Последние 25 отчетов

06.07.2024
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ

29.06.2024
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

Wacken Open Air 2023. Day 4 (VOIVOD, HEAVEN SHALL BURN и др.)

Архив отчетов
Дата
05.08.2023
Город
Вакен (Германия)
Клуб
Вакен
Организатор

Как вы думаете, во сколько обычно выступают на «Вакене» группы, отмечающие круглый юбилей творческой деятельности? Скажем, двадцатилетие. Если вы, почесав голову, подумали, что хэдлайнерские слоты – они уж для совсем заслуженных артистов, разменявших 40 лет на сцене, так что двадцатилетие на «Вакене» начинают справлять часов в 6 вечера, то вы, дорогие читатели, глубоко заблуждаетесь. Ведь именно двадцатилетие на “WOA-2023” отмечали Masterplan, но сумрачный германский гений, отвечавший за расписание, поставил их открывать субботнюю программу на сцене “Harder” в 11:30. Такое раннее начало, а также тот факт, что кое-кто очень хотел позавтракать, стали причиной того, что к сценам мы добирались уже под звуки первой “Enlighten Me”, а вторую “Crimson Rider”, к моей сильной досаде, пропустили вовсе – мешали побочные сцены. К тому моменту, когда мы оказались у сцен, фотографы уже покинули фотопит, но нашего фотографа, тем не менее, туда пустили. Так что «ачивку» - поснимать главную сцену «Вакена» из фотопита в полном одиночестве – она себе может засчитать.

Раннее время выступления ожидаемо не пошло на пользу группе – перед сценой стоял хорошо если десяток рядов зрителей. Тем обиднее должно быть тем, кто пропустил Masterplan, ведь и звук, и программа не подкачали. Я не большой знаток творчества этой формации, особенно позднего, но тут и не надо было им быть: музыканты исполняли отличные песни, львиную долю которых составил материал с дебютника. Рик Альци, пусть и далеко не Йорн Ланде, с партиями справлялся гораздо лучше, чем на некоторых видео с просторов Youtube, которые мне попадались, а для исполнения хита “Spirit Never Die” и “Crawling from Hell” на сцену вызвали Яна Экерта, басившего в группе практически десятилетие с 2003 по 2012 год. И герр Экерт сумел выделиться – если нынешний басист Яри Кайнулайнен играл на безликом «Соларе», то Ян Экерт вышел с кастомным басом в виде…хищной рыбы. Именно этот бас можно было увидеть и в клипах, и на лайвах Masterplan эпохи Экерта. На этом, впрочем, элементы шоу на выступлении Masterplan закончились, и отведённый детищу Роланда Грапова час пролетел достаточно быстро в камерной, если не сказать, домашней атмосфере.

А вот следующий проект, который мы посмотрели, оказался гораздо колоритнее и где-то даже эпатажнее. Речь вновь пойдёт о Марти Фридмане, но на этот раз в составе ансамбля имени себя, а не Megadeth, и не на главной сцене, а на “W.E.T. Stage”. Для сольного выступления Марти сменил верх, переодевшись в цветастую рубашку, но его коллеги – второй гитарист и няшная басистка-левша всё равно перещеголяли своего руководителя. Просто посмотрите на фото. По ним же вы легко поймёте, что оба эти музыканты – уроженцы страны восходящего солнца. Как позже выяснилось, и барабанщик должен был быть из Японии, но что-то пошло не так, поэтому Марти пришлось воспользоваться услугами сессионного ударника. Что ж, наше почтение джентльмену, ведь мы никогда бы не догадались, что он даже не репетировал ни разу с группой, если бы об этом не сказал сам Фридман.

Что касается самого материала, исполненного Фридманом сотоварищи, то он был, естественно, инструментальным и довольно экзотическим. Я давно уже не слежу за дискографией маэстро, да и вообще из его сольного творчества более-менее помню альбом “Loudspeaker” 2006 года и гитарный хит “Elixir”, его открывавший. На «Вакене» же Марти представил достаточно эклектичную программу – пару вещей с дебютника “Dragon’s Kiss”, кажется, что-то со второго “Scenes”, ну и без материала с трилогии “Tokyo Jukebox”, на которой Марти исполняет кавера на популярные японские композиции, не обошлось. Напоследок расскажу о великолепной шутке, которую музыканты сыграли со всеми нами: в какой-то момент они заиграли риффы из “Tornado of Souls”, уже звучавшей днём ранее в исполнении Megadeth, и вышли на соло. Разумеется, мы приготовились ещё раз (а кто-то, возможно, и впервые) услышать то-самое-соло-Фридмана – и услышали. Вот только сыграл его второй гитарист, а автор мелодии в это время корчил потешные физиономии.

Тем временем «Вакен» наконец-то стал напоминать сам себя: субботняя программа оказалась весьма плотной и на побочных сценах, так что после паузы в 15 минут на то, чтоб взять пиво, мы уже стояли перед соседней “Headbangers Stage”, на которую вышли ветераны американского хэви-пауэра Jag Panzer. В отличие от первого дня фестиваля, в субботу побочные сцены радовали звуком: что банда Фридмана, что Jag Panzer выступили на очень приличном саунде. К сожалению, с творчеством Jag Panzer я знаком ещё хуже, чем с сольниками Марти, поэтому для себя выделил недавний сингл “Prey!”, по гармонии которого я, внезапно, ранее консультировал нашего главного редактора, а также вторую “Chain of Command”, в которой гитарист Кен Родарте отметился ещё и очень приличным пением, исполнив один из припевов сольно. Надо сказать, что и солист группы Гарри Конклин живьём силён, несмотря на солидный возраст, переваливший за шесть десятков лет. Также я не мог не оценить и блестящую идею – сделать сценический задник с изображением стены стэков. Серьёзно, давно пора было реализовать эту идею вместо того, чтоб подобно некоторым группам, возводить бутафорские стены из усилителей и кабинетов.

Где-то к середине сета Jag Panzer я понял, что эта группа, пусть и очень крепкая, не потеснит в моём топе американского хэви-пауэра таких любимцев, как Armored Saint и Riot, поэтому мысленно поставил галочку и отправился на прогулку по фестивальной территории в компании нашего фотографа. Долго разгуливать, впрочем, у нас не было времени: примерно через полчаса на сцену “Louder” вышли легенды хардкора и кроссовера Biohazard. Мне уже доводилось видеть эту команду на своём первом «Вакене» в 2015 году, но тогда они выступали без басиста/вокалиста (а также порноактёра, ха-ха) Эвана Зайнфелда, музыкальные функции которого на себя взял Скотт Робертс. В 2023-м же нас ожидали шоу классического состава с Эваном и исполнение раннего материала. И, надо сказать, это выступление Biohazard мне запомнилось гораздо больше. Несмотря на некоторые огрехи в отстройке барабанов (мало железа и много бочки, не всегда, к тому же, ровной) и мелкие технические проблемы типа «отвалившейся» на третьей “Down for Life” гитары Билли Гразиадея, звук был хорош. А сами музыканты произвели впечатление крепко сыгранной банды, мощно прокачивая толпу, так что уже к “Wrong Side of the Tracks” в ней вращался впечатляющий сёркл-пит. А когда размеры пита перестали устраивать ветеранов хардкора, они попросту остановили песню (это был кавер на “We’re Only Gonna Die” авторства Bad Religion) и заставили слушателей как следует раскочегарить движ перед сценой. Себя музыканты, впрочем, тоже особо не щадят – несмотря на то, что они все уже не мальчики, на сцене Biohazard очень подвижны, а тот же Билли Гразиадей в какой-то момент даже отправился краудсёрфить.

Помимо одного кавера, Biohazard исполняли исключительно авторский материал и только с первых трёх альбомов. Меня, конечно, слегка расстроило полное отсутствие в сете песен с четвёртого лонгплея “Mata Leão”, который в своё время я довольно плотно слушал, но и более ранние вещи типа “Black and White and Red All Over” и “Shades of Grey” порадовали. В конце концов, это выступление стало отличным поводом плотнее ознакомиться с самым что ни на есть классическим Biohazard.

После Biohazard в моём плотном графике выдалась небольшая пауза, которую я использовал для того, чтоб забежать к сцене “Headbangers” и хоть одним глазком взглянуть на The Answer - ретро-рокеров из Северной Ирландии. Лет десять назад какие-то песни этой команды мне запомнились, что-то из того, что слышал позже, показалось скучнее, однако о том, что увидел кусочек живого выступления этой команды, я нисколько не жалею. Я успел к “Sundowners”, одноимённой со свежим альбомом, и был просто очарован вступлением с резонаторной гитарой и губной гармошкой. “Sundowners” можно перевести как «любители заката», но The Answer, как мне кажется, исполнили идеальный саундтрек к наконец-то солнечному дню на “WOA-2023”. Далее музыканты сыграли мечтательную “Spectacular” со знакомого мне альбома «New Horizon», чем-то неуловимо напомнившую творчество Дэвида Боуи, ну а потом, к некоторому сожалению, нам с фотографом пришлось месить загустевающую грязь в сторону сцены “Harder” - там ожидались Alestorm.

В прошлом у меня имелась уйма возможностей посмотреть Alestorm живьём – и в России, и на фестивалях. Я не воспользовался ни одной из них, поскольку относился к группе пренебрежительно: мол, альфа и омега метала про пиратов – это Running Wild, и другого нам не надо. Несколько лет назад мне попался сначала угарнейший лайв с “Hangover”, потом не менее весёлые клипы, и я понял, сколько пропустил. Что ж, “WOA-2023” предоставил отличную возможность наверстать упущенное.

Тон всей сцене задавали три надувные жёлтые уточки – большая по центру и две поменьше слева и справа. Они сразу давали понять – никаких серьёзных и эпических «щщщей» не ждите, готовьтесь веселиться, ведь, если верить Кристоферу Боузу, “there’s no such thing as too much fun”. И, действительно, градус веселья неуклонно рос по ходу шоу музыкантов, достигнув своего апогея к “Under Blackened Banners” с клавишной дуэлью, “Hangover” - каверу на рэпера Тайо Круса (тут некисло зачитал MC Shark), гимну мексиканской культуры “Mexico” и, собственно, вечеринке – то бишь, “P.A.R.T.Y.”

После неё я подумал, что, пожалуй, услышал все песни Alestorm, что хотел, плюс подустал от оглушительного звука, а потому решил прогуляться к “Wackinger Stage” и проверить, как там дела у Ereb Altor. В прошлый (и единственный) раз я видел эту команду почти десять лет назад на фестивале “Summer Breeze” в 2014 году, и тогда мне дюже понравилось, так что после «Бриза» альбом “Fire Meets Ice” и в особенности песню “Nifelheim” я послушал не один раз. На «Вакене» же я успел аккуратно к финальной композиции – не вышеупомянутой, к сожалению, а “Across the Giants Blood” со следующего полноформатника «Nattramn». Удивительно, конечно, насколько музыка способна воздействовать на человеческое сознание. Только что я веселился под Alestorm, а теперь перенёсся в суровый мир асов и хримтурсов. Ereb Altor по-прежнему очень атмосферны и, хоть и классифицируются, как викинг-метал, на самом деле ближе к думу, а потому не комичны. Я даже немного пожалел, что не выбрал их слот в качестве основного, когда составлял программу на день. Тем обиднее было, что шведы, судя по всему, закончили раньше положенного срока. Впрочем, это позволило мне вовремя успеть к сцене «Faster» на Killswitch Engage.

Killswitch Engage – одна из крайне немногочисленных, наряду с The Sorrow и Heaven Shall Burn (о них ещё пойдёт речь ниже), металкоровых групп, которые мне нравятся. С момента нашей последней встречи с KSE прошло аж пять лет – тогда это был “Hellfest-2018”, где эти американцы стали одними из немногих, кому отстроили хороший звук. C тех пор музыканты успели выпустить всего один альбом “Atonement” (2019), так что концертный сет-лист ожидался ретроспективным. Так оно и вышло: в ближайшие 75 минут прозвучали песни со всех альбомов группы, за исключением дебютника 2000 года.

Программу открыла “My Curse”, классика эпохи Говарда Джонса. Десять с лишним лет назад, когда Джесси Лич только вернулся в группу, среди поклонников группы, помню, шли жаркие споры на тему того, справится или нет Джесси с чистоголосыми партиями Говарда. Признаю, “My Curse” на “WOA-2023” могла бы подбросить аргументов противникам Лича, спета она была действительно не идеально. Но уже третья “This Fire”, тоже говардовская, показала, кто тут Д’Артаньян – и это Джесси. Всё звучало, как надо: куплеты – агрессивно, припевы – эпично. Ну и традиционно крутыми бэками отметился гитарист Адам Дуткевич, Последний по-прежнему абсолютно несерьёзен в своих шортиках и гавайских рубашках, шутит шутки про немцев, «которые развращены самым лучшим пивом в мире», да и в целом является не только отличным гитаристом, но и вторым полноценным фронтменом Killswitch Engage. Вообще все музыканты KSE выкладывались на сцене по полной и не забывали делать шоу: так, в “My Last Serenade” Дуткевич и Джоэл Стротцел сыграли друг у друга на грифах – практически на брудершафт. Ну а финалом шоу Killswitch Engage стала дань памяти великому Ронни Джеймсу Дио – кавер на “Holy Diver”. Публика неистовствовала, и стоит отметить, что именно на KSE я наблюдал максимальное количество краудсёрферов за весь фестиваль.

Ровно час разделял выступления Killswitch Engage и Evergrey, следующую команду в моей обязательной программе на субботу. Я решил потратить время с максимальной пользой и прогулялся до сцены “Louder”, где выступали Possessed. Несмотря на то, что эта группа до сих пор оспаривает у Death статус первопроходцев дэт-метала, я был практически не знаком с их творчеством. Тем не менее, увиденное на «Вакене» мне очень понравилось – крутые риффаки, сыгранные на отличном звуке, народ, под эти риффаки размешивающий грязь в сёркл-пите… в общем, труЪ! Ну и, разумеется, респект Джеффу Беккере, который даже с инвалидного кресла продолжает выдавать экстремальный вокал на протяжении стольких десятилетий.

По меркам концертной изоляции, в которой пребывает наша страна уже несколько лет, я видел Evergrey совсем недавно – в октябре 2022 года в Париже. Концерт тот ожиданий не оправдал, в основном из-за сет-листа, напичканного безликим, на мой вкус, материалом с трёх последних альбомов группы. И на «Вакене», к сожалению, чуда не произошло. Несмотря на хороший звук, песни с 2019 года и далее так и не заиграли для меня новыми красками, зато из программы выкинули старую добрую “Recreation Day”. Видимо, в угоду фестивальному формату. Впрочем, об этом я узнал уже из сет-листа: раньше “Recreation Day” музыканты исполняли ближе к завершению концерта, застать которое на «Вакене» у нас не было никакой возможности – нужно было спешить на Heaven Shall Burn.

Спешили мы не зря – HSB оказались редкой группой, которая начинает своё выступление раньше, а не позже заявленного тайминга. На первой же “Endzeit” со сцены заполыхали столбы огня и загремела пиротехника. Впрочем, спецэффекты не заглушили музыку – Heaven Shall Burn играли громко, но в то же время весьма разборчиво, а звукорежиссёру надо сказать спасибо за хороший звук. Вообще с 2017 года, когда мы видели HSB в прошлый раз (тоже на «Вакене»), группа изменилась. Не только и не столько потому, что фронтмен Маркус Бишофф отрастил длинные волосы, сколько в плане подачи и мощи. У музыкантов и раньше с этим всё было отлично, но на “WOA-2023” стало понятно – да, теперь Heaven Shall Burn могут претендовать на то, чтобы быть хэдлайнерами огромного фестиваля. И в этой связи решение организаторов поставить слот HSB на 20:45 вызывает удивление. Казалось бы, логичнее было бы поменять их местами с теми же Two Steps from Hell, которые, при всём уважении, для большей части фестивальной аудитории были совершенными ноунеймами. При таком решении, кстати, исчезла бы и досадная накладка между Heaven Shall Burn и Voivod, из-за которой после третьей “Übermacht” нам пришлось уйти к побочной “W.E.T. Stage”. Жаль, ведь HSB тем вечером играли много интересных песен, в том числе, кавера на “Black Tears” легендарных Edge of Sanity и “Valhalla” Blind Guardian.

Любопытно, как в течение жизни могут изменяться музыкальные вкусы. Если в 2017 году из Heaven Shall Burn и Voivod я без колебаний выбрал бы первых, то в 2023-м после посещённого великолепного аншлагового шоу Voivod в конце ноября 2022 года в Афинах, - вторых. И тоже без колебаний. Незадолго до «Вакена» Voivod выпустили сборник лучших, по своему мнению, вещей в истории группы, предварительно полностью их перезаписав и добавив новый трек “Morgöth Tales”, именем которого и назвали этот релиз. Логично было предположить, что «вакеновская» программа будет построена вокруг данной компиляции. Однако в случае с этими многоумными канадцами «совы не то, чем кажутся». Так, например, “Rise” c альбома «Phobos» эпохи Эрика Форреста – это однозначная отсылка к новому сборнику, где этот шлягер присутствует. Но вот титульную, да ещё и новую “Morgöth Tales” так и не сыграли, хотя это было бы весьма любопытно услышать. Не было и настоящей редкости – “Condemned to the Gallows”, оригинал которой увидел свет в 1984 году на сборнике “Metal Massacre V”, а перезаписанная версия как раз открывает новый сборник. Впрочем, такие вещи, как “Killing Technology”, “Rebel Robot”, “Thrashing Rage” исполняются музыкантами нечасто (в Афинах, например, ничего из вышеперечисленного не играли), так что послушать их было интересно.

Саунд на побочных сценах продолжал радовать – Voivod звучали весьма прилично, очень прикольно лязгал бас Доминика «Роки» Лароша, да и следить за причудливыми гитарными партиями покойного Пигги в исполнении Чуи на таком звуке оказалось не так уж сложно. Вокалист Дэни Беланже по-прежнему привносит, с одной стороны, панковский угар нарочито небрежным исполнением, с другой – добавляет сюрреализма как своими вокальными партиями, так и странноватой хореографией. При этом музыканты совершенно лишены пафоса, и между песнями Беланже травил байки – например, о том, как Мишель Ланжевен (барабаны) позвал его петь в группу, когда они ещё были тинейджерами. Публика, в свою очередь, принимала Voivod тепло, но раскочегарить её на «стену смерти» Чуи так и не смог.

Пожалуй, именно Voivod со своей не поддающейся описанию и не втискивающейся ни в какие рамки музыкой, где-то заходящей на территории арт-рока и чуть ли не джаза, где-то трэш/панковской, стали для меня главной группой заключительного дня, хоть и выступали они на побочной сцене. До завершения фестиваля, тем не менее, ещё оставалось несколько часов и пара выступлений, о которых надо сказать. Программу на сцене “Harder” завершал довольно странный по меркам «Вакена» проект – Two Steps from Hell. Насколько я понял, изначально это была компания, созданная в США двумя композиторами (Томасом Бергерсеном и Ником Финиксом), специализирующаяся на трейлерах к фильмам и играм. На “WOA-2023” проект выступал с одесским оркестром, но, поскольку я не играю и редко смотрю блокбастеры, то понять, откуда именно взяты прозвучавшие композиции, затрудняюсь. Тем не менее, могу сказать, что получилось небезынтересно, так что те немногочисленные по меркам «Вакена» зрители, которые посмотрели шоу Two Steps from Hell, должны быть довольны.

Далёким от метала вышло и окончание программы на “Faster Stage” - её закрывали келтик-панки Dropkick Murphys. Их выход на сцену предваряло длинное интро из какой-то очень жалостливой песни (кажется, “Foggy Dew” по версии Шинед О’Коннор), тем контрастнее получился залихватский старт выступления с инструменталки “The Lonesome Boatman” и хита “The Boys Are Back”, вызвавшего в памяти понятно какую песню Thin Lizzy. “The Boys Are Back” плавно перетекла в гимновую “Blood”, за которой последовал шлягер “Prisoner’s Song”, а волынка и лютня уступили солирующие позиции аккордеону и банджо. И если то, как такая толпа народу помещается и перемещается на главной сцене «Вакена», я более-менее могу понять, то вот как звукорежиссёр смог отстроить звук так, что прослушивались все инструменты, для меня гораздо удивительнее. Это удивление, разумеется, было приятным, да и в целом Dropkick Murphys мне очень понравились, несмотря на то что их студийные записи меня никогда особенно не цепляли. Так что мы кайфанули и под “Johnny, I Hardly Knew Ya”, и под “Barroom Hero” (про неё музыканты рассказали, что это первая композиция, которую они сочинили вместе), и под “The State of Massachusetts”. Людям вокруг было весело, многие плясали, так что я подумал, что такое неожиданное завершение фестиваля оказалось более, чем удачным.

Так закончился очередной “Wacken Open Air” в 2023 году. В этот раз фестиваль произвёл неоднозначное впечатление: с одной стороны, стало ясно, что организаторы “WOA” по-прежнему не сделали нормальный дренаж фестивальных территорий и слабо способны справляться с проистекающими (в прямом и переносном смысле) отсюда проблемами. Довольно циничной мне показалась и продажа тематического мерча для тех, кто, как наша фотограф, простоял в автомобильных пробках десятки часов, или тех, кто вообще не смог попасть на фестиваль. Казалось бы, такое надо раздавать бесплатно и с извинениями. С другой стороны, большая часть увиденных команд порадовала, а какие-то выступления, например, Megadeth с Марти Фридманом, уже вошли в историю музыки. Состав на 2024 год продолжает обрастать интересными группами, так что кто знает, возможно, через полгода вас ждут новые отчёты с этого фестиваля?

Сет-листы:

Masterplan

01. Enlighten Me
02. Crimson Rider
03. Back for My Life
04. Kind Hearted Light
05. Lost and Gone
06. Keep Your Dream Alive
07. Crystal Night
08. Soulburn
09. Spirit Never Die (with Jan S. Eckert)
10. Crawling From Hell (with Jan S. Eckert)
11. Heroes

Jag Panzer

01. Bound As One
02. Chain of Command
03. Black
04. Iron Eagle
05. Prey!
06. Stronger Than You Know
07. Take to the Sky
08. Onward We Toil
09. Generally Hostile

Biohazard

01. Urban Discipline
02. What Makes Us Tick
03. Down for Life
04. Tales From the Hard Side
05. Wrong Side of the Tracks
06. Black and White and Red All Over
07. Shades of Grey
08. Victory
09. Love Denied
10. We're Only Gonna Die (Bad Religion cover)

Бис:
11. Punishment
12. Hold My Own

The Answer

01. Keep Believin'
02. Blood Brother
03. Under the Sky
04. Sundowners
05. Spectacular
06. Come Follow Me
07. Want You To Love Me
08. Here’s A Health To The Company (traditional, Ian Cormac solo)
09. Preachin'

Alestorm

01. Intro
02. Keelhauled
03. No Grave but the Sea
04. The Sunk'n Norwegian
05. Alestorm
06. Under Blackened Banners
07. Hangover (Taio Cruz cover)
08. Mexico
09. P.A.R.T.Y.
10. Captain Morgan's Revenge
11. Shit Boat (No Fans)
12. Drink
13. Zombies Ate My Pirate Ship
14. Fucked With an Anchor
15. DuckTales Theme (Mark Mueller song) (outro tape)

Killswitch Engage

01. My Curse
02. Rise Inside
03. This Fire
04. Reckoning
05. The Arms of Sorrow
06. In Due Time
07. A Bid Farewell
08. Beyond the Flames
09. The Signal Fire
10. Unleashed
11. Hate by Design
12. The Crownless King
13. Rose of Sharyn
14. Strength of the Mind
15. This Is Absolution
16. The End of Heartache
17. My Last Serenade
18. Holy Diver (Dio cover)

Possessed

01. Chant of Oblivion
02. No More Room in Hell
03. Damned
04. Pentagram
05. Tribulation
06. Beyond the Gates
07. Storm in My Mind
08. Swing of the Axe
09. Graven
10. The Exorcist
11. Demon
12. Fallen Angel
13. Death Metal
14. Burning in Hell

Evergrey

01. Save Us
02. Weightless
03. Call Out the Dark
04. Eternal Nocturnal
05. Midwinter Calls
06. Where August Mourn
07. A Silent Arc
08. My Allied Ocean
09. A Touch of Blessing
10. King of Errors

Heaven Shall Burn

01. Awoken
02. Endzeit
03. Bring the War Home
04. Übermacht
05. Protector
06. Behind a Wall of Silence
07. Black Tears (Edge of Sanity cover)
08. My Heart and the Ocean
09. Voice of the Voiceless
10. Godiva
11. Hunters Will Be Hunted
12. Forlorn Skies
13. Combat
14. March of Retribution
15. Thoughts and Prayers

Бис:
16. Numbing the Pain
17. Tirpitz
18. Valhalla (Blind Guardian cover)

Voivod

01. Killing Technology
02. Obsolete Beings
03. Synchro Anarchy
04. Macrosolutions to Megaproblems
05. Rise
06. Rebel Robot
07. Thrashing Rage
08. Holographic Thinking
09. Sleeves Off
10. Fix My Heart
11. Voivod

Two Steps From Hell

01. Protectors of the Earth
02. Strength of a Thousand Men
03. Flight of the Silverbird
04. Fire Nation
05. Sariel Nighthawk
06. Away With Your Fairies
07. Harley Templar
08. Defenders Of The Grail
09. Victory
10. Stormkeeper
11. Memoria
12. Impossible
13. Fractured Soul
14. Heart of Courage

Dropkick Murphys

01. Foggy Dew (Charles O’Neill song) (Sinéad O'Connor & The Chieftains version) (Intro tape)
02. The Lonesome Boatman (The Fureys cover)
03. The Boys Are Back
04. Blood
05. Prisoner's Song
06. Johnny, I Hardly Knew Ya
07. Paying My Way
08. You'll Never Walk Alone (Rodgers & Hammerstein cover)
09. The Bonny (Gerry Cinnamon cover)
10. I Know How It Feels
11. The Fields of Athenry (Pete St. John cover)
12. Barroom Hero
13. The State of Massachusetts
14. (F)lannigan's Ball
15. Skinhead on the MBTA
16. Out of Our Heads
17. Worker's Song
18. Rose Tattoo

Бис:
19. I'm Shipping Up to Boston

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker