Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

Hammer Of Doom 2019. Day 2 (ATLANTEAN KODEX, SCALD и др.)

Архив отчетов
Дата
16.11.2019
Город
Вюрцбург (Германия)
Клуб
Posthalle
Организатор

Неравноценность фестивальных программ первого и второго дней "Hammer of Doom" является неизбежным следствием того, что мероприятие проходит в пятницу и субботу. Если в пятницу выступления стартовали в шесть вечера, то в субботу первая команда, англо-немецкие думстеры Thronehammer, вышла на сцену уже в час дня. Нам пришлось выбирать между красотами Вюрцбурга и этой командой, и, поколебавшись, мы всё же предпочли город, оставив и Thronehammer, и шедших вторым номером Iron Walrus за рамками этого отчёта. В зале "Posthalle" мы появились к трём часам дня, чтобы послушать ретро-рокеров Tanith.

Tanith, как и первая формация дня, являются интернациональным коллективом: вокалистка (она же басистка) Синди Мэйнард, гитарист Чарльз Ньютон и барабанщик Кит Робинсон - американцы, а вот Расс Типпинс, отвечающий за партии мужского вокала и львиную долю соло - британец. По идее, Расс в представлении не нуждается, но для тех читателей, которые недостаточно хорошо знакомы с историей NWOBHM, напомню, что он - один из ключевых музыкантов в британской культовой группе Satan. Расс, судя по всему, не давит своим авторитетом на коллег по Tanith - несмотря на то, что он опытнее и старше остальных музыкантов, на сцене все участники смотрятся уверенно, а Синди Мэйнард и вовсе заслуживает двойной похвалы за очень приятный вокал и хорошую басовую технику, которую не так часто встретишь среди представительниц прекрасного пола.

С вышеупомянутыми Satan у Tanith, кроме характерного стиля игры Расса, общего немного: Tanith исполняют добродушный фэнтезийный хард-рок, а основной "фишкой" команды становится взаимодействие мужского и женского вокалов, которое позволяет здорово разнообразить не самый оригинальный жанр. Дискография Tanith пока не слишком обширна - в 2019 году музыканты выпустили дебютный полноформатник "In Another Time", и на “Hammer of Doom”, не мудрствуя лукаво, сыграли его целиком. Среди в целом приятного и эклектичного материала вживую я выделю "Eleven Years", порадовавшую акустической гитарой, и альбомную открывашку "Citadel (Galantia Pt. 1)" - пожалуй, пока самую хитовую вещь в репертуаре Tanith.

После выступления музыканты Tanith немедленно отправились в зал, где нам удалось с ними немного пообщаться - ребята оказались очень приветливыми, а улыбчивая Синди Мэйнард, кажется, способна разговорить любого. Настоящая фронтвумен! Единственное, что слегка омрачило настроение музыкантов (особенно Расса) - это то, что музыкантам не давали вынести пиво из гримёрки в зал, требуя перелить содержимое в пластиковые стаканы. Я прям как домой в Россию вернулся, ей-богу!

Вместе с музыкантами Tanith мы немного послушали итальянцев Messa, которые как раз начали свой атмосферный сет. Поначалу музыканты творили, на мой взгляд, что-то странное - один гитарист играл на клавишах, второй через октавер частично компенсировал партии отсутствующего баса. Со второй композиции, правда, всё встало на свои места - один из гитаристов взял в руки бас, и музыка Messa стала звучать как-то привычнее. Порадовала вокалистка Сара - у девушки достаточно сильный вокал, благодаря которому материал итальянцев местами слегка напоминает творчество The Gathering времен "Mandylion".

Весь сет Messa мы смотреть не стали - нас ещё ожидали четыре интереснейших сета с 7 вечера и до половины первого ночи, перед которыми надо было успеть пообедать и отдохнуть. В зал мы вернулись к концу выступления шведо-финнов Lord Vicar. Несмотря на то, что многие считают эту банду культовой, я к ней отношусь равнодушно. Музыка Lord Vicar хороша (ещё бы, Кими Кярки из Reverend Bizarre фигни не сочинит), но вокал Кристиана Линдерсона её здорово портит - "Lord Christus" являет собой ещё одного Оззи-подобного вокалиста. Впрочем, если вы любите Осборна и не можете жить без Black Sabbath с ним на вокале - Lord Vicar ждут вас. Тем более, что живьём Кристиан Линдерсон оказался получше, чем я ожидал - в основном потому, что текст проговаривал, а не пропевал.

В любом случае, Lord Vicar мы зацепили для того, чтобы поснимать их, а главное - не опоздать на выступление американцев Khemmis, которые стали для меня настоящим откровением этим летом. Эту группу на тех же "метал-архивах" относят к думу, но на деле Khemmis к своему третьему полноформатнику "Desolation" вышли далеко за рамки этого жанра, не чураясь ни стоунера, ни хэви, ни экстремальных вставок, заходя таким образом на территории, смежные с творчеством Mastodon.

Перед выступлением музыканты прикололись, повесив вместо задника свою футболку, однако потом её сняли. С первых же нот "Above the Water" музыканты взорвали сцену совершенно лютой подачей - подобной "Hammer of Doom-2019" прежде не видел. Фил Пендергаст, один из двух гитаристов (и вокалистов) Khemmis, похоже, стал относиться серьёзнее к вокальной практике - вместо пива, употребляемого его коллегами, он прихлёбывал что-то (надеюсь, тёплый чай) из термоса. Так или иначе, по сравнению с теми лайвами, которые я видел на Youtube, Фил пел значительно лучше. Жаль только, что музыканты не исполнили потрясающую "Flesh to Nothing" c последнего альбома. Да и звук на американцах мог бы быть получше.

К восьми вечера сцену вновь заняли финские музыканты, на этот раз из Swallow the Sun. Этой команде и их свежему "When a Shadow is Forced into the Light" я уже много раз пропел заслуженные дифирамбы. Более того, буквально за несколько дней до этого мы побывали на их сольном концерте в чешском Пльзене, где они выступали  при поддержке October Tide и Oceanwake (см. соответствующий отчёт на нашем сайте).

Я не знаю, насколько "Posthalle", где проходит "Hammer of Doom" больше, чем пльзеньский "Pod Lampou". В семь, в десять раз? Также понятия не имею, насколько аппарат, выставляемый на "Hammer of Doom" мощнее, чем PA в маленьком чешском клубе. Вопреки всему этому, выступление Swallow the Sun в Чехии прозвучало намного чище и лучше, чем в Германии. Не было в Вюрцбурге и той камерной атмосферы, формирующей тесную связь между музыкантами и зрителями. Да, Юхо Ряйхя вновь крутил мельницы и всячески заводил толпу, но одно дело, когда он делал это буквально над нашими головами, и совсем другое - смотреть на это через отделяющий тебя от музыкантов фото-пит. Сет-лист, понятное дело, тоже оказался короче, чем на сольном концерте, причем из него безжалостно удалили главный хит нового альбома - "Firelights". У читателя может сложиться превратное мнение, что нам не понравилось выступление Swallow the Sun на "Hammer of Doom". Это не так. Даже с коротким сет-листом и посредственным звуком Swallow the Sun превосходят многих и многих своих коллег по цеху.

Ну а далее нас ожидало событие, которое ещё несколько лет назад нельзя было себе представить даже в самых смелых мечтах - реюнион российской группы Scald. Для нас именно воссоединение оригинальных инструменталистов при участии хорошо известного в думовых кругах вокалиста Фелипе Плазы стало одним из поводов для поездки на "Hammer of Doom".

Тем не менее, перед выходом ярославцев на сцену лично я немного волновался - музыканты не выступали все вместе больше 20 лет и за это время превратились из достаточно юных ребят в серьезных взрослых мужиков. Как они справятся? И сможет ли Фелипе не то, что заменить покойного Эгиля, но хоть выступить на его уровне? Вопрос не праздный - мне очень нравится работа Фелипе в Procession, но материал Solstice, с которыми он работал сессионно, Филипп, к сожалению, не вывозил.

Что ж, Scald не просто справились, а превзошли все мои ожидания. И, видимо, не только мои - публика отреагировала просто феноменально, первую "Night Sky" пел весь зал, а в первых рядах у сцены было практически не протолкнуться, чего ни до, ни после Scald не было. При этом музыканты не делали ничего особенного - не рубились, как Khemmis, не экспериментировали со звуком, как Messa. Просто исполняли свой культовый "Will of the Gods is Great Power". Группа выглядела превосходно сыгранной, будто и не было 20 с лишним лет молчания, а Фелипе Плаза безупречно исполнил непростые партии Эгиля, показав себя при этом и отличным фронтменом.

Музыканты целиком исполнили свой первый и пока единственный альбом, но для завершения выступления припасли кое-что особенное - сыграли новую композицию "There Flies our Wail", основанную на мотиве из "Хора половецких девушек" А.П. Бородина. Это вселяет надежду на то, что новым песням Scald - быть! И выступлениям тоже – вскоре группа подтвердила свое участие на российском фестивале "Metal over Russia".

Всё хорошее когда-нибудь заканчивается, и "Hammer of Doom"-2019 не стал исключением - зрителей ожидало последнее выступление. Честь закрыть фестиваль в этот раз выпала немецким эпик-дум металлистам Atlantean Kodex. За творчеством "Кодекса" я слежу года с 2013-го, того самого, в котором вышел их замечательный второй полноформатник "The White Goddess". На "Вакенах" и прочих "Летних Бризах" баварцы пока не играют, а потому наша встреча все откладывалась и откладывалась.

На саундчеке Мануэль Труммер наиграл несколько нот из ранних Manowar - "Battle Hymn" и "Defender" - может, чтоб подготовить публику, а может, и просто так. Первой же своей исполненной композицией стала "The Alpha and the Occident (Rising from Atlantean Tombs)" - открывашка свежего альбома "The Course of the Empire". Тут же, собственно, стало ясно, что баварцам не зря доверили хэдлайнерский слот на фестивале: в плане звука и общения с публикой Atlantean Kodex на голову превзошли все выступавшие ранее команды, и это при том, что никого из музыкантов, за исключением вокалиста Маркуса Бекера, нельзя назвать выдающимся исполнителем. Например, что Мануэль Труммер, что Корали Байер по технике заметно проигрывают Кэрри и Харальду, гитаристам Scald. Manowar тут вновь придётся к слову, потому что Atlantean Kodex - это в первую очередь вокалист. Представить себе «Атлантов» без Маркуса Бекера так же невозможно, как Manowar без Эрика Адамса. Отдельной похвалы, кстати, заслуживает то, что герр Бекер практически всё общение с публикой ведёт на английском языке, что для немецкой команды очень нетипично.

Сет-лист, составленный музыкантами для "Hammer of Doom", оказался поистине королевским. Тут вам и лучшее из нового - "Lion of Chaldea" и "He Who Walks behind the Years", и классика первого альбома в виде "Pilgrim", и два лучших эпика с "The White Goddess" - "Sol Invictus" и "Twelve Stars and Azure Gown". Во время исполнения последнего я чуть не прослезился, серьезно.

Atlantean Kodex обладают серьезной фэн-базой в Европе. Я просматривал какие-то отрывки из их выступлений на летних фестах, и там стояли те же люди, которых я видел рядом с собой в первом ряду на "Hammer of Doom". И это внушает оптимизм: значит, не всё ещё кончено для правильной тяжёлой музыки в современном мире.

Полтора часа, отведенные Atlantean Kodex, пролетели на одном дыхании... и фестиваль закончился. Но не стоит расстраиваться - на следующий год "Hammer of Doom" уже заявили ряд очень интересных коллективов, так что мы очень надеемся вновь посетить этот небольшой, но замечательный во всех отношениях фестиваль.

Сет-листы:

Tanith

01.    Cassini's Deadly Plunge
02.    Book of Changes
03.    Wing of the Owl (Galantia Pt. 3)
04.    Eleven Years
05.    Under the Stars
06.    Under the Stars (Reprise)
07.    Mountain
08.    Dionysus
09.    Citadel (Galantia Pt. 1)

Lord Vicar

01.    Sulphur, Charcoal and Saltpetre
02.    The Last of the Templars
03.    Breaking the Circle
04.    The Temple in the Bedrock
05.    World Encircled
06.    Birth of Wine

Khemmis

01.    Above the Water
02.    Candlelight
03.    Bloodletting
04.    Three Gates
05.    Isolation
06.    Maw of Time

Swallow The Sun

01. When a Shadow Is Forced Into the Light
02. Lost & Catatonic
03. Here on the Black Earth
04. New Moon
05. Upon the Water
06. Stone Wings
07. Emerald Forest and the Blackbird
08. Deadly Nightshade
09. Swallow (Horror, Part 1)

Scald

01.    Night Sky
02.    In the Open Sea
03.    Eternal Stone
04.    A Tumulus
05.    Sepulchral Bonfire
06.    Ragnaradi Eve
07.    There Flies Our Wail (new song)

Atlantean Kodex

01.    Die Welt Von Gestern (Intro tape)
02.    The Alpha And The Occident
03.    People of the Moon
04.    Lion of Chaldaea
05.    Chariots
06.    From Shores Forsaken
07.    The Atlantean Kodex (Part 1)
08.    He Who Walks Behind The Years
09.    Pilgrim
10.    Sol Invictus
11.    Twelve Stars and an Azure Gown
12.    The Atlantean Kodex (Part 2)
13.    The Course Of Empire

Выражаем благодарность группе Scald за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker