Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

MOONSPELL

Архив отчетов
Дата
24.03.2018
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Zal" (экс-Зал Ожидания)
Организатор
Infinity Concert

Давным-давно смелый португальский король отправился покорять океан. Корабли расправили пурпурные паруса, вышитые на них золотистые кресты засияли на солнце. Корабли один за другим устремились к горизонту, рассекая волны. С тех пор о короле не было вестей. Но легенда гласит, что Португалия вернет себе былую славу и могущество, когда король возвратится из плавания.

Музыканты группы Moonspell решили не сидеть сложа руки, а приблизить возвращение славных дней Португалии. Они записали альбом "1755", посвященный Великому лиссабонскому землетрясению, и отправились с ним в турне. Все песни на альбоме на португальском языке. Остается лишь спеть пару строк и крикнуть "Подхватывайте!"

Великое лиссабонское землетрясение практически сровняло с землей столицу морской державы, порт и европейский центр торговли, за дрожью земли моментально последовало цунами. Выжили единицы. На этом Португалия, положившая начало эпохе Великих географических открытий, была вынуждена поставить точку в колонизации неизведанных земель. Но сегодня эта трагедия помогает Moonspell показать миру страшное прошлое родины, заинтересовать людей по всему свету культурой и языком своей страны. Разрушение перешло в созидание.

Честно говоря, народу на концерт в Петербурге могло бы прийти и побольше, но зал был почти полным. Виновники торжества заставили себя ждать – их выступление предварял выход двух разогревающих коллективов.

Первыми к публике вышла стокгольмсая группа InSammer, объединившая музыкантов из разных стран. Они умеют заинтересовать, но не переигрывать. InSammer уже хорошо знакомы российской публике, например, осенью 2017 года больше часа играли вживую в одном из московских клубов. И ни за что не упустят шанс побывать в России еще раз. Главное – этой команде, работающей в жанре под хитрым названием "transfusion metal", есть что показать. В них есть молодой драйв, они словно завороженно смотрят, как счастливая звезда ведет их все выше и выше. Главное звено связи InSammer с публикой во время выступлений – харизматичная фронтвумен Виктория Дола. Ее сильный, красивый голос и яркий сценический образ, в котором все прекрасно, от грима до платья в духе романтики Древнего Египта, завораживают.

Самым неожиданным сюрпризом сета InSammer стал кавер на диско-хит "Flash in the Night". В последний раз я слышала эту песню на одной из папиных кассет лет этак 20 назад. Не думала, что эту композицию можно так удачно металлизировать. Финальный аккорд сета, песня "The System", прозвучала как контрольный выстрел. Примечательно, что в записи она звучит спокойно и размеренно, а на концерте дает слушателю бурю эмоций.

Продолжение вечера стало большим сюрпризом. На сцене появились гости из Греции - дарк-металлисты W.E.B. Они именно так и называются, но название с секретом – расшифровывается как "Where everything begun". На этих артистов было интересно смотреть с первой до последней минуты. Их грим – боевой раскрас воинов тьмы, их концертные костюмы – доспехи из кожи и металла. В их музыке чувствуется то же стремление к монументальности, которое есть у их знаменитых земляков Septicflesh. W.E.B. устраивают для зрителей не концерт, а настоящее шоу. Даже если их музыка – не ваш стиль, их эффектное выступление не изгладится из памяти. В мире, где вся вычурность и оригинальность ушла в интернет-пространство и не вернулась, W.E.B. не жалеют сил, времени и фантазии на то, чтобы произвести незабываемое впечатление. Из прозвучавших в тот вечер песен особенно впечатлила "Golgotha". Весь зал начинал хлопать в такт на словах "Under the sun, under the moon, with no hate, with no tears from me". Невозможно остаться равнодушным, когда перед тобой музыканты, которым важно сделать праздником каждое свое выступление.

Фронтмен коллектива Сакис Даркфейс рассказал мне, что с детства интересуется русской культурой, так как с ранних лет был дружен с семьей посла России в Греции. Музыкант родом из Афин отметил, что любит русских композиторов Игоря Стравинского и Николая Римского-Корсакова, так что рано или поздно судьба привела бы его в Россию. Оказалось, что российское турне с Moonspell стало для W.E.B. действительно долгожданным.

"Metal Theater Russian Tour 2018" – под такой вывеской приехали к нам Moonspell. Душа желала концерта с хором и красивыми танцовщицами, с завернутым в мантию фадиште Паулу Браганса, подпевающим в "In Tremor Dei". Группа устраивает подобные шоу у себя на родине. И еще, пожалуйста, с удобным креслом, чтобы, сидя в нем, созерцать эту красоту. Мечтать не вредно! Но пятеро музыкантов умеют устроить театральный перфоманс и без помощи друзей.

В один миг над северным российским городом нависла трагедия, произошедшая более двух веков назад, когда фронтмен Moonspell Фернанду Рибейру вышел на сцену в старинной шляпе и с фонарем в руках. Луч света прорезал тьму, и группа начала выступление с "Em Nome do Medo". Рибейру в тот вечер был рассказчиком. Чумным доктором с маской-клювом на лице, очевидцем, записывающим рассказ о трагедии в пыльную книгу летописи, лиссабонцем, пережившим день гибели города и, в рваной одежде, еле выбравшимся из-под завалов. Театральный эффект усиливал видеоряд – на экране был то рушащийся храм, то фонари с летящими из них осколками стекла, то зловещий городской пейзаж – воссоздание образов дня великой катастрофы. Сердце обдало холодом, когда артисты приветственно заявили "Welcome to 1755!" – "Добро пожаловать в 1755 год!"

Но есть среди любителей творчества Moonspell и те, кто годами ходит на концерты ради старых хитов, и эти чувства вполне можно понять. Вот и этот концерт был бы словно неполным без баллады "Vampiria". Тягучая и обволакивающая, как сети преступной любви, эта песня вновь поразила магнетизмом и пронзительным финалом. Особым моментом вечера стало исполнение двух вещей с альбома "Irreligious". "Opium" проникнута обаянием старины и стремлением найти ответы в забытье. А "Awake" с записью голоса Алистера Кроули всегда подобна глотку свежего воздуха и пробуждению ото сна.

При том, что основную часть концерта составили композиции со свежего альбома, артистам удалось удачно чередовать их с более ранними номерами. Ну кто откажется еще раз послушать историю о Царице Ночи "Night Eternal"? Пугающая, угнетающая и загадочная "Everything Invaded", затем композиция "Breathe" с альбома "Extinct" – это гимн непростой жизни, в которой порой надо лечь костьми, но не сломаться. И – традиционный финальный аккорд – "Fullmoon Madness", давняя история волков, которые прежде были людьми, с речитативом на португальском.

Смесь ранних, задумчивых и неторопливых, и новых, стремительных и яростных, песен помогла понять, что материал на португальском языке публика принимает хорошо. Несмотря на новый для большинства россиян язык, эти песни нашли отклик в сердцах петербургских поклонников. Самое удивительное, что изложенную в альбоме историю музыкантам удалось сохранить в повествовательном формате и на сцене. Бывало ли, что экранизация вашей любимой книги оказывалась ужасной? А на театральном представлении Moonspell зрителей ждало поистине приятное удивление.

Что касается исполнения песен с "1755", то оно было на редкость эмоциональным. Чувствовалась особая энергетика, это не тот материал, который португальские артисты могут исполнять вполсилы. Вспомните, с каким чувством мы, россияне, слушаем "Священную войну" или "День Победы"? Вот и артисты из Португалии не могут быть равнодушны к своей истории. Когда Moonspell исполняют "Desastre" и "Todos Os Santos", видно, что происходит в их душах, что все это вызывает у артистов особые переживания. "Es apenas um homem, um escravo de Deus, autor do desastre que aconteceu", – яростно кричит в микрофон Фернанду. Эти слова значат: "Всего лишь человек, невольник Бога, виновника случившегося бедствия". Но все равно, несмотря на катастрофу, в Португалии настает новый день: "Faz dia em Portugal!" И, под конец, необычайно трогательный и печальный номер "Lanterna dos Afogados". "Quando está escuro e ninguém te ouve, quando chega a noite e você pode chorar..." – словно говорит сам себе герой песни. "Когда темно вокруг и никто тебя не слышит, когда приходит ночь и можно плакать и скорбеть…" – таким видится момент, когда вдалеке, во тьме, может засиять огонек надежды.

Moonspell, "португальские волки", никогда не стареют, потому что у них другая судьба. Они просто переходят от одной ступени жизни к другой. За те два года, что они не приезжали в Петербург, "волки" изменились, словно за своей новой, необычной работой поняли для себя нечто важное и посерьезнели. Барабанщик Майк Гашпар играет зажигательно, с воодушевлением, видно, что он очень требователен к себе и сосредоточен. Его работа требует немалых физических сил, но Майк отлично справляется. Но при этом драммер не уходит в себя, он следит за тем, что делают остальные музыканты и настоятельно требует отклика от публики.

Дон Айреш Перейра – человек с самой лучезарной улыбкой и самым звучным пятиструнным басом на свете. Он сам о себе так и написал в соцсети, что в Moonspell он "bass player" и "headbanger". На сцене Дон Айреш - настоящий вихрь, им можно только любоваться, настолько сильно музыка захватывает артиста. Своей игрой он придает мелодиям глубину и объем, особенно это чувствуется в композиции "Evento".

Педру Пайшау стал более открытым, эмоциональным. Он весело подпевал и, оставив клавишные, подходил к краю сцены, хлопал в такт вместе с залом. На новом альбоме у него есть несколько таких красивых партий, которые больше всего на свете хочется услышать живьем. Это накатывающее лиричное настроение, которое по капле, по ноте перетекает в ваше сердце. А еще сеньор Педру не оставляет надежды привыкнуть выступать в шляпе. Только шляпа продолжает слетать с его головы при каждом энергичном музыкальном пассаже.

Рикарду Аморим замечательно поет, причем его вокал настолько отличается от голоса Фернанду Рибейру по тембру, что лучших бэков словно и быть не может: "Glória antiga, volta a nooooos!" ("Былая слава, вернись к нам!"). Рикарду выглядит очень стильно с новой прической и бородой. Именно такое впечатление должны производить благородные сеньоры из Португалии. В гитарных партиях новых песен Moonspell чувствуется почерк Рикарду, его стиль построения музыкальных фраз. Никуда не делись запоминающиеся соло, по которым выискиваешь в закоулках памяти название песни, потому что соло помнишь, а что за песня – нечаянно забыл.

Фернанду Рибейру на сей раз было вдвойне сложно. Он взял на себя основную драматическую составляющую исторического экскурса. Могло выйти наигранно и неестественно. Но вышло пронзительно и искренне. Голос Фернанду способен отразить трагизм, ярость, боль, надежду, страсть, обреченность, преданность – все эти чувства есть в гранях вокала фронтмена Moonspell. У рассказчика под конец выступления хотелось спросить "А что было дальше?" В истории Португалии было достаточно страниц, на которых хотелось бы остановиться, потому так жаль было, что вечер подходит к концу.

После концерта Moonspell вышли к поклонникам пообщаться, были со всеми очень приветливы, раздали автографы. Почему это стоит особого упоминания? Потому что раньше они так не делали.

Заметим, что состоявшийся днем ранее концерт Moonspell в Москве был столь же прекрасен, однако было в Москве кое-что такое, чего в Петербурге не было. А именно речь Фернанду Рибейру со сцены о том, что Moonspell узнали Россию как прекрасную страну с великой культурой. Фернанду подчеркнул, что Великое лиссабонское землетрясение – очень важная для них тема, музыканты очень благодарны российской публике за внимание к истории их страны.

В чем разница между Moonspell времен так полюбившихся всем альбомов "Wolfheart" или "Irreligious" и Moonspell, поющими о разрушении Лиссабона? На мой взгляд, они перестали искать удивительное в потустороннем. Музыканты почувствовали, что самое захватывающее вокруг них, в истории их страны. Отбросив мистификации, они сделали интересным, современным то, что кануло в прошлое. Они оживили всех, кто погиб во время Великого лиссабонского землетрясения. Заставили слушателей почувствовать дух и былой облик старинного города. Песни с альбома "1755" будят наше воображение, в сознании вырисовывается яркая картина, полная страшных и правдивых деталей. Нас самих охватывает ужас, мы будто сами бредем по улицам Лиссабона, разыскивая среди обломков выживших. Этот удивительный и жуткий эффект присутствия – лучшее доказательство того, что Moonspell со всем мастерством раскрыли нам истину о прошлом своей чудесной родины.

Несмотря на колоссальный профессиональный опыт и творческий путь длиной в несколько десятилетий, они не утратили страсть к любимому делу. "Португальским волкам" интересно испытывать свои силы в решении новых задач. Некоторые поклонники отворачиваются от них, не могут принять новый поворот в жизни группы. Но Moonspell продолжают слушать, что подсказывают им их волчьи сердца, и каждый раз, с каждым новым альбомом, будто рождаются заново. В тот вечер в петербургском клубе "Зал ожидания" Moonspell были с нами предельно откровенны. И это искреннее отношение к слушателю бесценно.

Сет-листы:

InSammer

01. Victim II
02. Punk
03. Wings
04. Seeds
05. Flash in the Night
06. Black Angel of Sorrow (Victim X)
07. The System

W.E.B.

01. Intro
02. Morphine for Saints
03. Tartaros
04. For Bidens
05. Golgotha
06. My Storm Upon You
07. Dragona
08. Outro

Moonspell

01. Intro
02. Em Nome do Medo
03. 1755
04. In Tremor Dei
05. Desastre
06. Night Eternal
07. Ruinas
08. Opium
09. Awake
10. Evento
11. Todos Os Santos
12. Vampiria
13. Alma Mater
14. Lanterna dos Afogados

Бис:
15. Everything Invaded
16. Breathe
17. Fullmoon Madness

Выражаем благодарность Сергею Еремишину (Infinity Concert) за предоставленные аккредитации

Текст: Александра Прозорова
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker