Последние 25 отчетов

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

GARMARNA

Архив отчетов
Дата
17.02.2018
Город
Москва
Клуб
Клуб "Zil Arena"
Организатор
Delta Mekong Concerts

Лично для меня Garmarna всегда были группой почти мифической, и увидеть этих чародеев шведского фолка во плоти я даже не чаяла. Они становились ещё более мифическими оттого, что приостанавливали деятельность на без малого 15 лет, а затем выпустили ультра-модерновый синт-поп альбом, посвященный проблеме иммиграции и прочим злободневным социальным вопросам. Казалось, что протяжные баллады о принцессах горных троллей и оборотнях теперь и вовсе бесконечно далеко. Ан нет, выяснилось, что Garmarna нагрянут в России — впервые за свою историю и не с одним, а сразу с двумя концертами. Чего стоило ожидать простому слушателю от этой кампании, совершенно непонятно. Сами шведы похоже тоже находились в некоторой растерянности. 

Прежде, чем увидеть хедлайнеров, как водится, нужно было ознакомиться с разогревом. Из-за традиционного скепсиса в отношении суппорта группу с непроизносимым названием Meszecsinka я предварительно не послушала, что я считаю великой удачей — в противном случае они не произвели бы столь ошеломительного эффекта! Когда музыканты только вышли на сцену, они показались слегка чудаковатыми. Но как только они заиграли, стало понятно: то, что сперва кажется чудаковатостью, на самом деле является доброкачественной творческой эксцентричностью. Если не вдаваться в дебри жанрологии, то сей коллектив можно было бы причислить к world music, но «маленькая луна» (именно так переводится название группы с болгарского) гораздо колоритнее, чем можно было бы заключить, исходя из определения. Во-первых, сразу же подкупает переплетение современного звучания и мощнейшего заряда этники. Во-вторых, сила и страсть вокала Аннамари Ола группы, просто не имеют аналогов. Наконец, даже без всякой музыки на "Месечинку" было любо-дорого смотреть: Аннамари даже стояла на месте исключительно грациозно и соблазнительно, а уж когда проскальзывали намеки на трайбл, то в пору было хвататься за сердце; басист и ударник, судя по виду, упивались выступлением и работой коллег и оттого играли с неподражаемым драйвом; ну, а клавишник/гитарист брал душевностью. Собственно, именно он и рассказал об этническом разнообразии группы (вы только оцените: сам клавишник — болгарин, выросший в Москве,  басист — наполовину поляк, вокалистка — венгерка с цыганскими предками), сообщил, что любимое русское слово Аннамари — «чуть-чуть», растолковал отдельные песни и пригласил пообщаться с группой после концерта. И хотя группа красна не одной лишь вокалисткой, хочется упомянуть её ещё раз и отметить, с какой животной экспрессией она встряхивала россыпью русых локонов с окончанием своих партий — хорошо, что в зале было не слишком много блэкеров, а дэтстеров, надо думать, не было вовсе, поскольку любой металхэд должен был уходить с концерта посрамленным. Словом, Meszecsinka — тот ещё гремучий коктейль, и творчество их необычайно темпераментно. Где ещё найти песни и про дикий цыганский секс, увенчавший не менее дикую цыганскую ссору на почве адюльтера, и про религиозные откровения лунной ночью. Сдается мне, если бы по завершении их сета пришедшим сообщили бы, что Garmarna не успели к нам приехать, никто бы даже не заметил.

Эти крамольные мысли обуревали меня вплоть до момента, пока на сцену не поднялись шведы. Всегда очень интересно видеть живьем группы, о чьем визуальном воплощении никогда раньше даже не задумывался. Ведь раннее творчество Garmarna настолько верно старым фолковым традициям, что сложно представить, чтобы такую музыку играли современные люди. Конечно, определенное представление о том, как выглядят музыканты, у меня было — спасибо видео с их недавнего выступления, выложенного организаторами во встречи в соцсетях. Но если в том видео поражала простота и домашность коллектива, то на этом концерте дара речи лишало совсем другое. Скандинавы и в особенности шведы, как известно, славятся холодностью и сдержанностью. Кроме того, если не брать в расчет многочисленные «польки» из репертуара группы, то можно сказать, что материал Garmarna в основной массе своей довольно заунывен. Казалось бы, с чего ожидать задора от умудренных сединами музыкантов? Да и видели бы вы, к примеру, гитариста Готте Рингквиста: столько военной строгости у него в лице, что, кажется, этот человек не позволит себе ни единого неуставного жеста или взгляда. В итоге всего через пару минут — когда Garmarna принялись играть — оказалось, что в коже сухого полковника сидел то ли Мик Джаггер, то ли Игги Поп, то ли ещё какой прыгучий чёрт. Для фолковых команд энергично плясать далеко не редкость, но эти не плясали — они зажигали как рок-звезды. Причем подобным образом вели себя все музыканты вне зависимости от того, что у них было в руках — скрипка ли, гитара ли, барабанные ли палочки или же колесная лира. С ними контрастировала Эмма Хэрдерлин, всё выступление сохранявшая практически полную неподвижность. Временами она отступала вглубь сцены, как будто бы специально для того, чтобы дать своим коллегам вволю нарезвиться. При этом улыбалась она столь лучезарно, что улыбка спорила с блеском звезд, усыпавших её черное шифоновое платье.

Такая подача, безусловно, скрасила невыразительность их последнего альбома. Впрочем, ни особой ценности, ни индивидуальности я в новых песнях так и не услышала. Если на альбомах среднего периода, когда Garmarna стали инкорпорировать в свою музыку трип-хоп и прочие неожиданные веянья, их материал действительно звучал оригинально (прекрасной иллюстрацией здесь может служить песня "Euchari", которая, правда, на этом концерте звучала менее глубоко, чем на студийной записи), то альбом «6» настолько сплетен из современных приемов, что напрочь лишен всякой самобытности. К счастью, не так уж много мы услышали песен с «6». И, главное, старый материал был исполнен блистательно. Я хоть и могу понять в их песнях как минимум сюжет (а как максимум — песню целиком), а всё же комментарии к некоторым композициям кардинально изменили их восприятие. Пожалуй, самым ярким примером тут будет песня "Bläck". На первый взгляд, это самая незамысловатая песня из всего репертуара группы, и когда Эмма хотела рассказать собравшимся, о чем же она, только и смогла сказать, что эта песня о любви. Помявшись и чувствуя, что этого явно недостаточно, Эмма затем добавила, что песня о самой сильной любви, которая никогда не умрет. И в одночасье простенькая песенка выросла в нечто величественное. А уж песня о разбойнике Бруне и вовсе не имеет себе равных по трагизму: сюжет её в том, что этот разбойник похищает девушку, увозит в горы и насилует; когда он засыпает, она связывает его и, когда тот открывает глаза, вонзает ему нож в сердце.

Подобные песни о коварных разбойниках, ведьмах, проклинающих своих детей и прочих ужасах перемежались с полу-анекдотическими историями, так что концерт выдался весьма насыщенным и в плане содержания, и в плане исполнения. Какие бы чувства не испытывали эти шведы к российской публике перед своим визитом, после концерта они могли твердо убедиться, что выступления в России — самое веселое и благодарное дело.  

Выражаем благодарность Олегу Коленде (Delta Mekong Concerts) за предоставленные аккредитации

Текст: Лена Пашко
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker