Последние 25 отчетов

16.04.2019
Москва

DARK FUNERAL

15.04.2019
Санкт- Петербург

DARK FUNERAL

13.04.2019
Санкт- Петербург

HOLLYWOOD UNDEAD

12.04.2019
Санкт- Петербург

SEPULTURA

12.04.2019
Москва

HOLLYWOOD UNDEAD

07.04.2019
Москва

KEN HENSLEY & LIVE FIRE

06.04.2019
Санкт- Петербург

PINK TURNS BLUE

05.04.2019
Санкт- Петербург

ABNEY PARK

29.03.2019
Москва

POWERWOLF

25.03.2019
Санкт- Петербург

AT THE GATES

24.03.2019
Санкт- Петербург

POWERWOLF

23.03.2019
Москва

AT THE GATES

22.03.2019
Москва

AXEL RUDI PELL

22.03.2019
Санкт- Петербург

ORANGE GOBLIN

16.03.2019
Москва

L'AME IMMORTELLE

16.03.2019
Санкт- Петербург

AMORPHIS

15.03.2019
Москва

AMORPHIS

14.03.2019
Москва

MANOWAR

12.03.2019
Санкт- Петербург

AMARANTHE

12.03.2019
Санкт- Петербург

MANOWAR

11.03.2019
Москва

AMARANTHE

10.03.2019
Москва

WOLFHEART

10.03.2019
Санкт- Петербург

PAIN OF SALVATION

09.03.2019
Москва

PAIN OF SALVATION

MNEMIC

Архив отчетов
Дата
05.04.2010
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Орландина"
Организатор
Morth Metal Division

Каждый музыкант стремится создать свой собственный стиль и отметиться в истории рок-музыки. Как только не извращаются товарищи, трудящиеся на музыкальной ниве, чтобы запомниться и войти в «Энциклопедию рока»: love metal, death pop… А кто из вас, уважаемые музыкофаны, знает, что такое future fusion metal? Не знаете? Тогда группа Mnemic вам с удовольствием объяснит.

Но на удивление, желающих просветиться в музыкальном плане оказалось не так много, что наверняка расстроило выступающую первой группу Versus. В БКЗ «Орландины» перед ними был, прямо сказать, не аншлаг.

Фигуры музыкантов из зала я видела не очень хорошо – мешал выпущенный на сцену дым. Никогда не понимала, в чем прикол данного элемента шоу. Быть может, это и смотрится из зала весьма эффектно, однако лично у меня возник закономерный вопрос: уютно ли музыкантам находиться на сцене в клубах дыма, и не ощущают ли они себя ежиками в тумане? По идее, этот дым должен заставлять глаза слезиться или, по крайней мере, мешать видеть струны. Правда, я не уверена, что музыкантам это очень уж реально мешает, а ассоциации с гусеницей из «Алисы в стране чудес», которая сидит в гримерке и курит кальян, возможно, возникают только у меня.

Сидя за столиком в «Орландине», я слушала Versus, и у меня сложилось впечатление, что ребята делали сильный упор на зубодробительную музыку, но не на вокальные партии. Под их песни неплохо помотать лохматой башкой и помахать козой, однако лично я слушать их диск постоянно бы не смогла по одной простой причине – дэт и трэш в больших количествах выносят мне мозг, но обратно не вносят, и его приходится вправлять самостоятельно, что иногда бывает чревато. В общем и целом, в Versus я не углядела лично для себя ничего выдающегося, однако играли они слаженно и, как могли, старались зажечь зал, который в ожидании датчан вел себя весьма вяло.

Звук, кстати, на сей раз радовал несколько больше, чем обычно в «Орландине», хотя вокал по-прежнему терялся среди инструментов, а эти самые инструменты периодически превращались в кашу. Но это, правда, было лучше – теперь мне есть, с чем сравнить. Было несколько странно и не совсем ясно, отчего в одном и том же зале, с одной и той же аппаратурой один и тот же звукарь так по-разному настроил звук (это я с Sonic Syndicate сравниваю)? Возможно, он осознал свои ошибки. Впрочем, я, наверное, многого не понимаю в звуке, а «Орландина» никогда не могла порадовать хорошей акустикой.

Тем временем, очередь из выступающих музыкантов редела, и следующими гостями на сцене оказались Solerrain, известные мне еще по выступлению на разогреве у Norther в конце ноября и у Kiana в январе. Позабавило исполненное ими интро в мультяшном стиле, перешедшее в гитарные запилы ровно в тот момент, когда этого никто не ждал. Эффект неожиданности всегда срабатывает, знаете ли.

Я не являюсь фанаткой классического мелодик-дэта с его гитарными соло, частенько похожими одно на другое, и слушать его могу очень дозировано. Мне больше по душе смешение стилей, как у Mnemic. Однако Solerrain произвели на меня приятное впечатление еще на совместном концерте с финскими монстрами, а выступление 5 апреля его только подкрепило. Жаль, что голос вокалиста, судя по всему, довольно сильный, в полной мере оценить не удалось, ибо проблема заглушаемости все еще была актуальна.

Не так давно Solerrain записали свой первый альбом «Побеждая иллюзии» на русском и английском языках, и скоро он должен выйти на лейбле Musica Production, но уже на нынешнем концерте представили свою новую песню, которой, кажется, еще даже не придумали названия. Возникла небольшая пауза, во время которой даже начали раздаваться шутки, что у песни не только нет названия, но и первая строчка забыта. Однако шутки были абсолютно безосновательны, текст фронтмен помнил. Песню, к сожалению, трудно назвать особенно запоминающейся и полной новизны, однако иногда лучше сыграть что-то в своем стиле, чем заново изобретать велосипед, а потом удивляться и разводить руками, почему окружающие не в восторге от «новейшего изобретения».

Mnemic ждали не так долго. Датчане не выходили на сцену около тридцати минут, и у собравшихся было время подготовиться морально и закачать в себя алкоголь (много или не много, каждый решал для себя сам в зависимости от того, сколько кому было надо, чтобы почувствовать себя счастливым). Малое количество народа в зале объяснялось, на самом деле, очень просто – понедельник, для большинства являющийся началом рабочей недели (выходные окончены, ваша цель – выжить!), явно не подразумевает хождение по концертам и достижение на этих концертах кондиции. Кондиция чревата похмельем и отваливающимися после слэма конечностями.

Mnemic подействовали на тихую и малочисленную кучку зрителей, как катализатор, как призыв к активным (хорошо, что не боевым) действиям. Я поняла, как соскучилась и по прыгающим в едином порыве фанатам, и по громким воплям, без которых не обходится ни один рок-концерт. Это – то, что называется атмосферой. Это приносит кайф и уводит за собой, заставляя чувствовать себя Алисой. Опять Алисой в чокнутой стране музыки.

Mnemic с самого начала задали жару тем нескольким плотным рядам зрителей, что тусили у сцены; заставили их вернуться из зимней спячки в прохладную питерскую весну и в БКЗ «Орландины» в частности. Тем более, что звук был лучше, чем на разогреве – быть может, это и был принцип «отстрой иностранцев прилично» в действии? А выступали датчане не просто круто, но очень круто. Почему? Ну, начнем с того, что датчане играли слаженно и четко. Зарубежные команды чаще, чем русские, радуют российских поклонников идеально выстроенными и отрепетированными шоу (хотя бывают и досадные исключения, как же без них?).

Во-вторых, Mnemic поражали знанием русского языка. Им удалось выучить не только традиционные и уже подзавязшие в зубах «привет» и «спасибо», но и такие замечательные русские матерные определения, как «п***то» и иже с ними. Впрочем, «п***то» он повторял чаще, чем что-либо другое, и это очень забавляло зрителей. А заодно и являлось достойным, хоть и нецензурным, определением к шоу.

Для того, чтобы «зажечь», датчанам совершенно не нужно было зажигать фаера и устраивать огненное шоу а-ля Rammstein. Вокалисту Mnemic достаточно было крикнуть, что он желает видеть руки или что-то подобное, чтобы немногочисленная толпа зверела, как хищник, почувствовавший запах крови.

Их сет пролетел, как на одном дыхании. Да, по звучанию он был не идеален, но большинство людей приходят на концерты любимых групп не для того, чтобы морщить нос от качества звука. Рок-концерт, как для фанатов, так и для музыкантов – это, в первую очередь, колоссальный обмен энергией, после которого обе стороны расстаются, вполне довольные друг другом. Ну, мне так кажется. И, если исходить из этого, то и Mnemic, и я, и их поклонники не просто выжали друг из друга все, что могли, но и многое получили взамен. Тогда так ли страшно, что к концу сета у вокалиста от стараний и усталости немного срывался голос, а остальные музыканты вытирали со лба пот? Мне кажется, эту усталость можно смело назвать приятной. А вы как думаете?

Mnemic с удовольствием вернулись на бис, исполнили еще несколько песен и одарили рукопожатиями счастливчиков в первом ряду. Забавно было, кстати, наблюдать за небольшим серкл-питом, устроенном в зале несколькими не слишком трезвыми поклонниками.

Mnemic уехали. Полагаю, что можно надеяться, что своими гастролями в России они остались довольны.

P.S.: Кстати, future fusion metal на проверку оказался смесью мелодик-дэта с индастриалом с вкраплениями ню-метала. Такими небольшими, что их даже совсем не заметно. Ну что же, будем знать.

Сет-лист:

01. Liquid
02. Diesel Uterus
03. Door 2.12
04. Dreamstate Emergency
05. The Erasing
06. Meaningless
07. Climbing Towards Stars
08. Jack Vegas
09. Hero(in)
10. Ghost

Бис:

11. March Of The Tripods
12. Deathbox

Выражаем благодарность Morth Metal Division за предоставленные аккредитации.

Текст: Елена “Linn” Павлова
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker