Последние 25 отчетов

17.04.2025
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

05.04.2025
Рязань

КИПЕЛОВ

21.03.2025
Москва

АРТЕРИЯ

14.03.2025
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

02.03.2025
Москва

MAVR BAND

15.02.2025
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

07.02.2025
Москва

ROSSOMAHAAR

01.02.2025
Москва

UNHOLY NIGHT, DEATHWIND

17.01.2025
Москва

MARGENTA

03.01.2025
Санкт- Петербург

АРИЯ - новогоднее шоу

02.01.2025
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

30.12.2024
Москва

АРИЯ - новогоднее шоу

22.12.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

14.12.2024
Москва

BOMBSHELL BOYS, NASTY DOLLZ

13.12.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

06.12.2024
Санкт- Петербург

DERO GOI

29.11.2024
Москва

EASY DIZZY

23.11.2024
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ - акустика

23.11.2024
Москва

GJELDRUNE

17.11.2024
Санкт- Петербург

MAVR BAND

10.11.2024
Москва

ILLIDIANCE

ELECTRIC SIX

Архив отчетов
Дата
10.11.2016
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Opera Concert Club
Организатор
Good Music Inc.

Когда я спрашивал своих металлических друзей и подруг, не желают ли они посетить концерт Electric Six, большая часть респондентов невежливо отвечала вопросом на вопрос - спрашивала, что это за группа. Правда, в 100% случаев через несколько минут выяснялось, что песню про гей-бар они все-таки знают.

Таким образом, наплыва знакомых лиц в фойе клуба "Опера" я не обнаружил, зато поглазел на много незнакомых физиономий - не без интереса, т.к. мне было весьма любопытно, что за публика ходит на Electric Six (и ходит ли). Со вторым пунктом проблем не возникло, людей в "Оперу" набилось практически под завязку, куда как больше, чем на The 69 Eyes месяцем ранее. Что касается внешнего вида посетителей, то он оказался таким же эклектичным, как и музыка Electric Six: тут вам и инди-киды, и хипстота в клетчатых рубашках и с модными стрижками, и даже вполне себе металхэды. Впрочем, на концерт я пришел не публику рассматривать, а музыкантов слушать, так что занял стратегическую позицию на возвышении сразу за пультом звукорежиссёра, откуда хорошо просматривалась и, как я надеялся, прослушивалась вся сцена.

"Разогревов" вечер не предусматривал, а музыканты не сказать, чтоб торопились начинать - то ли ждали, пока заполнится зал, то ли еще что... Что это за "еще что" стало ясно, когда на сцену "Оперы" вышел квинтет... вместо секстета (Electric Six - они не просто так Six). В составе внезапно отсутствовал Дик Валентайн (в миру Тайлер Спенсер) - бессменный вокалист банды!

Однако вместо того, чтоб повторить московский опыт Belphegor и дать инструментальный концерт (у последних, правда, возникли иного рода проблемы), Electric Six вышли из ситуации с блеском - бремя вокалиста взвалил на себя Дэйв, один из гитаристов группы. Ну а зрителям, чтоб не скучали, раздали маски с лицом Дика, наподобие той, что нацепил на себя клавишник.

Несмотря на то, что масок хватило не всем, скучно, по-моему, не было никому - Electric Six жгли, как дуговая сварка. Особенно на этом поприще отличился Дэйв, который не только довольно удачно воспроизводил интонации Дика Валентайна и в песнях, и между ними, но и активно взаимодействовал с публикой, периодически даже спускаясь для этого со сцены. Остальные музыканты не отставали, и конце концов педаль, которой барабанщик Ной Аппель (он же - «Двурукий Боб») нещадно избивал пластик бас-бочки, не выдержала такого накала… В результате после жизнеутверждающей “I Buy The Drugs” музыканты покинули нас так надолго, что многие решили, что всё, кирдык, кина не будет. Вот это было бы по-настоящему обидно, поскольку к тому моменту прозвучали всего 9 песен. Среди них, кстати, была и та самая “Gay Bar”, на которой клетчатая общественность замутила что-то типа слэма. Я же поймал себя на мысли, что эта композиция раскручена в первую очередь благодаря отличному клипу - ну и провокационному тексту. Музыкально мне куда больше по душе “Down At McDonnelzz”, та же “I Buy The Drugs” и “She’s White” на пару с “Future Is In The Future”, которые, по счастью, прозвучат во второй части сета.

Надо отметить, что чехарда с составом не ограничилась вокалом - Нэш, второй гитарист Electric Six, отсутствовал по семейным обстоятельствам, и в итоге функции гитариста (значительную часть времени - единственного) возложили на басиста Роба Лоуэра, а ответственным за бас назначили сессионщика Мэтта Вана. Удивительно, но сыгранность группы от таких перестановок, на мой слух, не пострадала.

Даже звук, который в «Опере» не всегда блещет, в этот раз как минимум не напрягал. Иногда, конечно, удивлял баланс инструментов - гитара звучала тихо даже на соло, а в остальные моменты и вовсе оказывалась где-то глубоко на заднем плане, в то время, как клавиши периодически наоборот забивали собой весь микс. Я, конечно, понимаю, что “Synthesizer” - она про техно, но всё-таки...

Напоследок стоит сказать пару слов о самой музыке Electric Six. Википедии, что англоязычная, что русская, в один голос утверждают, что группа исполняет смесь «гаражного рока, диско, панк-рока, нью-вейва и метала». Не знаю, каким богатым воображением надо обладать, чтоб представить себе такого музыкального мутанта; мне, например, фантазии для этого не хватает. Поэтому я сказал бы проще - Electric Six играют рок’н’ролл, пусть и весьма эклектичный. Особенно это заметно живьем, поскольку концертные Electric Six звучит энергичнее и, не побоюсь этого слова, тяжелее себя же студийных. Я отметил это еще при прослушивании концертника “Absolute Pleasure”, а теперь убедился воочию, несмотря на то, что музыканты значительную часть времени играли в одну гитару.

По итогам концерта аудитория разделилась на две части: некоторые почувствовали себя обманутыми, другие же (и я в том числе) получили удовольствие от хорошего концерта, который, к тому же, оказался совершеннейшим эксклюзивом: шансов еще раз увидеть Electric Six со Спенсером у нас, к счастью, намного больше, чем без него.

Сет-лист:

01.    Naked Pictures (of Your Mother)
02.     After Hours
03.    Down at McDonnelzzz
04.    Synthesizer
05.    Roulette!
06.     Gay Bar
07.    Gay Bar Part Two
08.    Devil Nights
09.    I Buy the Drugs
10.    Interlude
11.    She's White
12.    When Cowboys File for Divorce
13.    Future Is in the Future
14.    Improper Dancing
15.    (Who The Hell Just) Call My Phone?
16.     Danger! High Voltage
17.    Formula 409
18.    Dance Epidemic
19.    Dance Commander

Выражаем благодарность Good Music Inc. за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker