Последние 25 отчетов

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, GRAVEGOD и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

08.12.2023
Москва

МАСТЕР

03.12.2023
Санкт- Петербург

СНЫ САЛАМАНДРЫ

02.12.2023
Санкт- Петербург

АРИЯ

24.11.2023
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

18.11.2023
Москва

ФОРСАЖ

10.11.2023
Москва

ZMEY GORYNICH

05.11.2023
Москва

АРТЕРИЯ

03.11.2023
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

21.10.2023
Москва

АРИЯ

19.10.2023
Москва

CATHARSIS - акустика

14.10.2023
Санкт- Петербург

ТАЙМСКВЕР

13.10.2023
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

Фестиваль 'Тьма'-2023. День 1 (SEPTORY, INFILTRATION и др.)

Архив отчетов
Дата
18.08.2023
Город
Озеро Плетневое (Ленинградская обл.)
Клуб
Озеро Плетневое
Организатор

Шел мой четвертый год без выездных фестивалей. К хорошему привыкаешь быстро – и возможность каждое лето (а при желании и не лето) посещать пару-тройку европейских метал-встреч с хорошей организацией и громкими составами казалась такой незыблемой. Эх, что уж сейчас грызть локти и вспоминать об упущенном шансе продлить ковидную визу… В отличие от моих более активных коллег по порталу, которые успели сгонять на “Sweden Rock” и “Wacken” (я честно-чеcтно радовалась за ребят… с легкой примесью зависти), я не нашла в себе ни моральных, ни физических сил вырваться за границу. Что уж греха таить, финансовый вопрос тоже не на последнем месте. Но ведь и у нас, в родной стороне, есть фестивали тяжелой музыки! Ведь есть же, правда? Увы, свою осведомленность в данной области я не могу назвать исчерпывающей, но вот пара мероприятий были на слуху: «Неглубокая могила» да «Тьма», на которую хотелось поехать еще в 2022-м.

Но этим летом – все вопросы улажены, палатка найдена, трансфер заказан, да еще и дружественные группы заявлены. Забегая вперед, скажу, что в эти дни северная природа была невероятно благосклонна, лес и озеро прекрасны, фестиваль гостеприимен. В общем, кра-со-та! Отдельных восторгов заслуживает работа звуковиков: получился настолько четкий, сочный, ненапрягающий, но при этом качающий саунд, что не каждый крупный концерт и даже европейский фестиваль может таким похвастаться. К слову, палатку я поставила совсем близко к фестивальной зоне, аккурат напротив сцены, и не было ни одного момента, когда меня бы раздражал или напрягал звук выступающих групп. Можно было даже никуда не ходить – сиди себе за шашлычком и вкусным пивом, слушай, наслаждайся… Правда, тогда отчет остался бы без фотографий, а такого допускать нельзя.

Итак, «Тьма». Что же это за зверь такой? А зверь интересный и, по моему мнению, довольно перспективный. Главное, чтобы идейный вдохновитель всей этой истории Владимир Лехтинен (известный участием в Second to Sun и работой в сфере звукорежиссуры) и все, кто ему помогает, не растеряли запал и продолжали развивать фестиваль. В 2023 году «Тьма» сгустилась в лесах Ленинградской области уже в третий раз – а это заявка на стабильность в наше нестабильное время. Фестиваль камерный, народу приезжает относительно немного, но зато «лишних» на этом празднике жизни не бывает. Группы для выступлений отбираются лично организаторами – никаких предварительных заявок или зрительских голосований. Ребята отслушивают и отсматривают материал лично в соответствии со своими представлениями о прекрасном, с одной стороны, и в стремлении познакомить публику с как можно большим количеством хороших групп, с другой. По-моему, классный подход! Во всяком случае, на лайн-ап жаловаться грешно: коллективов немного, из разных уголков страны, все по-своему интересные и зрителя нашли.

Концепция такова, что каждый фестивальный день был посвящен отдельному жанру (со всякими вариациями, выражающимися в приставках «экстрим», «прогрессив», «пост» и так далее). Первый день – дэт-метал, второй – блэк-метал, а третий – соляночка из того, что не вписалось в первый и второй. В день – по 7-8 групп с началом выступления в районе 14-15 часов. Просто праздник какой-то! Я нежно люблю тот же “Wacken”, но, когда интересная тебе команда начинает играть в районе полудня, приходится делать непростой выбор. Зачастую не в пользу шоу. Низкий поклон организаторам «Тьмы», которые оказались толерантными и к тем, чья ночь была неприлично веселой, и к тем, кто хотел не спеша насладиться утренней и обеденной рутиной.

Некоторые мысли по поводу жанрового деления будут представлены на суд общественности в отчёте о третьем дне, а пока ещё один небольшой пассаж – и мы перейдём непосредственно к группам. Когда в относительно короткое время вмещается такая концентрация музыки, представляющей из себя более или менее что-то одинаковое, фестивальный день воспринимается целиком. Особенно это стало очевидно постфактум. Лично для меня день «смертельного металла» выдался самым насыщенным – и пусть завидуют те, кто не смог вырваться с работы пораньше. Отсмотрены и отсняты абсолютно все группы, сделана пара открытий, получены самые позитивные впечатления от того, что происходило на сцене. Хотя, может, виноват именной портер «Тьмы», но я предпочитаю думать, что он лишь дополнил своей крепостью мою субъективную картину происходящего.

Открыла фестиваль группа Warhead, добравшаяся до питерских лесов аж из города Добрянка, что в Пермском крае. С места в карьер – моё уважение! Мало того что сразу заявили хорошую географию, так и группа почтенная. Причём как плане возраста (существует с 1996 года, в дискографии пять альбомов), так и в плане материала и его подачи. Стоило бросить на сцену один взгляд, чтобы понять: эти господа не шутки шутить приехали – всё максимально серьёзно и профессионально. Визуально ничего лишнего – лаконичные сценические образы, минимум передвижений инструменталистов. Зато вокалист Евгений Макеев отрабатывал и за себя, и за того парня – выдавал техничные партии, принимал в меру эпичные позы, при этом не заигрывая с публикой и являя собой образчик дэтового вокалиста старой закалки. Но пусть слово «старый» вас не смущает, Warhead – это не покрытая древней пылью группа, а сплав брутальных, мелодичных и временами прогрессивных элементов. Единственное, что огорчило, это небольшое количество людей перед сценой – всё-таки немногие рванули за город в пятницу днем. Что ж, ребята, вы многое упустили.

Следующими на сцену вышли Internal Damage, хорошо известные в музыкальных кругах петербуржцы. Специализируются на том, что обрушивают на головы присутствующих грайндкоровые стены звука небольшой длительности, но знатной насыщенности. Шума эти четыре товарища наводят знатно, но, честно говоря, у меня не было настроя на грайнд, да и группу я видела на сцене уже раза четыре. Потому, выполнив обязанности фотографа, я оставила Internal Damage истинным ценителям жанра и отправилась изучать инфраструктуру фестиваля.

Много времени на это тратить не пришлось: фестивальная зона перед сценой на «Тьме», строго говоря, скромная. Пара точек питания с незамысловатыми позициями, пивной закуточек (вызвавший немало смешанных эмоций из-за совершенно недемократичных цен на пенное), палатка с мерчем да медпункт – вот и все ключевые локации. Впрочем, с какой-то точки зрения компактность я бы даже назвала плюсом: если тебе хорошо (и чтобы стало хорошо) – делаешь шаг в одну сторону, к пиву и закускам, если плохо – до целителей рукой подать. Вся территория просматривается из любой точки перед сценой или с гамаков, заботливо развешанных среди деревьев. Между делом мое одиночество скрасили «первые ласточки» нашей компании, которым предстояло выступать аж в воскресенье. Наш маленький палаточный лагерь напротив сцены чуть подрос, в нем появилось больше всего вкусного и веселого, а главное – появились собеседники, с которыми можно было вдоволь обсуждать «Тьму» во всех её проявлениях.

Но что это? На сцену явно подвезли «годноту». Кто-то высказал странную мысль: «Было бы прикольно, если бы такие звуки издавала девушка». Посмеялись, построили догадки и отправились смотреть. А на сцене-то и правда вокалистка! Мы, конечно, живём в XXI веке, на наших глазах творится всякое интересное равноправие, но всё же чисто статистически в тяжёлой музыке мужчин больше, тем более в жанрах столь экстремальных. А если говорить о качественном вокале в брутал-дэте, то и не каждый представитель сильного пола вытянет. Так что знакомьтесь – Enemy Crucifixion из Москвы. Группа молодая (всего 10 годиков), на сцене – тоже молодёжь, но дело своё знает, и материала у неё хоть отбавляй (6 релизов). Вокалистка будто немного стеснялась, улыбалась скромно, говорила немного – при таком раскладе обычно посещают мысли из серии «ой, а что будет», но не в этом случае. Как только барышня присоединялась к инструменталистам, всё вставало на свои места, а вопросы отпадали. Было видно, что публика, которой, к счастью, прибавилось, поначалу слегка выпала в осадок, но очень быстро сориентировалась и приняла Enemy Crucifixion как следует. Надо отдать должное организаторам – им удалось найти и показать нам отличную группу, с технически сложным и разнообразным материалом, с достойным звуком, с приятной, даже, можно сказать, интеллигентной подачей. Enemy Crucifixion же выдали уровень, достойный и европейской сцены. Не знаю, что там насчёт рок-н-ролла, но дэт в наших краях живее всех живых.

В принципе тут не грех было бы и закончить отчёт с первого дня, ибо до самой ночи на сцену поднимались группы, которые можно смело рекомендовать послушать, если хочется узнать, а что у нас по жанру в стране. Звёздный хит-парад открыла санкт-петербургская команда Buicide, которая играет давно и кайфово. В своём брутально-мелодичном воплощении группа существует вот уже почти 20 лет, а послужному списку выступлений, фестивалей, творческих союзов позавидует не один коллектив. Чтобы вы понимали, фишкой Buicide можно назвать уклон в сторону Death – питерцы играют немало каверов легендарной группы. Так вот, по-моему, это о многом говорит. Я ни в коем случае не могла пропустить их сет, и это, конечно, было наслаждением и для слуха, и для взора: Buicide располагали и к тому, чтобы нарезать круги перед сценой, и к тому, чтобы степенно наблюдать за техничной бандой с интересным материалом. Серьёзно, послушайте – если жанр по душе, вам обязательно понравится!

Ровно в середине фестивального расписания логично было бы найти минутку на отдых. Я рассудила так: всё происходящее прекрасно слышно и из лагеря, а вот свежеприготовленный шашлычок сам себя не съест. Только я удобно устроилась за столиком, заботливо накрытым товарищами, как по лесу понеслись такие божественные звуки, что рука с шашлыком замерла на полпути в стратегически важном направлении. Я удивлённо поглядела на соседей – и правда, низы качали так, что «таз раскалывался» у всех. Ну какой тут отдых? Надо спешить и смотреть, что за жемчужину пригласили организаторы. Это оказались Accidental Death Benefit, дэт-грайнд из Братска. Что меня поразило после звука, так это визуальная часть – по-настоящему стильных групп на нашей сцене не так много, и сибиряки в дружном чёрном одеянии и с охре… харизматичным фронтменом были наречены мной главными модниками «Тьмы». Жаль, что вскоре после фестиваля вокалист в группе сменился, но – главное – материал остался! Кстати, номинация «Лучший звук первого дня» тоже уходит Accidental Death Benefit, как и «самые жирные риффы», «самый леденящий душу вокал» и «самые фотогеничные позы». Оказывается, относительно недавно сибиряки уже выступали в Питере и других близлежащих городах, так что на самом деле ребята довольно заметные. А весной снова отправятся в путь, так что не упустите шанс на своей шкуре прочувствовать, что такое настоящее «мясо». Однозначно – самое приятное открытие и субъективно лучшее выступление фестиваля 2023 года, под которое даже самые ленивые скептики не смогли устоять на месте и таки встряхнули хаером.

Окей, теперь-то передохнУть можно? А вот и нет! Только мы снова уютно расположились за столиком в уже сгущающихся сумерках, как со сцены полилась… английская речь. Вот эти все приветствия и подбадривания, густо приправленные «мазерфакерами», которые более привычно слышать за пределами Родины или на концертах откровенно зарубежных групп. У нас же в программе значилась ещё одна питерская команда Infiltration, которую знает любой уважающий себя металхед Северной столицы. Всё потому, что музыканты, собравшиеся на сцене, успели поиграть в других широко известных в узких кругах группах, ну а барабанщика-многостаночника Алексея Семёнова вообще уже пора нарекать местной легендой. Но вот парадокс: группу я знаю, а на их живых выступлениях не была. Это ж что, каждый раз со сцены звучит заморская речь? Нет, против другого языка я ничего против не имею, но выглядело это как-то… неуместно и чужеродно. Всё-таки мы тут собрались поднимать нашу, отечественную, фестивальную культуру, запёрлись в относительно дремучий лес и даём свой ответ на всякие сссссссссанкции. Выдавать тирады на английском у вокалиста Павла Вахлакова получается бодро и фирмово, но это не спасло от реплик со стороны публики: «Давай на русском! Ни хрена непонятно!» Ладно уж, академиком быть не надо, чтобы понять, что говорилось со сцены, но с требованием я согласна. Однако это лингвистическое и слегка философское замечание, пожалуй, единственное в сторону Infiltration. Лично мне ребята нравятся не только материалом – тут вопросов нет, но и тем, как они классно работают над его продвижением. У них постоянно что-то происходит: то видео сняли, то фотосессию устроили, то альбом выпустили, то мерч приготовили, то засветились на каком-то подкасте или журнале… Infiltration – это именно профессиональная группа, каждый участник которой заинтересован в результате. Если на афише значится их логотип, то движуха на концерте обеспечена: банду обязательно придут поддержать имеющиеся поклонники, а те, кто ещё не в их рядах, рискуют быть завербованными. И это, цитирую, “fucking awesome”!

Следующей сцену оккупировала группа Septory, тоже из Санкт-Петербурга. Эксклюзивное шоу: сей коллектив не выступал аж 10 лет, при этом не прекращая своего существования. В результате некоторых перестановок в составе, приглашения мощного вокалиста Деваурера (Warder и куча других банд) и приманивания инструменталистов из всякого рода фолковых групп (гитара и бас – из Fangorn, барабаны – из Harley McQuinn) на «Тьме» случился реюнион коллектива. Septory в своё время завоевали довольно прочную славу среди ценителей экстремального жанра, поэтому их появление в программе было встречено очень тепло. Спасибо организаторам за то, что и время группе выделили удачное – все желающие уже точно добрались до фестиваля, и перед сценой можно было наблюдать то, что и ожидаешь от фестивальной публики. Месилово, рубилово и сёрклпиты грели душу и угрожали фототехнике – как в лучшие времена в первых рядах на “Wacken”. Septory – ещё одна группа, серьёзно взявшаяся за своё продвижения: тут вам и мерч, и сотрудничество с пивоварней, и самые разные промо, и красивые арты. Если вы думаете, что на просторах нашей страны нет достойных групп с качественным материалом, записанным на высоком уровне, спешу вас разочаровать – есть, и одна из них эффектно заявила о себе на «Тьме».

Программу первого дня завершали ребята из Cenobite с берегов Невы. Так сказать, от создателей Internal Damage, но уже именно в дэт-металлическом воплощении. Группа, тоже активно выступающая и не раз попадавшая в мой объектив. Хорошая, но иных, похоже, организаторы «Тьмы» и не приглашали. Или… впереди всё же были ещё два дня, всякое могло произойти. Со мной же произошли душевные ночные посиделки в лагере и палатка с тёплым спальником. В фестивальной зоне тем временем веселье продолжалось: публику развлекало фаер-шоу, для самых выносливых припасли небольшой танцевальный сет… Но, честно говоря, всё это я помню уже как в тумане. День был насыщенным, фотографий было сделано немерено, впечатлений получено ещё больше – к чести «Тьмы», это чуть ли не первый раз, когда я отсмотрела ВСЕ заявленные в программе группы. Что ж, начало получилось многообещающим!

Выражаем благодарность Владимиру Лехтинену за предоставленные аккредитации

Текст и фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker