Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

DIARY OF DREAMS

Архив отчетов
Дата
09.02.2020
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Opera Concert Club
Организатор
Infinity Concert

За прошедшие с момента моего последнего посещения концертов Diary Of Dreams четыре года в группе произошло много разных событий. Прежде всего, коллектив покинул многолетний гитарист и партнер Адриана Хейтса по сочинению музыки Гаун:А, который решил посвятить свою дальнейшую жизнь живописи. Это у него хорошо получается – концепции оформления некоторых знаковых альбомов Diary Of Dreams на его совести. Сам же Адриан после ухода Гаун:А выпустил новый альбом “Hell in Eden”, где все инструментальные и вокальные партии были сочинены и записаны им одним - впервые за 15 лет, как в старые добрые времена до “Freak Perfume” включительно. Только вот повторения этих старых добрых времен не случилось: альбом вышел довольно бледным, особенно по сравнению с прекрасным предшественником “Grau im Licht”. Как пелось в одной известной песне, «всё те же, всё та же, а ночь всё холодней». Надеюсь, это временное явление, и следующий альбом Diary Of Dreams, выход которого, кстати, задерживается (неужто по причине творческого кризиса?), подарит нам много новых замечательных песен.

А нынешний их приезд был посвящен некоему «бест-оф» шоу. Не секрет, что когда заявляются такие многообещающие названия тура, каждый пришедший ожидает какой-то свой собственный набор лучших песен. И чаще всего этот набор не совпадает с мнением музыкантов, у которых свои фавориты и свои критерии отнесения композиций к лучшим. Для меня лучшие песни Diary Of Dreams остались в 90-х и начале нулевых, когда команда Адриана Хейтса не была еще флагманом европейской готики и играла меланхоличный синт-готик/даркуэйв. Естественно, мне хотелось бы услышать песни из тех времен, хотя особых надежд на этот счет я не питал. Однако же на концерте коллаборационного проекта Адриана Хейтса и Торбена Вендта (Diorama) в 2018 году музыканты возродили древнюю-древнюю вещь “Retaliation” из альбома 1996 года - одну из моих любимых оттуда, кстати.  

К началу выступления «Опера» была забита практически полностью – не аншлаг, но близко к нему. Народ был разношерстным и разновозрастным, но готических девочек и мальчиков что-то не наблюдалось. Около 20-30 заиграло небольшое интро, и на сцену один за другим вышли музыканты: Адриан, барабанщик Деян, клавишник Феликс (раньше он был гитаристом, и звали его Флекс) и новый для меня гитарист, имя которого я не расслышал. Стартовали с ударного “Epicon”, одной из главных песен последнего альбома, и плавно перешли к хитам последних двух десятилетий.

Адриан несколько постарел, в бороде у него появилась седина, но на его магнетической харизме это не сказывается совсем. Мне кажется, что даже выпускай он крайне плохие альбомы и играй на концертах только песни с них, в России на него всегда придет тьма народу, преимущественно женского пола. Теперь, в отсутствие второго лидера команды, для Адриана наступил полный простор: сцена вся его, публика вся его. Субтильный Феликс в очках за клавишами был практически не заметен, я уж не говорю о Деяне, чье присутствие за клубами дыма обнаружить было достаточно сложно. Гитарист активно передвигался по сцене, не выпячивал себя, но, как я заметил, «химии» между ним и Адрианом не было. Музыканты просто профессионально работали на фронтмена, который царствовал на сцене и в зале. Он размахивал руками, призывал петь вместе с ним, жал руки первым рядам, а во время исполнения последней песни сета “Butterfly:Dance!” вообще жестом попросил несколько людей в центре отодвинуться, спрыгнул с достаточно высокой сцены и пошел петь в толпу. Вокруг него сразу же образовался круг горящих смартфонов: надо же запечатлеть такой момент! Данный трюк Адриан проделывает не первый раз, и всегда это безумно радует поклонников – так он становится ближе к народу. Поднявшись на сцену обратно, Адриан выглядел немного потрепанным, поправлялся, запихивал наушник обратно в ухо, но продолжал петь.

В плане сет-листа коллектив прошелся по всем альбомам, начиная с 2000 года с особенным упором на “Freak Perfume”, заслуженно считающийся лучшим у Diary Of Dreams. О том, что нас ждет именно «бест-оф»-шоу, Адриан объявил уже перед третьей песней, “False Affection, False Creation”, самой первой вещью, записанной Diary Of Dreams еще в 1993 году. Отдельной радостью для меня было услышать “The Curse”, которую я не слышал уже достаточно давно, а также “O’Brother Sleep” и “She”. Условно старые песни перемежались с удачными новыми на протяжении всего сета, при этом аранжировки некоторых песен поменялись достаточно серьезно. Например, “AmoK” публика узнала не с первых аккордов, а только когда пошла главная мелодия.  

В любом случае, ощущения от этого концерта у меня остались только положительные. Из клуба я выходил в приподнятом настроении, в эйфории от прослушивания замечательных песен в исполнении любимой группы. Теперь остается ждать презентации нового альбома, который Адриан обещал закончить новый альбом к концу года, и я надеюсь, что наша публика придала ему достаточно энергии для завершения этого серьезного квеста.

Сет-лист:

1.    Epicon
2.    MenschFeind
3.    False Affection, False Creation
4.    Listen And Scream
5.    Chemicals
6.    Malum
7.    Sinferno
8.    Traumtanzer
9.    O’Brother Sleep
10.    King Of Nowhere
11.    AmoK
12.    She
13.    She And Her Darkness
14.    Grau im Licht
15.    The Curse
16.    Endless Nights
17.    Kindrom
18.    Undividable

Бис1:
19.    The Wedding
20.    The Plague

Бис 2:
21.    Butterfly: Dance!

Выражаем благодарность Сергею Еремишину (Infinity Concert) за предоставленные аккредитации

Текст: Виталий Куликов
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker