Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

NOTHING BUT THIEVES

Архив отчетов
Дата
07.04.2018
Город
Москва
Клуб
Клуб "Base" (экс-ГлавClub)
Организатор
Мельница

Отчет всегда хочется начинать с какого-то общего ввода в тему – про группу, про то, откуда она родом и бывала ли в России прежде, но также логично и рассказать историю собственного посещения концерта последовательно. Ну а опыт похода на концерт, как ни крути, начинается со входа в концертный зал. То, что на Nothing but Thieves все билеты проданы, было известно заранее, поэтому я совсем не удивилась большой петляющей очереди на вход. Увы, скорость ее продвижения в недра площадки оказалась значительно медленнее, чем хотелось бы – и это не праздные слова: собственно, люди, пришедшие в указанное на билете время и оказавшиеся в самом «хвосте», рисковали пропустить первые песни концерта, что, конечно, говорит об исключительно неправильном расчете времени со стороны администрации клуба. Сама по себе очередь – отнюдь не признак успешности какого-то мероприятия, а, скорее, свидетельство низкой пропускной способности гардероба.

Не считая того, что с аншлагом московские площадки до сих пор справляются с трудом и не знают, как правильно распределить массу людей по залу таким образом, чтобы всем было более-менее комфортно, концерт и правда стоил всех проданных билетов. Поговорим, наконец, о группе. «Просто воришки» появились в Великобритании в 2012 году и с тех пор уверенно завоевывали одну позицию за другой. В России, где у публики еще свежи предания о Muse, оно и понятно: наши герои действительно чем-то неуловимо напоминают эту группу, хотя, безусловно, обладают собственной ярко выраженной индивидуальностью и уж точно не име.т ничего общего со своими старшими коллегами во внешних проявлениях. До наших краев Nothing but Thieves добирались прежде лишь однажды, выступив в 2016 году на фестивале "Park Live", так что тем ярче их оглушительный и, как со стороны может показаться, совершенно неожиданный  успех.

В этом туре Nothing but Thieves раскручивают второй альбом "Broken Machine" – по мнению критиков, более мрачный, но и более объемный по звучанию по сравнению с их дебютником. Вживую, впрочем, подобные выкладки совершенно не работают: во время выступления коллектива аудитория выходит на какие-то почти хтонические начала, и критика в отношении глубины звука или его тяжести становится какой-то надуманной. Nothing but Thieves являют собой группу, следующую «заветам» классиков, если можно так выразиться – в том смысле, что здесь есть харизматичный солист, который в одиночку вытягивает на себе целое шоу. Его положение подкреплено очень квалифицированными музыкантами и красивым светом, но все это делается без излишеств, на сцене нет ничего и никого лишнего – мы, по большому счету, ни на минуту не отвлекаемся от главной фигуры, на которой все время сосредоточено внимание.  При этом солист (и он же гитарист) Конор Мэйсон – молодой человек с неряшливой копной светлых волос - на первый взгляд вовсе не производит впечатления потенциального кумира масс, однако он действительно обладает голосом сирены, который завораживает на раз-два и вводит аудиторию в экстатический транс.

Интересно, что все это сочетается с этаким практически панковским отношением к делу. На песне "Reset Me", например, Мэйсон вдруг лажает, заговаривается, перестает играть и приходит в дикий восторг от всей этой ситуации. Коллеги по группе хохочут, а он сам даже не стремится сделать свое фиаско менее заметным для публики. Если кто-то что-то не понял, потому что в этот момент летал по головам или рубился в слэме, заминка достаточна по длине, чтобы каждый зритель все-таки усвоил, что солист только что облажался, и ему, в общем-то, это кажется, комичным, а не трагичным.

Эта легкость на самом деле дорогого стоит, и та атмосфера, которую музыканты создают в зале в считанные секунды – довольно большая по нашим временам редкость. Способность превратить аудиторию в единый подвижный организм, который с жадностью ловит любую вибрацию воздуха – это большой талант и огромная нагрузка.

Впрочем, на мой взгляд, нельзя не указать на то, что общий стиль группы, да и их творческий метод, подходят все же не для любой ситуации. Конечно, можно спорить, но мэйсоновская интерпретация знаменитой "цеппелиновской" "Immigrant Song" на катит совсем – даже несмотря на то, что солист как раз-таки обладает вполне подходящим для этой песни вокалом. После оригинала или, скажем, версии Трента Резнора вариант Nothing but Thieves кажется пресным и каким-то инфантильным. Однако, это, пожалуй, единственная придирка, которую можно сделать к тому экстатическому действу, свидетелем которого я оказалась.

Странно, наверное, бросаться громкими словами, но когда вы выходите с концерта с четким осознанием того, что только что присутствовали на каком-то чрезвычайно эмоциональном, качественном событии, в котором время спрессовалось до максимума, сам собой напрашивается вывод, что вы побывали на одном из лучших – и тут вы совершенно не предвзяты - выступлений за очень продолжительный период времени.

Сет-лист:

01. I'm Not Made by Design
02. Ban All the Music
03. Wake Up Call
04. Broken Machine
05. Soda
06. Live Like Animals
07. Drawing Pins
08. Reset Me
09. Particles
10. Trip Switch
11. Number 13
12. Immigrant Song (Led Zeppelin cover)
12. I Was Just a Kid
13. If I Get High
14. Sorry

Бис:
15. Graveyard Whistling
16. Itch
17. Amsterdam

Выражаем благодарность Полине Колесниковой (Мельница) за предоставленные аккредитации

Текст: Ольга Стеблева
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker