Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

W.A.S.P.

Архив отчетов
Дата
30.11.2017
Город
Москва
Клуб
Клуб "VK Stadium" (экс-Adrenaline Stadium)
Организатор
The Motley Concerts

Еще одни цифры на афише, еще одна юбилейная «зазывалка» - на этот раз справлять день рождения с единственным концертом в Россию приехали W.A.S.P. Правда, это тот редкий случай, когда реклама не лукавила – никаких «30 лет группе с момента выхода второго мини-альбома на мейджор-лейбле», а честная «25 лет альбому “The Crimson Idol”». Хотя Блэки Лоулесс уже не раз в своей карьере играл его целиком, эта концептуальная «плита» имеет настолько колоссальные вес и влияние в рок-музыке, что и десятка прослушиваний ее в живом исполнении будет маловато. К тому же, обычным туром дело не обошлось – спустя четверть века Блэки решился-таки явить свету отснятый параллельно с записью альбома художественный фильм, дублирующий историю Джонатана Стила на киноэкране, а заодно и полностью перезаписать сам музыкальный материал.

Правда, запланированный на осень релиз отложили в итоге аж до февраля 2018 года, а вот европейский тур отменять не стали. Об этом и многом другом Блэки, а в миру Стивен Эдвард Дюрен, рассказывал на пресс-конференции в преддверии концерта. Не слишком приветливый, но предельно вежливый Блэки не без удовольствия отвечал даже на самые банальные вопросы СМИ. Исключением стал только один, и, честно говоря, я хоть и предугадывал его, но только лишь в своих самых безнадежных о человечестве мыслях: да, действительно, 20 лет спустя люди все еще недоумевают по поводу расставания с одиозным гитаристом Крисом Холмсом и скромно интересуются возможностью уже второго по счету реюниона с ним. Холодным бесстрастным голосом Лоулесс ответил, нужно отметить, точно и эффектно: «После развода дети всегда хотят, чтобы родители сошлись. В данном случае это никогда не случится». В остальном же, рассказы героя дня были обстоятельными и подробными. Так, мы узнали, что перезапись “The Crimson Idol” в планы самого Блэки не хватила, но стала обязательным условием звукозаписывающего лейбла – Napalm решили, что без этого нет смысла давать на добро на выпуск фильма. Но Дюрен не был бы Лоулессом, если бы сделал что-то спустя рукава – те переделанные вещи, что довелось мне услышать к этому моменту, звучат просто превосходно – без малейших потерь в атмосфере и чувственности, зато с богатым саундом позднего «Васпа». К тому же, в это двухдисковое издание войдут практически все «недопиленные» и не вошедшие в первоначальный альбом композиции, так что пропускать сей релиз всем заинтересованным в творчестве Беззаконника крайне не рекомендуется.

Весьма интересно было послушать пространные воспоминания Блэки о самом запомнившемся выступлении группы и истории о потере голоса: еле уловимый флёр ностальгии окутал рассказы маэстро о концерте в немецком Мангейме в 1992 году (непонятная хворь настигла его парой дней ранее и для спевшего «на уколах» Лоулесса весь сет прошел как будто в замедленном времени) и одном и том же с Майклом Джексоном враче, спасшем певцу карьеру.  

Также из интересного с пресс-конференции: самым странным подарком от фанатов стал толстый, написанный кровью дневник юной почитательницы, в котором на протяжении двух лет она описывала свои не слишком скромные фантазии в отношении участников группы; любимый альбом Блэки – “The Headless Children”; роскошный би-сайд с “The Crimson Idol” “Phantoms In The Mirror” не попал в новую версию, т.к. Блэки просто не осилил римейк сложной аранжировочной части композиции (а переделать он ее якобы очень хотел, т.к. не нравится припев – Блэки, да как ты можешь!). Жаль, что пресс-конференция продлилась так мало – за 40 минут у собеседника такого калибра всё интересующее не узнаешь.

Сам же концерт мало чем отличался от выступления группы двумя годами ранее. Конечно, исполнение «Идола» целиком наложило свой драматический отпечаток на общей атмосфере шоу, но, в целом, изменений было немного. Зазывающая афиша привлекла внимание не в пример бОльшего количества народа – если на концерте в “Ray Just Arena” было очень свободно и, как следствие, комфортно, то в «ГлавКлуб» набилось едва ли не в два раза больше людей, и даже на серьезном отдалении от сцены нет-нет да отдавливались ноги и мелькали в свободном полете чьи-то локти. Как ни странно, поспокойнее стало только на второй, «послекримсоновой» части концерта, а тревожная атмосфера похождения протагониста Джонатана почему-то вызвала совершенно лютую отдачу от публики, в пиковые моменты которой начиналось казаться, что еще чуть-чуть, и завертятся серклпиты да схлестнутся «стены смерти». Ну а мои личные фавориты - преисполненная убийственной печали баллада “The Idol” и заключительный стремительный эпик “The Great Misconceptions Of Me” - предсказуемо стали главными хайлайтами концерта и высосали из меня практически весь спектр эмоций.

Было изменение в «организационной структуре» - за ударной установкой теперь восседал небезызвестный бразилец Акилес Пристер (ex-Angra), который мало того, что стучал эффектно, так еще и эффективно – все роскошные канонадные переходы «Идола» были исполнены просто идеально. В качестве задников на сцене снова были использованы внушительные экраны (на этот раз их было три), и если во второй, «стандартной» части концерта снова транслировались старые клипы (действительно странная традиция), то исполнение «Идола» сопровождалось тем самым художественным фильмом. Ценность его, конечно, еще предстоит оценить в нормальных спокойных условиях, но на концерте черно-белое мракобесие свою роль сыграло – атмосфера! Полуголый Дуг Блэр все также нарезал умопомрачительные соляки (заглавный эпик с альбома “Golgotha” снова произвел фурор, не в последнюю очередь как раз из-за перфоманса Блэра), Блэки все так же практически не общался с публикой. Кстати, Лоулесс, мне показалось, в этот раз был более интровертен и угрюм, нежели в прошлый раз – только лишь на “Wild Child” он стал живее перемещаться по сцене и вообще проявил какую-то активность. Ну, хотя бы в плане голоса ему все еще нечего предъявить – на хоровых припевах вокальные подклады все так же никуда не делись, но и без них было прекрасно слышно, что обсуждаемый днем срыв голоса 25-летней давности научил его максимально бережному отношению к своему пению.

Привычная хрестоматийная нетленка “I Wanna Be Somebody” ознаменовала окончание честного 90-минутного выступления, после которого, думается, довольны остались абсолютно все. Организаторы – мощной посещаемостью; публика – наблюдением за хоть и не эксклюзивным, но все же историческим исполнением эпохального в рок-музыке альбома; сами музыканты – ну, хотя бы окончанием этого самого тура! Я же – самую малость расстроен. И даже до сих пор непонятно, чем: глупо, наверно, было ожидать большего, да и «синдром утёнка» сыграл в моем случае свою роль – уж слишком свежи и отчетливы воспоминания о умопомрачительном концерте группы двухлетней давности. Возможно, причина еще в том, что идеальное исполнение “The Crimson Idol” - оно какое-то неуловимое, где-то там, в голове и сердце. А наяву идеалов не бывает.

Сет-лист:

1.    The Titanic Overture
2.    The Invisible Boy
3.    Arena of Pleasure
4.    Chainsaw Charlie (Murders in the New Morgue)
5.    The Gypsy Meets the Boy
6.    Doctor Rockter
7.    I Am One
8.    The Idol
9.    Hold on to My Heart
10.    The Great Misconceptions of Me

Бис:
11.    L.O.V.E. Machine
12.    Wild Child
13.    Golgotha
14.    I Wanna Be Somebody

Выражаем благодарность The Motley Concerts за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий Губин
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker