Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

G3 (JOE SATRIANI, JOHN PETRUCCI, ULI JON ROTH)

Архив отчетов
Дата
16.03.2018
Город
Москва
Клуб
КЗ "Крокус Сити Холл"
Организатор
Мельница

Побывав на предыдущем выступлении G3 в Москве и насмотревшись на почти полный зал «Крокуса» (это на гитарном-то шоу, в котором песен как таковых было три-четыре штуки!), я не сомневался, что Джо Сатриани при первой же возможности привезет к нам свое детище снова. Однако ждать этой «первой возможности» пришлось почти шесть лет. К счастью, ожидание было не напрасным – и само шоу, и его организация оказались на высшем уровне, да и публика не подкачала, вновь собравшись в «Крокус» в весьма внушительном количестве. Единственная оплошность была допущена теми, кто зачем-то написал на сайте концертного зала «продолжительность шоу – 1,5 часа». Сведущие зрители, увидев такое, хохотали до упаду, но нашлись и те, кто повелся и после 45-минутного сета Ули Йона Рота недоумевал вслух, сколько же успеют отыграть все остальные.

На самом деле, G3 – это настоящий гитарный марафон, и менее, чем через 3 с половиной часа он никогда не заканчивается. Но построен он таким хитрым образом, что даже неподготовленный слушатель вполне способен высидеть (или выстоять) его до самого конца, не получив непоправимых повреждений рассудка. Секрет в том, что все участвующие в шоу гитаристы - ярко выраженные личности с собственной манерой и игры, и поведения на сцене. А поскольку играют «3 веселых Gуся» указанные выше 45 минут каждый, даже самые завернутые их «поливы» не успевают утомить. Ты и оглянуться не успеешь, как одного виртуоза сменяет другой – столь же невероятно техничный, но совершенно не похожий на предыдущего.

Напомню, что в прошлый раз Сатриани привез с собой в Москву своего давнего приятеля и ученика Стива Вая и «нового» (вот уже более 20 лет) гитариста Deep Purple Стива Морса. Поэтому, зная колоссальную любовь наших «стариков-хардовиков» ко всему «перпловскому», я отчасти ставил высокую заполненность зала в заслугу именно ему. В этом году состав участников должен был привлечь в стены «Крокуса» еще одну фанатично преданную категорию любителей рока – компанию Джо составил Джон Петруччи из Dream Theater, впервые представлявший в России свою инструментальную программу. Но и третий виртуоз на фоне их регалий не терялся – Ули Йон Рот записал со Scorpions всю классику 70-х, начиная с “Fly To The Rainbow” и заканчивая “Tokyo Tapes”.

Именно Ули представлял для меня в этот вечер наибольший интерес. Если Петруччи я уже видел с Dream Theater, а Сатриани – и сольно, и с G3, то два предыдущих приезда Рота в Россию прошли, к сожалению, без меня. А поскольку хорошей посещаемостью на них даже и не пахло, надежд на то, что кто-то рискнет привезти его снова, я не питал. Поэтому я очень обрадовался, что несмотря на крайнюю нерасторопность Арбатско-Покровской линии метро, я все же успел к началу шоу. Не прошло и пяти минут после того, как я вошел в зал, как свет погас, и на сцену начали выходить музыканты.

Несмотря на достаточно сжатый формат выступлений, Ули привез с собой весь аккомпанирующий состав – двух дополнительных гитаристов (один из которых поет), клавишника (тоже иногда поющего), басиста и барабанщика, в котором я без труда признал Михаэля Эре (некогда Metalium, а ныне Gamma Ray и Unisonic). Благодаря этому выступление получилось очень зрелищным, а звук – насыщенным. Причем ощущения, что на сцене "Мэтр и какие-то люди", не возникало - Ули хоть и играл "первую скрипку", остальных участников на задний план не задвигал. Порой даже хотелось, чтобы его было побольше, особенно в том, что касается вокала.

В отличие от Сатриани и Петруччи, не сыгравших ничего, кроме инструменталов, Рот представил почти полностью песенную программу. Только первым номером прозвучала "Sky Overture" с его сольной пластинки “Transcendental Sky Guitar” 2000 года, а дальше исполнялась исключительно классика Scorpions. Возможно, такой подход не совсем вяжется с концепцией G3, но лично мне было очень приятно услышать живьем эти песни, особенно в свете того, что сами "Скорпы" в последние лет 20 если и играют что-то из них, то только в составе попурри. Конечно, без голоса Клауса Майне и ритм-гитары Рудольфа Шенкера трактовки "In Trance" и "The Sails Of Charon" по определению будут звучать по-иному, но, на мой взгляд, у группы Рота присутствует разумный баланс следования оригиналу и импровизационности. Вот только вокалист Никлас Турманн порой перебирал с криками в верхнем регистре. Вообще, как я уже написал выше, я с удовольствием послушал бы больше пения самого Ули. Конечно, Рота не назовешь супер-вокалистом, но ведь и его кумир Джими Хендрикс «ля» второй октавы не брал, а для своих вещей диапазона Ули вполне достаточно.

Эмоциональным пиком выступления стала эпическая “We’ll Burn The Sky” – изначально речь в ней шла о смерти Хендрикса (а написала текст Моника Даннеманн, в которую в свое время были влюблены и «Дикарь гитары», и сам Рот), но сейчас Ули посвятил ее недавно скончавшемуся младшему брату Зено, который тоже был весьма талантливым гитаристом. За ней последовала "In Trance", которая вызвала у публики наиболее теплый прием - хотя в целом, Рота встречали скорее сдержанно-уважительно, чем восторженно. Все же Scorpions 70-х любят у нас в стране на два порядка меньше, чем Scorpions 80-х, а поклонники именно что гитарной музыки, похоже, вообще считают их попсой. Тем не менее, судя по встретившимся мне в сети отзывам, динамичный сет Ули и его весьма своеобразная манера игры на гитаре смогли переменить мнение многих посетителей и отлично разогрели толпу.

Наверное, слово "толпа" применительно к гитарному шоу кого-то может покоробить, но в начале сета Джона Петруччи это была именно толпа - с момента начала мероприятия зрителей заметно прибавилось, так что для того, чтобы найти в партере точку, с которой Джона видно ниже плеч, пришлось некоторое время потолкаться. Повысился также градус зрительской активности, и появление главного "театрала" на сцене сопровождалось уже фактически овацией. Приятным сюрпризом для поклонников также стало наличие за барабанами еще одного участника Dream Theater - Майка Манджини. Возможно, кто-то знал об этом заранее, но явно далеко не все - нынешний концерт был первым для нынешнего состава G3, так что посмотреть видео на YouTube и заранее "перехватить" все нюансы шоу народ не смог.

Сольная дискография Петруччи состоит из всего одного альбома - "Suspended Animation", да и тот вышел еще в 2005 году. Казалось бы, с таким багажом на гастроли особо не разъездишься, однако нынешний тур G3 для Джона далеко не первый, а значит, на его выступления в таком формате есть спрос. Справедливости ради, исполнением материала 12-летней давности Петруччи не ограничивается - его сет начался с неожиданной кавер-версии на одну из тем из прошлогоднего блокбастера "Чудо-женщина", а далее по ходу программы прозвучало две композиции, которые Маэстро представил как "новые". Сольные номера Джона достаточно интересны - в каждом есть яркий рифф или запоминающаяся мелодия, так что демонстрацией голой техники, в которой очень любят упрекать "треатралов" недоброжелатели, они ни в коем случае не являются. Вот только с точки зрения именно шоу похвастаться Петруччи нечем. Когда он выступает в составе Dream Theater, он смотрится на сцене совершенно органично, но сейчас вокруг него не было ни клавишника, ни фронтмена, а сам он все равно двигался как будто бы прежним маршрутом - несколько шагов в центр, затем несколько шагов обратно на правую сторону. А басист Дэйв ЛаРу (кстати, в прошлый раз он приезжал к нам со Стивом Морсом) в одиночку заполнить пустоту не мог, как ни старался. Не сочтите меня за упомянутого выше недоброжелателя, но Петруччи в качестве сольного артиста все же интереснее слушать, чем смотреть.

Совсем другое дело - музыкант, вышедший на сцену следом. Джо Сатриани - не только потрясающий гитарист, создатель моего любимого гитарно-инструментального альбома всех времен ("Surfing With The Alien"), но и эффектнейший шоумен. Пусть он не столь ярок, как Стив Вай, но свой образ - музыканта одухотворенного, импульсивного, делающего эмоцию мелодией и выражающего эту мелодию не только нотами, но и движениями тела - удается ему просто великолепно. Возможно, этот образ несколько статичен и с годами не слишком меняется, но зато меняется исполняемый им материал - ровно половина сета была взята с последнего альбома Джо "What Happens Next"; разительный контраст с построенными на проверенной классике программами двух предыдущих гитаристов. Хотя и классика у Сатриани была - публика слету узнавала и тепло реагировала на "Satch Boogie", "Circles", "Always With Me, Always With You" и "Summer Song".

Джо, в отличие от Ули и Джона, ярко выраженный сольный артист, приковывающий к себе почти все внимание зрителей. Он и бликует в зал гитарой, подставив ее под прожектор, и поражает эффектными техническими приемами, и даже зубами играет в некоторых особенно эмоциональных местах (снова привет Хендриксу, о котором я в этом отчете уже упоминал и еще буду упоминать). Но это легкое самолюбование никогда не лишает его разума: Джо хорошо видит всю картину в целом и там, где это нужно для шоу, готов делиться славой со своими музыкантами. Потрясающей иллюстрацией к этому послужил момент в середине шоу, когда второй гитарист и клавишник Майкл Кинилли, по внешнему виду - чисто блюзмен преклонных годов, всю дорогу до этого игравший аккомпанемент, внезапно устроил с Джо настоящую дуэль, то повторяя за ним "фразы", то задавая их ему, и все это на совершенно сверхзвуковой скорости! Неудивительно, что Джо имел в этот вечер привилегию в виде удлиненного сольного сета - она оправдана не только его звездным статусом, но и чисто драматургически.

Когда Сатриани доиграл последние ноты "Summer Song", на часах было почти 11 вечера, то есть, концерт шел почти три часа. Однако никто и не думал расходиться - ведь впереди зрителей ждал джем-сейшн всех трех гитаристов. Опять-таки, поскольку данный концерт был первым в текущем туре, содержание джема было для всех полнейшим сюрпризом. С большой долей вероятности можно было предположить, что прозвучит что-то из Хендрикса, а остальные два трека могли быть какими угодно. И первым из них G3 попали точно в яблочко - они заиграли Deep Purple, причем не что-нибудь, а почти что русскую народную "Highway Star". Помимо Ули и Джона, к Сатриани и его группе присоединился Никлас Турманн - петь за Яна Гиллана из всех участвующих в туре музыкантов мог только он. И все было бы просто замечательно, если бы в середине соло гитара Ули не пропала из порталов. Впрочем, на то оно и первое шоу, чтобы без косяков не обходиться, и на то он и джем, чтобы музыканты импровизировали, так что Петруччи и Сатриани вполне достойно справились вдвоем. К счастью, к следующему треку эту досадную оплошность исправили, и "All Along The Watchtower" Боба Дилана (больше известная по версии Хендрикса) прозвучала так, как было задумано. Кстати, в ней Рот еще и встал к микрофону.

Был в этот вечер и третий кавер - "Immigrant Song" Led Zeppelin, но его мы дослушивать не стали, так как опасались оказаться дома совсем уж под утро. Все же мероприятия такой длины лучше проводить в "Крокусе" в выходные или праздничные дни, чтобы начать их можно было пораньше. В любом случае, сложившегося впечатления уже было не изменить - праздник гитары вновь прошел в Москве на ура, а гитарная музыка, несмотря на свой совершенно некоммерческий статус, продолжает привлекать под своды концертных залов толпы интересующихся. Да, хорошо, в этот раз никто не просил у входа лишних билетиков, да и на дальних рядах бельэтажа кого-то пересаживали вперед, но в целом, справлять панихиду по некоммерческому року совершенно преждевременно.

Сет-листы

Uli Jon Roth

01.    Sky Overture
02.    The Sails of Charon (Scorpions song)
03.    Sun in My Hand (Scorpions song)
04.    We'll Burn the Sky (Scorpions song)
05.    In Trance (Scorpions cover)
06.    Fly to the Rainbow (Scorpions song)

John Petrucci:

01.    Wrath of the Amazons (Rupert Gregson-Williams cover)
02.    Jaws of Life
03.    The Happy Song (new song)
04.    Damage Control
05.    Glassy-Eyed Zombies (new song)
06.    Glasgow Kiss

Joe Satriani

01.    Energy
02.    Catbot
03.    Satch Boogie
04.    Cherry Blossoms
05.    Thunder High on the Mountain
06.    Super Funky Badass
07.    Cataclysmic
08.    Circles
09.    Always With Me, Always With You
10.    Summer Song

G3 Jam
01.    Highway Star (Deep Purple cover)
02.    All Along the Watchtower (Bob Dylan cover)
03.    Immigrant Song (Led Zeppelin cover)

Выражаем благодарность Полине Колесниковой (Мельница) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker