Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

ORPHANED LAND

Архив отчетов
Дата
13.04.2018
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Opera Concert Club
Организатор
Infinity Concert

Организация концертов – дело хлопотное. И далеко не каждый может ею заниматься. Для этого надо иметь в душе страсть к культуртрегерству, склонность к здоровому (а иногда и нездоровому) авантюризму и, понятное дело, весьма специфическое мышление. Ибо чем ещё, кроме последнего пункта, можно объяснить тот факт, что на Всемирный день рок-н-ролла в не самом музыкальном городе страны три уважаемые промоутерские конторы забили дату выступлений трёх далеко не последних групп в трёх основных клубах. И у всех трёх, не смотря на наличие собственного уникального стиля, заметно пересекающиеся аудитории. Похоже, поступиться датой никто не захотел. А это значит, что недобрать кассу светило всем троим. Сумел ли шведский Therion забить тысячный "Зал ожидании", и получилось ли у датчан из Royal Hunt заполнить почти вдвое большую "Аврору", вам расскажут другие специально обученные люди. Я же поведаю, как в значительно меньшей по размерам "Опере" выступил израильский коллектив Orphaned Land.

Когда-то давно ваш покорный слуга задумал купить заранее билеты на некий концерт и заехал по дороге в кассы весьма большого зала. По стечению обстоятельств, в тот вечер там играл некий замечательный музыкант из Армении, извлекающий звуки из души абрикосового дерева. К кассам было не протолкнуться. Казалось, все армяне города на Неве собрались в одном и том же месте… История эта внезапно всплыла в памяти на набережной Обводного канала. Стало интересно, поддержит ли еврейская община Питера израильскую группу, известную в первую очередь ближневосточным колоритом своих песен? Будет ли ажиотаж? Про аншлаг я и не говорю… Увы, избытка народа перед входом не наблюдалось. Четвёрка разнополых персонажей поглощала под пиво купленные у Балтийского вокзала бургеры явно не кошерного вида. Никакой другой публики у дверей не наблюдалось.

Внутри "Оперы" немногочисленных меломанов разогревали "викинги" из Nomans Land. Народа перед сценой было всего ничего – несколько десятков человек. Остальные предпочитали сидеть за столиками в холле – там звук традиционно чище, правда, не видно ничего – и на мягких диванчиках вдоль стен зала. Да, за последнее время в "Опере" произошли небольшие изменения – добавилось сидячих мест по бокам, но они ориентированы скорее на пьющую публику, а не на смотрящую концерт, ибо сидеть спиной к сцене – удовольствие более чем сомнительное. А Nomans Land тем временем начали напоминать группу Old School, если кто-то ещё её помнит. Те тоже пытались разогревать практически всех стилистически близких заезжих иностранцев. Нет, в отличие от Old School у Nomans Land есть музыка – пять крайне добротных альбомов, да и новый сингл "Valkyrie" весьма слушабелен. Опять-таки, седобородый нынешний фронтмен Александр Гудвин весьма харизматичен. Но, как ни придёшь слушать что-либо заезжее, тяжёлое и условно фолковое, так на разогреве Nomans Land. Этак ведь не только приесться можно, но и оскомину набить.

Orphaned Land начинали играть в те времена, "когда деревья были большими", дэт-дум – гвоздём сезона, а внедрение фолка в металл – модным трендом. Казалось бы, недавно. А приглядеться – уже давным-давно. И седая борода басиста Ури Зельха, делающая его похожим на библейского патриарха, - лучшее тому подтверждение. Он да вокалист Коби Фархи – все, кто остались от первого состава. Остальные музыканты появились в коллективе, когда его возраст перевалил на третий десяток. Лидер-гитарист Хен Бальбус – маленький, живой и чрезвычайно улыбчивый – так и вообще ровесник Orphaned Land. Вот только музыку времён его детства группа ныне почти не играет. С альбомов прошлого века была сыграно всего ничего, да и то на бис. Но, это я забегаю вперёд.

С началом сета Orphaned Land народу в зале резко прибавилось – подтянулись застольные сидельцы из фойе, появились те, кто сознательно прогулял разогрев, и даже нарисовались личности, украсившие макушки белыми кипами. Почти весь концерт на задник сцены проецировались анимированные видеозаставки со стрельчатыми арками, танцующими женщинами и всевозможными ближневосточными орнаментами. Периодически вместо них запусками то злые видеоролики с текстом ("We Do Not Resist"), то полноценные клипы ("All Is One", "Let the Truce Be known" и "Like Orpheus"). Вообще, надо заметить, когда "земельные сиротинушки" не поют о "преданьях старины глубокой" и всяческих ветхозаветных делах, их сразу начинает волновать отсутствие "мира-дружбы-жвачки" в окружающей действительности. Увы, но мир не совершенен.

На поддержанной фрагментами клипа теме "Ocean Land" включили микрофон у барабанщика, и он запел. Надо сказать, что до недавнего времени Матан Шмуэли стучал не только в Orphaned Land, но и в Subterranean Masquerade. И надо же было такому случиться, что именно во Всемирный день рок-н-ролла эта, как вы понимаете, тоже израильская группа выступала на разогреве у Therion в двух шагах от клуба "Опера" на другом берегу Обводного канала. Как известно, поют в Orphaned Land не только мужчины, но и женщины. Возить с собой вечную сессионщицу Шломит Леви при всей красоте её вокала, по всей видимости, несколько накладно. Поэтому голос её звучал в записи. Также, как и всевозможные струнные и духовые, обеспечивающие группе тот самый неповторимый ближневосточный колорит. Ещё больший колорита добавляли пляски вокалиста у микрофона. Когда здоровый детина под "Olat Ha'tamid" начинает выкручивать бёдрами "восьмёрки" – это смотрится своеобразно.

Закрывающую сет " In Thy Never Ending Way (Epilogue)" Коби Фархи попросил спеть всех вместе. Благо текст там довольно простой: "ла-ла-ла". Солировал в этой вещи второй гитарист Идан Асмалем, большую часть концерта игравший ритм. Финал получился красивым. Басист и гитаристы под конец композиции ушли со сцены, остались лишь вокалист и барабанщик, деликатно «развешивающий» по тарелкам под звучащие из минусовки клавиши. Хоть группе и надо было ехать на вокзал и садиться на поезд, публике отпускать Orphaned Land не хотелось. Усилия по вызову группы на бис были вознаграждены сторицей. На сцену вышли Хен Бальбус и Коби Фархи и вдвоём исполнили старинную – ещё с самой первой демо-ленты – вещь "The Beloved's Cry". Этакий маленький незапланированный бонус, отсутствующий в исходном сет-листе. И завершила концерт "Norra el Norra", плавно перешедшая в аутро.

Одно можно сказать в завершение отчёта: не будь на один вечер назначены три хороших концерта, на это отличное душевное выступление пришло бы заметно больше народа.

Сет-лист:

01. The Cave
02. All Is One
03. Barakah
04. The Kiss of Babylon (The Sins)
05. Ocean Land (The Revelation)
06. We Do Not Resist
07. Let the Truce Be Known
08. Like Orpheus
09. Birth of the Three (The Unification)
10. Olat Ha'tamid
11. Take My Hand
12. Sapari
13. In Thy Never Ending Way (Epilogue)

Бис:
14. The Beloved's Cry
15. Norra el Norra (Entering the Ark)
16. Ornaments of Gold (Outro)

Выражаем благодарность Сергею Еремишину (Infinity Concert) за предоставленные аккредитации

Текст: Александр “Alexx-Off” Молодяков
Фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker