Последние 25 отчетов

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

TARJA TURUNEN

Архив отчетов
Дата
22.12.2016
Город
Москва
Клуб
КЗ "Вегас Сити Холл"
Организатор
The Motley Concerts

В довольно приятный зимний вечер, практически в канун католического Рождества, зал сравнительно молодой площадки «Вегас Сити Холл», состоящий исключительно из сидячих мест, заполняется зрителями преступно медленно, и уже очевидно, что публика вряд ли займет больше двух третей партера. Галерка, между тем, напротив, ломится от количества посетителей. Помещение освещено праздничными красно-розовыми огнями прожекторов и всполохами рекламы на экранах по две стороны от уютной небольшой сцены, на которой уже заняли свои места музыкальные инструменты – по кругу: виолончель, флейта, акустическая гитара, электрогитара, барабанная установка. Строение зала позволяет увидеть выступление практически из любой точки, и ощущение почему-то складывается такое, будто сидишь не на концерте Тарьи Турунен, а чуть ли ли не у кого-нибудь дома.

Человек сзади меня истово рассказывает своей подруге какие-то подробности о жизни группы Nightwish и всех ее участников по отдельности, но с началом выступления оперной дивы мгновенно засыпает и начинает яростно храпеть. По завершении концерта он просыпается и принимается аплодировать с выдающимся энтузиазмом. Все это, конечно же, лирика, но в целом, его можно понять: тому, кто помнит певицу именно по временам симфо-металлических Nightwish, все происходящее должно быть очень непривычно. И неудивительно, что в зале собралась столь разная аудитория: тут и фанаты рока, и почитатели серьезной музыки, и – главное – преданные поклонники самой Тарьи в ее нынешней инкарнации.

С рождественским концертом финская певица приезжает в Москву уже не в первый и не во второй раз, но привыкнуть к тому, что «рождественский концерт» - это не обозначение повода сыграть любимые песни, не констатация конкретного времени года и даже не праздничная вечеринка, а, скорее, определенный жанр, по-прежнему сложно. В Европе бы, пожалуй, афишу мероприятия поняли сразу и куда более точно.

Рождественский концерт – это не просто  рождественские песни, но, как правило, почему-то очень грустные рождественские песни. И именно из них состоял легендарный и супер-успешный сольный альбом Тарьи “Breath From Heaven” (точнее, “Henkäys ikuisuudesta”), выпущенный ею 10 лет назад вскоре после ее выхода из состава Nightwish и затем переизданный в 2010 году с новой обложкой и обновленным трек-листом.

С тех пор певица периодически выступает с этим репертуаром – как правило, исполняя альбом практически целиком. А нынешний московский концерт даже носил подзаголовок, указывающий на годовщину выхода “Breath From Heaven”. Честно говоря, язвить на эту тему не поворачивается язык: да, это несколько странно – праздновать 10-й юбилей одного альбома, и да, немного грустно, что от своего рокерского прошлого Тарья не желает оставить ничего. Но с другой стороны, партии, которые она исполняет, уже так давно и неоспоримо красивы, а ее вокал так профессионально идеален, что остается только завороженно слушать.

Тарья появляется на сцене в черном вечернем платье с красной вставкой и массивным кожаным поясом, которое она затем сменяет на уж совсем классический наряд для оперной дивы: платье в пол из красного атласа. Она начинает выступление с серьезной симфонической композиции на финском “Mökit nukkuu lumiset” с вышеупомянутого альбома, и ей аккомпанирует ее мини-оркестр. За бэк-вокал отвечают две девушки, которых певица представляет как Суви и Миию и поясняет, что перед нами «голос Финляндии этого года» и «голос Финляндии предыдущего года». Тарья по очереди приглашает их на авансцену, чтобы спеть с ними дуэтом, а потом оставляет там вдвоем. Они честно, хоть и несколько растеряно, исполняют кавер на песню Кори Коннорс “Have Yourself”, пока главная героиня отлучается переодеться. Все это может показаться немного странным, но певица постоянно остается совершенно очаровательной. Перед каждым номером она обстоятельно разговаривает с залом, представляя каждую последующую песню, и ослепительно улыбается в ответ на восторженные выкрики: благо, акустика здесь отличная, и слышно абсолютно всё.

В сет-листе выступления есть бесспорные хиты, ради которых действительно стоит идти на этот концерт. Блестящий академический вокал Тарьи звучит в композициях  “En Etsi Valtaa”, “Loistoa” и “Jo Joutuu Ilta” Яна Сибелиуса, а также в “Ave Maria” Шуберта. Их певица исполняет в классической манере, позволяя себе лишь небольшое количество движений и практически постоянно оставаясь у пюпитра. Сцену заливает призрачный синий свет, и создается общая атмосфера торжественности, присущая официальным рождественским церемониям, что, конечно, безумно красиво.

Вслед за «классической» программой идут более «популярные» хиты: “Merry Christmas (War is Over)” Джона Леннона и “Happy New Year” ABBA. Тут в работу включается бас-секция, но она как-то довольно быстро растворяется в вокале Тарьи, который, безусловно, доминирует надо всем. Казалось бы, эти песни должны добавить в выступление динамики, однако они, напротив, как будто замедляют развитие событий: общая минорная тональность навевает апатию, и хочется, чтобы Тарья вернулась к серьезной музыке (раз уж рок серьезно вычеркнут из всех вариантов). Там она как будто может больше раскрыться и использовать свой вокал в полную силу: знаменитые же поп-хиты, кажется, слишком многие интерпретировали и, соответственно, исполняли лучше и интереснее ее.

Певица и правда быстро возвращается к классике (в основном на финском и со все того же альбома), но в предпоследней песне делает неожиданную – весьма вкрадчивую – отсылку к творчеству Nightwish. В 1998 году коллектив записал версию знаменитой песни “Walking In The Air” Говарда Блэйка, созданной для мультфильма «Снеговик». Кавер на эту же песню есть и на  юбилейном альбоме Тарьи, так что нет ничего необычного в том, что певица решает исполнить вживую и ее. Аудитория, тем не менее, реагирует бурно, по рядам проносится шепот узнавания.

Завершает выступление знаменитый рождественский гимн “Silent Night” Франца Ксавьера Грубера, переведенный на русский язык. Несмотря на звуки родной речи, зал реагирует вяло: если здесь и была кульминация, она прошла на предыдущей песне.

По завершении концерта Тарья раскланивается, а поклонники, по давней заведенной традиции концертов серьезной музыки, начинают нести ей букеты цветов. Их так много, что у певицы не хватает рук: она перекладывает их, раздает участникам оркестра и бэк-вокалисткам и все равно остается с таким количеством букетов в руках, что ее становится не видно. Тут наступает ее черед: в своем атласном платье певица садится у края сцены и принимается прямо оттуда подписывать автографы, за которыми сразу выстраивается очередь, и болтать с почитателями своего творчества. В эти моменты она совершенно прекрасна.

Сет-лист:

01.    Mökit nukkuu lumiset
02.    Quia repexit
03.    Ave Maria
04.    Varpunen jouluaamuna
05.    Jo joutuu ilta
06.    Happy Xmas (War Is Over)
07.    Kuin henkäys ikuisuutta
08.    Happy New Year
09.    The Eyes of a Child (с Суви)
10.    Christmas Song (с Миией)
11.    Have Yourself (Суви и Миия)
12.    You Would Have Loved This
13.    Mary’s Boy Child
14.    Kun Joulu in
15.    En etsi valtaa, loistoa
16.    Waking In The Air
17.    Тихая ночь (Silent Night)

Выражаем благодарность Денису Турыгину (The Motley Concerts) за предоставленные аккредитации

Текст: Ольга Стеблева
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker