Последние 25 отчетов

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

ALMANAC

Архив отчетов
Дата
18.11.2017
Город
Москва
Клуб
Клуб "Station Hall" (экс-Volta)
Организатор
Alive Concerts

Перефразируя известный рекламный лозунг, «музыка – ничто, имя – все». Верность этого постулата для наших широт хорошо иллюстрирует ситуация, сложившаяся вокруг немецкой группы Rage. За ее более чем 30-летнюю историю в Rage сменилось несколько составов, и у каждого из них остались свои поклонники. Есть они и у «Ярости» того периода, когда гитаристом в ней был Виктор Смольский, я сам знаю немало таких. Однако когда Виктор прекратил сотрудничество с Пиви Вагнером и создал Almanac, интерес к новому коллективу в России оказался куда ниже ожидаемого. По крайней мере, первые сольные концерты Смольского и его новых товарищей собрали совсем немного народу (а ведь у гитариста здесь должно было быть имя еще со времен участия в группе Кипелов!). При этом, уверен, какой бы состав ни собрал Пиви и с какой бы программой ни приехал (вплоть до каверов на ABBA под балалайку), на его выступлениях недостатка в публике не будет; главное – чтобы присутствовали четыре магические буквы на афишах. Потому что без этих букв и Пиви мало чего стоит – в этом мы уже имели возможность убедиться, когда он выступал у нас с Refuge.

Российский дебют Almanac состоялся в прошлом году на фестивале «Ария-Фест». Но то выступление трудно назвать полноценным – во-первых, оно длилось всего около 45 минут, а во-вторых, на нем отсутствовал один из вокалистов, Дэвид Ридман, которого любители мелодик-харда знают по Pink Cream 69, а любители прогрессив-метала – по Adagio (и который, кстати, у нас никогда не был вообще). Однако расширенный состав – а в Almanac, напомним, входят еще два человека с микрофоном (Жанетт Марчевка, которую поклонники Виктора уже знают по проекту LMO, и Энди Франк, который поет в немецком Brainstorm) – подразумевает не только аудиальный и визуальный кайф для публики, но и массу головной боли для организаторов и музыкантов при настройке звука. С нее-то и началось пребывание немцев в московском клубе “Volta”. По слухам, заведение пребывает на грани сноса и поэтому позволяет себе несколько больше пофигизма, чем может себе позволить площадка, рассчитывающая на долгую счастливую жизнь.

В результате начало шоу несколько сместилось – безбожно опаздывая и ожидая застать лишь финал выступления разогревающей группы Archontes, я услышал из раздевалки… их интро. Нельзя сказать, что я этому расстроился, хотя в нынешнем году уже видел Андрея Архонта сотоварищи три раза – в суппорте у Running Wild, Firewind и Primal Fear. Обычно программа коллектива практически не меняется, но в этот раз определенные перемены все-таки имели место. Во-первых, сет начался с “Back In The Game”, англоязычной версии песни «Снова в игре» с альбома «Когда-нибудь и никогда» (2014), которая в уже давным-давно вживую не звучала. Во-вторых, на сцене обнаружились сразу два гитариста – Евгений Мищенко, с которым группа начала концертный сезон 2017 года, и Владимир Тупиков, который подменял Евгения на сентябрьском выступлении с Primal Fear. Возможно, именно благодаря этому Archontes прозвучали в этот раз очень мощно и разборчиво – такого саунда не было у них со времен достопамятного гига в «Стадиуме» с Running Wild. Также очень впечатлил выход Андрея с флейтой перед песней, которую он посвятил памяти Мальколма Янга из AC/DC. Но в целом, мне кажется, группа слишком «частит» с разогревами, и новый материал, сам по себе весьма достойный, рискует приесться заинтересованной публике еще до своего выхода на диске, а незаинтересованную публику и вовсе озлобить.

Almanac выбрали для своего приезда довольно необычный момент – до выхода их нового альбома “Kingslayer” оставалась всего неделя. В связи с этим я ожидал, что в программу попадут две-три новых вещи, а костяк сет-листа составят песни с прошлогоднего диска “Tsar” и наследие Rage – словом, прошлогодний фестивальный сет в расширенном варианте. Однако группа решила сделать из московского и питерского концертов аналог западных “release parties” – то есть, посвятить их, в первую очередь, представлению нового материала в эдаком камерном формате “for true fans only”. В результате из “Kingslayer” прозвучали не только уже вышедшие синглами “Losing My Mind” и “Children Of The Sacred Path”, но и еще целых пять песен, которые собравшиеся слышали впервые. Тем не менее, материал альбома потрясающе запоминается с первого прослушивания – даже сейчас я могу напеть несколько новых песен, хотя до сих пор не слышал их на диске. Так что подход стоит однозначно признать удачным, тем более что в зале собрались действительно тру-фэны – не любопытствующие, а те, для кого Виктор и его творчество что-то значат.

При этом, говоря о «камерном формате», я вовсе не имею в виду какую-то расслабленную или домашнюю атмосферу на сцене. Немецкий секстет выкладывался перед скромной аудиторией, как будто играл на огромном стадионе; по моим ощущениям, даже на прошлогоднем «Ария-Фесте» отдача у музыкантов была меньше. Да и долгие мучения со звуком оказались не напрасными – инструменты и все три вокалиста отлично читались в миксе. Раздражал разве что «белый шум», который стал возникать в паузах между песнями в середине концерта и был настолько громким, что казалось, что где-то неподалеку идут тоннелепрокладочные работы. Впрочем, когда он появился в третий раз, Виктор так грозно пообщался со звукооператором за пультом, что проблема была ликвидирована моментально.

Продемонстрировала свою эффективность и «конструкция» с тремя ведущими вокалистами. Поначалу она показалась мне избыточной – Энди Франк, обладатель внушительного роста и зычного голоса, мог бы, по идее, все спеть и сам. Кроме того, Виктор обладает репутацией человека требовательного и с непростым характером, поэтому долгосрочные перспективы их союза с Энди, тоже хорошо знающего себе цену, выглядели в моих глазах несколько туманными. Однако оказалось, что эти двое не только сделали вместе вот уже второй отличный альбом, но и превосходно ладят на сцене. Шоу Almanac отлично срежиссировано – все трое вокалистов знают, где выйти на передний план, а где уступить место другому, а в нужный момент они скрываются из виду, так чтобы внимание слушателей переключилось на гитариста-мастермайнда. Есть своя минута славы и у нового басиста Тима Рашида – он единственный из всех инструменталистов получил возможность сыграть соло. Так же грамотно распределена и работа с публикой – песни поочередно объявляют и все певцы, и Виктор. Однако, приглядевшись, можно заметить, что главную роль в шоу играет все же Энди, и эффектнее всего вокальное трио смотрится, когда он находится по центру сцены, а Дэвид и Жанетт – по сторонам от него и на полшага назад. Именно этот визуальный образ от концерта запечатлелся у меня в памяти как самый яркий.

Несмотря на упор на новый материал, в программе нашлось достаточно места для уже опробованных боевиков с “Tsar” – “Self-Blinded Eyes”, “No More Shadows”, “Children Of The Future” и т.д. А вот на песни Rage места не осталось практически совсем. Единственным приветом из прошлого стала “Empty Hollow” (да и то в сокращенном варианте), хотя ее исполнение тоже было эксклюзивным – на вторую гитару был приглашен Владимир Тупиков из Archontes, которого Виктор представил как своего давнего друга. Именно недостаток классики я расцениваю как главный недостаток вечера (вторым и последним является скромное количество публики). Творческий союз Вагнера и Смольского успел за 15 лет подарить миру немалое количество замечательной музыки, которую очень хочется слушать вживую, но и тот, и другой исполняют ее по принципу «в час по чайной ложке».

Финальную “Children Of The Sacred Path” (весьма неожиданный выбор) Виктор предварил словами благодарности всем собравшимся, еще раз заявив о том, что концерты в России больше похожи на встречи с друзьями, и пообещав продолжить общение уже в зале. И обещание свое сдержал – не прошло и 10 минут, как все музыканты уже вышли «в народ» - кто-то занял место за столиком с мерчем, а кто-то просто бродил по помещению, насколько это позволяли жаждущие автографов и фотографий фэны. Единственное, чего не хватало на этом празднике – это возможности купить только что представленный “Kingslayer”; на мой взгляд, после такой эффектной презентации диски разлетелись бы «на ура». Что ж, подождем следующего раза – если, конечно, при такой посещаемости среди промоутеров найдется кто-то готовый рискнуть. А лишний раз проверить верность фразы «музыка – ничто, имя – все» любой желающий сможет уже в январе, когда к нам приедет Пиви под «вывеской» Rage. Я, по крайней мере, рассчитываю быть.

Сет-лист:

01.    Tsar
02.    Self-Blinded Eyes
03.    Hands Are Tied
04.    Regicide
05.    Nevermore
06.    Hail to the King
07.    Bass Solo
08.    Guilty as Charged
09.    Headstrong
10.    No More Shadows
11.    Red Flag
12.    Children of the Future
13.    Losing My Mind
14.    Empty Hollow (Rage cover)
15.    Children of the Sacred Path

Выражаем благодарность Евгению Силину (Alive Concerts) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker