Последние 25 отчетов

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, GRAVEGOD и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

08.12.2023
Москва

МАСТЕР

03.12.2023
Санкт- Петербург

СНЫ САЛАМАНДРЫ

02.12.2023
Санкт- Петербург

АРИЯ

24.11.2023
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

18.11.2023
Москва

ФОРСАЖ

10.11.2023
Москва

ZMEY GORYNICH

05.11.2023
Москва

АРТЕРИЯ

03.11.2023
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

21.10.2023
Москва

АРИЯ

19.10.2023
Москва

CATHARSIS - акустика

14.10.2023
Санкт- Петербург

ТАЙМСКВЕР

13.10.2023
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

АРИЯ

Архив отчетов
Дата
21.10.2023
Город
Москва
Клуб
ВТБ Арена Динамо
Организатор
Aria Show

Концерт, отгремевший 21 октября в спорткомплексе «ВТБ Арена», был анонсирован ещё в начале года, причем анонсирован как шоу, хоть и остающееся в рамках тура «Гость из царства теней», но, тем не менее, уникальное и сильно отличающееся от остальных концертов с этой программой. Запомнились слова режиссера шоу Юрия Соколова, который дал понять: тот, кто не посмотрит московское шоу, в других городах этого уже не увидит. Поэтому интрига была создана нешуточная, и билеты на этот концерт раскупались быстро. Тем более что в Москве, также в «ВТБ-арене», история «Гостя», собственно, и начиналась, и легендарный концерт 30.04.2019 г. люди вспоминают до сих пор – ведь именно тогда Ария показала поклонникам, без преувеличения, новые постановочные горизонты, расширила представление о том, каким вообще может быть метал-шоу в нашей стране.

Далее этот концерт, первоначально задуманный как единичный, получил продолжение в туровом формате, что казалось (да, сказать по правде, и кажется до сих пор) чем-то невероятным: как можно возить по городам настолько сложную и масштабную постановку?! В своих пресс-турах, сопровождающих передвижного «Гостя», Юрий Соколов и музыканты не раз подробно рассказывали о технических и логистических нюансах его организации, поэтому повторяться я не буду, скажу лишь, что после такой впечатляющей «обкатки» по городам и самым разным залам стало еще интереснее, каков же будет новый концерт в Москве, чем он будет отличаться и сможет ли удивить.

За несколько дней до 21 октября стало известно, что шоу достигло статуса “sold out”, и не успевшие приобрести билеты поклонники пытались купить их с рук или иными окольными путями, что, в общем-то, было небезопасно – на резонансном мероприятии, как обычно, могли пытаться нажиться и мошенники. Поэтому организаторы и медиаканалы группы Ария заранее призывали публику обращаться только к официальным распространителям.

Я, конечно, не могла пропустить такое событие. В день концерта меня предупредили, что лучше приезжать к «ВТБ-арене» немного заранее, так как предстояло ещё найти нужный вход, соответствующий сектору, указанному в билете, и отстоять нешуточную очередь. Пасмурная погода и намечающиеся заморозки, похоже, нисколько не напугали настоящих фанатов, и среди отзывов в соцсетях я видела, что некоторые ждали мероприятия у территории «ВТБ-арены» с полудня и даже раньше. Могу сказать, что лично у меня не возникло претензий по организации работы с публикой при проходе на концерт и внутри самого комплекса, показалось удобным и то, что на каждом этаже была своя полная инфраструктура – от гардероба до стоек с мерчем.

Концерт начался практически без задержек, максимум минут в десять – при таком масштабе организации шоу это немаловажный момент, сразу задающий нужное настроение. Я взяла билеты на трибуну – очень хотелось полностью оценить и размах действа, и его визуальную концепцию. И там было что оценить - световое оформление шоу, концептуальные арты и движущиеся визуальные эффекты к каждой композиции, продуманное до мелочей цветовое решение. Так, например (из того, что особенно запомнилось), на песне «Ночь короче дня» зажегся сине-жёлтый свет – а это цветовая гамма обложки одноимённого альбома; всё оформление композиции «Проклятье морей» было выдержано в глубоких сине-голубых тонах и был создан эффект движущейся воды; обилие зловещих черепов на заднике-экране в «Игре с огнём», через которые полупрозрачно, рваными движениями появлялись образы скрипача и его искусителя, усиливало дьявольский контекст эпика; навязчиво кружащие на экране бóльшую часть «Баллады о древнерусском воине» чёрные вороны создавали очень точное и сильное впечатление надвигающейся беды, тревоги. Отдельно хочу отметить оформление вертикальными белыми лучами той зоны, где Артур Беркут играл на пианино и пел балладу «Там высоко». Это чрезвычайно удачная, на мой взгляд, находка, символ объединения земного и высшего миров, устремление души человека ввысь из печального мира, к чему-то светлому и полетному – смысл и настрой песни при таком оформлении раскрылись максимально ярко и пронзительно.

Мне сложно судить, как воспринимался звук из нижнего яруса и фан-зоны, но на трибуне всё было слышно отчётливо, без «каши». Это касается и второй части шоу – с выступлением симфонического оркестра, уже хорошо известного «арийской» публике «Глобалиса» (руководитель оркестра и дирижёр – Леонид Бутинский). Присутствие оркестра явилось для публики абсолютным сюрпризом и, конечно, расцветило и обогатило шоу. На мой взгляд, сочетание двух «отделений» – чисто «металлического» и оркестрового – внутри одного шоу явилось очень интересным решением, превратив концерт в, не побоюсь этого слова, двухчастную рок-симфонию. С оркестром группа исполнила шесть композиций, включая совершенно новое, не слышанное публикой ранее попурри – «Пиратскую сюиту», как она названа в официальном сет-листе концерта.

Как я уже сказала, возникли (и не только у меня, конечно) невольные сравнения этого концерта с самым первым шоу «Гость из Царства теней» 2019 года. Сразу же нужно отметить, что зрителей в этот раз было больше. В 2019 году на этот концерт было продано 6 тысяч билетов, а в 2023-м – 11 тысяч!  Даже те, кто не знает этой статистики и не присутствовали на первом «Госте», могут убедиться, посмотрев видео, что тогда не все трибуны были заполнены, а публика в фан-зоне располагалась относительно свободно. В этот раз свободных пространств не осталось ни на трибунах, ни в фан-зоне – мне со своего места это было хорошо видно. И это при условии, что шоу не первый год ездит по стране. Эффекта абсолютной новизны уже нет, однако получается, что сейчас, в целом зная, чего ждать от этой постановки, зрители настолько прониклись ей, что хотят смотреть ещё и ещё. Кстати, напомню, что за время гастролей по стране аншлаги именно на «Госте» у «Арии» случались наиболее часто.

Сет-лист по сравнению с 2019 годом тоже поменялся: в этот раз в «ВТБ-Арене» не было песен «Убить дракона», «Эра Люцифера», «Варяг», «Штиль», «Обман», «Пусть будет так», «Небо тебя найдёт». Зато звучали «Ангелы неба», «Волонтёр», «Баллада о древнерусском воине», «Там высоко», «Осколок льда», «Кровь за кровь», «Игра с огнём», «Потерянный рай». Таким образом, шоу 2023 года не стало повторением предыдущего – сохранив в себе основной стержень из ряда композиций, оно представило зрителям и много нового: ведь каждая вновь звучащая в рамках этой программы композиция – это ещё и новый видеоряд и световое оформление.

Особенной изюминкой шоу явились номера с участием приглашенных музыкантов - экс-арийцев Артура Беркута и Сергея Маврина. В гастрольном туре участвовал ещё и Сергей Терентьев, но в Москве 21 октября он не смог выступить по личным обстоятельствам. Нужно сказать, что появление гостей на сцене публика всегда воспринимает с восторгом, так что эта находка - её в 2019-м также не было -  оказалась определенно удачной.

Присутствовал в программе акустический сет из лирических композиций – «песни про любовь», как сказал Михаил Житняков, - во время которого все музыканты, кроме Максима Удалова, медленно летели над залом на подвесной платформе. Начался он со знаменитой баллады «Точка невозврата», во время которой в ответ на призыв фронтмена до отказа заполненный зал замерцал тысячами огоньков от телефонов – и это было по-настоящему красиво и романтично.

Добавлю, что, когда Михаил поднимается в воздух на мече во время исполнения «Палача» и «Антихриста», определённое волнение за него присутствует всегда, но нельзя не отметить, насколько совершенными и отточенными до мелочей стали два этих номера за несколько лет их исполнения. И на этом московском концерте я поймала себя на ощущении, что уже не столько волнуюсь, сколько любуюсь безупречной каскадёрской работой Михаила.

Почти два с половиной часа шоу пролетели, что называется, на одном вздохе – отвлекаться и скучать уж точно было некогда. Ничто не нарушило впечатления, не случилось ни технических сбоев, ни ошибок у самих музыкантов - по крайней мере, настолько явных, чтобы это было заметно со стороны. От произошедшего осталось ощущение большого, яркого праздника.

Но ведь всегда интересно: а как сами участники процесса воспринимают сделанное? Мы, публика, 21 октября остались в восторге от концерта, а что почувствовали по его окончании музыканты группы Ария? Насколько похожи оказались их и наши ощущения? И в этот раз у нас появилась возможность узнать это. Конечно, после такого мероприятия совсем не до интервью, но я задала «арийцам» лишь пару коротких вопросов об их личных впечатлениях и пару – о некоторых технических нюансах нового московского шоу, и каждый поделился своими мыслями и эмоциями.

В чем были основные сложности подготовки к этому концерту – для всей команды и для вас лично, по вашим впечатлениям? За какой момент вы больше всего переживали в ходе шоу?

Максим Удалов: По моим впечатлениям, основные сложности были техническими. Надежность подключения, коммутация и настройка, проверка, перепроверка – вот что и сложно, и хлопотно.
Михаил Житняков: Основная часть шоу была накатана в ходе тура, поэтому волноваться приходилось в первую очередь за новые номера, которые должны были оформиться какими-то дополнительными техническими элементами и костюмами.
Виталий Дубинин: Я больше всего переживал за часть концерта с оркестром. Само шоу у нас было уже настолько отработано и накатано, что волноваться не приходилось, даже невзирая на больший размер сцены и в целом больший масштаб. А вот с оркестром мы давно не играли, и возможность «прогнать» с ними все песни к выступлению у нас была только на двух репетициях, уже незадолго до концерта. И у нас, конечно, возникало непонимание в разных моментах - например, сколько держать паузу, когда точно вступать и т.д. А ведь уверенность появляется только тогда, когда это уже несколько раз сыграно на концерте. Тем более что, хоть мы и играли с «Глобалисом» неоднократно, но дирижёр в этот раз у нас другой - не Ульф Вандербрандт, а руководитель оркестра Леонид Бутинский. Мы давно его знаем, но за пультом он стоял у нас впервые. Вот за эти моменты я волновался больше всего, однако, как мне кажется, все прошло гладко, и отзывы мы получили очень хорошие.
Владимир Холстинин: Для меня сложностей не было. В этом шоу мы находимся уже не один год, так что было время всё проверить.
Сергей Попов: Мне кажется, технической группе всегда не хватает времени для установки звука, света и всего оборудования, это обычная история для больших концертов. Но все справились на отлично, всё успели вовремя. Для меня самого главным было не забыть все мизансцены концерта, переодевания, кто куда идёт и т. д. Такой большой и ответственный концерт в целом добавляет волнения, с которым надо справляться. Я переживал за все полёты, и за Мишу (традиционно, всегда за него переживаю), и за наш общий полёт на акустическом сете. Ну, и цепи, на которых висела наша «лодка», мне казались тонкими, было тревожно (улыбается).

Решение пригласить оркестр - это реализация той идеи, которую в 2021-м году не удалось воплотить в «Крокусе»?  По какому принципу отбирали песни для совместного исполнения с ним?

Виталий Дубинин: Идея пригласить оркестр возникла у Соколова уже давно. Я был против и говорил ему: «Если это финальный аккорд "Гостя", то там ведь оркестра в начале не было! Откуда же ему взяться в конце? Давай оставим оркестр на будущее». Однако Юрий всё же настоял на своём. Да, мы собирались воплотить эту идею ещё в 2021 году, но что-то тогда пошло не так, и не получилось.
Выбором песен для этого тоже занимался Юрий. Мы задумали сделать не полный концерт с оркестром, а только блок из нескольких песен. У нас ещё со времен «Классической Арии» были готовы аранжировки, и мы взяли для этого блока уже игранные ранее песни. Но решили сделать и что-то новое в оркестровой версии. Сначала хотели привлечь для этого песню Сергея Терентьева «Кто ты». Но Сергей принять участие в этот раз не смог, и странно было бы играть песню без него, ведь все основные сольные партии в ней - на нём, мы сами с ними никогда не имели дела. Подумали-подумали и остановились на «Потерянном рае», тем более что к этой композиции у нас есть отличная оркестровая аранжировка, и я считаю, что эта песня замечательно звучит с оркестром.

Оркестровое попурри на пиратскую тему: расскажите, пожалуйста, историю возникновения этого номера.

Виталий Дубинин: Мы назвали это попурри «Пиратская сюита». Соколов сказал, что нужна инструментальная оркестровая композиция на представление группы. И сначала мы думали оставить уже имеющуюся у нас сюиту Кирилла Уманского, которая начиналась с «Мании величия» и звучала на концертах проекта «Классическая Ария».  Однако потом всё же было решено, что надо сделать новую, ведь «Гость из Царства теней» - это пиратская тема, а «самой главной песни про пиратов» - «Проклятье морей» - в сюите Уманского как раз и нет.
Я предложил для её создания Артёма Грибова, аранжировщика, который делал оркестровые аранжировки для композиций «Дети дождя» и «Наполеон» к моему сольному альбому. Артём живёт в Калининграде, и, когда Ария приехала туда на гастроли, мы с Юрием озвучили ему эту идею, и он согласился. Перед ним была поставлена задача создать композицию-коду на 3-4 минуты, под которую музыканты-пираты прощаются с публикой в конце выступления. Изначально мы хотели соединить в ней довольно много разных музыкальных фрагментов, но в итоге не стали сильно дробить и остановились на таком варианте: друг за другом звучат стилизованные инструментальные фрагменты из песен «Бал у Князя тьмы», «Крещение огнем», а затем - разные части из «Проклятия морей».

Всё ли задуманное в итоге получилось? Ваши впечатления от концерта, от приема публики?
Владимир Холстинин: Получилось все, что было задумано! Обычно после большой работы остаётся чувство неудовлетворенности результатом и желание сделать лучше. Но в этот раз я понимаю, что очень непросто будет сделать следующее шоу ещё эффектнее и удивить зрителей.
Максим Удалов: Всё сработало на 100 процентов. Концерт получился отличный!
Михаил Житняков: В целом всё задуманное у нас получилось. Когда всё отрепетировано, больше переживаешь за то, чтобы не подвела техника, механизмы и аппаратура. А вот публика точно не подвела! Прием был потрясающий, и впечатления от аншлагового концерта незабываемые!
Виталий Дубинин: Всё вышло лучше, чем я ожидал! Спасибо всем!
Сергей Попов: По-моему, всё получилось. Были шероховатости, но о них знаем только мы, и это нормально, обычная история. А впечатления самые восторженные, сложно выразить полностью словами… Спасибо, Москва!

Сет-лист:
1. Гонка за славой
2. Ангелы неба
3. Волонтёр
4. Герой асфальта (+ Сергей Маврин)
5. Проклятье морей
6. Колизей
7. Крещение огнём
8. Баллада о древнерусском воине
9. Точка невозврата
10. Осколок льда
11. Там высоко (Артур Беркут)
12. Кровь за кровь (+ Сергей Маврин)
13. Палач
14. Антихрист
15. Игра с огнём (+ Артур Беркут, оркестр Globalis)
16. Потерянный рай (+ оркестр Globalis)
17. Пиратская сюита (оркестр Globalis)
18. Ночь короче дня (+ оркестр Globalis)
19. Тореро (+ оркестр Globalis)
20. Улица роз (+ Артур Беркут, Сергей Маврин, оркестр Globalis).

Текст: Татьяна Винокурова
Архивные фото 2019 года: Евгений Стукалин («Ария» в «ВТБ»-2019)
Фото 2023 года: Александра Никольская, Мария Мирова
Фотографии предоставлены группой Ария и используются в данном материале с ее разрешения
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker