Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

TESTAMENT, ANNIHILATOR

Архив отчетов
Дата
24.03.2018
Город
Москва
Клуб
Клуб "Base" (экс-ГлавClub)
Организатор
Spika Concert Agency

Я ужасно не люблю толчею перед дверями концертных площадок, однако пустые залы я люблю еще меньше, поэтому, увидев хвост очереди уже на светофоре на повороте к ГлавКлубу, я отчасти обрадовался. Трэш в России всегда был в почете, но стабильно высокие сборы заранее могли гарантировать лишь несколько иностранных коллективов этого жанра – американская «Большая четверка» да немецкий Kreator. Теперь можно с полным правом говорить о том, что к ним присоединились Testament. К этому давно шло – я помню их концерт 2012 года в старом «Москва-Холле» на Маяковской, где натурально яблоку было негде упасть. Но все же ГлавКлуб – площадка другого, более высокого уровня.

Testament в этот раз приехали к нам не одни – перед ними на сцену выходили финны Lost Society и канадцы Annihilator. Но их роль в привлечении публики спорна – во-первых, аудитория если не всех трех, то двух североамериканских групп в значительной степени пересекается, а во-вторых, часть российской публики сборные концерты, наоборот, отталкивают – дескать, любимым артистам не дадут толком настроиться, да еще и программу урежут. И эти опасения не совсем беспочвенны – тем, кто шел, в первую очередь на Annihilator, и вправду было печально видеть, как их кумиры сворачиваются уже через 45 минут, в то время как сет хэдлайнеров едва не дотянул по продолжительности до двух часов.

Меня же привлекла на концерт именно его «сборность». Все три группы я уже видел живьем раньше, причем не так уж и давно, поэтому не уверен, что пошел бы на сольник какой-либо из них. Тем более что у меня имелся ряд опасений – например, многие говорили, что после ухода вокалиста Дэйва Пэддена и возвращения Джеффа Уотерса к микрофонной стойке Annihilator растеряли внушительную часть своей сценической харизмы, а Testament стабильно не умеют настраиваться в крытых помещениях (последнему, впрочем, я и сам был свидетелем в «Москва-Холле»). Забегая вперед, скажу, что часть этих опасений оправдалась, другая часть – нет, но, в целом, посещением ГлавКлуба в этот вечер я остался доволен.

Поскольку трэша ожидалось очень много, а концерт проходил в субботу, его начало поставили на непривычно ранние 7 вечера. Вовремя, однако, ничего не началось – группы задержались с настройкой, и запуск на площадку открыли лишь за 5 минут до предполагавшегося «шоу-тайма». В итоге график сместился минут на 20, чтобы дать хотя бы части зрителей зайти в зал, но Lost Society все равно пришлось выходить на сцену перед довольно скромной аудиторией. Молодых финнов это ничуть не смутило, и они без каких-либо проволочек принялись нарезать свой не слишком оригинальный, но чрезвычайно энергичный трэш. То есть, демонстрировать во всей красе именно то, за что их любят поклонники.

За те 3,5 года, что я не видел Lost Society, они успели выпустить свой третий и самый зрелый альбом “Braindead”, на котором нога с педали газа была в определенной степени убрана, и материал стал более разнообразным, а благодаря этому и более запоминающимся. Именно новые песни составили половину 30-минутного сета, и, на мой взгляд, это пошло группе исключительно на пользу. Тем более, что свой драйв и готовность выкладываться на 200 процентов даже перед чужой публикой финны нисколько не растеряли. Так что активно прибывающие трэшеры сходу включались в происходящее, не заставили себя ждать слэм и мошпит, а вскоре появились и отдельные краудсерферы – крайне редкое для ГлавКлуба явление.

Кипучая энергетика Сами Элбанны и трех его коллег в значительной степени позволяют закрыть глаза на вторичность музыки группы и на скромное количество по-настоящему цепляющих хитов. Впрочем, эти проблемы характерны для большинства нео-трэшеров и не слишком мешают им в обретении своей, преимущественно молодой аудитории. Тем более, что в концертом варианте они заметны куда меньше, чем на альбомах. Так что получасовой сет Lost Society пролетел на одном дыхании, а завершили его два главных хита группы – “I Am The Antidote” и “Riot”, которые смогли убедить даже достаточно скептически настроенных олдскульщиков в том, что у финнов еще все впереди. Позитивному восприятию выступления способствовал и вполне достойный звук, чего, увы, не скажешь о сценическом свете – такое впечатление, что его просто забыли включить.

Канадский коллектив (на самом деле, и не коллектив вовсе, а Джефф Уотерс и временно примкнувшие к нему люди) за 30 лет своей истории менял вокалистов неоднократно, но все же возвращение Уотерса к роли фронтмена – это не просто очередная «замена по ходу игры», а серьезный пересмотр сценической концепции Annihilator. И хотя я уже видел группу живьем три раза, именно их выступления я в этот вечер ждал с наибольшим интересом и наибольшими опасениями. Уотерс сразу сделал сильный ход – открыл программу скоростным боевиком “King Of The Kill”, который он же сам и пел на одноименном альбоме 1994 года, и этим дал понять, что ничего такого уж радикального с группой не случилось. Многие собравшиеся сразу же мысленно перенеслись назад и предались ностальгии по бурной трэшевой молодости, тем более что в инструментальной части очередной состав Annihilator оказался ничуть не менее компетентен, чем предыдущие, и воспроизводил песню очень близко к оригиналу. К этому времени зал уже наполнился, и в нем начался настоящий угар – по крайней мере, краудсерфинга таких масштабов я в стенах ГлавКлуба не припомню.

А Джефф тем временем «подкидывал дровишек» в топку – за “King Of The Kill” пошел блок из трех новых вещей, не слишком выдающихся, но добротных, а следом – “Set The World On Fire”, вступление к которой вызвало в зале даже не шум, а какой-то стон восторга. Видеть такую реакцию мне лично было и странно, и радостно: альбом 1993 года – мой любимый во всей дискографии Annihilator, но в свое время большинство фэнов и критиков встретило его в штыки, обвинив группу в опопсении и отходе от трэшевых канонов. Теперь же его заглавная песня, похоже, считается одним из главных концертных хитов группы, так что время, пусть и очень запоздало, расставило-таки все на свои места. Также к этому моменту стало совершенно очевидно, что группа с Джеффом у микрофонной стойки полностью принята публикой.

Конечно, Уотерс по своим вокальным данным уступает многим из своих бывших фронтменов, да и собственные старые партии он тянет не всегда – знаменитый ультразвуковой вскрик “A-a-a-alison Hell” был полностью отдан на откуп зрителям. Но в роли фронтмена он чувствует себя совершенно комфортно, экспрессии и убедительности ему не занимать (все равно он автор или соавтор всех этих песен), да и в энергетике состав нисколько не потерял. Джефф, как и раньше, активно перемещается по всей сцене, а ближе к финалу сета даже устроил забег в фотояму, приведя первые ряды в полнейший восторг. Тем более что в них находилась масса совсем юных слушателей, явно не имеющих десятков посещенных концертов за спиной, и для них такие «фишки» еще не стали привычным делом. Кстати, о фишках – и Уотерс, и аккомпанирующие ему гитарист с басистом играли на инструментах с фирменной символикой группы. Мелочь, но мелочь очень эффектная.

Если новый материал, доминировавший в первой половине программы Annihilator, все-таки воспринимается позитивно далеко не всеми слушателями, то финальный блок из “W.T.Y.D.”, “Alison Hell” и “Phantasmagoria” не оставил перед сценой равнодушных. В довершение ко всему, у Уотерса сотоварищи были лучший звук и свет вечера. Жаль только, что для выступления канадцам отвели всего 45 минут, что не слишком-то справедливо по сравнению с двумя часами у Testament; конечно, Чак Билли сотоварищи популярнее и заслуженнее, но все же не в два с лишним раза. Annihilator активно звали на бис, и в какой-то момент стало казаться, что они выйдут, но концерт и так отставал от графика на 20 минут. Так что сходить на сольник Джеффа и Ко мне, похоже, все-таки придется.

Стоило техникам Testament взяться за настройку барабанов, как я сразу же почуял недоброе. Дело в том, что одни только ударные, без всех остальных инструментов, звучали ощутимо громче, чем предыдущие группы в полном составе. Такое впечатление, что американцы готовились выступать на оупен-эйре – когда звук рассеивается по большому пространству, сбалансировать экстремальную громкость и «читаемость» инструментов вполне реально, чему я сам был свидетелем в позапрошлом году на чешском “Masters Of Rock”. В клубах же у Testament стабильно получается инструментальная мешанина, в которой тонет вокал – так было в 2012 году в «Москва-Холле», так, по словам коллег, было на двух других концертах в российской столице, на которых я не был, и так же, к сожалению, вышло и сейчас.

Я далеко от того, чтобы считать выступление хэдлайнеров провальным. У него был целый ряд сильных сторон, главная из которых – мощная подача музыкантов, которые сами получали немалое удовольствие от исполнения своих песен перед многочисленной восторженной публикой. При этом шоу не сводилось к качественному воспроизведению популярных номеров – каждый из четырех инструменталистов имел свой сольный выход, причем это совсем не тот случай, когда во время соло можно без особых потерь отойти за пивом или в туалет. Ну, где вы еще увидите, как солируют Стив ДиДжорджио и Джин Хоглан, ритм-секция легендарных Death одного из самых техничных периодов их творчества? А сольные номера гитаристов Эрика Петерсона и Алекса Сколника оказались прямо-таки парадом контрастов – если последний сделал ставку на навороченные, утонченные пассажи, то второй устроил настоящий шквал риффов и шума.

Еще один беспроигрышный ход – тотальная (и это не фигура речи) перетряска сет-листа. Казалось бы, я видел Testament всего-то полтора года назад, но в нынешней программе с тем выступлением совпали лишь семь (!) из 22 вещей. К сожалению, из сета выпал целый ряд песен, которые я готов слушать снова и снова – “Native Blood”, “Disciples Of The Watch”, “The Haunting”. Но с другой, огромное спасибо группе за то, что она не поленилась достать из запасников такие подзабытые, но очень классные номера, как “Electric Crown”, “Souls Of Black”, “First Strike Is Deadly”, закрученный инструментал “Urotsukidôji” и – самое главное для меня лично – “Low” с одноименного альбома 1994 года, который я купил в год выхода и немало слушал в то время.

Нашлось, разумеется, место и для песен с последнего альбома “The Brotherhood Of The Snake” (2016), но именно в них главная проблема выступления проявилась во всей красе. Заключается она в следующем: если вы не знаете исполняемый материал наизусть или хотя бы близко к наизусть, то с таким саундом получать от него удовольствие практически невозможно, несмотря на все старания музыкантов. И это не мое субъективное мнение – где-то минут через 30 после выхода на сцену Testament толпа возле сцены начала потихоньку редеть, а краудсерфинг практически закончился. Катастрофических масштабов отток не приобрел, да и оставшиеся принимали группу вполне себе тепло, но эмоциональный пик вечера был уже пройден. Перед бисом двинулся в сторону гардероба и я, так и не дождавшись моей любимой “Over The Wall”, которая оказалась сыграна самой последней. И вряд ли я стану смотреть на Testament в клубных условиях еще раз. А вот на оупен-эйре – с удовольствием.

Итог: длинный насыщенный вечер с массой впечатлений, пусть не всегда положительных, но ярких. Мне как фэну со стажем было очень приятно, что для многих групп, увидеть которые в России раньше казалось несбыточной мечтой, Москва теперь стала регулярным пунктом гастролей. А еще более приятно, что жанр, который 20 лет назад дружно похоронили и предали забвению, до сих пор жив и, что самое замечательное, привлекает новых поклонников. Ну а в том, что кто-то из артистов в этот вечер оказался лучше, а кто-то чуть хуже, нет ничего страшного. Это ведь не спорт, в котором победитель получает все.

Сет-листы:

Lost Society

01. Trash All Over You
02. KILL (Those Who Oppose Me)
03. Hollow Eyes
04. Rage Me Up
05. N.W.L.
06. Terror Hungry
07. I Am the Antidote
08. Riot

Annihilator

01. Crystal Ann (Intro)
02. King of the Kill
03. One to Kill
04. No Way Out
05. Set the World on Fire
06. Twisted Lobotomy
07. W.T.Y.D.
08. Alison Hell
09. Phantasmagoria

Testament

01. Brotherhood of the Snake
02. Rise Up
03. The Pale King
04. More Than Meets the Eye
05. Centuries of Suffering
06. Guitar Solo (Alex Skolnick)
07. Electric Crown
08. Into the Pit
09. Low
10. Stronghold
11. Throne of Thorns
12. Guitar Solo (Eric Peterson)
13. Eyes of Wrath
14. Bass Solo
15. First Strike Is Deadly
16. Drum Solo
17. Urotsukidôji
18. Souls of Black
19. The New Order

Бис:
20. Practice What You Preach
21. Alone in the Dark
22. Over the Wall

Выражаем благодарность Анастасии Потаповой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталия Решетникова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker