Последние 25 отчетов

15.03.2020
Москва

LINDEMANN

14.03.2020
Санкт- Петербург

SABATON

13.03.2020
Хельсинки (Финляндия)

THE GATES OF SLUMBER

13.03.2020
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

13.03.2020
Москва

AMENRA

13.03.2020
Москва

SABATON

11.03.2020
Санкт- Петербург

BRUCE DICKINSON

10.03.2020
Санкт- Петербург

IN FLAMES

09.03.2020
Москва

IN FLAMES

07.03.2020
Москва

AESTHETIC PERFECTION, FROZEN PLASMA

06.03.2020
Москва

NIAMH

02.03.2020
Санкт- Петербург

LINDEMANN

01.03.2020
Санкт- Петербург

MELECHESH

01.03.2020
Москва

BABYMETAL

29.02.2020
Москва

MELECHESH

28.02.2020
Санкт- Петербург

NIMEA

26.02.2020
Москва

HAMMERFALL

25.02.2020
Санкт- Петербург

HAMMERFALL

23.02.2020
Санкт- Петербург

NAZARETH

22.02.2020
Москва

LIMP BIZKIT

22.02.2020
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

21.02.2020
Москва

BUGUL NOZ

21.02.2020
Санкт- Петербург

The Flaming Arts Fest (SUFFOCATION, VLTIMAS, HATE)

21.02.2020
Москва

IRON SAVIOR

DESTRUCTION

Архив отчетов
Дата
19.02.2009
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Орландина"
Организатор
Alive Concerts

Стыдно признаться, но будучи заядлым поклонником трэша, я с некоторым сомнением шел на концерт одной из легенд стиля - Destruction. Тому причина - мое неоднозначное отношение к позднему творчеству немцев. С одной стороны, Destruction, вернувшиеся в классическом составе в конце девяностых на большую сцену, спровоцировали новую волну интереса к трэшу, который, под давлением сиэттльской волны, казалось бы, безвозвратно ушел в тень. Все 90-е трэш жил только в сердцах самых верных поклонников, однако после выхода “All Hell Breaks Loose” (2000) что-то незримо изменилось. Молодое поколение стало обращать внимание на, пожалуй, старейший экстремальный стиль от тяжелой музыки. В это время трэш не только увеличивает свою аудиторию, но и делает задел на будущее, привлекая в свои ряды молодых музыкантов, горящих желанием играть трэш и модернизировать его. Косвенно или прямо - как знать? -  ситуация, сложившаяся в начале тысячелетия, влияла и на трэш-металлических зубров. Многие старички, которые по разным причинам энное количество лет не терзали мир звуком дисторшн-гитары и не сотрясали его барабанными бомбежками, решались вспомнить молодость, брали в руки инструменты и как в старые добрые времена мочили  трэш. Чего стоят реюнионы одних только Exodus и Death Angel.

Хорошо помню собственные ощущения перед выходом первого с момента реюниона Destruction альбома. Радость была на грани помешательства – они вернулись!!! Вернулась банда, которая не только записала классические трэш-металлические альбомы, под которые трясли хайром сотни тысяч металлистов (“Infernal Overkill”, “Eternal Devastation”, “Release From Agony” - общепризнанные шедевры!), но и наряду с Celtic Frost, участвовала в разработке металлического прикида. Патронташи, пулеметные ленты, напульсники с шипами, кожаное шмотье одними из первых ввели в обиход именно помешанные на металле немецкие трэшеры.

Но есть и вторая сторона медали. Уже первый после воссоединения альбом “All Hell Breaks Loose” дал понять – прежних Destruction фанатам не видать. Немцы стали мощнее, приобрели отточенный плотный саунд балансирующий на тонкой гране между трэшем и дэтом, а Шмир круто сменил вокальную подачу, так что его низкий хриплый голос мало чем напоминал его же фирменные вокализы раннего периода творчества. Destruction вернулись, но вернулась ли легенда? Вот вопрос, на который я не мог ответить. Не помогли найти ответ и следующие альбомы, которые, хотя и содержали отсылки к раннему творчеству Destruction (какие-то в большей степени, например, ”Inventor Of Evil”, какие-то в меньшей – “Metal Discharge”), но в целом продолжали линию, начатую в 2000 году.

Нарушить равновесие позиций была призвана третья сила. Живые выступления Destruction, по словам очевидцев, действо чумовое. Тевтонские рыцари ордена дисторшн-гитары и ломанных металлических ритмов славятся своим умением завести публику с пол-оборота и держать ее на пределе эмоционального накала весь концерт до последнего аккорда.

Прежде чем проверить на себе концертное безумство Шмира и компании, собравшимся в этот вечер в «Орландине» металлистам для разогрева было предложено вкусить музона от завсегдатаев разогрева в этом клубе Stalwart и очередного состава, который не постеснялся себя назвать Sargatanas. Только вот если бразильцы, колумбийцы и итальянцы под аналогичным названием уже давно не подают признаков жизни и, по большому счету, не оставили видимого следа в истории, то мексиканские творцы смертельного металла сделали не мало для прославления имени бригадира армии Ада. Что ж, пожелаем питерским дивам не ударить в грязь лицом и с честью нести знамя Сатаны под началом бравого бригадного генерала злобного дядьки Саргатанаса. В противном случае я им не позавидую… 

Еще на разогреве стало очевидно - аншлага не будет. Малый зал был заполнен процентов на 50, и даже держа в уме любителей дернуть пивка перед основным действом и сторонников приходить впритык к выступлению хэдлайнера, было понятно, что Destruction не собрать столько народа, сколько некоторое время назад пришло на Amon Amarth и Ensiferum. Так оно и получилось - немцы, конечно, играли не перед пустым залом, но особой плотности перед сценой тоже не наблюдалось. А жаль, ведь уже с первой песни стало понятно, что к нам приехала группа, которая играет так, как в наше время мало кто умеет. Те же  Amon Amarth и Ensiferum, на выступлении которых мне довелось побывать сравнительно недавно, выдали высоченный уровень исполнения, зажгли публику, в общем, показали себя настоящими профессионалами. Однако если быть до конца откровенным, их сет не был пропитан духом металла. А вот Destruction каждым звуком, каждым словом, каждым движением и даже своим прикидом напоминали мне о том, что металл – это не только музыка. Это, прежде всего, сообщество людей, объединенных общими ценностями, это дух единства и противостояния, это манера поведения (не всегда адекватная, хех, чего уж греха таить), это то, что социологами принято называть субкультурой. Кто-то из читателей назовет описанные ощущения емким словом «ностальгия», а меня назовет старым пердуном. Плевать, даже если и так!

В этот вечер в Питере был настоящий праздник трэша. Хороший концерт, как хорошая книга, цепляет с первого звука (страницы), вот и немцам, благодаря своей запредельной энергии, удалось завести зал уже первыми аккордами. Как только отзвучало интро, со сцены полились такие эмоции, будто группа вышла на заключительный бис. Для Шмира, гитариста Майка (единственного бессменного участника Destruction) и ударника Марка не стали препятствием ни невнятный звук (который звукачи мастерски выправили уже ко второй теме), ни видимое невооруженным глазом возрастное разделение зала. Destruction, очевидно, за последнее десятилетие привыкли к подобной полярности публики, а потому, дабы порадовать всех, в начале сета зарубили “Soul Collector” с альбома 2005 года, который получился своего рода компромиссом вежду старым и новым Destruction. Великолепная “Bestial Invasion” подхватила заданный ураганный напор, и тут же, не тратя время на раскачку, и стар, и млад принялся трясти хайром словно больные на голову. Кажущееся бесспорным ментальное нездоровье металлистов, уверен, не смогли бы доказать самые профессиональные врачи-психиатры, а вот спасать каждого второго хэдбангера от сотрясения мозга людям в белых халатах по окончанию концерта было необходимо.

Повествование, представляющее заглавный трек последнего альбома “D.E.V.O.L.U.T.I.O.N.”, Шмир закончил призывом адресованным «янг менам» устроить дикий мошпит. Уговаривать молодежь долго не пришлось. «Олд мены» (так неоднократно обращался к «старичкам» фронтмен) получили от лидера Destruction порцию добрых слов за преданность металлу, трэшу и  Destruction, получив в качестве подарка отменный боевик восемьдесят шестого «года выпуска» “Eternal Ban”. Кто бы мог подумать, что Шмир может голосить так же классно, как в прежние годы. Да, на двух последних альбомах он пытался вспомнить вокальные фишки, прославившие его голос. Бороться с (надеюсь) временной «потерей памяти» фронтмену Destruction в студии удавалось, но некоторая натужность на высоких нотах все-таки чувствовалось. Поэтому мне казалось, что результат, которого он сумел добиться на записи, вживую повторить будет сложновато. Ничего подобного! Шмайер голосил, словно двадцатилетний мальчишка, забираясь на запредельные высоты нотного стана, доказав тем самым неправоту металлургов, потерявшим веру в силу его глотки!

“Life Without Sense” стала еще одним поводом для размышлений на тему развития металла, его нынешнего состояния, его прежних и современных ценностей. С начала восьмидесятых годов прошлого тысячелетия по настоящее время прошло всего лишь три десятка лет. За этот непродолжительный период хэви-метал сумел пустить крепкие корни в этот мир, закрепиться в нем всерьез и надолго. Затем, получив мощную основу в лице армии фанатов, хэви-метал начал с поразительной быстротой отпочковывать стиль за стилем. Придумано было много всего и, надеюсь, будет придумано еще больше. Вот только горько, что в процессе эволюции стали отходить на второй план ценности, на которых базировалась экстремальная музыка на заре своих дней. Прежде всего, я говорю о так называемых «сбивках», сменах ритма и способности органично соединять несколько, на первый взгляд, не сочетаемых мелодических линий в единую картину. Можно, конечно, кивнуть в сторону прогрессивщиков и сказать: «Они умеют наворачивать не хуже». Согласен, вот только если тот же ранний Destruction создавал систему из хаоса, то большинство современных техникал-, мат- и прог-составов делают из системы хаос. Не подумайте, что я протестую против экспериментов и расширения границ стилей. Конечно, нет. Однако, соблюдать преемственность, сохраняя при этом все лучшие фишки и музыкальные ходы,  а равно бороться с творческим склерозом, по-моему, стоит.
Благо бессменный гитарист Destruction Майк и не думал забывать разработанные, в том числе и им самим, основы трэша. Приходилось диву даваться, каким образом он в одну гитару умудряется отработать такие треки как “Reject Emotions”, “Life Without Sense”, “Mad Butcher” и даже “Release From Agony”,  в которых всего того, о чем я писал выше - под завязку. Он еще и сверхплотный звук исхитрялся нарулить. Майк жег так, что даже звукачи весь концерт рубились за пультом, показывали в сторону сцены большой палец, поднятый вверх, и явно получали не меньшее удовольствие от происходящего действа, нежели публика в зале.

Ближе к концу концерта свою минуту славы получил драммер. Барабанное соло не стало каким-то откровением, да и скромная кухня Марка вряд ли позволила бы изобразить уносящие крышу бомбежки. Однако и это действо не осталось проходным. Хотя бы по тому, что лично я на последних пяти-шести посещенных концертах не видел сольного выступления ударников. Сей печальный факт, опять же, возвращал мои мысли к вопросу о ценностях тяжелой музыки. 
 
Впрочем, оставим философию в покое, пора бы и о ДМС подумать. Получив сотрясение мозга, заработав вывих шейных позвонков и оглохнув на оба уха, я  и несколько сотен таких же счастливчиков взирали на сцену. Живая легенда металла и его воплощение, немецкая группа Destruction в лице неповторимого дядьки Шмира перед окончанием сета обращалась к залу, а точнее, к его юной части: «Молодежь, кто-нибудь из вас играет метал? Помните, его будущее в ваших руках!!!» Остается только надеяться, что среди нынешней молодежи найдется хотя бы одна такая же крепкая пара рук, как у тевтонских рыцарей от металла - великих Destruction.  

Сет-лист:

1. Intro
2. Soul Collector
3. Bestial Invasion
4. D.E.V.O.L.U.T.I.O.N.
5. Eternal Ban
6. Life Without Sense
7. Metal Discharge
8. Urge (The Greed of Gain)
9. Death Trap
10. Intro - Thrash Till Death
11. Medley 1: Iron Man (Black Sabbath cover)/Antichrist/Release From Agony
12. Invincible Force
13. Drum Solo
14. Tormentor
15. Medley 2: The Damned (Plasmatics cover)/Cracked Brain/Reject Emotions
16. The Butcher Strikes Back

Бис:

17. Intro - Curse The Gods
18. Nailed To The Cross
19. Mad Butcher
20. Intro - Total Desaster
21. Outro

Выражаем благодарность Маньяку Рокки за предоставленные аккредитации.

Текст: Aziz Kemal
Фото: Дмитрий “Aka_Demon” Боженок
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Stalwart

Destruction

(p)(с) 2007-2019 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker