Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

ACCEPT

Архив отчетов
Дата
24.02.2018
Город
Москва
Клуб
Клуб "Base" (экс-ГлавClub)
Организатор
Spika Concert Agency

За последние лет 10 вы вряд ли найдете на тяжелой сцене другой раскол, который поляризовал фэнов столь же сильно, как "развод" Accept и Удо Диркшнайдера. Нечто подобное в последний раз случалось в середине нулевых, когда из Nightwish была со скандалом изгнана Тарья Турунен. Но если тогда перемены в составе вылились в достаточно серьезную смену музыкальных ориентиров у обеих сторон конфликта, то сейчас оба «лагеря» остались верны своему стилю, поэтому в ходу у спорящих аргументы преимущественно эмоциональные - "не вытягивает", "не чувствуется души", "набрал каких-то пионеров" и т.д. Во многом масло в это противостояние подливали отечественные промоутеры, на протяжении нескольких лет стабильно привозившие Accept и U.D.O. / Dirkschneider с интервалом в месяц-полтора, вынуждая металлистов, не относящих себя к миллионерам, делать между двумя концертами выбор. К счастью, в этот раз занимающиеся "привозами" люди осознали неправильность этой стратегии и выждали после последнего московского концерта герра Удо почти полгода.

Удалось ли благодаря этому перекрыть показатели посещаемости предыдущего приезда Accept, я судить не берусь, но народу в ГлавКлубе собралось в этот вечер очень много. Плотная толпа стояла до звукорежиссерского пульта, а относительно разреженная - чуть ли не до задней стенки. Правда, отчасти тому виной два "языка" по краям сцены, из-за которых переднее ограждение пришлось двигать глубже в зал. Довольно необычная конструкция, ведь обычно "язык" делают по центру, но если знать расстановку сил в текущем составе Accept, особых вопросов не возникает.

Здесь надо сказать, что описанное выше противостояние всегда вызывало у меня некоторое недоумение. На мой взгляд, возрождение Accept без Удо пошло на пользу, в первую очередь, самому Удо - он перетряхнул состав своей группы, заметно подтянул качество нового материала, да и сам как будто помолодел. Ну а Accept отлично справляются и без него - если их первый пост-реформационный альбом "Blood Of The Nations" оставил меня в некотором недоумении, то три последующих я принял на ура. Что же касается старых фэнов, так им и вовсе, казалось бы, раздолье - вместо одной отличной группы получилось сразу две. Зачем вставать в личностном конфликте на чью-то сторону и искать виноватых, мне не понятно.

Предыдущий московский концерт Accept я посетить не смог, так что в этот вечер мне предстояло впервые увидеть в действии обновленный состав коллектива - места отколовшихся Штефана Шварцманна (барабаны) и Германа Франка (гитара) заняли соответственно американец Кристофер Уильямс и экс-участник Grave Digger Уве Люлис. Впрочем, каких-то радикальных перемен в сценическом шоу Accept я не ждал, ведь всем прекрасно известно, какими яркими шоуменами являются два ветерана коллектива - гитарист Вольф Хоффманн и басист Петер Балтес. А вот новые песни с прошлогоднего альбома "The Rise Of Chaos" послушать очень хотелось, да и "тевтонская" классика 80-х, знакомая мне со школьной скамьи, еще никогда не разочаровывала вживую.

Accept традиционно играют в Москве без разогрева, что довольно-таки удивительно - уверен, что групп, готовых заплатить даже очень немалые деньги за совместное выступление с такими грандами, нашлось бы достаточно. Хотя, возможно, молодые артисты выходить перед Хоффманом и компанией просто боятся - стоящая вокруг меня публика подобралась преимущественно из категории "зубров", которые слушали альбомы “Metal Heart” и “Balls To The Wall” еще на магнитофонных катушках, а такие "выскочек без имени" страсть как не любят. Да и не нужны Accept никакие разогревы - они начали выступление с чисто немецкой педантичностью и первым же треком "Die By The Sword", открывающим также и альбом "Rise Of Chaos", показали всем собравшийся, кто в истинном хэви-метале главный, предначальный и вечно живой. Сбой в идеально налаженной машине дала лишь техника - бас Петера Балтеса не давал сигнала в комбик, но ко второй песне эту заминку удалось решить, и больше осечек у Accept в этот вечер не было.

Номером два группа уже традиционно играет “Stalingrad”, которая в нынешней геополитической ситуации столь же традиционно вызывает у меня мысли о том, сколько человек из тех, кто подпевал гитаре Хоффманна мелодию гимна Советского Союза, уехали домой на машинах с наклейками типа «Можем повторить». Это не единственная «горячая тема» в творчестве группы – ближе к середине концерта музыканты сыграли новый боевик “Koolaid”, который повествует о том, как опасно бездумно следовать за агрессивным большинством. Но все же Accept – не та группа, на концертах которой принято задумываться о том, куда катится наша планета. На них принято либо отрываться, либо напропалую ностальгировать под с детства выученные наизусть риффы (как, например, у зазвучавшей третьей “Restless And Wild”), либо, затаив дыхание, наблюдать за шоу двух актеров – Хоффмана и Балтеса, которые находились в прекрасной форме, несмотря на то, что нынешний этап гастролей продолжается у них практически без перерывов уже полтора месяца.

Занятое мной место вблизи ограждения у правого портала давало мне прекрасный обзор на Вольфа, поэтому я могу с уверенностью сказать, что упрекающие его в «отсутствии души» люди не очень хорошо разбираются в чужих душах. Хоффманн действительно искренне и самозабвенно кайфует от своих партий и от своей группы, но он в не меньшей степени играет для публики и на публику. Гитарист регулярно выходил на свой «язык», принимал эффектные пользы, выискивал в толпе знакомые лица, с кем-то переглядывался и кому-то что-то показывал – скучать, когда такой музыкант на сцене, просто невозможно. Столь же увлекательно слушать его игру – даже если риффы из “London Leatherboys” или “Breaker” вы прокрутили столько раз, что они уже не вызывают у вас сильных чувств, Вольф может удивить вас соло на мотив «Болеро» Равеля или совершенно ураганной дуэлью с Балтесом в “Objection Overruled”, весьма удачно заменившей в программе довольно проходную, на мой личный взгляд, “Bulletproof”. Да и новыми вещами Accept совсем не пренебрегают – разогрев народ блоком из вечнозеленной классики, группа сыграла друг за другом сразу четыре песни с последнего альбома. С него я особенно ждал “Analog Man” – и Accept не оставили ее за бортом. Это не просто боевик с отменным припевом, это настоящий гимн всех тех, чье детство и молодость прошли в «каменную» доцифровую эпоху и кто до сих пор отказывается менять виниловый проигрыватель на айпад.

Как бы ни велика была роль Вольфа и Петера в группе, остальные участники тоже не ударили в грязь лицом. Традиционно стабилен был Марк Торнилло – да, он не Удо, и песни Удо порой даются ему с трудом, но никого другого, кто справился бы на его месте лучше, я не знаю. К тому же, он в Accept на своем месте – не претендует на лидерство и на сто процентов внимания публики, но свою работу делает на совесть и не без удовольствия. Новичок Уве Лулис стоял от меня на противоположном конце сцены, поэтому каких-то памятных моментов с его участием я не увидел, но, по крайней мере, потерянным и лишним он не казался. Да, он написал кучу песен, до сих пор составляющих основу репертуара Grave Digger, а здесь ему приходится ограничиваться скромной ролью ритм-гитариста, но ведь у него было полтора десятка лет после раскола с «могильщиками», чтобы доказать свою состоятельность без них, и раз из этого так ничего и не вышло, то винить музыканта в том, что он предпочел свободному полету «золотую клетку», не стоит. А вот кто меня действительно приятно удивил, так это новый барабанщик. Кристофер Уильямс играет не только мощно, но и эффектно с визуальной точки зрения, чего его предшественнику Штефану Шварцманну, при всем уважении к его заслугам, не удавалось. Кроме того, Кристофер активно подпевает чуть ли не в каждой песне. Словом, нынешний состав Accept, может, и не лучший на всю историю группы, но стопроцентно боеспособный и убедительный донельзя.

Пару слов о сет-листе я уже сказал, но все же вернусь к этой теме. С таким составом «тевтонцы» могут, в принципе, играть совершенно произвольный набор песен, и их концерты будут иметь успех. Но у них есть на этот счет строгая установка – чтобы классики и «пост-реформационного» материала было примерно поровну. Поскольку новых альбомов становится все больше, да и старые хиты хочется «ротировать», из программы по сравнению с прошлым приездом выпал целый ряд замечательных вещей, например, “Dying Breed” - главный хит предыдущего альбома “Stampede”, или бессмертная “Living For Tonite”. Но в целом, жаловаться мне не на что – в ГлавКлубе в этот вечер прозвучали в достатке и ключевые песни нынешнего десятилетия (“Shadow Soldiers”, “Pandemic”), и «эвергрины», без которых эту группу невозможно представить (“Princess Of The Dawn”, “Fast As A Shark” и т.д.). Ну а в финале, разумеется, было все самое сладкое – “Metal Heart”, “Teutonic Terror” и “Balls To The Wall”. В общей сложности, два часа чистейшей немецкой стали, можно сказать, отборной выплавки.

Наблюдать за тем, как стареют герои твоей юности, по кассетам с записями которых ты открывал для себя тяжелую музыку, порой бывает тягостно и наводит на осознание того, что и сам ты не вечен на этой земле. Однако есть среди ветеранов и такие, глядя на которых, наоборот, понимаешь, что у тебя все еще впереди. Если люди в 60 лет способны сочинять такую музыку и выдавать такое шоу, то все твои жалобы совершенно неуместны. “Sometimes the pleasure isn’t worth the pain it brings / But in the end I won’t change a thing” – это строчки из совсем новой песни “No Regrets”. Но не думайте, что Accept подводят итоги. Они все еще “restless” и все еще в достаточной мере “wild”.

Сет-лист:

01.    Die by the Sword
02.    Stalingrad
03.    Restless and Wild
04.    London Leatherboys
05.    Breaker
06.    The Rise of Chaos
07.    Koolaid
08.    No Regrets
09.    Analog Man
10.    Final Journey
11.    Guitar Solo (incl. Bolero)
12.    Shadow Soldiers
13.    Neon Nights
14.    Princess of the Dawn
15.    Midnight Mover
16.    Up to the Limit
17.    Objection Overruled (incl. Guitar/bass duel)
18.    Pandemic
19.    Fast as a Shark

Бис:
20.    Metal Heart
21.    Teutonic Terror
22.    Balls to the Wall
23.    Bound To Fail (Outro)

Выражаем благодарность Анастасии Потаповой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker