквально минуты.

Что ж, первый “Wild Folk Fest” получился в музыкальном плане весьма интересным, да и в коммерческом, надеюсь, не оставил организаторов разочарованными. Не знаю, получит ли он продолжение, но я лично в дальнейшем буду считать присутствие в программе какого-либо мероприятия Жабъ и Emerald Night я считаю серьезным аргументом в пользу его посещения, да и Spire c Nimea, как мне кажется, заслуживают продолжения знакомства.

Сет-листы:

Жабъ

01. Интро
02. На битву!
03. Фестивальная
04. Уж следит за хомяком
05. Пиво тяжелее кваса
06. В бане
07. Война
08. Охота на Жабъа
09. Мразник
10. Поляки

Nimea

01. Дай мне крылья
02. Над рекой
03. Люди
04. Moondance (Nightwish cover)
05. Ненаглядный мой
06. Infanta
07. Ветер
08. Hunt
09. Летучий Голландец

Emerald Night

01. Ночная Симфония
02. Оборотень
03. Тристан изо льда
04. Берсерк
05. Король Ольхи
06. Туман Троллей
07. Рыжая Ведьма
08. Лесная Песнь

Выражаем благодарность Сергею “Dismael” (Emerald Night) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья Бондарева
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker