Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

UMBRA ET IMAGO

Архив отчетов
Дата
16.12.2017
Город
Москва
Клуб
Клуб "Rock House"
Организатор
Dark Horse Booking

ВНИМАНИЕ! Этот материал не рекомендуется к просмотру детям младше 18 лет!
В субботу, 16 декабря 2017 года у российских промоутеров произошел настоящий зашкал активности. Словно сговорившись, они решили, что ни один клуб в Москве не должен остаться в этот вечер без интересного концерта. Я не преувеличиваю - количество мероприятий, которые мне бы хотелось посетить, составляло около пяти. Причем ни накануне, ни на следующий день, ничего особенно топового не наблюдалось. Так что пришлось мне, скрепя сердце, делать выбор. И пал он не на норвежских прогрессив-экстрим-металлистов Enslaved, которые играли у нас лишь однажды лет 9 назад, и не на испанских хард-рокеров Lords In Black, которые не играли здесь вообще никогда, а на хорошо знакомых мне немцев Umbra Et Imago, для которых этот концерт в Москве должен был стать уже пятым. Чем обусловлен мой выбор? Тем, что мне было безумно интересно, как именно эта группа может выступать в нашем городе именно в этом году. "Под раздачу" в последнее время попадали и гораздо менее провокационные артисты.

Впрочем, дело не только во "временах и нравах". В последний раз Моцарт и компания были у нас в 2011 году в поддержку альбома "Opus Magnus", который сами музыканты анонсировали как прощальный. Тем не менее, прошло несколько лет, и за прощальным альбомом появился "пост-прощальный", а в 2017 году - еще один. При этом из состава Umbra Et Imago выпала такая колоритная личность, как басист Лютц Деммлер, который не просто был верен коллективу на протяжении полутора десятков лет, но и брал на себя на концертах значительную часть вокальных партий. Что представляют собой нынешние Umbra Et Imago, сколь смелое шоу они рискнут показать, и как это будет восприниматься по прошествии стольких лет - это мне предстояло выяснить 16 декабря в клубе "Rock House".

Зал клуба был ожидаемо неполон, а вот количество зрителей в готических нарядах приятно удивило - как минимум, в процентном отношении их собралось побольше, чем на недавнем концерте Lacrimosa. Хотя были и совсем "неформатные" зрители - например, мужчина с обширной седой бородой, выглядящий лет эдак на 60. При этом публика была явно настроена на то, чтобы хорошо провести время - уже разогревающую команду Maestro Nosferatu она приняла вполне позитивно, хотя я их смесью дэт-рока и электро-метала не особенно проникся. Впрочем, это было ожидаемо - группа выступает не первый год и в поле моего зрения уже попадала.

Зато хэдлайнеры начали сходу преподносить сюрпризы. Во-первых, подготовка к их выходу на сцену заняла не более 20 минут - я даже пива в баре не успел купить. Во-вторых, Моцарт за прошедшие с предыдущего концерта шесть с половиной лет изрядно раздался в размерах, хотя стройным юношей не был и тогда. К счастью, подобные метаморфозы никак не сказались на его голосе, да и манера держаться на сцене и общаться с публикой осталась вполне узнаваемой. Уже после второй песни он вытащил откуда-то бутылку водки и стал щедро опаивать ею первые ряды. А затем попросил собравшихся учить его русским словам и в течение всего концерта возвращался к этой теме. Не обошлось и без "тесного контакта" со зрителями; правда, если раньше Моцарт прыгал в толпу с разбега, то сейчас он аккуратно ложится на руки стоящих у сцены, которые столь же аккуратно устраивают ему короткое плавание "туда и обратно".

Вообще, шоу Umbra Et Imago зиждется на трех китах - музыка, юмор и эротика, причем, на первый взгляд, их сочетание кажется абсолютно хаотическим, а местами и неуместным. Ну, право слово, когда с одного края сцены Мадлен Де Рой в сексуальном платье поет что-то романтически-таинственное, а с другого Моцарт кидается в публику открытыми бутылками с водой, это шокирует неподготовленного зрителя не меньше, чем некоторые из S&M-сценок, которые та же Мадлен несколько минут спустя разыгрывает с девушкой-"рабыней". Да и контраст между готик-металлическими хитами типа "Lieber Gott" или "Marchenlied" с плохо поддающимися стилистической идентификации номерами типа "Machina Mundi" тоже весьма озадачивает. Тем более что сет-лист был весьма широк в охвате - от номеров с последнего альбома "Die Unsterblichen - Das Zweite Buch" до самой первой песни Umbra Et Imago "Last Dream". Но на самом деле, Моцарт, пусть местами комичный, обладает немалым обаянием, в его творчестве достаточно сходу запоминающихся "эвергринов", а шоу, пусть и "лоскутное", своеобразно и самодостаточно. Просто фронтмен Umbra Et Imago свободен в своем самовыражении и не желает запихивать проявления своей личности в какой-то определенный образ. И зрителю остается либо принимать его целиком, либо в ужасе отвергать как "профанацию BDSM", "опошление готики" и т.д.

Кстати, про BDSM - если нынешняя "конструкция" перформанса Umbra Et Imago меня чем-то напрягает, так это концентрацией его секс-составляющей сугубо в финальной части программы. Девушка-"рабыня" появилась на сцене тогда, когда мы с фотографом уже решили, что, видимо, российская цензура секс-шоу не пропустила, или нынешняя инкарнация "Умбры" его вообще не предусматривает. В "лохматые" годы, когда Моцарт приезжал к нам в первый-второй раз, BDSM-сценки были распределены по ходу концерта более равномерно. Хотя сами сценки от раза к разу остаются в целом теми же - зажимы для сосков, воск, бенгальские огни и, конечно, "соло на клиторе" в бисовой "Rock Me Amadeus". Что действительно радикально изменилось - так это отношение к фото и видео-съемке. Помнится, в 2006 году нас строжайше предупредили, чтобы никто из журналистов не фотографировал после третьей песни, и мы жестоко завидовали одному коллеге, который решился не только запечатлеть то самое "соло на клиторе", но и опубликовать его фотографию в своем журнале. Теперь же чуть ли не каждый зритель считал своим долгом снимать все происходящее на все, что теоретически может записывать картинку, и никто этому не препятствовал. Видимо, всеобщим консенсусом является позиция "а что вы там еще не видели". Конечно, все уже все видели (я так и вовсе смотрю "Умбру" в четвертый раз), но все же ощущение "выхода за флажки" дозволенного на рок-концерте из-за этого в значительной степени утрачивается. Пропадает магия момента.

В целом же, "Моцарт-шоу" не разочаровало, даже несмотря на шаткость описанной выше конструкции перформанса и на то, что замечательные хиты типа "Sweet Gwendoline" или "Ein letztes Mal" все больше вытесняются из программы довольно спорным новым материалом. Лично я очень доволен уже тем, что Моцарт остается на сцене, что он верен себе, и что такое уникальное и специфическое явление, как Umbra Et Imago, продолжает развиваться. Ну и, конечно, тем, что находятся смельчаки, которые его сюда привозят. Надеюсь, что не в последний раз.

Сет-лист:

01. Marchenlied
02. Demokratur
03. Lieber Gott
04. Requiem Der Nephilim
05. The Animal's Blues
06. Machina Mundi
07. Viva Vulva
08. Get Off
09. The Final Last Dream
10. Kleine Schwester
11. Rubicon
12. Alles Schwarz

Бис 1:
13. Is This Love (Bob Marley cover)

Бис 2:
14. Rock Me Amadeus (Falco cover)

Выражаем благодарность Анастасии Давыдовой (Dark Horse Booking) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья "Snakeheart" Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker