Дата 25.06.2023 |
Город Белград (Сербия) |
Клуб Stark Arena |
Организатор |
Как и в России, на территории пост-югославского пространства сложно найти более народную хард-рок-группу, чем Scorpions, и заполненная почти до отказа двадцатитысячная “Stark Arena” в Белграде – лучшее тому доказательство. За час до назначенного начала концерта к месту проведения стали стекаться прожжённые рокеры с поседевшими волосами в винтажных футболках, их подруги и жены, а также публика помоложе. Кто-то давил пенное, кто-то что покрепче, кто-то просто обменивался новостями и травил байки. У центрального входа одни подсуетившиеся предприниматели продавали холодное пиво, а другие, совершенно не стесняясь, выставили стеллажи с пиратскими футболками и значками. Кстати, официального мерчандайзинга на территории «Арены» замечено не было.
Не считая чисто символического досмотра, вход на площадку был быстрым и, в, отличие от стадионных концертов в России, не сопровождался бесконечными кордонами из ментов и секъюрити. В Белграде разогрева не было (во многих городах нынешнего европейского тура «Скорпов» сопровождали девчонки из Thundermother), и с незначительной задержкой в порталах заиграло интро, а со сцены упали аж два занавеса с разными туровыми дизайнами. Уже давно шутки про бесконечный прощальный тур стали неактуальными, а после выхода, пожалуй, лучшего с момента “Crazy World” (1990) альбома под названием “Rock Believer” (2022) и вовсе превратились в бородатый анекдот. Действительно, в отличие от многих других групп, чьи постпрощальные туры ничего, кроме чувства жалости, не вызывают, Scorpions пребывают в прекрасной физической форме, включая двух старейших участников, давно разменявших восьмой десяток. И пусть Клаус Майне уже не так резво топчет ногой, Рудольф Шенкер не делает ветряную мельницу из своего Flying V, а весь коллектив не выстраивает человеческую пирамиду в финале концерта, их энергетике позавидует иной ветеран рок-сцены, для которого сами Scorpions были кумирами детства. Особого восхищения заслуживает мускулатура и общая телесная конституция герра Шенкера, судя по которым он не вылезает из спортзала.
Визуальная составляющая шоу была ориентирована на массивный свет и огромный Led-экран позади сцены, на котором демонстрировался яркий видеоряд, соответствующий той или иной пьесе. Также присутствовал внушительный “язык”, пристроенный к середине сцены, на который регулярно выбегали те или иные музыканты. В сет-лист вошли четыре композиции с флагманского альбома тура: “Gus In The Tank”, “Seventh Sun”, “Peacemaker” и заглавная “Rock Believer”. Остальной набор был весьма предсказуем, его составили всеми любимые шлягеры с самых коммерчески успешных полноформатников без каких-либо сюрпризов или эксклюзивов. Не думаю, что большинство зрителей это расстроило, но все же немного обидно, что “Cкорпы” полностью проигнорировали материал времен Ули Рота, ведь среди него есть немало достойных боевиков и баллад.
Без баллад, естественно, не обошлось, и тут также не надо быть прорицателем, чтобы угадать, что именно распевалось под тысячи огней смартфонов. Стоит ли писать про демографический катализатор “Still Loving You”, хит “Send Me An Angel” и “Wind Of Change”, в которой нынче совсем иные слова! Из материала потяжелее также весьма предсказуемо (что, естественно, не является никаким минусом концерта) были исполнены ода подростковому бунтарству “Bad Boys Running Wild”, неофициальный гимн Лос-Анжелеса “Big City Nights” и, опять же, посвящение другому городу США Нью-Йорку “The Zoo” с неизменным использованием гитаристом Матиасом Ябсом гитарно-оральной примочки Talk Box. На “Blackout” Реудольф Шенкер выбежал с кастомовой гитарой, сделанной в виде автомобильного глушителя, из которого и правда валил дым. А в инструментальной “Coast To Coast” Клаус вновь продемонстрировал свое умение игры на гитаре.
Сольные номера были представлены в количестве двух штук. Сначала свое владение инструментом показал Маттиас Ябс в “Delicate Dance”, а помог ему на второй гитаре его техник Инго Повитцер. Ближе к финалу настал звездный час ритм-секции в лице басиста Павла Мачиводы и всемирно известного барабанщика Микки Ди, который не дал спуска своим пластикам и тарелкам. Во время его соло на экране крутились барабаны игрового автомата, известного как «Однорукий Бандит», а среди вишенок и кубиков несколько раз выпадала комбинация из ликов бывшего работодателя Микки - Лемми Килмистера (1945-2015), но в итоге призовой фонд выбили пять скорпионов. На бис многочисленная русскоговорящая аудитория дружно распевала “Пироги”, что давно является неофициальным названием (опять же, среди русскоговорящих поклонников) хита “Rock You Like A Hurricane”.
Подводя итог, можно сказать, что решение завязать с «прощальными турами» в угоду туров регулярных было правильным решением, и хочется надеется, что Scorpions «попрощаются» c нами не один раз. Кажется, я только что наступил на бороду….
Сет-лист:
01. Gas in the Tank
02. Make It Real
03. The Zoo
04. Coast to Coast
05. Seventh Sun
06. Peacemaker
07. Bad Boys Running Wild
08. Delicate Dance
09. Send Me an Angel
10. Wind of Change
11. Tease Me Please Me
12. Rock Believer
13. New Vision
14. Blackout
15. Big City Nights
Бис:
16. Still Loving You
17. Rock You Like a Hurricane
Выражаем благодарность MIR Show за предоставленные аккредитации и лично Михаилу Орлову за помощь и поддержку
Текст: Евгений Силин
Фото: Алексей Лапкин
(с) HeadBanger.ru
Фотографии
Показать фото