Последние 25 отчетов

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

GRAVE DIGGER

Архив отчетов
Дата
11.02.2018
Город
Москва
Клуб
Клуб "Zil Arena"
Организатор
Spika Concert Agency

В моем личном рейтинге «пожизненных» музыкальных симпатий Grave Digger занимают особое место. Еще на заре увлечения тяжелой музыкой, будучи обычным пятиклассником, я услышал свежий на тот момент альбом немцев “Excalibur” и просто не мог поверить, что тяжелая музыка может звучать ТАК. Нет, конечно, незадолго до этого я уже послушал и влюбился в Metallica, Megadeth, Helloween и Blind Guardian, но такое убийственное сочетание многотонной тяжести, уникальной мелодики и средневековой атмосферы стало для меня настоящим откровением. Во многом именно «Гробокопатели» стали тогда для впечатлительного автора этих строк идеальным воплощением настоящего, бескомпромиссного «тру-метала» (еще до того, как этот ярлык приобрел ироничный оттенок). Противотанковые риффы Уве Лулиса, не имеющий аналогов, мощнейший и хриплый вокал Криса Болтендаля, проникновенные, с еле видной скупой мужской слезой, баллады и величественные боевики - казалось, чтобы звучать настолько монолитно, немцы продали свои души дьяволу (ну или тому самому «риперу», сиречь, «старухе с косой»).

Впрочем, как и у многих, со временем «диггерянка» стала стремительно уменьшать свое влияние на мой организм – раскол фантастического дуэта Лулиса и Болтендаля и штамповка хоть и качественного, но далеко не такого вдохновенного материала постепенно выводили группу из пределов моего внимания. Пик этого процесса наступил где-то в начале этого десятилетия, что вылилось в – боже упаси – флегматичное игнорирование очередного номерного альбома “Clash Of The Gods”. Все это время «копатели» также регулярно приезжали с концертами в Россию, но даже статус одной из самых любимых групп юности не мог мотивировать меня на посещение одного из них.

Что же поменялось в этот раз, когда я решился-таки впервые лицезреть едва ли не десятый приезд Grave Digger? На самом деле, сложно сказать – то ли вызванное недавним 35-летием группы осознание того, что никто не вечен, то ли выпуск на редкость удачного и обезоруживающе искреннего альбома “Healed By Metal”, то ли нахлынувшая наконец ностальгия, а может быть, и все вместе.

Вдоволь наевшись обширнейшим бэк-каталогом заслуженных ветеранов, я отправился на концерт в доселе неизвестное мне помещение “Zil Arena”. В первую очередь, надо отметить юмор владельцев – назвать «ареной» небольшой клуб с вместимостью в тысячу человек с натяжкой могли только весьма остроумные люди. Во-вторых, находится он в крайне неудобной местности, но, к счастью, это едва ли не единственный его минус: клуб в целом довольно уютный и удобный, да и звук на первом здешнем концерте меня устроил. Впрочем, это же «одногитарный» хэви, что тут можно испортить.

Grave Digger начали концерт дежурными, да и просто логичными номерами с последнего альбома “Healed By Metal”: среднетемповой гимноподобной титульной вещью и не менее гимноподобной, но более шустрой “Lawbreaker”. Хоть и новое творение группы мне пришлось весьма по вкусу, как я уже отмечал, жаль, что на концерте прозвучали отнюдь не самые лучшие с него песни: хотелось бы услышать “When Night Calls”, которую я считаю одной из лучших вещей группы в этом веке, напористые боевики “Call For War” (ну и что, что калька с “The Dark Of The Sun”) и “The Hangman’s Eye” или хотя бы нетипичную для «Диггера» “Forever Free”. Но расстраиваться по поводу выбора новых песен мне пришлось недолго – уже с четвертого трека, бессмертного “Killing Time”, хиты попёрли в угрожающей прогрессии: не подпевать хоровым партиям в “Ballad Of A Hangman” и свежей “Hallelujah” просто невозможно, ну а ультимативная мощь “The Dark Of The Sun” и “Knights of the Cross” в принципе сомнению не подлежит. Немного менее вдохновляющим мне показалось исполнение лучшей баллады группы “The Ballad of Mary (Queen of Scots)” - несмотря на наличие клавишника на сцене в привычном прикиде Рипера, данный «медляк» почему-то прозвучал бедновато и куце, да и 56-летний Болтендаль спел его немного устало и вымученно. Впрочем, по части остального материала к ветерану претензий нет: дряблые руки и уже почти полностью седая голова на энтузиазме Криса никак не сказываются.

Лично я кроме очевидных хитов группы с ОСОБЫМ интересом ждал вещь “Hammer Of The Scots” с альбома “Clans Will Rise Again”, который, кстати говоря, я открыл для себя как раз незадолго до концерта. Сложно сказать, что именно меня зацепило в этой вещи, но в тот момент я особо об этом и не думал – полутрэшевый напор вкупе с примитивным, но дьявольски эффектным припевом окончательно добили мое и так притомившееся к тому времени горло. Отдохнуть получилось на сравнительно менее впечатляющих “Season Of The Witch” и “Highland Farewell”, а дальнейшая убийственная связка из “Excalibur”, “Morgane Le Fay” и, наверно, самой известной вещи группы “Rebellion (Clans Are Marching)” поставила одну из самых убедительных концертных точек за последнее время в моей памяти. После такого выплеска энергии выход на бис с «застольной» во всех смыслах “The Round Table” и хитом из нафталиновых восьмидесятых “Heavy Metal Breakdown” потерял всякий смысл – эмоционально я был уже где-то не в «ЗИЛе».

По идее, надо бы, конечно, рассказать про прекрасно выглядящего басиста Йенса Беккера и эдакого «немецкого Нико МакБрэйна» Штефана Арнольда, отдающих себя тяжелому «гробокопательному» ремеслу уже более 20 лет, ну или про до сих пор неоднозначно принимаемого фанатами группы гитариста Акселя «Железного Пальца» Ритта – но как бы, на самом деле, и нечего. Наверное, потому что это тот случай, когда исполняемый материал настолько вытесняет собой все остальное, что до таких понятий, как «уровень лажи», «концертная харизма», «отдача» и т.д. просто нет дела. Творчество Grave Digger – это настолько штучный и неповторимый образец идеального тяжелого металла в самом широком его смысле, что даже припорошенные сединой шевелюры Болтендаля и компании никогда не смогут заслонить собой присущую только им торговую марку.

Сет-лист:

01.    Healed By Metal
02.    Lawbreaker
03.    Witch Hunter
04.    Killing Time
05.    Ballad of a Hangman
06.    The Dark of the Sun
07.    Hallelujah
08.    The Ballad of Mary (Queen of Scots)
09.    Knights of the Cross
10.    Tattooed Rider
11.    Hammer of the Scots
12.    Season of the Witch
13.    Highland Farewell
14.    Excalibur
15.    Morgane le Fay
16.    Rebellion (The Clans Are Marching)

Бис:
17.    The Round Table (Forever)
18.    Heavy Metal Breakdown

Выражаем благодарность Анастасии Потаповой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий Губин
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker