Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

Тролль Open Air (ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ, ЛЕДЪ и др.)

Архив отчетов
Дата
08.07.2023
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Сад Меншикова
Организатор
Infinity Concert

Москвичам хорошо: город большой, денег куры не клюют, групп много, фестивалей имени этих самых групп и отдельных музыкантов что в крытом зале, что на открытом воздухе можно проводить и проводить. Один "Ария-фест" чего стоил! В Питере всё иначе. Город не столичный, меломанов меньше, топовых команд, считай, и не осталось. В честь кого именные фестивали городить? Исключительно в честь Константина Кинчева. Ну, и ещё в честь другого Константина – Тролля! Нынешний "Тролль Open Air" – уже третий. Проходил он в Саду Меншикова в двух шагах от старинного, ещё петровской эпохи, знания Двенадцати коллегий и в тех же самых двух шагах от современного памятника Человеку-из-дерьма. Слово "сад" вселяет надежду увидеть зелень: деревья, кустарники, тропинки между ними, лужайки, на которых развалившаяся в праздной неге публика слушает чарующие звуки музыки. Но, нет, Сад Меншикова – это асфальтированный двор одного из зданий на Биржевой линии Васильевского острова. Вход, как и принято в Питере, через мрачную подворотню. В том же самом дворе расположен и клуб "Время N". Но в него мы заглянем позднее. А пока светило солнце, почтеннейшая публика расположилась в "саду".

В афише было заявлено пять групп, и как это водится на "Тролль Open Air", все самые-самые. Открывал вечер местный коллектив Beer Pipes Drums. Название наводило на размышления. Вот, к примеру, "drums". С ними всё понятно. Барабаны – они и в Африке барабаны. С "pipes" немного интереснее. Задумывались ли вы, к примеру, о том, что будет, если к мешку прикрепить не трубы, а кларнеты? Но вот "beer" как музыкальный инструмент… Как на нём играть? Вливать внутрь музыканта и использовать пивное пузо в качестве ударного инструмента? Наливать пиво, а не воду, в бутылкофон и играть палочками?.. Beer Pipes Drums подошли к этому вопросу проще. Для них пиво – повод взяться за волынки и барабаны. Волынщиков на сцене было трое, барабанщиков – двое, плюс барышня с тамбурином. А ещё флейтистка, поющая аккордеонистка и домрист. Кого-то из музыкантов уже доводилось видеть в группе Август, кого-то в группе Luridan. Играли Beer Pipes Drums живо, радостно, с огоньком, завели публику, подняли людям настроение. Под конец выступления объявили песню про сидр, но спели не по-русски ("был Сидор бодр, бодр Сидор был и литр сидра где-то раздобыл…"), а на мало кому понятном бретонском наречии. Самыми какими были Beer Pipes Drums? Самыми позитивными.

На полном контрасте с Beer Pipes Drums выступил Лёдъ из Кирово-Чепецка. Никакого весёлого разгуляева – лишь мрак приуральской тайги и ритуальный минимализм. Пара старинных смычковых инструментов, колёсная лира в руках у вокалиста да барабан – и больше никаких инструментов на сцене. Всё прочее – электроника, женские бэки, акустические гитары – шло в записи. Публика активно подпевала, но большинство подпевающих было не суровыми таёжными мужиками, а совсем юными девицами. Казалось бы, Лёдъ играл не самую простую и совсем не попсовую музыку, а поди ж ты, растопил лёд в девичьих сердцах. Такая вот самая корневая группа.

Петрозаводский Сатанакозёл вышел в этом году из многолетней творческой спячки и выпустил новый альбом "Карелия". Его можно было купить под навесом, где продавали мерч. Но CD, как бы он ни был хорошо издан, сложно кого-либо удивить. А вот бокс-сетом со всеми старыми записями – запросто. Три первых альбома вновь были выпущены на кассетах, собранных в большой коробке. Каждая кассета своего цвета. Двухкассетные релизы кое у кого из отечественных групп в 90-е встречались, но вот трёхкассетный такого формата лично я видел в первый раз. А пока я глазел на мерч, Сатанакозёл яростно зажигали на сцене. Временами по драйву и напору группа поминала этакий фолковый Motorhead. Так что, если бы по старинной ленинградской рок-фестивальной традиции группам выдавались дипломы, Сатанакозёл получил бы его с формулировкой "самая тяжёлая группа этого вечера".

Тролль Гнёт Ель
– хозяева фестиваля, добряки и шутники, кавалеры и дамы ордена Пречистого Хмеля. Константин Румянцев, он же Тролль, начал концерт с пива, влив его в большую деревянную кружку, им же продолжил, а когда ёмкость показала дно, пустил её в народ. Публика, вдохновлённая музыкой, вливала в кружку хмельную влагу из своих личных запасов и вскоре наполнила её до краёв. Тут она к Троллю и вернулась. Фестивальная программа была, ясное дело, покороче, чем на большом весеннем сольнике, и несколько иная по содержанию. Народ радостно прыгал, отплясывал и водил хороводы. Под "Поймай лосося" их образовалось сразу два – один в другом. Но это Питер, здесь всё чопорно и строго. А вот в Улан-Удэ, говорят, под Тролль Гнёт Ель местные зрители умудрились собрать матрёшку из шести хороводов, вложенных друг в друга. Другой момент яростного отрыва – "Битва прачек". Под едва ли не бласт-биты отплясывавший народ поснимал с себя футболки и начал лупить друг друга, не взирая на лица и пол. Да-да, не только джентльмены обнажили белёсые телеса с пивными животами, но и леди. Помимо хитов, прозвучал и фрагмент новой песни "Хмель его хранил". Когда-то давно лидер Короля и Шута Михаил Горшенёв поучаствовал в записи одной из песен ТГЕ. Позже Тролль написал ещё полдюжины вещей, подходящих под голос Горшка, но не успел их записать – Михаила не стало. Прошло лет десять, и вот пришла пора тех самых песен. Осенью выйдет альбом, а презентация состоится 13 октября. Придут ли на неё посетители третьего "Тролль Open Air"? Можете даже не сомневаться! А пока публика потянулась в разные стороны. Одни пошли через арку по домам, другие же направились в клуб "Время N" на выступление Оркестра Тролля.

Если Тролль Гнёт Ель на "Тролль Open Air" был однозначно самой популярной группой, то Оркестр Тролля – самой камерной. На сцене был поставлен низкий столик со всякими напитками. По одну сторону от него расположился музыкант с тубой, по другую – музыкант с аккордеоном и ноутом, из которого звучали подклады, а во главе стола уселся дядя Тролль с микрофоном. Каких-то 20 минут назад он был длиннобород и облачён в средневековый костюм, а теперь вышел на сцену в старомодном полосатом купальнике, шляпе и очках. Борода, будучи заправленной за уши, из длинной стала короткой, почти шкиперской. Музыкально Оркестр Тролля следовал за финнами Eläkeläiset и играл пенсионерские полечки на алкогольную тематику, как чужие, так и свои. Если на свежем воздухе публика поила Тролля пивом, то под крышей клуба уже он со сцены вливал в раскрытые рты слушателей горячительные напитки. Завершилось представление старинной песней "За пивОм", которую в середине 80-х так любила играть, не на публику, нет, а на собственных алко-посиделках группа Алиса, и которая от "алисовцев" и пошла в народ. И пусть написал её не Кинчев, но, как ни крути, музыкантов, чьими именами в Питере можно назвать фестиваль, не так уж и много – он да Тролль…

Выражаем благодарность Infinity Concert за предоставленные аккредитации

Текст: Александр "Alexx-Off" Молодяков
Фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker