Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

Brutal Assault 2017. Day 3 (ELECTRIC WIZARD, POSSESSED и др.)

Архив отчетов
Дата
11.08.2017
Город
Яромерж (Чехия)
Клуб
Крепость Йозефов
Организатор
Shindy Productions

В своих отчетах о двух первых днях “Brutal Assault” я уже упоминала определенные проблемы с расписанием выступлений. Но если сначала они выражались разве что парой незначительных опечаток в розданных брошюрах, то к третьему дню какие-то группы вдруг стали выяснять, что не успевают на другой фестиваль, и поэтому им надо отыграть раньше, у кого-то… ну, в общем, каковы бы ни были причины, а расписание стало истерично скакать. Одних участников просто меняли местами, кого-то вообще переносили на следующий день, у кого-то выступление сдвигалось на полчаса. По моим ощущениям, эти перестановки затронули приблизительно одну пятую всех групп. Хэдлайнеров, конечно, пропустить было невозможно, если вы хоть раз бросили рассеянный взгляд на один из экранов, а вот с утренне-дневными выступлениями творилась просто беда. Можно, конечно, пойти к какой-либо сцене наугад (именно так я и поступала), но казус в том, что в этом году нормальные группы были намешаны с огромным количеством «неформата». Вроде настраиваешься-настраиваешься в кемпинге, а потом приходишь и глядь — там какой-то металкор играет или - того лучше - ню-метал.

Вот, например, Infected Rain. Это едва ли не единственная ню-металлическая группа, на которую я сознательно хотела попасть. Когда-то я составляла для сайта подборку с клипами недели, и их работа выгодно выделялась на общем фоне. Хороший клип был, яркий такой — всё благодаря готичной киберпанковой мамзели с цветными дредами. Слушать, как вы поняли, я их не начала, но посмотреть было любопытно — уж больно лихо она зажигала в том клипе. Народу перед сценой было видимо-невидимо, хотя по времени был всего-то час дня. Подозреваю, все так же, как и я, прельстились фронт-леди, потому что больше, по моему скромному мнению, ловить там было нечего. Гитаристы, конечно, строили сложные щи и покачивали головами. У одного даже были длинные волосы и, видимо, чувствуя на себе груз ответственности, этот дрэдастый парень бесновато крутил мельницу и скакал по сцене, как только мог. Что именно их так вставляло, я ума не приложу — точно не их собственные, с позволения сказать, риффы, поскольку трудно вообразить что-то более невдохновляюще предсказуемое. Стандартная имитация качевости, в которой на деле нет ни капли живого таланта. Девица, переключаясь между хриплым недогроулом и чистым вокалом, жарила будь здоров, этого у нее не отнять. Публика так и липла к ней (в метафорическом смысле. Все-таки ограждения никто не отменял), а она вся отдавалась публике. Энергия там и впрямь вихрилась ураганом, но ураган этот показался мне насквозь пластмассовым. Убери цветные дрэды, подвязки и весьма откровенный наряд и группа мгновенно поблекнет до полного слияния с небытием.

Так постоишь, почешешь затылок, плюнешь с досады да и пойдешь обратно. Случалось, конечно, попадать и на выступления достойных группы — обычно посреди их сета. А поскольку метал-логотипы не отличаются особой разборчивостью, а утреннее расписание безбожно съехало, понять, кто играет, подчас было невозможно. Это те самые, на которых я собиралась? Кто-то другой? Собиралась или не собиралась? Эх, ладно, постою послушаю. Эффект получался несколько своеобразный. Удивительно все-таки, насколько сложно воспринимать музыку, когда у тебя нет элементарной рамки ожиданий из названия и жанра. В такие моменты ты и слышишь, и не слышишь. Что ни говори, а жанр — штука важная. Стояла я, к примеру, в очереди в туалет, а рядом со мной пританцовывал добродушный подвыпивший мужик средних лет. О эти странные диалоги в очереди в туалет! В общем, этого товарища явно распирал энтузиазм и алкоголь, и он решил со мной заговорить. «При…Прай…мор..ди-аал… Праймордиал!», — провозгласил он и ещё раз окинул мою футболку взглядом, чтобы осмыслить принт, — «блэк, да? Ты любишь блэк?». Поскольку плац перед биотуалетами — не самое подходящее место для глубокомысленных дискуссий, я просто воодушевленно покивала. «Даааа, блэк хорош», — продолжал мной внезапный собеседник, — «Mayhem… А вот ещё дэт очень крутой, да? Видела Suffocation? SUFFOCATION! Yeah! YEAHHH, SUFFOCATION!». Ещё немного, и он, кажется, устроил бы слэм на двоих прямо на грязном пяточке перед туалетами. Благо, одна из кабинок освободилась, и ситуация не получила развития.

И так было постоянно. Кто пытался завербовать в ряды поклонников пэгана и пауэра, кто просто принимался со смаком обсуждать любимых представителей жанра. «У вас классный дум», — рассказывал мне чешский ценитель российской метал-сцены, пока мы ждали Master’s Hammer. Ещё он, если не ошибаюсь, признавался в любви к русскому трэшу. К стыду своему, я не знала ни одной группы, которые он называл, однако заинтриговалась до жути. Особенно группой «Funeral что-то». Увы, на Metal Archives есть аж 8 русских групп с названием «Funeral что-то», поэтому для нас навсегда останется тайной, что же за русская группа похитила сердце чеха.   

В первую половину третьего дня на фестивале, безусловно, было немало хорошей музыки, и я успела к ней приобщиться, но рассказать, как вы уже поняли, об этом не могу, потому что не представляю, кого именно я видела и из-за кого успела натрястись головой до рези в шее. Благо с трех часов дня всё пошло как по накатанной — только успевай перебегать от сцены к сцене и ловить новый кайф. Первым полноценным экспириенсом этого дня стали для меня Wolfheart. Можно ли вообще от группы с таким саундом ожидать плохого выступления? По-моему, это невозможно. Вы можете не слушать эту группу, но уже первая пара минут ясно даст понять, что мы имеем дело с чем-то грандиозным. Возможно, погода с этого момента испортилась именно для того, чтобы лучше сочетаться с этим пленительно неброским баннером и одетыми в тон музыкантами. Тот редкий случай, когда 50 оттенков серого — не сомнительные фантазии домохозяек, а стильно и атмосферно! Хотя сейчас повадились называть мелодик-дэтом всё, что ни попадя, по моему скромному мнению, он должен звучать именно так — не сопли, для понту разбавленные безыскусным жесткачом, а замысловатость, мощь и атмосфера в одном флаконе. Если я ничего не путаю, сет финнов открылся песней “The Hunt” с красивейшим акустическим вступлением, переходящим в оглушающий рев, который, в свою очередь, сменяют мелодичные риффы вкупе с плотными ударными. Здорово выстроена песня, эта волнообразная структура накрывает сразу и без вопросов. Но, конечно, это бы не сработало, не будь за музыкой уверенной поддержки в виде её исполнителя. С собой на сцену Wolfheart вынесли изрядное количество жизненной энергии, благодаря чему все песни бурлили и искрились. Не то чтобы музыканты вытворяли что-то уж совсем невообразимое. Но так они дружно крутили «мельницы», и столько задора и удовольствия было написано на лице их гитариста, что просто любо-дорого посмотреть. Дух захватило у всех пришедших, но уже на следующей песне (“Strength and Valor”) все дружно выдохнули и в таком же едином порыве взметнули в воздух кулаки, и каждый двигался в удивительном согласии с другим. Вот так-то, не только вечером бывают мощные выступления!

Но как бы ни прониклась я финнами, по-настоящему угорела я только на Crowbar. Они играли как раз следом на соседней сцене. Когда две принципиально разные, но одинаково интересные группы играют друг за другом — это ни с чем не сравнимое удовольствие. Я, конечно, совсем недавно была на Crowbar, когда они пожаловали в Москву. Но там творился такой ад, что мне больше запомнилась беспрестанно колыхающаяся мешанина людей и летающие надо мной тела, нежели сама группа. На фестивале, к счастью, было посвободнее. От этого, однако, выступление нисколько не потеряло в интенсивности. Как и Wolfheart, луизианцы очень быстро нашаманили всем лютый транс. Но если Wolfheart несли транс гармонизирующий и всеобъемлющий, то здесь на людей напал бесконтрольный хаос и экзистенциальное опьянение. Тут уже не было такого единства, чтобы все как один потрясали кулаками и трясли головами. Оно и понятно, каждого выворачивает наизнанку (в метафорическом смысле, конечно. До бесконтрольного заблевывания всего вокруг дело не дошло) в своем ритме. Crowbar никоим образом не относятся к тем группам, чьи выступления резко отличаются друг от друга. Здесь интригует совсем другой вопрос: накроют ли они и в этот раз такой безоговорочной тяжестью, что в теле не останется ни одной целой кости? Таки накрыли. На их выступления можно и нужно ходить многократно. Не только из любви к их музыке, но и потому что Crowbar всегда гарантированно выступают на уровне, а решивших приобщиться всегда гарантировано пронимает до мозга костей. И олл ай хэд ай гееееейв, олл ай хэд ай геееейв….

Тут мне пришло время решать, на кого же смотреть дальше — Graveworm или Ulcerate? Благо начавший накрапывать дождь избавил меня от необходимости думать. Я направила свои стопы к крытой сцене — подальше от дождя и поближе к Ulcerate. Казалось бы, на “Brutal Asssault” и так играют не слишком мейнстримные группы, это же не какой-нибудь Вакен или “Hellfest”, где повсюду легенды, куда ни плюнь. Но нет, мне и здесь потребовалось залезть в андерграундное логово (впрочем, настоящий андерграунд творился вовсе не здесь, на третьей по величине сцене, а в другом месте, но об этом позже). Есть для меня нечто необъяснимо притягательное именно в крытых сценах. То ли дело в спёртом, пропитанном алкогольными парами и эмоциями воздухе, то ли в полумраке, который любому выступлению добавляет значимости, но на меня любая группа, играющая на подобной сцене, производит особый эффект. Поскольку я не смогла отказать себе в удовольствии хотя бы 10 минут посмотреть на Graveworm, к моему приходу Ulcerate уже начали играть, и к сцене было не протолкнуться. Вернее, так могло показаться снаружи. Здесь, друзья мои, главное верить. Какой бы плотной ни казалась толпа, сбоку прямо перед сценой всегда будет предостаточно места. Скорее всего, и к ограждению можно прильнуть. А там, глядишь, и поближе к сцене места освободятся. Эта тактика работала безотказно все четыре дня. И вот пропихиваюсь я, значит, на Ulcerate. Из-за зарядившего снаружи дождя воздух внутри оказался особенно густым и сырым. Густым, сырым и пропитанным низкими частотами, громом бластбитов, хриплыми голосами и вездесущим чешским пивом. Эту особую атмосферу чувствуешь всей кожей, как только вступаешь под козырек “Metalgate”. Группам тут даже не нужно особо стараться — полдела уже сделано за них. Но Ulcerate старались. Вернее, старались они или нет, судить невозможно. Так эскапично держится новозеландская троица, что мерить их человеческими мерками совершенно невозможно. Да и мало человеческого в них было. За всё своё выступление они, кажется, не проронили ни слова в сторону публики, ни на секунду не притормозили между песнями, так и рубили весь свой сет монолитным блоком. Пока я протискивалась да пропихивалась, ничего мне, кроме красного света, не было видно. Тем устрашающе звучали Ulcerate, потому что ничего более злого и монументального я за весь фестиваль не наблюдала. Мне они и по сей день видятся в том вездесущем кровавом свете с редкими холодными всполохами синего. Сами же музыканты выглядели так, словно творят зверский ритуал по укрощению всех стихий разом. Короче, по-царски прям сыграли.

Тем временем я примостилась на своем излюбленном месте в первом ряду чуть правее сцены и узрела рядом с собой девицу, с которой мы вот так же рядом стояли здесь в предыдущие дни. Весьма колоритный она персонаж, надо сказать. По виду типичная богомольная курочка из литературного института, и если бы не сонм олдскульных татушек на тощих руках, то в жизни бы не подумала, что это худощавое русоволосое создание в очечках имеет какое-то отношение к металлу. И тем не менее, эта дева приходила на самые жесткие группы (у меня такое ощущение, что от “Metalgate” она не уходила вообще, чтобы ненароком не угодить в толпу любителей популярных артистов). Гадая, правда ли эта девица меня недолюбливает, или мне так только кажется, я дождалась выхода The Crown. Честно говоря, специально увидеть их я не стремилась и осталась на их шоу только из-за Possessed. Ни разу не пожалела, надо сказать. Если верить интернетам, этот квинтет исполняет мелодичный дэт-трэш. Но мелодичность они, кажется, где-то забыли, потому что звучала группа весьма жестко. В отличие от новозеландцев, шведы оказались, если можно так выразиться, весьма общительны. Они точно играли не для себя, а для публики и старались эту самую публику ещё больше раззадорить. Пришедшие отвечали взаимностью. Очень качественная алкогольно-сатанинская атмосфера у них вышла. Продрать глотку, потрясти от души головой — это всё к ним. Кажется, даже мош-пит образовался.

Possessed настраивались довольно долго и вдумчиво. Джефф Бекерра выкатил на сцену какой-то потерянный и как будто не в духе. То снимет напульсник, то прицепит обратно. В общем, подготовка у них выглядела несколько дезориентирующе. Зато само выступление было выше всяких похвал. Это было мое первое знакомство с живым Possessed, поэтому сложно судить, насколько хорошо для самих себя они сыграли, но я не знаю, чего бы ещё здесь можно было желать. На каждый день фестиваля должна приходиться минимум одна группа, на которую идешь, чтобы подпевать и заранее махать руками, зная всю песню наперед. Разумеется, я не такая дремучая, чтобы хорошо знать только Possessed, но почему-то именно от них веяло чем-то родным и до невозможности веселым. Не исключаю, что всё дело в ослепительно доброй улыбке Джеффа. Все выражали бурную радость кто во что горазд, причем совершенно неважно, успели они выложиться на прошлых группах или нет. Потому что если тебе говорят “death”, ты обязан кричать “METAL!!!!”

Отхватив трофейный сел-лист, я была вполне довольна проведенным днем, можно и лапши было пойти пожрать. Однако моим планам помешала непонятная, но модная французская группа Igorrr. Помню, в чате нашего издания даже разразилась бурная дискуссия по случаю их визита. В Москве я на них тратиться не рискнула, а за бесплатно на фестивале вполне можно посмотреть, из-за чего весь сыр-бор. Как оказалось, играют они брейккор и грязно звучащую электронщину, но по-настоящему действо началось, когда на сцену выпрыгнула как бы готичная девица с пластикой Spice Girls. Я уже говорила, как меня бесит бабский оперный вокал?.. Короче, началось оно самое, только сами Igorrr называют это барочным вокалом. Вскоре на сцене появился ещё и какой-то голем в набедренной повязке и в позе полурака начал что-то такое скримово выхаркивать. Девица упивалась собой, чувак явно всем сердцем болел за правое дело. Кроме кривляния, на мой взгляд, ничего у них за душой нет. Разве что высокомерие ещё, пожалуй. По-моему, такое должно заходить только в гиблых клубешниках. Может, эти псевдоинтеллектуальные юнцы и были к месту на “Brutal Assault”, но меня они не тронули: уж больно предсказуемо и манерно. Хочешь заполучить мое сердце, возьми на сцену гитару, ну или хотя бы дудку какую из тазобедренной кости, а не вот это вот.

Тем не менее французы собрали аншлаг, и я еле выбралась наружу. К слову, можно было не истязать себя и смотреть на их выступление на улице. Экран явно позволял увидеть больше, чем мой глаз, да и звук там не стал хуже. Но и в таком виде они мне были неинтересны, поэтому я решила убить время до вечера в другом месте. Ждать нужно было прилично, потому как из-за прошедшей накануне бури, обесточившей весь город (Яромеж, я имею в виду), все топовые выступления сдвинулись на час. Так я и открыла для себя хижину с эмбиентом. Там постоянно было напущено столько тумана, что видимость падала до одного метра. Организаторы щедро понаставили в этом помещении мягких диванов, поэтому там с избытком лежал народ, ловил бесплатный вай-фай и кайф. На полу тоже было вполне неплохо. Полумрак, дым и вай-фай сами по себе делали это место лучшим на земле, но там ещё была и музыка. Инстинктивно я попыталась до неё добрести, но от музыкантов там были только мелькавшие раз в минуту 2D-шные тени. В конце концов я села рядом с другими внимавшими — хочется верить, что по направлению к сцене. Удивительная свобода царила там. Никому ты ничего не должен. Хочешь, ложись и спи, а проснешься — все равно будет окутан музыкой и дымом.

Подошло время для одного из самых запоминающихся выступлений феста — Electric Wizard. Из всех групп они для меня были самыми ирреальными и меньше всего представлялись во плоти. Правда, после отсмотренных до этого Carcass (чье выступление я не стала расписывать подробно, поскольку оно ничем принципиально не отличалось от осеннего московского) во мне было столько адреналина, что он убил всякое любопытство. Сложно вспомнить, чтобы у меня было ещё меньше ожиданий, чем в тот раз. И да, не скрою, мой взгляд прочно приковала ретро-эротика с монахинями, BDSM и всякими LSD-дшными темами на экране. Видеоряд был подобран просто чудесный, и, если кто-то до этого не догонял Electric Wizard, сейчас точно должен был проникнуться. Сами музыканты намеренно уходили от зрительского внимания, видимо, чтобы не нарушать целостности впечатления. Ни полслова, ни полжеста не досталось пришедшим. Electric Wizard с головой ушли в музыку, и случайный и неслучайный люд безвольно последовал за ними, как дети за гамельнским крысоловом. Через десять минут все уже забыли про плетки и девичьи панталоны на экране: в голове всё поплыло, а тела перестали слушаться своих владельцев. Что по виду, что по ощущению этот концерт был похож на групповую молитву в какой-нибудь каббалистической секте. Что уж говорить, Electric Wizard явно знают, как заставить своих зрителей забыть обо всех других группах.

Время было за полночь и можно было ещё сходить глянуть, например, Einherjer, но зачем, если вместо этого можно сидеть в продавленном машинном кресле и смотреть Спауна? Если “Brutal Assault” чему-то меня и научил, так это не отказывать себе в удовольствии.   

Сет-листы:

Crowbar

01.    I Am the Storm
02.    High Rate Extinction
03.    Self-Inflicted
04.    All I Had (I Gave)
05.     To Build A Mountain
06.    The Cemetary Angels
07.    Walk With Knowledge Wisely
08.    Conquering
09.    Plasmic and Pure
10.    Planets Collide
11.    Like Broken Glass

Ulcerate

01.    Abrogation
02.    Await Rescission
03.    Extinguished Light
04.    Cold Becoming
05.    Everything Is Fire

The Crown

01.    1999-Revolution 666
02.    Deathexplosion
03.    Face of Destruction/Deep Hit of Death
04.    Iron Crown
05.    Crowned in Terror
06.    Blitzkrieg Witchcraft
07.    Total Satan
08.    Natashead Overdrive
09.    Zombiefied!

Possessed

01.    Confessions
02.    The Eyes of Horror
03.    My Belief
04.    Storm in My Mind
05.    Swing of the Axe
06.    The Heretic
07.    Shadowcult
08.    The Exorcist
09.    Death Metal

Electric Wizard

01.    Witchcult Today
02.    Black Mass
03.    Satanic Rites of Drugula
04.    Incense for the Damned
05.    Return Trip
06.    The Chosen Few
07.    Funeralopolis

Выражаем благодарность Шизмо (Shindy Prods.) за предоставленные аккредитации

Текст: Лена Пашко
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker