Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

MOONSPELL

Архив отчетов
Дата
23.03.2018
Город
Москва
Клуб
Клуб "Arbat21" (ex-Arbat Hall)
Организатор
JC-Sound

Последние годы Moonspell – частые гости в России. И в этот раз Москва стала вторым городом в плотном гастрольном графике музыкантов по нашей стране. В нынешнем туре «португальские волки» играют композиции со своего последнего на сегодняшний день альбома “1755”. Это первый их альбом, написанный на португальском языке, и, надо признать, его содержание, а вместе с ним и звучание, по мере прослушивания, приобретают поистине эпический размах.

“1755” – концептуальное, цельное высказывание, связанное единой сюжетной линией. И выбор национального языка для лирики тут не случаен: альбом рассказывает о знаменитом лиссабонском землетрясении 1755 года – о катастрофе, которая стала поворотным моментом в истории не только Португалии, но и всей Европы, раз и навсегда нарушив расстановку политических, экономических и военных сил на материке. Землетрясение спровоцировало череду пожаров и эпидемий, в частности, самой страшной по средневековым меркам болезни – чумы. Исторические реалии и общий тон, сравнимый с пафосом древнегреческой трагедии (в альбоме даже есть вполне узнаваемый античный трагедийный хор), быстро становятся слышны на пластинке, даже несмотря на то, что лирика может быть непонятна. И в этом смысле музыкантам удалось достичь поразительного единения содержательной и музыкальной части. А также, конечно, визуальной – этот тур как никакой другой обращается к театральному опыту и художественным декорациям (в создании которых принимал участие клавишник коллектива Педру Пайшао, по его собственным словам).

Итак, в тот довольно прохладный вечер у «Арбат-холла» стояла приличная очередь на вход. Само пространство, на самом деле, весьма интересно – заходя в концертную зону, вы неминуемо оказываетесь ровно посередине зала – между сценой справа и баром слева, при этом сам зал значительно шире сцены, поэтому зрители норовят остаться в этом центре, «стекаясь» с краев. Из-за этого поначалу возникает ощущение некоторой пустоты, однако оно обманчиво (хотя, надо признать, довольно благостно – всегда хорошо все-таки иметь возможность выйти из мошпита за глотком воздуха). На самом деле, количество посетителей концерта было весьма внушительным, а их энтузиазм зашкаливал.

Moonspell привезли с собой два разогрева – коллектив InSammer, описанный как «шведская группа» (на самом деле, несмотря на причастность к Швеции, в нее входят музыканты из разных стран мира, в том числе и из России) и греческих дарк-металлистов W.E.B. И те, и другие были неплохи, а последние так и вовсе устроили настоящее шоу. Однако, безусловно, именно с выходом Moonspell в зале, образно выражаясь, померк свет. Померк он, по большому счету, не только образно: музыканты осуществили свою давнюю мечту – выпустить на сцену одного человека, без кого бы то ни было еще из музыкантов – один на один с залом. Солист Фернанду Рибейро появился из-за кулис, вжившись в роль средневекового смотрителя, не то уверяющего честных граждан в ночное время, что на улице всё спокойно, не то обходящего разрушенные территории и пытающегося оценить масштабы произошедшего катаклизма. В военном плаще, кожаной шляпе и со старинным фонарем в руке, тускло освещающем ему путь в густой темноте, Фернанду приблизился к публике и пристально вгляделся в ряды людей. Пока солист исполнял этот моноспектакль, к нему незаметно присоединились коллеги по группе, и мощная волна звука захлестнула зал с первыми нотами “Em nome do medo”.

Далее дело пошло без передышки – песня за песней группа отыгрывала новый альбом, и это был тот случай, когда даже если вы не любитель жанра, вы все-таки проникаетесь какими-то внутренними вибрациями. В «Арбат-холле» хороший звук, а музыканты были в форме, в голосе и как-то особенно энергичны – полагаю, во многом их вдохновляла крайне восторженная аудитория. Музыка Moonspell, в общем-то, вживую звучит ровно как на альбоме (не в том смысле, что без сюрпризов, а в том, что в первые же секунды поражаешься профессионализму музыкантов и их умению звучать как единый организм), а песни с “1755”, несмотря на их кажущуюся маргинальность, запоминаются на раз-два. Результат всех этих счастливых совпадений (на самом деле, это, конечно, никакие не совпадения) – крайне завораживающий концерт, который ни на минуту не отпускает и уж тем более не надоедает.

Театральному действу хочется, тем не менее, уделить особенное внимание: подзаголовок гастролей “Metal Theater Russian Tour 2018” полностью оправдал себя. Клавишные Педру, например, были скрыты за структурой, похожей на трубы органа. На большом экране показывали тематические видео, метафорически отсылающие к различным катастрофам и эпическим вехам в мировой истории. Фернанду появлялся (например, во время исполнения заглавного трека “1755”) в некоем подобии венецианской маски врача (одной из самых страшных масок венецианского карнавала – с длинным носом, который, как считалось, может защитить эскулапа от тлетворных запахов, а с ними и от заражения чумой). На зал проецировали световые узоры. Всё это вместе, конечно, отсылало не к XVIII веку, а, скорее, к какой-то невиданной ретро-футуристической саге, выполненной в стиле стим-панка. И этим представление было особенно завораживающе прекрасно.

Среди множества песен с нового альбома были, впрочем, исполнены и некоторые старые хиты Moonspell, на удивление органично вписавшиеся в общую историческо-фантастическую линию: “Night Eternal” с одноименного альбома, знаменитая “Alma Mater” с “Wolfheart”, “Opium” с “Irreligious”, а завершилось все программным для коллектива треком “Full Moon Madness”.

Честно говоря, этот концерт выбил 10 баллов из всех возможных 10 – тут были все необходимые для счастья компоненты: очередной музыкальный эксперимент коллектива, которому уже больше двух десятилетий, но он ни на минуту не стареет морально, энергичная молодая аудитория, готовая подпевать песням на незнакомом языке, интересное представление и, главное, нешуточный боевой заряд самих музыкантов, которые отыграли тот вечер на едином дыхании, так что даже само время, казалось, на минутку остановилось, чтобы на них посмотреть.

Сет-лист:

01.    Em nome do medo
02.    1755
03.    In Tremor Dei
04.    Desastre
05.    Night Eternal
06.    Ruínas
07.    Opium
08.    Awake!
09.    Evento
10.    Todos Os Santos
11.    Vampiria
12.    Alma Mater
13.    Lanterna dos Afogados (Os Paralamas do Sucesso cover)

Бис:
14.    Everything Invaded
15.    Breathe (Until We Are No More)
16.    Full Moon Madness

Выражаем благодарность JC-Sound за предоставленные аккредитации

Текст: Ольга Стеблева
Фото: Ольга "Omena" Дендымарченко
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker