Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

DOYLE

Архив отчетов
Дата
08.04.2018
Город
Москва
Клуб
Клуб "Москва"
Организатор
Spika Concert Agency

За свою уже не совсем короткую жизнь безбожно и бездарно просохатив все (до единого) приезды в Россию первопроходцев хоррор-панка Misfits, автор этих строк решил не упустить момент и соприкоснуться живьём с творчеством одного из тех, кто был частью этой славной команды. За проектом Doyle стоит Дойл Вольфганг фон Франкенштейн, он же Пол Кайафа – младший брат Джеральда Кайафы, более известного как Джерри Онли, с которым сам Дойл поиграл в великой команде ещё в 80-х. А значит, вопрос о том, идти или нет, решается в положительную сторону.

Положительному решению не мешает даже то, что далеко не все пост-мисфитсовские записи участников культовой команды однозначно хороши. Да, были среди них и шедевры, например, "Danzig III: How The Gods Kill", который по силе воздействия на голову металхэда можно сравнить с дебютным полноформатником The Misfits "Static Age" и (как ни странно) двумя последними (на сегодня) работами «материнской команды», у руля которой c 90-х стоит Джерри Онли. До таких шедевров проекты Дойла - давайте начистоту – не дотягивают, но меньшего, чем обозначаемое ярлыком «крепкая работа», они тоже не заслуживают. Взять, например, группу Gorgeous Frankenstein, которая явно наследовала The Misfits. Но, переименовавшись в Doyle, они стали играть злобный грув-метал с элементами старого (извините за каламбур) доброго хард-рока, модного стоунера, напоминающего поздний, только ускоренный в два (а то и более) раза, Cathedral, и даже местами - хардкора. Было ли это стремлением оборвать все связи с «корнями» - вопрос вопросов. И есть ли перекличка с тем, что уже вошло в историю? Моё видение может показаться альтернативной её ветвью, но как знать? Уши и мозги остаются на месте, потому я и дал себе право на сравнения и выстраивание ассоциативных цепочек. В конце концов, право быть в своих материалах аналитиком есть у любого журналиста. Тем более – музыкального, и уж ещё тем более – независимого портала.

Как мне послышалось, Gorgeous Frankenstein единственным одноимённым лонгплеем 2007 года показали и доказали, что былые «Неприкаянные» (The Misfits – «Неприкаянные», взяли имя по названию предпоследнего фильма с участием Мэрилин Монро) за пределами alma mater спустя годы могут звучать не хуже первых (и лучших) работ их основателя Глена Данцига. А Doyle двумя студийными работами дали понять, что они могут стать достойными конкурентами ребят, которых отцы хоррор-панка вдохновили на музыкальные подвиги: Wednesday 13 или Frankenstein Drag Queens from Planet 13, Murderdolls и всем известные Slipknot, творчество которых переросло в успешные карьеры.

Вот только печаль… На концерт в новый "Москва-Hall" собралось катастрофически мало народа. Я пришёл к объявленным в афишах 20.00, памятуя о том, что разогревающих команд в этот вечер не будет. Есть такое смутное подозрение, что все, пришедшие в клуб, собрались там примерно к этому времени. За час до выхода героев вечера публики, которой при самых оптимистичных подсчётах было сто человек, не прибавилось. Что же мы получили?

Квартет вышел на сцену без пяти девять. И с места в карьер дал гари. Сам Дойл Вольфгангович оказался единственным, кто нанёс на лицо маску из белого грима и подвёл на её фоне глаза в чёрный цвет. Фирменный девилок – на месте. Мускулатура обнажённого торса говорит о том, что он нехило подкачан. Возможно, не без помощи стероидов, но какая разница? На Франкенштейна Пол был похож не особо. Благодаря проводам беспроводных систем, тянущимся от пятой точки к ушам, он скорее напоминал человекообразного инопланетянина с гитарой. Активный, подвижный и несущий драйв – более и добавить нечего. Практически весь сет Дойл провёл на правом краю сцены. На лицах остальных музыкантах грима не было. Басист Брэндон Стрэйт отлично справлялся с партиями бэк-вокала. Между ними – вокалист Алекс Стори, чудовищно небритый, и (похоже) под шафе. Но последний факт никоим образом не мешал ему отлично справляться со своими партиями, да ещё и попутно взглядами и редкими ударами по рукам общаться с первым (и единственным) рядом публики танцпола. Особого внимания заслуживают его руки: это практически чёрно-белая галерея татуировок с портретами «знаменитых монстров» из старинных хоррор-кинолент, среди которых замечен и «Малиновый призрак», ставший фирменным знаком The Misfits. Барабанщик Уэйд Мёрф, по каким-то причинам заменивший Брэндона Пентцборна то ли на этот тур, то ли вообще (в метал-архивах постоянным драммером значится второй) – машина, цементирующая грув отменного качества, выдаваемый командой. Любо дорого и посмотреть, и послушать. По части звука этот концерт в новом "Москва-Холле" был хоть и не идеален, но уже близок к четвёрке с плюсом из пяти возможных. И среди всех трёх мероприятий, на которых мне там довелось побывать, он оказался по части саунда лучшим.

Что же касается сет-листа, Doyle не оставили никаких надежд для тех, кто имел надежду тряхнуть стариной. Даже тем, кто хотел бы вернуть «свой 2007-й год» с песнями Gorgeous Frankenstein, здесь было делать нечего. Это был сет актуальной группы без надежды на ностальгию. От The Misfits – только накачанный гитарист с белым ликом и девилоком, его осеняющим. Только актуальное, только родное, и никаких отсылок к прошлому. Сет, в котором прозвучало не более дюжины песен, длился минут сорок. Без биса. Завершив его, группа покинула сцену, чтобы больше на нее не вернуться. Наверное, это самый рекордный из посещённых мной концертов по хронометражу, но не могу сказать, что я разочарован. Парни отработали его на износ. И, похоже, были рады тому, что им внимали те, кто пришёл целенаправленно на них. По крайней мере, уходя со сцены, музыканты не выглядели так, что были в претензии на то, что им внимал практически пустой танцпол. А уж на нём равнодушных точно не наблюдалось.

И всё же позволю высказать пожелание, которое группа наверняка не прочитает. Сорок минут для хэдлайнерского сета – маловато будет (к слову, Annihilator за пару недель до этого перед Testament играли хоть на пять минут, но дольше). Удлини вы, ребята, его минут на 15-20, он от этого только выиграет. А то даже при такой кипучей энергетике на износ есть ощущение очень сильной недосказанности. Тем более количество композиций двух альбомов только группы Doyle легко позволит поиграть подольше. А уж если их разбавить парой-тройкой каверов «Франкенштейна Великолепного» и (уж тем более!) «Неприкаянных» - это будет вообще круто.

Сет-лист

01. Abominator
02. Beast Like Me
03. Headhunter
04. Valley of Shadows
05. Witchcraft
06. Dreamingdeadgirls
07. Cemeterysexxx
08. We Belong Dead
09. Darkside
10. Learn to Bleed
11. Hope Hell Is Warm

Выражаем благодарность Анастасии Потаповой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Dee Kay
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker