Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

CRADLE OF FILTH

Архив отчетов
Дата
09.03.2018
Город
Москва
Клуб
Red Club
Организатор
JC-Sound

Согласитесь, концерт групп такого масштаба, как Cradle of Filth, обладает непостижимым магнетизмом. Можно вовсе не быть преданным поклонником группы с многолетним стажем или даже адептом симфо-блэка, но пульс невольно ускоряется, когда ненароком увидишь в новостной ленте случайный анонс. Что ж, я нисколько не буду возражать, если учащенное сердцебиение при виде громкого анонса превратится в рефлекс: вспотевшие ладошки, неровное дыхание, резь под ребрами — всё это в данном случае будет исключительно оправданно и уместно. С какой бы помпой ни рекламировали Cradle of Filth, они с блеском оправдали весь нагнанный хайп.

Помнится, пару лет назад, когда в “Red” только начинали играть тяжелые группы, эта площадка лично у меня вызывала определенный скепсис. Но тогда, пару лет назад, и сам клуб выглядел иначе. Теперь же с уверенностью можно заявлять, что это одна из лучших московских площадок: продуманный зал с террасой и огораживающая её балюстрада, благодаря которой сцену видно всем и отовсюду, экран во всю стену со стильным проходом к бэкстейджу посередине, собственно сцена — правильной высоты, ну, и, наконец, весьма приятный внешний вид (или на самом деле вся симпатия к “Red” из-за отдельного входа для прессы?..).

Но, конечно, я ещё не совсем старый пердун, чтобы оценивать успешность мероприятия исключительно по комфортности помещения, поэтому давайте поговорим о Cradle of Filth. Они ещё не успели выйти, а сцена уже приобрела весьма помпезный вид. Хотя обнаженкой сейчас едва ли можно кого-то удивить, громадные изображения томных пышногрудых дев, льнущих губами к оскалившимся скелетам, производят впечатление. Однако всё это детский лепет по сравнению с тем, как выглядели сами музыканты. Первым на сцену вышел сам Дани и застыл в глубине сцены; лицо его скрывал капюшон такой глубины, что его полы касались груди. Пока он недвижно стоял, подкрепляя свою эпичность раскинутыми руками, на сцену подтянулись и остальные, облаченные в невообразимое сочетание черноты, кожи, шипов и плащей. Каждый музыкант сам по себе уже выглядел более чем колоритно, но когда они собрались все в месте, от обилия фактур и многообразия деталей начало рябит в глазах. Такие сложные и продуманные до последнего шовчика костюмы можно увидеть в голливудских фильмах с многомиллионными бюджетами, а тут — нате, всё перед вами.

Пафоснее было только само выступление. Редко когда встретишь группу, в которой бы каждый участник представлял собой отдельное шоу. Кто-то (например, моя питерская коллега) может сказать, что они переигрывают. И это было бы более чем справедливо, если бы мы считали Cradle of Filth вполне блэкушной группой. Или, скажем, дарк-металлической. Я вовсе не вынашиваю плана возобновить старый как мир спор о жанровой принадлежности Cradle of Filth, а скорее сказать, что что бы они ни играли, смысл их деятельности как раз в этом — в развертывании максимально яркого, максимально занимательного представления. Cradle of Filth являют собой готическое барокко, кабаре в демонических тонах, если хотите. Посмотрите только, с каким вызывающим смаком написаны и тексты песен, и их названия. Те темы, которые у любой другой группы породили бы вязкие сакрализированные размышления, в руках Cradle of Filth превращаются в театральный атрибут, которым те ловко жонглируют, погружая в транс верного зрителя. И единственная верная форма выражения этой аудиальной вакханалии — живые концерты. Поэтому в данном случае возможно было бы только недоиграть, но никак не переиграть.

А игра вышла на славу, благо, все музыканты были в отличной форме. Кто там называл Дэни визжащим шариком на ножках? Сейчас у клеветников явно не повернулся бы язык обругать англичанина подобным образом, поскольку вышеуказанный англичанин выглядел настолько хорошо, насколько только мог, так что даже костюм скелета, в котором он появился ближе к концу выступления, на нем очень ловко сидел. Линдси Скулкрафт — пожалуй, единственный живой пример, когда бы меня не раздражала девушка в тяжелой группе. Совершенно очевидно, что без нее Cradle of Filth никак не смогли бы существовать. Но больше всего производил впечатление гитарист Ричард Шоу (это тот, что волосатый). Уж кто-кто, а он точно выступал с такой драматичной выразительностью, будто разыгрывает театральную пьесу. Ему, правда, так и не удалось убедить честной народ образоваться в мош-пит, и эту неудачу он встретил таким картинным пожатием плеч, что я ей-богу устыдилась нашему нежеланию двигаться. Но это легко понять: зал был так плотно забит, что, если бы в центре начались даже скромные волнения, весь “Red” превратился бы в интерактивную иллюстрацию работ Босха. И как бы оживший ад ни выглядел привлекательно для музыкантов, тем, кто оказался внутри этого варева, пришлось бы несладко.    

Людей и впрямь пришло столько, что впору было объявлять солдаут, и были пришедшие настолько разношерстны, что это едва ли поддается осмыслению. Окажись я в другой части зала — скажем, в первых рядах, как я это люблю, — и мои размышления наверняка направились бы в совершенно иное русло. Только благодаря нашим фотографиям мне открылось, что вообще-то на концерте собралось изрядное количество «тру»-фанатов, не поленившихся разукрасить лица чем-то напоминающим корпспейнт. Нет, в задних рядах тоже было любопытно: например, там можно было увидеть человека с огромной мордой козла (!) на голове. Очевидно, кто-то косплеил Бафомета… Были там и каноничные металлисты, и люди вполне обычные, далекие, как мне кажется, от активного всепоглощающего прослушивания музыки.

И тут-то мне открылось истинное могущество Cradle of Filth. На них пришло немало людей, находящихся в некотором смысле на музыкальной периферии — на них не действуют страшные вопли блэкушных дьяволопоклонников, малоинтересен грохот трэша и дэта, а хэви-металлическая удаль так и вовсе отдает плесенью. Иными словами, на них не действует всё то, что выворачивает иному металхэду душу. Но вот они соприкоснулись с Cradle of Filth, и их проняло до самых костей, с помощью возведенной в абсолют «переигранности» открылась первозданная радость от прослушивания музыки. Великая, как мне кажется, миссия.    

Сет-лист:

01.    Ave Satani (Intro)
02.    Gilded Cunt
03.    Beneath the Howling Stars
04.    Blackest Magick in Practice
05.    Heartbreak and Seance
06.    Bathory Aria: Benighted Like Usher / A Murder of Ravens in Fugue / Eyes That Witnessed Madness
07.    Dusk and Her Embrace
08.    The Death of Love
09.    You Will Know the Lion by His Claw
10.    A Bruise Upon the Silent Moon (Intro)
11.    The Promise of Fever

Бис:
10. Nymphetamine (Fix)
11. Her Ghost in the Fog
12. Born in a Burial Gown
13. From the Cradle to Enslave
14. Blooding the Hounds of Hell (Outro)

Выражаем благодарность JC-Sound за предоставленные аккредитации

Текст: Лена Пашко
Фото: Ольга “Omena” Дендымарченко
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker