Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

АРИЯ с оркестром

Архив отчетов
Дата
31.03.2018
Город
Санкт- Петербург
Клуб
ДС Юбилейный
Организатор
Euroshow

К пресс-релизу концерта прилагалась справка. Справка начиналась со слов "Группа Ария, основанная в 1985 году Виталием Дубининым…" Пришлось протереть глаза. Но нет, морок никуда не делся. 1985 год и Виталий Дубинин продолжали соседствовать в тексте. "Заработался" – подумал корреспондент. – "Засиделся. Пора проветриться!" И тут же понёсся через весь город в сторону метро "Спортивная".

Слова "концерт группы с оркестром" являются священными для всех, кто вырос на музыке Deep Purple. Но если в стародавние времена всяческие Джоны Лорды в стремлении скрестить рок и классику обращались к большим формам, то их преемники в эпоху зрелого металла поняли, что Баха с Бетховеном им не переплюнуть, как ни старайся, а вот украсить обычные песни с помощью оркестра – это запросто. И понеслось… Ария до сотрудничества с оркестром впервые дорвалась ещё на стыке веков, но это были разовые акции. А большая "оркестровая" концертная программа появилась лишь к тридцатилетию группы. И вышла она столь удачной, что её катали, катают и, я надеюсь, и дальше будут катать по всей стране.

Поначалу публики в зале было немного. Казалось даже, что хоккейная коробка "Юбилейного" слишком велика для этого концерта. Но время шло, народ подходил и подходил, и трибуны потихоньку заполнялись. В партере, правда, было пустовато. Всё-таки оркестр – удовольствие для сидячего зала. Собравшихся развлекали песнями Whitesnake "пуделинного" периода. В голове мелькнула лукавая мысль, мол, рискнут ли организаторы концерта Дэвида Ковердейла и его нынешних соратников, случись он в этих стенах, заполнять пустоту перед концертом старыми "арийскими" записями. Мелькнула и улетучилась. А тем временем часы показывали уже начало восьмого. На сцену стали шустро выходить и рассаживаться по местам скрипачи и трубачи. Чопорные дамы располагали между ног могучие виолончели и брали в руки смычки. Игривые тромбонисты примерялись к мундштукам. Пафосные валторнисты разминали губы. Тут выбежал дирижёр, взмахнул руками, и над залом поплыла "Увертюра".

"Мания величия", "Осколок льда", "Тореро", "Штиль", "Потерянный рай" и вновь "Мания величия". "Публика уже взвыла от счастья, хоть группа ещё не вышла на сцену. Всё-таки, классная музыка остаётся классной, на чём бы её не играли – хоть на ыыхе, хоть на электрогитаре, хоть на арфе! Появилась Ария и сразу дала понять, "кто чей мир труба шатал". Дирижёр соскочил со своего подиума и пытался изобразить шпагат в воздухе. Начался симфонический угар. Сет-лист оказался заметно переработанным, и со сцены зазвучали песни, которые не исполнялись на "классических концертах" пятнадцатого, шестнадцатого и даже семнадцатого годов. Прибавилось вещей "беркутовской" эпохи. В зале хайрастая публика с интеллигентными лицами переговаривалась в паузах: "Житняков-то какой орёл! Вот с ним эти вещи звучат так, как надо! Не то, что до него!". Михаил Житняков действительно молодец. Поймал удачу за хвост, оседлал судьбу, резко вырос как вокалист, выбросил майки "кипеловки", покрылся татухами и даже начал писать песни. Вот только Ария седьмой год работает без фронтмена…

Дирижёр расположился не перед оркестром, а перед ударной установкой. Так уж была обустроена сцена. А посему, дирижёрская палочка ему напрочь противопоказана. Вдруг случайно ткнёт ей в глаз барабанщику или, не ровен час, продырявит барабан. И если пластик ещё можно будет заменить, то у одноглазого Максима Удалова будет лишь одна дорога – в Running Wild. Но вообще, надо сказать, дирижёр Ульф Ваденбрандт очень удачно вписался в Арию. Темпераментный, живой, ориентированный на шоу – тот самый недостающий шоумен. И если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича… В смысле, собрать в одном человеке голос Михаила со сценической экспрессией Ульфа – цены бы ему не было!

Казалось бы, в репертуаре Арии практически не осталось песен, к написанию которых не приложил руку никто из нынешнего состава. Вечное аутро "Мания величия" Кирилла Покровского, эпизодический "Тореро" Алика Грановского и, пожалуй, всё. Весь остальной репертуар был поделен и переразделен ещё во время двух Великих Расколов. И тут неожиданно пошёл "Потерянный рай" Сергея Тереньева. Объяснение этому может быть только одно – после почти трёх лет симфонического концертирования было бы грех не исполнить песню, с которой и начался отсчёт совместных работ Арии и оркестра "Глобалис". А совместная работа Арии и Тери началась с альбома "Ночь короче дня". И надо сказать, в оркестровой аранжировке Кирилла Уманского заглавная вещь этого диска зазвучала совершенно в духе "диснеевских" саундтреков.

В антракте между отделениями поменялся не только задник за сценой, но и прикид дирижёра. Не удивительно, ведь швед яростно хватал себя за филейные части в процессе дирижирования! На фоне непрекращающихся голливудских скандалов это смахивало на автохарассмент. А ведь в зале находились зрители с детьми! Да, как ни крути, а из "молодёжной", какой она была лет 30 назад, Ария постепенно превратилась в "семейную" группу. Нет, мальчишки и девчонки в футболках с надписью "для слабых места нет" всё ещё присутствуют в заметном количестве, но лысых мужиков с пивным животом и дамочек бухгалтерского возраста в зале тоже было преизрядно. Регулярно попадались на глаза пары с детьми, глядя на которых сложно было сказать, родители это выгуливают на концерте мелюзгу или же дедушки с бабушками. Благо, "классическая Ария" не особо давит на неокрепшие детские уши.

Звук в "Юбилейном" был весьма неплох, но, в то же время, и не идеален. Отговорку о том, что хоккейную коробку в принципе невозможно нормально озвучить, мы оставим для москвичей. У питерцев же есть наглядный пример соседнего города Хельсинки, где что в "Ледовом зале", что на "Хартвалл Арене" умудряются достичь едва ли не студийного звука. Во всяком случае, тяжёлая группа с оркестром звучит там сказочно. А здесь, как ни крути, гитары явно забивали собой смычки и трубы. Да, отечественная школа звукорежиссуры всё ещё в неоплатном долгу! Но нужны ли на таком концерте тяжёлые гитары?.. Представьте: на сцене оркестр, Ваденбрандт, Житняков и… никакой группы. Станет ли хуже? Нет. Будет по другому, будет непривычно, но так же хорошо. А как же соляки, которые в этот раз Сергей Попов играл чаще Владимира Холстинина? Для этого есть скрипач и трубач. Для особо выдающихся случаев подошёл бы приглашённый специалист по игре на терменвоксе. Именно такое соло просится в "Точку невозврата". И чем чёрт не шутит, может, мы ещё увидим и акустический концерт Арии с оркестром. Через несколько лет, после пары-тройки электрических программ.

"Ух, это я знатно проветрился!" – думал корреспондент, спускаясь на нижний этаж станции метро "Спортивная". – "Давно я так не угорал со скрипок!" Про пресс-релиз и 1985 год он уже не и вспоминал…

Сет-лист:

Первое отделение:
1. Увертюра
2. Раскачаем этот мир
3. Колизей
4. Палач
5. Точка невозврата
6. Последний закат
7. Там высоко
8. Атака мертвецов
9. Потерянный рай
10. Ночь короче дня

Второе отделение:
11. Игра с огнём
12. Бесы
13. Кровь за кровь
14. Штиль
15. Тореро
16. Осколок льда
17. Герой асфальта
18. Улица роз
19. Замкнутый круг

Выражаем благодарность Ольге Песковой (Euroshow) за предоставленные аккредитации

Текст: Александр “Alexx-Off” Молодяков
Фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker