Последние 25 отчетов

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

MASTERPLAN

Архив отчетов
Дата
17.02.2018
Город
Москва
Клуб
Клуб "Москва"
Организатор
Cheese Pro

В истории тяжелой музыки хватает драматических сюжетов, но мало какой из них сравнится по количеству неоправданных ожиданий с творческим путем Masterplan. Коллектив, ворвавшийся на мировую пауэрную сцену в 2003 году с совершенно феноменальным дебютником, не может с тех пор даже приблизиться к его уровню, а наоборот, теряет ключевых участников состава и сдает позиции одну за другой. Последний, казалось, удар по репутации группы нанес “PumpKings”, прошлогодний сборник римейков старых песен Роланда Грапова времен Helloween, аранжировочно очень близких к оригиналам, но спетых куда слабее. И тем не менее, московский концерт Masterplan значился в моем графике как обязательный к посещению. Почему? Хотя бы уже потому, что песни с легендарного дебютника до сих пор занимают не меньше трети их сета.

Местом проведения концерта стала новая локация клуба «Москва», где я оказался впервые. Помещение не может похвастаться внушительными габаритами, но если не продавать туда тысячу билетов, обеспечить в нем комфортное времяпрепровождение посетителей вполне реально. В пользу клуба однозначно говорит и удачное расположение буквально в двух шагах от метро «Курская», и нормальная температура в зале (это я до сих пор вспоминаю осеннее дубак-шоу в только что переехавшем «Театре»), и приличный звук. Вот только выставлять кордон на дальних подступах к дверям и допускать на личный досмотр не больше двух человек зараз – это явный перебор, особенно когда аншлагом на концерте не пахнет. Ну и, как это всегда было принято в «Москве», готовьте по 50 рублей с носа за гардероб.

К моменту нашего появления на площадке разогревающая группа Crimson Cry уже заканчивала свой сет. Ее появление на разогреве не случайно – оба студийных альбома москвичей микшировал Роланд Грапов, который, видимо, и сделал протекцию своим подопечным. В описании стиля группы часто используется слово «прогрессив», но судя по тем двум песням, которые я застал, если это и прогрессив, то очень «АОРистый». Последний номер так и вовсе основательно напоминал Journey. Впрочем, лично я не вижу в этом ничего плохого, так что при случае ознакомлюсь с группой в студийном варианте. Оценить их по достоинству вживую очень мешали хаотичный звук и неразборчивый вокал.

Masterplan начали программу ударно – с “Enlighten Me”, одного из главных хитов с дебютника, и этим сразу же завоевали расположение всех, для кого что-то значит этот альбом. Ну а когда следующей пошла “Spirit Never Die”, мое сердце и вовсе растаяло. Нахлынула масса воспоминаний – и триумфальное выступление группы на немецком фестивале “Bang Your Head” в 2003 году, когда у микрофона еще был харизматичнейший Йорн Ланде, чрезвычайно выигрышно смотревшийся на «языке» сцены в порывах утреннего ветра, и фактически «убитое» чудовищным звуком появление «мастерплановцев» на московском «Рокфесте» всего полгода спустя, в финале которого группе отрубили порталы посередине песни, а разозлившийся Йорн швырнул оземь микрофонную стойку. Эх, много всего ассоциируется у меня с этой группой - и хорошего, и не очень, но те самые “Enlighten Me” и “Spirit Never Die” со мной вот уже 15 лет и, по моему личному мнению, с тех пор мало кому из пауэрщиков удалось создать нечто столь же великое.

Поскольку разговор зашел о звуке, отмечу сразу, что никаких нареканий к нему у меня нет, хотя, конечно, на оупен-эйрах (а я видел Masterplan еще и в 2014 году на “Sweden Rock Festival”) группа звучит чище. Зато есть нарекания в адрес оператора дымовой машины, регулярно окутывавшего сцену такой плотной завесой, что за ней невозможно было различить даже силуэты музыкантов. Такого дыма в свое время любили напустить в стоявшем буквально в двух шагах отсюда клубе “Ikra”. Интересно, это человек за пультом тот же самый или «место проклятое»?

В те же моменты, когда музыкантов все же можно было разглядеть, они представляли собой весьма разношерстное зрелище. Ближе всех ко мне находились клавишник Аксель Макенротт, запомнившийся мне на “Bang Your Head” тем, что лихо бегал по сцене в те моменты, когда его игры в песнях не требовалось, но здесь ввиду размеров площадки более стесненный в движениях, и басист Яри Кайнулайнен, ветеран тяжелой музыки, долгое время входивший в состав Stratovarius и записавший с ними все классические альбомы, по-фински флегматичный, но, что называется, фактурный. За барабанами скрывался Кевин Котт, самый новый участники коллектива, также сыгравший в свое время на последнем альбоме At Vance “Facing Your Enemy”. Его трудно обвинить в отсутствии техничности и подачи, но все же партии оригинального барабанщика Masterplan Ули Кюша он довольно лихо переиначивает, и звучит это не то чтобы «не в кассу», но несколько непривычно.

Основную часть внимания привлекали к себе двое – мастермайнд Роланд, сильно постаревший, но все же сохранивший обаяние и технику игры, и относительно новый фронтмен Рик Альтци, по манере пения и по тембру очень близкий к Ланде. Это позволяет ему без особого труда воспроизводить канонические партии, но, увы, не придает йорновской харизмы. Последний недостаток, как мне кажется, присущ и нынешней информации Masterplan в целом – в ней собрались отличные музыканты, правильно играющие хорошие песни, но какой-то яркости, запала не хватает. В первой половине концерта группа вызывала у меня стойкие ассоциации с пост-крупновским Черным Обелиском – те тоже просто стоят и играют музыку, не пытаясь сделать из своего выступления шоу.

Однако с “Kind Hearted Light” настроение на площадке начало меняться – то ли музыканты «подзарядились» от публики, то ли материал для второй половины сцена подобрался более экспрессивный. С каждой песней группа «разыгрывалась» все больше, а Роланд даже выдал короткое соло, которое переросло в “The Time Of The Oath”, одну из его лучших песен, написанных для Helloween. Вот ведь парадокс – студийные римейки номеров того периода с вокалом Рика трудно назвать убедительными или интригующими, но в живой обстановке, когда ими перемежается более поздний материал, каждая такая вещь воспринимается на ура, и становится даже обидно, что группа, записав почти дюжину таких римейков для “PumpKings”, включает в концертный сет-лист всего пару вещей с него. Не думаю, что кто-либо из собравшихся отказался бы послушать также “Still We Go” или, например, “The Dark Ride”. Но я не зря писал в начале этого отчета о несбывшихся ожиданиях – помимо «Времени клятвы», все ограничилось лишь “The Chance” сыгранной уже на бис.

Однако до биса было еще далеко – перед тем, как взять пару минут отдыха, Masterplan порадовали слушателей “Keep Your Dream Alive”, единственной вещью с альбома 2013 года “Novum Inituum”, «уже не нового, но пока последнего», по меткому определению Альтци, а за ней – целым блоком потрясающих песен с дебютника: “Crystal Night”, “Soulburn” и “Heroes”. В последней партию Михаэля Киске взял на себя Роланд – получилось не очень аккуратно, но живо и вдохновенно. И несмотря на то, что Рик по ходу сета неоднократно смотрел на часы и говорил, что группа должна закончить к некоему «комендантскому часу», публика звала музыкантов на сцену столь настойчиво, что их возвращение было абсолютно неизбежным.

В финале Masterplan не стали изобретать велосипед и сыграли вместе с “The Chance” свою извечную «закрывашку» “Crawling From Hell” (именно ее в свое время оборвали на середине на «Рокфесте»). Но сама эта вещь превратилась в настоящий полигон для демонстрации молодецкой удали музыкантов – свое соло в ней сыграли все инструменталисты, а особенно разошелся Аксель, чуть не опрокинувший клавишную стойку. В финале своего сольного выхода он наиграл на синтезаторе тему из “Smoke On The Water”, которую подхватили остальные музыканты, а потом и Рик, спевший весь первый куплет и припев. В итоге, песня растянулась минут, наверное, на 15, а общее время, проведенное Masterplan на сцене, приблизилось к двум часам. И концерт, на который я поначалу не возлагал особых надежд, оказался одним из самых интересных пауэрных мероприятий последнего времени. Ну а те, кому собственно выступления оказалось мало, смогли «добрать свое» в ходе неформального общения с музыкантами, начавшегося буквально через 10 минут после того, как они покинули сцену. Все пятеро с удовольствием фотографировались с фэнами и раздавали автографы, а компания особенно воодушевленных слушателей в ответ спела Роланду свою акапелла-версию “The Chance”.

На хэви-пауэрной сцене хватает коллективов более мощных и харизматичных, чем Masterplan, но все же на концертах у Роланда с компанией присутствует какая-то своя душевность, своя магия, к которой особенно чувствительны те, для кого исполняемые песни – будь то “The Time Of The Oath” или “Enlighten Me” – ассоциируются с каким-то жизненными этапами. Конечно, череда релизов разной степени посредственности не делает группе чести, да и ожидание нового материала, длящееся уже пять лет, не добавляет оптимизма. Но пока на их живых выступлениях широко представлен классический материал Грапова, я лично постараюсь их не пропускать, чего и вам советую.

Сет-лист:
 
01.    Enlighten Me
02.    Spirit Never Die
03.    Wounds
04.    Lost and Gone
05.    Crimson Rider
06.    I'm Not Afraid
07.    Back for My Life
08.    Kind Hearted Light
09.    Time to Be King
10.    Guitar Solo
11.    The Time of the Oath (Helloween cover)
12.    Keep Your Dream Alive
13.    Crystal Night
14.    Soulburn
15.    Heroes

Бис:
16.    The Chance (Helloween cover)
17.    Crawling From Hell

Выражаем благодарность Кристине Бондаревой (Rockarmy) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Crimson Cry

Masterplan

eXTReMe Tracker