Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

LACRIMOSA

Архив отчетов
Дата
21.11.2017
Город
Москва
Клуб
Клуб "Base" (экс-ГлавClub)
Организатор
Irond

Вот уже 12 лет выход каждого альбома Lacrimosa сопровождается концертами в России (впрочем, иногда Тило Вольфф и его компания приезжают к нам и без повода). И как бы ни относилась аудитория Тило к его поздним работам, недостатка желающих прийти на шоу главной готической группы мира никогда не наблюдается, ведь константой ее выступлений всегда были старые хиты. Даже когда герр Вольфф три года назад обещал привезти к нам некий секретный “Double Feature”, все равно это оказалась обычная программа с двумя-тремя раритетами. Так что от тура в поддержку вышедшего летом альбома “Testimonium” я никаких сюрпризов не ждал, пусть даже московский концерт должен был стать в этом туре первым.

Сам альбом при этом достаточно оригинален для Lacrimosa как в музыкальном плане, так и в тематическом. Он целиком посвящен великим артистам, покинувшим этот мир в последнее время, отчего песни Тило, и так переполненные достаточно острыми чувствами, обрели некий новый эмоциональный накал. Вряд ли “Testimonium” можно поставить на один уровень с классическими “Inferno” (1995) или “Lichtgestalt” (2005), но с тем, что это лучшая работа Lacrimosa со времен “Sehnsucht” (2009), соглашается даже изрядное число скептиков. Так что во времена, когда готическая сцена в России практически полностью ушла в глубокий андерграунд, Тило и его верной спутнице Анне Нурми вновь удалось собрать весьма внушительное количество народа на такой большой площадке, как «ГлавКлуб». Хотя будем откровенны – «имиджевые» годы в аудитории составляли ярко выраженное меньшинство. А ведь были времена, когда даже в свадебных платьях на Lacrimosa приходили… Ну да ладно, не будем превращать отчет в плавание по волнам ностальгии.

Впрочем, от ностальгии было не спрятаться и не скрыться, когда в пять минут девятого сцена погрузилась во мрак, и из колонок раздалось классическое интро “Lacrimosa Theme”. Это интро открывало все посещенные мной концерты коллектива (а нынешний –уже шестой), и тем более удивительно, что в этот раз оно вызвало какой-то особенно резкий всплеск эмоций, один из самых сильных за все выступление. Наверное, дело в том, что за те 20 с лишним лет, что я слушаю эту группу, оно превратилось в столь же неотъемлемый ее атрибут, как логотип с арлекином или белые пряди в прическе Тило, но если остальные вышеперечисленные атрибуты достаточно статичны, то этот знаменует приближение и неминуемое наступление того кайфа, который всегда несли концерты группы. Ведь с 2005 года, когда Lacrimosa приехали к нам в первый раз, были у них и концерты абсолютно запредельные, и достаточно ровные по ощущениям, но неудачных не случалось ни разу.

Дальнейшее развитие событий, однако, пошло вовсе не по ожидаемому сценарию. Когда интро стихло, вышедшие на сцену музыканты взяли мощный аккорд, на фоне затихания которого возникла клавишная мелодия – так на “Testimonium” начинается первый трек “Wenn unsere Helden sterben”. В этом не было ничего странного – своей постоянной «открывашке» “Ich bin der brennende Komet” музыканты «изменяют» с определенной регулярностью, но когда следом группа взялась за “Nach den Sturm”, а за ним – за “Zwischen alle Stühlen”, я стал подозревать, что Тило решил сыграть “Testimonium” целиком. Так оно и получилось – один за другим прозвучали все десять треков альбома, вплоть до финального заглавного номера во всей его 10-минутной красе.

Концерты Lacrimosa всегда интересны не только возможностью услышать любимые песни, но и тем, что их концертные версии порой значительно отличаются от студийных. Не стал исключением и материал нового альбома. На “Testimonium” огромнейшую роль играет оркестр, который звучит во всех без исключения треках, где-то создавая атмосферу, а где-то принимая на себя основную мелодическую нагрузку. На концертах оркестровая фонограмма если и звучит, то где-то на заднем плане, а освободившееся место занимают два гитариста, к которым в паре песен подключается и герр Вольфф. Манера его игры весьма своеобразна – он, по сути, берет и долго тянет один аккорд или одну ноту, но дополнительную плотность саунда это обеспечивает. Сам же материал остается таким же разнообразным, как и в студии – от почти танцевальной “Zwischen alle Stühlen” до брутальной “Weltenbrand” с гроулингом и бласт-битами, от нежнейшей “Lass die Nacht nicht uber mich fallen” до массивной думовой “Testimonium”. Даже тем, кто не послушал новый альбом до концерта, вряд ли приходилось скучать. Хотя знакомиться с ним лучше не на ходу, а в спокойной обстановке, располагающей к вниканию и осмысливанию. К тому же, живое исполнение получилось минут на 10 длиннее студийного, а ведь CD и так длится больше часа.

Финальная “Testimonium” запомнилась не только своей «похоронной» тяжестью, но и эффектнейшим флеш-мобом, который устроили зрители балконов. Они развесили на парапетах огромные фотографии тех самых ушедших кумиров Тило – Дэвида Боуи, Леонарда Коэна, Принса, а также многих других покойных артистов, вплоть до Фредди Меркьюри и Майкла Джексона. Лидер Lacrimosa сам называет свой новый альбом «реквиемом», и в эти минуты торжественность и драматичность музыки достигли своего пика. Я невольно задумался о том, какой же внутренней силой и мужеством нужно обладать, чтобы ехать с такой программой в тур и исполнять ее каждый вечер. Но впоследствии оказалась, что полностью “Testimonium” был сыгран лишь три раза – в Москве, Санкт-Петербурге и Мехико, а на дальнейших концертах звучала выборка из него, в которую заглавный трек, как правило, не попадал. И я хорошо понимаю причину этого решения – в словах благодарности, с которыми Тило обратился к публике по окончании первого «отделения» шоу, было слышно, сколько сил отняла у него эта песня.

В «антракте» место обложки “Testimonium” на заднике сцены заняла фотография Тило и Анне, а значит, от второго «отделения» следовало ожидать подборки проверенных временем хитов. И действительно, вернувшаяся на сцену Анне первым делом заиграла клавишное вступление к “Stolzes Herz”, одной из самых любимых поклонниками песен Lacrimosa. Зал, и без того принимавший музыкантов с воодушевлением, чуть ли не взревел от восторга, который не замедлил передаться артистам на сцене. Вся вторая часть концерта прошла на этом подъеме, тем более что и материал этому способствовал – “Alleine zu zweit”, “Ich bin der brennende Komet”, “Alles Lüge” и так далее. Даже Анне, выходы которой к микрофону обычно взрывают мозг тотальным непопаданием в ноты, в этот раз отличилась практически безукоризненным исполнением “If The World Stood Still A Day”. Кстати, это была единственная относительно поздняя песня во втором блоке – все остальные номера относятся к классике 90-х.

Единственная претензия ко второй части концерта – в том, что она так быстро закончилась. Да, Lacrimosa провели на сцене почти два часа, но, во-первых, для них это далеко не предел, а во-вторых, в программу не попала целая куча песен, без которых, казалось бы, концерт Тило просто немыслим. И речь даже не об извечной «закрывашке» “Copycat” – она игралась уже столько раз, что лично мне несколько приелась, а вот остаться без “I Lost My Star In Krasnodar” и особенно “Lichtgestalt” было действительно грустно. Поэтому неудивительно, что публика звала группу на второй бис с редко встречающейся настойчивостью, не утихая, наверное, минут 10. Удивительно, что Тило, обычно чутко реагирующий на настрой толпы, к ней так и не вышел. Но музыканты торопились на поезд в Санкт-Петербург, из-за чего концерт и начался на час раньше обычного «главклубовского» времени, и закончиться должен был строго по графику.

В утешение тем, кому не хватило каких-то песен, могу сказать, что вряд ли следующего приезда Lacrimosa придется ждать долго. Зато теперь никто не посмеет обвинить Тило в том, что он «годами исполняет одно и то же старье» и «идет на поводу у публики». Выпуском “Testimonium” и концертами в его поддержку герр Вольфф однозначно дал понять, что он не живет одними лишь прошлыми достижениями, какими бы значимыми они ни были, и что его новые песни по-прежнему способны вызывать сильные чувства, а выступления – удивлять. Так что я, пожалуй, поостерегусь в дальнейшем пропускать его приезды по нескольку лет – они могут оказаться эксклюзивными и в дальнейшем не повториться. Хотя от своих слов, написанных в отчете трехлетней давности, я не отказываюсь – мой лучший концерт Lacrimosa состоялся в 2006 году, и аналогичных по силе впечатлений я уж точно не получу никогда.

Сет-лист:

01.    Lacrimosa Theme
02.    Wenn unsere Helden sterben
03.    Nach dem Sturm
04.    Zwischen allen Stühlen
05.    Weltenbrand
06.    Lass die Nacht nicht über mich fallen
07.    Herz und Verstand
08.    Black Wedding Day
09.    My Pain
10.    Der leise Tod
11.    Testimonium
12.    Stolzes Herz
13.    Alleine zu zweit
14.    Ich bin der brennende Komet
15.    If the World Stood Still a Day
16.    Alles Lüge

Бис:
17.    Durch Nacht und Flut
18.    Schakal

Выражаем благодарность Irond за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker