Последние 25 отчетов

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, GRAVEGOD и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

08.12.2023
Москва

МАСТЕР

03.12.2023
Санкт- Петербург

СНЫ САЛАМАНДРЫ

02.12.2023
Санкт- Петербург

АРИЯ

24.11.2023
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

18.11.2023
Москва

ФОРСАЖ

10.11.2023
Москва

ZMEY GORYNICH

05.11.2023
Москва

АРТЕРИЯ

03.11.2023
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

21.10.2023
Москва

АРИЯ

19.10.2023
Москва

CATHARSIS - акустика

14.10.2023
Санкт- Петербург

ТАЙМСКВЕР

13.10.2023
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

God Doom It Fest (ВО СКОРБЯХ, WHO DIES IN SIBERIAN SLUSH и др.)

Архив отчетов
Дата
29.09.2023
Город
Москва
Клуб
Клуб "Aglomerat"
Организатор
Madstream Booking

Промоутерская компания Madstream Booking успешно продолжает практику организации «жанровых» мини-фестов, объединяющих максимально широкий круг представителей того или иного музыкального направления. Первый такой фест состоялся год назад и был посвящен неофолку, за ним в январе последовало мероприятие, собравшее на одной сцене четырех ярких представителей отечественного фолк-метала, а теперь настала очередь дума. Вновь были приглашены четыре коллектива из разных городов, представляющие различные ответвления жанра – от фьюнерала до сладжа, так что собравшиеся могли за один вечер и послушать тех артистов, кто успел им полюбиться, и познакомиться с теми, кого они еще не знают.

Из-за большого количества участников начинать шоу пришлось в 18.40, что для пятницы (а это все же рабочий день) очень рано. Так что когда Who Dies In Siberian Slush вышли на сцену, их приветствовало более чем скромное количество зрителей. Честно говоря, меня решение организаторов поставить WDISS в начало программы несколько удивило, ведь это одни из самых древних и заслуженных представителей отечественного фьюнерал-дума, отмечающие в этом году свое 20-летие. Однако, судя по реакции зрителей, далеко не все из них сталкивались с группой раньше. В любом случае, у такого позиционирования был и свой плюс – «сибиряки» (которые, на самом деле, базируются в Москве) провели на сцене дольше всех остальных участников феста, практически целый час. Что же касается количества зрителей, то оно очень быстро начало расти, и к концу сета Who Dies In Siberian Slush слушал уже практически полный танцпол.

Для меня лично именно этот коллектив был самой ожидаемой группой вечера. Я люблю WDISS с момента первого альбома – краеугольного “Bitterness Of The Years That Are Lost” с совершенно незабываемой «граненой» обложкой, однако увидеть их вживую за эти 13 лет у меня не получилось ни разу. Концертное воплощение музыки Who Dies In Siberian Slush оправдало все мои ожидания – материал исполнялся превосходно и в плане передачи мрачнейших эмоций, и с технической точки зрения. Звук в «Агломерате» в этот вечер был хорош у всех четырех коллективов, однако у WDISS он отличался совершенно замечательной детализацией – можно было расслышать и обе гитары по отдельности, и бас, и клавишные. А также такой необычный для жанра и для тяжелой музыки вообще инструмент, как внушительных размеров тромбон, за который время от времени бралась клавишница Любовь Колесникова, ветеран жанра, в свое время игравшая на ударных в таких ультра-культовых группах, как Nargathrond и Saints Everlasting Rest.

За час Who Dies In Siberian Slush успели сыграть шесть композиций, из которых сразу три, причем первые, отказались совершенно новыми. Судя по ним, грядущий альбом, который группа обещает издать до конца года, будет столь же мрачным, тяжелым и атмосферным, как три предыдущих. А во второй половине сета прозвучали, если так можно выразиться, хиты – «Память» и «По разные стороны» с последнего на текущий момент альбома “Intimate Death Experience” (2018) и «Завещание Гумилева» с дебютника. Судя по всему, группа решила окончательно отказаться от английского языка, и это правильно, поскольку лирика с каждым альбомом играет в их творчестве все более важную роль. И пусть понять ее на слух по-прежнему непросто, поскольку доминирующим типом вокала у WDISS остается брутальный гроулинг, я настоятельно рекомендую интересующимся найти слова песен в печатном виде.

Вышедшие следом на сцену ИЛ также отмечают в этом году юбилей, хоть и более скромный – 10 лет. Впрочем, времени зря столичный квартет не теряет – в его дискографии уже пять полноформатников, парочка сплитов, концертник и альбом римейков. Если ранние записи ИЛ представляли собой нечто на стыке дроуна, дума и стоунера, то в основе программы, звучавшей в этот вечер в «Агломерате», совершенно однозначно лежал сладж, довольно вязкий, но мощный и качевый, так что в центре толпы (а к этому моменту перед сценой уже была действительно толпа) быстро образовался слэм. Надо сказать, название для себя группа нашла идеальное – такая музыка действительно ассоциируется у меня с илом, который затягивает, подавляет, а неподготовленных даже душит. Под стать было подобрано и визуальное оформление - сцену все выступление заливал исключительно зеленый болотный свет, благодаря которому музыканты выглядели так, как будто искупались в Рыбинском водохранилище в разгар его цветения. В общем, все было весьма впечатляюще, но, на мой личный вкус, все-таки довольно монотонно, да еще и на чрезмерной громкости, так что 40 минут их выступления мне хватило, что называется, за глаза.

По итогам посещения предыдущих мини-фестов от Madstream Booking я заметил, что фактическим их хэдлайнером становится не последняя выступающая группа, а предпоследняя. “God Doom In Fest” не стал исключением. Во Скорбях – коллектив примечательный во многих отношениях. Во-первых, это, по сути, супергруппа, в которую входят или раньше входили участники таких заметных в отечественном андеграунде команд, как Bog-Morok, Смута, Опричь, Крыница и Темнозорь. Во-вторых, это одна из очень немногих во всем российском металле групп, чей камбэк можно с полным правом назвать востребованным публикой. А в-третьих, трудно отрицать музыкальную самобытность Во Скорбях – канонический фьюнерал-дум они скрестили с древнерусскими поминальными песнями, что в 2005 году, когда вышел их первый и до сих пор единственный альбом, звучало крайне новаторски.

Неудивительно, что коллектив с таким послужным списком вызвал в зале самую эмоциональную реакцию за весь вечер. Много эмоций было и на сцене – буквально накануне стало известно о смерти Александра «Родослава» Шерстнева, лидера рыбинской фолк-группы Крыница, экс-вокалиста Темнозори и одного из основателей Во Скорбях. Родослав не участвовал в реюнионе проекта, однако его флейта и разговорные партии до сих пор звучат на выступлениях группы в записи. Так архаичные похоронные причитания из композиций «Несчастие» и «Сироты» внезапно обрели совершенно конкретного адресата, и фронтмен Николай «Яромир» Груздев, как мне казалось, едва справлялся с льющейся из песен скорбью. Впрочем, даже если оставить трагические события «за скобками», эти песни производят сильнейший эффект. Десятиминутные глыбы, неспешно разворачивающиеся, с умеренной, но яркой мелодикой и строго выверенной долей русской распевности в вокале звучат сейчас ничуть не менее впечатляюще, чем в год своего написания, и немало народу в зале пропевало эти плачи вместе с Яромиром.

Уверен, они были бы довольны, если бы Во Скорбях, как и на предыдущих своих выступлениях в Москве, сыграли свой классический альбом целиком, однако музыканты не собираются останавливаться на достигнутом. А потому вторая половина их выступления была отдана под новый материал с еще только готовящегося второго полноформатника. Эти две композиции построены на русском рекрутском и солдатском фольклоре, а потому звучат не столь душераздирающе, но все равно достаточно «фьюнерально» и продолжительность имеют соответствующую, так что если судить по этому выступлению, продолжение карьеры Во Скорбях будет весьма многообещающим. Ну а пока могу сказать, что статус хэдлайнера “God Doom It Fest” они получили абсолютно заслуженно.

Завершать вечер выпало гостям из Красноярска под названием Below The Sun. «Метал-Архивы» классифицируют стиль группы как прогрессив-дум, сами музыканты используют еще более интригующий термин “slounge” (т.е. нечто среднее между сладжем и лаунджем), и что самое интересное, все эти определения квартету вполне подходят. Я бы добавил к ним еще одно – тяжелая космическая музыка, в которой слышны и мощные моторы звездолетов, и пустота и одиночество бескрайнего космоса, и невнятные загадочные сигналы из других миров. Аудиоряд дополняется соответствующим таинственным имиджем – все участники квартета носят маски, а басист – даже две (одну на лице, а вторую на затылке). Хотя мне лично чего-то в этой межзвездной симфонии не хватило – возможно, какого-то сильного внутреннего посыла, который присутствует у WDISS и Во Скорбях, и который я у красноярцев, как ни силился, не распознал. В любом случае, для полноты обзора отечественной думовой сцены и чтобы показать, какие причудливые формы может принимать жанр, их выступление было очень к месту.

Что ж, очередной жанровый фест от Madstream Booking прошел успешно и в коммерческом, и в творческом плане. И хотя предыдущие мероприятия этой серии, несмотря на существенные различия между участниками, были для меня более ровными в плане личных впечатлений, скучно не было за вечер ни секунды. Интересно, какой стиль будет выбран для следующего подобного феста?

Сет-листы:

Who Dies In Siberian Slush

01. Потоп Н.Э.
02. О.М.С.К.
03. Вместе незримо
04. Память
05. По разные стороны
06. Завещание Гумилева

Во Скорбях

01. Несчастие
02. Сироты
03. И скоро ль свет
04. Сторонушка

Выражаем благодарность Madstream Booking за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker