Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

NE OBLIVISCARIS

Архив отчетов
Дата
12.04.2018
Город
Хельсинки (Финляндия)
Клуб
Клуб "Nosturi"
Организатор
TuskaLive, NMC Live

Прошла уже неделя с концерта Ne Obliviscaris в Хельсинки, а я все не могу решить, как же начать отчет. Слишком много хочется сказать и выразить такого, что выразить словами несколько проблематично. Как подготовить дорогого читателя к брызжущему слюной потоку восторгов? Как адекватно описать все то настроение и предвкушение, которое сопровождало меня на пути из Санкт-Петербурга в столицу Страны тысячи озер? Как, в конце концов, полноценно описать всю гамму эмоций, которую в принципе вызывают у меня эти австралийские музыканты? Правильный ответ тут один – никак, но вы обязательно должны знать один факт, который сможет чуть-чуть приблизить вас к пониманию моих переживаний: Ne Obliviscaris на данный момент – единственная группа, ради которой я (по мере возможности, конечно) готова ехать в другой город и в другую страну. Одна. Независимо от курса евро.

За полтора года с прошлого концерта в хельсинском "Nosturi" Ne Obliviscaris заметно окрепли и утвердились в качестве группы, с которой нужно считаться. «Мировое господство» у них еще впереди, но музыканты смогли не просто выстроить систему своей работы, но и доказать ее эффективность. В 2017 году они выпустили свой четвертый альбом "Urn", который хоть и был очень хорошо встречен критиками, дал и пищу к размышлениям для злопыхателей. С одной стороны, именитые музыкальные ресурсы публиковали восторженные рецензии и признавали релиз самым значимым в мире прогрессивной тяжелой музыки за прошлый год. С другой – не менее именитые ресурсы говорили о том, что лучшее Ne Obliviscaris уже создали на альбоме "Citadel" или (что, конечно, более оптимистично) еще только создадут в будущем. Сами музыканты с благодарностью приняли все мнения и, похоже, лишь убедились, что выбрали верный путь – путь расширения границ своих музыкальных возможностей не в ущерб качеству материала. Однако уважение Ne Obliviscaris вызывают лично у меня не только бережным отношением к своему творчеству, но и безграничной и трепетной благодарностью своим поклонникам. И дело не в том, что эти самые поклонники по сути «платят зарплату» австралийцам – а именно так работает кампания Patreon. Просто Ne Obliviscaris понимают, что основа основ – люди, которые готовы эмоционально, материально и творчески вкладываться в них, а в ответ фанаты получают не горы наштампованных флаеров с наспех намалеванными автографами, а личное теплое общение, подарки и даже возможность принять участие в записи альбома. Подкупает, согласитесь?

В этом году Ne Obliviscaris привезли с собой две группы, которые никогда ранее в Финляндии не выступали – швейцарцев Virvum, а также американцев Alleageon, с которыми был откатан и хэдлайнерский тур по Северной Америке. Компания прелюбопытная и для живого восприятия не слишком простая, но финны славятся тем, что при любой погоде и в любой день недели не прочь поддержать хорошие группы. Даю руку на отсечение, в России подавляющее большинство со спокойной душой разогрев бы проигнорировало. Virvum и Alleageon, несмотря на схожесть стилей (а это прогрессивный техничный дэт-метал), продемонстрировали совершенно разный подход к своему делу. Швейцарцы оказались типичными, ну… швейцарцами. Европейцами, понимаете? Филигранными, вымуштрованными, аккуратными, сдержанными, комфортными, что ли. И это ощущение не покидало меня на фоне орущего не своим голосом вокалиста, который в одиночку тянул весь дэтовый антураж. Пожалуй, единственный проблеск настоящей страсти наблюдался за барабанной установкой – и неудивительно, потому что сет с Virvum отыграл Дэн Преслэнд, ударник австралийских гостей. К техничности не придраться, однако не в ней одной секрет успеха. Я бы очень хотела увидеть Virvum, когда они обретут свою милую безуминку на сцене – все-таки потенциал не скроешь.

Совсем из другого теста Alleageon, и причина тому – их географическая принадлежность. С первых же аккордов я вспомнила слова своего мужа, самую малость помешанного на музыке с заокеанского побережья: «Чуешь? Чуешь? Это запах американского металла!» Даже если бы музыканты 6 (шесть!) раз не объявили со сцены, что они "Alleageon from the United States", это было бы понятно даже ребенку. Во всем – в манере держаться, в одежде, в самой музыке – сквозила та самая «фирменность». В отсутствии стиля Alleageon обвинить нельзя, и стиль этот более понятный для большинства: в потоке самых невероятных пассажей они нашли место для достаточно простых и «качовых» моментов, которые выгодно оттеняют всю ту стену звука, которая обрушивается на публику. После несколько холодных швейцарцев этот поток тестостерона в буквальном смысле действовал бодряще и «разогревающе».

Почтенная публика очень тепло приняла предложенных хэдлайнерами гостей, но пришла все же за более изысканным угощением. К заветному времени 21:30 не слишком уж большой по столичным меркам клуб оказался плотно забит: комфортно встать нельзя было ни у пульта звукорежиссера, ни за ним, даже в баре на втором этаже первые три «ряда» были заняты. И следующие полтора часа для этого зала пронеслись как одно мгновение, которое смогло уместить в себя и радость, и печаль, и умиротворение, и негодование, и любовь, и разочарование. Все это каждый из пришедших смог разделить с музыкантами, в искренности которых не посмел бы засомневаться даже самый злостный скептик, попади он на их концерт.

Альбомы Ne Obliviscaris – это как путешествие по самым отдаленным уголкам сознания, но что насчет живого выступления, спросите вы? Как донести до слушателя живьем то разнообразие образов, мотивов и эмоций, которые намного проще воспринимать в той обстановке, в какой слушателю самому будет удобно? Удивительным образом австралийцы умеют правильно расставлять акценты. В записи они создают ощущение всеобъемлющего пафоса, а на концертах удерживают внимание публики, не давая ни минуты покоя, чтобы кто-то заскучал или начал обдумывать дальнейшие планы на вечер. Талант, не иначе.

Да и харизматичности музыкантам не занимать, и каждый из них обладает своей, индивидуальной притягательностью. Конечно, в центре внимания вокалисты – Зенойр и Тим Чарльз, гармония брутальности и лиричности, экстремальной и классической музыки, союз двух друзей, благодаря которому и родились Ne Obliviscaris. Гитаристы Мэтт и Бенджи – пример вдумчивого профессионализма. За барабанами снова неутомимый Дэн. И – новое украшение группы – недавно объявленный постоянным участником басист Мартино Гараттони, покоривший и коллег, и теперь уже поклонников своим мастерским владением инструментом. А еще очень хотелось пощупать его плюшевую бороду… Ну а вишенкой на торте стала приглашенная скрипачка Наталья Мэй, гостья из Австралии и по совместительству невеста Тима. Именно благодаря ей два номера программы – "Eyrie" и "Urn (Part II): As Embers Dance in Our Eyes" – звучали наиболее объемно и драматично. Это была последняя возможность увидеть Наталью на сцене с группой: она откатала с ними половину европейского тура, но именно после Хельсинки отправилась домой.

В сет-листе Ne Obliviscaris всего 9 композиций, 5 из которых на данный момент – со свежего альбома. Для тех, кто считает вершиной творчества, например, "Citadel", это не самый большой подарок, но когда каждая песня длится в среднем больше 6 минут, приходится жертвовать чем-то ради хронометража. Вполне логично, что музыканты сделали упор на "Urn" и совершенно не прогадали. По моему мнению, этот материал ничуть не уступает в драматичности, целостности и плотности более раннему. Ну а на бис все страждущие получили обе части "Colossus", и страсти накалились до такой степени, что начали вырубаться микрофоны и рваться струны на гитарах.

Единственное, о чем я жалею, так о том, что пришлось мчаться на автобус, как только замерла последняя сыгранная Ne Obliviscaris нота. Приятное послевкусие настигло меня уже по дороге на Родину. Хотелось же окунуться в ту приятную атмосферу, когда после концерта можно свободно пообщаться с музыкантами и поблагодарить их. Что ж, пришлось отложить общение на потом, ну а поблагодарить Ne Obliviscaris я могу лишним долларом на Patreon. Вопрос только в том, возможно ли будет в следующий раз поймать их в столь «интимной» обстановке? Ведь, как написал в своем отчете мой дублинский коллега, если в музыке есть справедливость, Ne Obliviscaris вполне заслуженно в скором времени будут штурмовать намного более многолюдные площадки. Но я надеюсь, что это никак не повлияет на их близость к своим фанатам.

Сет-лист:

1.    Libera (Part I): Saturnine Spheres
2.    And Plague Flowers the Kaleidoscope
3.    Intra Venus
4.    Painters of the Tempest (Part II): Triptych Lux
5.    Eyrie (with Natalija May)
6.    Urn (Part I): And Within the Void We Are Breathless
7.    Urn (Part II): As Embers Dance in Our Eyes (with Natalija May)

Бис:
8.    Devour Me, Colossus (Part I): Blackholes
9.    Devour Me, Colossus, (Part II): Contortions

Выражаем благодарность Никласу Нуппола (Finnish Metal Events Oy | Tuska) за предоставленные аккредитации

Текст и фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker