Последние 25 отчетов

06.07.2024
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ

29.06.2024
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

Wacken Open Air 2023. Day 1 (DORO, HOLY MOSES и др.)

Архив отчетов
Дата
02.08.2023
Город
Вакен (Германия)
Клуб
Вакен
Организатор

Поездка на “Wacken Open Air” в этом году стала одним из самых спонтанных решений в моей жизни. В конце июля я как раз устроился на новую работу, так что о посещении фестиваля в начале августа речи не было. Но вышло так, что на новом месте мне хватило недели – в последний понедельник июля я уволился, а во вторник с утра решил лететь на “WOA-2023”, который стартовал на следующий день, в среду 2 августа. Перелёт «Санкт-Петербург – Стамбул - Кёльн» я, несмотря на тряску в салоне самолёта, перенёс легко и непринуждённо, находясь в эйфории от ощущения собственной свободы. Тем временем, на фестивале творились странные дела: «Вакен» опять заливало дождями несколько дней до начала (в этом как раз нет ничего странного), а организаторы публиковали довольно противоречивые сообщения сначала об ограничении въезда на автотранспорте, потом о полном запрете машин… и, наконец, додумались до того, что написали - вместимость фестиваля в имевшихся погодных условиях достигнута, и больше на фестиваль не пустят вообще никого.

Последнее сообщение, как сейчас помню, застало меня в ночном автобусе из Кёльна в Гамбург. Эйфория сменилась злостью, и мы с нашей фотографом, к тому времени уже 30 часов (!!!) стоявшей вместе с нашими друзьями в автомобильной пробке между Ицехо и Вакеном, стали написывать пресс-менеджерам, чтобы узнать, сохранят ли доступ хотя бы для прессы. Нас кое-как успокоили ответом, что прессу пустят в любом случае, ну а на деле выяснилось, что, судя по всему, пускали вообще всех, кто, наплевав на официальный запрет, взял и приехал на фестиваль. Но осадочек, как говорится, остался.

В любом случае, мне повезло гораздо больше, чем остальным в нашей компании. Вся моя дорога от двери дома в Петербурге до входа в палатку на «Вакене» заняла столько же времени, сколько наша фотограф и ребята, с которыми она ехала, добирались на машинах от Ицехо до Вакена – 34 часа. История моего коллеги от журнала “InRock” ещё печальнее – накануне их лагерь смыло ливнями в пресс-зоне, так что большую часть фестиваля ребята смотрели в трансляции, находясь в Гамбурге. Я же попал на всё готовое: наша палатка уже стояла в благоустроенном лагере, где не было недостатка ни в пиве, ни в крепких напитках, ни в мясе и колбасах – спасибо нашим белорусским друзьям!

Хаос в организации фестиваля в этот раз отразился и на расписании – «инфилд» обещали открыть сначала в четыре часа дня, потом в пять…честно говоря, я уже и не помню, сколько раз это открытие переносилось. Нам это сыграло на руку: например, выступление Holy Moses переехало из дневной программы в поздневечернюю, и благодаря этому вы можете видеть фотографии этой банды в нашем отчёте. Да и на Finntroll мы бы вряд ли успели вовремя, поскольку неверно оценили время, необходимое для того, чтоб добраться из лагеря к сценам. Для тех, кто никогда не был на “Wacken Open Air”, поясню, что фестиваль проводится на коровьих выпасах, и продолжительные дожди, помноженные на движение тяжёлой техники и строительные работы, разверзают на всей территории грязевые говна, перемещаться по которым гораздо дольше и тяжелее, чем по сухой земле.

Расписание сдвинулось, кажется, на всех сценах, так что к “Wackinger Stage” мы не опоздали, а, наоборот, пришли раньше выхода музыкантов на сцену. Пока техники заканчивали настройку звука, музыканты, как нам было видно, попивали пивко на лестнице за кулисами. Наконец, все приготовления закончились, и финские тролли выбежали на сцену. Несмотря на долгие приготовления, звук поначалу откровенно подкачал: в довольно жиденьком миксе доминировали барабаны и клавишные, причём последние шли подкладом. О присутствии на сцене Тролльхорна, одного из корневых участников Finntroll, уже давно не приходится мечтать, но на «Вакен» и сессионного клавишника не завезли.

Через пару песен звук всё-таки докрутили до приемлемого, Маттиас «Врет» Лильмонс показывал себя достаточно активным и харизматичным фронтменом, развлекая публику затейливой микрофонной стойкой, из которой периодически валил пар, ну а хумппа-боевики Finntroll, особенно те, что постарше, заходили присутствующим на ура. Настолько, что кто-то даже пытался краудсёрфить, несмотря на риск падения в грязь. Мы послушали обязательную «Trollhammaren» и разделились – наша фотограф пошла занимать место у фотопита перед главной “Faster Stage”, на которую вот-вот должна была выйти Доро Пеш, а я метнулся к “W.E.T. Stage”, чтоб хоть одним глазком посмотреть на Phil Campbell and the Bastard Sons, поскольку они мне неожиданно очень понравились на «Sweden Rock Festival». К сцене я добрался как раз к “Ace of Spades”, которой предшествовал всё тот же конкурс «пошли на *** басиста», уже виденный мною на “SRF”. Времени у меня было немного, но всё же главный хит Motörhead и “Silver Machine” от Hawkwind я успел послушать. Как и за пару месяцев до этого, мне понравилось достаточно вольное прочтение классики, так что, надеюсь, мне как-нибудь удастся посмотреть шоу банды Фила Кэмпбелла целиком.

Я опасался, что не успею доковылять по грязи до “Faster Stage” раньше выхода Doro на сцену, но зря – Королева Метала отмечала на «Вакене» 40 лет с начала своей творческой деятельности, поэтому в начале шоу на экраны транслировались поздравления и дифирамбы виновнице торжества от корифеев жанра вроде Роба Хэлфорда. Других поздравлявших (а Роб был последним в их череде) я, признаюсь, не запомнил, поскольку мы были заняты решением внезапно возникшей проблемы: из-под сцены Doro разрешили снимать только фотографам из особого списка, который, похоже, составили совершенно рандомно – так, туда попал наш коллега с “InRock”, в этот момент находившийся в Гамбурге. В итоге снимать Доро Пеш из фотопита нам так и не разрешили, и как раз в этот момент музыканты вышли на сцену под взрывы пиротехники, открыв вечер боевиком Warlock “I Rule the Ruins” и продолжив его ещё одним хитом «Чернокнижника» - “Earthshaker Rock”. Я сразу отметил, что хоть с нашей прошлой встречи минуло четыре года, метал-дива по-прежнему хорошо выглядит и отлично поёт. В этом контексте я так и не понял, зачем в составе группы понадобился бэк-вокалист. В смысле, я понимаю, зачем он сейчас нужен в Grave Digger или Gamma Ray. Но Доро??? Остальной состав музыкантов не удивлял: самый старожил Джонни Ди за барабанами, голландец Бас Маас из After Forever на гитаре, переигравший уже в куче коллективов бразилец Билл Хадсон на второй гитаре и, наконец, уже два года заменяющий, казалось бы, бессменного басиста Ника Дугласа Стефан Херкенгхофф из Beyond the Black.

После пары сильных номеров – свежей “Time for Justice” c весьма удачной пиротехникой и “Burning the Witches” с менее удачной странноватой сценической пантомимой то ли с ведьмой, то ли с колдуном пришло время первого дуэта. Гостем оказался Ханзи Кюрш из Blind Guardian, а спели Доро и Ханси “Rock till Death” c альбома “Raise Your Fist”, вышедшего, страшно подумать, уже больше десяти лет назад. Альбом этот вообще удачный, а “Rock till Death” - один из лучших гимнов с него. Моментально узнаваемый голос Ханзи идеально вписался в песню, сделав её одной из самых запоминающихся тем вечером.

Ханзи Кюрш стал первым, но далеко не последним гостевым музыкантом, поднявшимся на сцену “Faster” тем вечером, чтобы спеть или сыграть с Доро Пеш. Так, следующий дуэт был на «варлоковской» “East Meets West”, а компанию фрау Пеш составил неизвестный нам вокалист Сэмми Амара. Как я позже выяснил, он поёт в панк-группе Broilers, выступавшей на “Faster” как раз тогда, когда мы пробирались к сцене “Wackinger” на Finntroll. В отличие от Кюрша, господин Амара меня совершенно не впечатлил – припевы он пел ещё куда ни шло, ритмически, правда, не попадая в партию Доро, но выделенный ему сольно второй куплет откровенно запорол, да ещё и пел по бумажке, налепленной на монитор. К счастью, выход Сэмми оказался единственным таким недоразумением, а все остальные гости справились отлично. Меня очень порадовал бывший гитарист Savatage Крис Кэффри, сыгравший очень «саватажевское» соло в великолепной балладе “Für Immer” и после этого тусивший на сцене практически безвылазно. Ну а Джой Белладонна из Anthrax, честно говоря, сумел подачей даже затмить нашу “metal queen” во время исполнения кавера на кавер – “Antisocial” (авторства Trust, перепета Anthrax). Удивляться, впрочем, не приходится – игра велась на поле Джоя, так сказать. Правда, в следующей “Raise Your Fist in the Air” Доро взяла реванш – там Джоя попросту заглушили мощные бэки инструменталистов.

Пожалуй, самая трогательная и, одновременно, впечатляющая композиция вечера – это кавер на “Love Me Forever” Motörhead. За барабаны сел ударник Motörhead Микки Ди, гитару взял Фил Кэмпбелл, а Джонни Ди, штатный барабанщик Доро, не ушёл со сцены, а разделил с Доро вокальные партии, примерив на себя роль Лемми, насколько это возможно. Примечательно, кстати, что соло сыграл не Кэмпбелл, а вновь Крис Кэффри – и вновь замечательно. А на экраны во время “Love Me Forever” транслировались фото и видео Лемми разных годов. Сочетание музыки и визуального ряда получилось очень сильным, на слезу прошибало только так.

Неожиданным, но желанным гостем стал Миша Райн из In Extremo, присоединившийся к Доро на “Blood, Sweat and Rock’n’Roll” – он не только спел, но и залихватски сыграл на губной гармошке. Оригинальным, как всегда, получился кавер на “Breaking the Law” Judas Priest при участии Удо Диркшнайдера и Ули Джона Рота. Последний, кстати, играл очень интересные фишки в начале песни. Что же касается Удо, то, я считаю, преступлением было не исполнить чудесную балладу “Dancing with an Angel” с альбома U.D.O. “Man and Machine”, которую Доро и Удо на записи пели вместе. Но увы.

Кульминацией шоу, естественно, выбрали “All We Are” Warlock. На сцену вышли все выступавшие гости, плюс Сабина Классен из Holy Moses, которой в этот раз не досталось отдельного номера. Получилось мощно и, на удивление, без каши. Вот уж, действительно, All We Are! Но на этом вечер не закончился, в качестве биса сыграли сначала “All for Metal” - на мой вкус, самую сильную вещь с альбома 2018 года, а потом внезапно “Ace of Spades” Motörhead, добавив к инструменталистам Фила Кэмпбелла, Микки Ди, Криса Кэффри, а также при участии Удо и Джонни Ди в качестве вокалистов. Параллельно с этим в небе над сценой устроили шоу дронов: логотип Doro трансформировался в узнаваемый абрис головы Лемми. Насколько я понял, Доро планировала сыграть ещё что-то после “Ace of Spades”, но времени на это у неё, к сожалению, не осталось. Подозреваю, что это была бы “Living after Midnight” Judas Priest – именно под неё, но пущенную в записи, “metal queen” прощалась с публикой и подпевала в микрофон.

Именно концерт Доро в далёком 2002 году стал самым первым рок/метал мероприятием, которое я посетил. Доро, искренняя певица с невероятной энергетикой, навсегда отпечаталась в моём сердце, а её юбилейный концерт на «Вакене» стал одной из главных причин, заставивших меня всё-таки сорваться на фестиваль. И это было на 100% верное решение, ведь если бы я смотрел это шоу из дома в трансляции, я бы отгрыз себе локти.

После Доро я зацепил несколько песен Holy Moses на «W.E.T. Stage», пока их снимала наша фотограф. Это было, скажем так, познавательно, тем более что, кажется, выступление на “WOA-2023” заявили, как последнее фестивальное шоу группы в Европе. Однако вокал Сабины Классен по-прежнему слишком специфичен для меня, поэтому задерживаться надолго мы не стали, тем более что нам предстоял не слишком близкий путь в лагерь.

P. S. Внимательные читатели спросят – почему фото Pentagram в отчёте есть, а букв про них нет? Увы, «Вакен» остаётся верен себе в вопросах пересечения сетов наиболее интересных коллективов в рамках одного дня. В прошлом году так было, например, с Mercyful Fate и Overkill, в этом Pentagram совпали с Доро. Наша фотограф, расстроившись, что ей не дали фотографировать Doro из фотопита, сняла Pentagram и посмотрела их сет. Говорит (и не только она), что было здорово.

Сет-листы:

Phil Campbell And The Bastard Sons

01. Bite My Tongue
02. Iron Fist (Motörhead song)
03. Damage Case (Motörhead song)
04. Schizophrenia
05. Born to Raise Hell (Motörhead song)
06. High Rule
07. God Save the Queen (Sex Pistols cover)
08. Dark Days
09. Ace of Spades (Motörhead song)
10. Silver Machine (Hawkwind cover)
11. Ringleader
12. Going to Brazil (Motörhead song)
13. Killed by Death (Motörhead song)
14. Overkill (Motörhead song) (with Mikkey Dee)

Doro

01. I Rule the Ruins (Warlock song)
02. Earthshaker Rock Warlock song)
03. Time for Justice
04. Burning the Witches (Warlock song)
05. Rock Till Death (with Hansi Kürsch)
06. Hellbound (Warlock song)
07. East Meets West (Warlock song) (with Sammy Amara)
08. Metal Racer (Warlock song)
09. Für immer (Warlock song) (with Chris Caffery)
10. Antisocial (Trust cover) (with Joey Belladonna)
11. Raise Your Fist in the Air (with Joey Belladonna)
12. Drum Solo (Johnny Dee)
13. Love Me Forever (Motörhead cover) (with Mikkey Dee and Phil Campbell)
14. Blood, Sweat and Rock ’n’ Roll (with Michael Rhein)
15. Breaking the Law (Judas Priest cover) (with Uli Jon Roth and Udo Dirkschneider)
16. All We Are (Warlock song) (with Uli Jon Roth, Joey Belladonna, Udo Dirkschneider, Hansi Kürsch, Sammy Amara and Michael Rhein)

Бис:
17. All for Metal
18. Ace of Spades (Motörhead cover) (with Mikkey Dee and Phil Campell)
19. Living After Midnight (Judas Priest song) (outro tape)

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker