Последние 25 отчетов

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

GARMARNA

Архив отчетов
Дата
18.02.2018
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "MOD"
Организатор
Infinity Concert

«Мы никогда раньше здесь не играли – а вас так много, и вы поете хором вместе с нами!» - не может нарадоваться на петербургскую публику вокалистка шведской группы Garmarna Эмма Харделин. Публики действительно настолько много, что, кажется, музыканты не затерялись бы и на более крупной площадке. “MOD” забит чуть ли не до отказа, а зрители, не обращая внимания на тесноту и духоту, самозабвенно отрываются под северные мелодии и ритмы. Такой успех, впрочем, кажется вполне закономерным. Скандинавская культура в наших краях привлекает стабильный интерес, а Garmarna, наряду с командами вроде Hedningarna и Varttina, в 90-е стали одними из главных звезд нордического фолка, интегрирующих традиционную музыку в современные звуковые реалии. Правда, то десятилетие так и осталось для группы самым продуктивным: в нулевые музыканты взяли длительную творческую паузу, и уже казалось, что мы никогда больше о них не услышим. Однако в 2016 году Garmarna, наконец, завершили пятнадцатилетний перерыв и выпустили новый студийный альбом. Еще пара лет – и вот, наконец, концерты в России. В общем, поклонники ждали этого концерта очень долго – и, к счастью, нисколько не обманулись в ожиданиях.

Но для начала им предстояло послушать еще две группы. Первой из них стали петербуржцы Argemonia, играющие в беспроигрышном стиле, сочетающем в себе кельтские и славянские мотивы. Множество деревянных духовых, перкуссия, женский и мужской вокал, бас-гитара для дополнительной «раскачки», плясовые ритмы – и как бы все это ни было привычно, такая музыка всегда найдет свою аудиторию. Следующая команда, Meszecsinka – это уже гости из Венгрии. Отыграв пару песен, гитарист группы вдруг заговорил на хорошем русском и поведал, что состав у них интернациональный: тут и венгерские, и цыганские, и болгарские, и польские корни. Такой же у них и стиль – это “world music” в буквальном смысле слова. Музыканты берут за основу мадьярский, цыганский, испанский, арабский и прочий фольклор, добавляют современных влияний (басовые партии, например, порой отдают дабом), но самое главное – украшают все это женским голосом, который, пожалуй, является главной изюминкой группы. Фронтвумен у них совершенно потрясающая: она демонстрирует и мощнейший вокал, и артистизм, и смотрится очень эффектно. Под конец выступления русскоговорящий гитарист отмечает, что здесь сегодня, по сути, проходит настоящий фестиваль, и здорово, что публика может за один вечер послушать такое музыкальное разнообразие. Действительно, обе разогревающие команды отыграли довольно продолжительные сеты и стали фактически полноценными участниками действа. Именно так, настоящий фестиваль. А теперь, наконец, Garmarna.

Шведы заметно отличаются от своих коллег по сцене уже одним внешним видом: они не наряжаются в национальные костюмы и выглядят как обычная рок-группа. Собственно, такого имиджа они придерживались всегда, что, в принципе, логично – они ведь играют современную музыку, пусть и укорененную в фольклоре. А вот от также характерного для музыкантов образа мрачных интровертов во время выступления не остается и следа: инструменталисты рубятся как заядлые рокеры, Эмма же на их фоне стоит совершенно неподвижно, но при этом с ее лица не сходит теплая улыбка, а в паузах она рассыпается искренними словами благодарности. Ну а публика демонстрирует музыкантам настоящую любовь. Атмосфера очень, очень приятная. И музыка ей соответствует.
 
Еще в конце 90-х Garmarna перешли от фолк-рока к фолктронике: электронная составляющая на их поздних студийных альбомах откровенно доминирует. На концертах же группа обходится акустикой: скрипки, гитара, бас и ударные. И такого состава оказывается вполне достаточно для того, чтобы воспроизвести живьем и брейкбит “Vedergällningen”, и трип-хоп “Hildegard Von Bingen”, и прямобочечный материал “6”. Разумеется, в таком исполнении все это больше тяготеет к року, хотя и сохраняет неслабый танцевальный потенциал. Впрочем, синтезаторная подложка порой тоже включается, а у барабанщика, помимо прочего, есть еще и электронная перкуссия – прямо скажем, не совсем фолковый инструмент. Но в этом нет ничего лишнего: как уже говорилось, Garmarna играют современную музыку, и неважно, что она собой представляет – новые авторские вещи или сочинения Хильдегарды фон Бинген тысячелетней давности. Страшные сказки из глубины веков всегда будут актуальны – особенно если для них найдутся талантливые рассказчики, способные пересказать их современным языком.

Первое петербургское выступление Garmarna оказалось триумфальным. Это был прекрасный концерт, судя по всему, доставивший одинаковое удовольствие и публике, и исполнителям. Надо думать, теперь им не придется ждать следующей встречи так долго.

Выражаем благодарность Сергею Еремишину (Infinity Concert) за предоставленные аккредитации

Текст: Леонид Кравченко
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker