Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

The Flaming Arts Fest (SUFFOCATION, VLTIMAS, HATE)

Архив отчетов
Дата
20.02.2020
Город
Москва
Клуб
Клуб "Pravda"
Организатор
Delta Mekong Concerts

Видимо, организаторы из Delta Mekong Concerts решили помимо уже закрепившегося в их концертном графике “Oktobierfest” сделать ещё одно мероприятие фестивального масштаба – “The Flaming Arts Fest” с участием именитых зарубежных команд, чья стилистика вобрала в себя элементы дэта и блэка. Выбор исполнителей на первое мероприятие такого рода впечатлял – польский культ Hate, новый проект Vltimas, в котором за вокал отвечает легендарный Дэвид Винсент из Morbid Angel, и нью-йоркские ветераны брутального дэта Suffocation. Несмотря на то что фестиваль проходил в Москве в будний день, такой лайн-ап не давал оснований опасаться низкой явки народа.

Открывали программу Hate, уже не первый год небезуспешно смешивающие элементы блэка и дэта. Несмотря на то, что польские гости под руководством бессменного лидера и основателя Адама Бушко (он же ATF Sinner) летом прошлого года выпустили новый альбом “Auric Gates Of Veles”, их сет стартовал с пары песен из предыдущей пластинки “Tremendum” - “Into Burning Gehenna” и “Hearts Of Steel”. На альбомах группы несложно найти отголоски Behemoth и Vader, о чём не раз упоминали критики, однако в живом исполнении индивидуальность Hate демонстрируется куда рельефнее. Хороший пример тому - фактурная “Into Burning Gehenna”, открывшая выступление. Да, в плане саунда она делает некоторые реверансы в сторону таких работ Нергала, как “Apostasy” и “Evangelion”, но есть в ней и определённый налёт самобытности, так что, в отличие от студийного альбома, живьём эта вещи зашла моментально. Следующая композиция “Hearts Of Steel”, которая присутствует на диске “Tremendum” лишь в качестве бонус-трека, показала стремление Hate к разнообразию. Данный трек был сыгран в среднем темпе, а дополнительную хуковость ему придавали атмосферные элементы и гитарные соло в исполнении Доминика «Домина» Прыкиля. Домин – всего лишь концертный участник группы, однако он активно вовлечен в работу с публикой. То глаза закатит, то язык высунет - смотрелось это весьма здорово.

Поскольку Hate открывали мероприятие, их сет был не слишком продолжительным, так что Адам и компания не стали смещать акценты в сторону “Auric Gates Of Veles”, а сконцентрировались на композициях с более ранних полноформатников, начиная с “Erebos” (2010). И это было верным решением. Благодаря низкому гулкому саунду гитар, переключающихся в примерно равных пропорциях между скоростными и среднетемповыми моментами, а также интенсивным бласт-битам барабанщика Павулона, такие треки «ненавистников», как “Luminous Horizon”, “Wrists” и “Erebos”, производят мощнейшее впечатление и не позволяют прилепить на коллектив ярлык «клонов и копипастеров». Если что и напоминало в этот вечер о «родстве» Hate и Behemoth, это грим на лицах музыкантов.

Единственной свежей песней в программе Hate была “Sovereign Sanctity” – шести-с-половиной-минутная стена гитарных риффов, не лишенная гимновости и приправленная вкусным мелодичным соло Доминика ближе к финалу. К слову, “Auric Gates Of Veles” – работа концептуальная, базирующая на славянской языческой мифологии, и выбранный трек с нее идеально воплотил все то, что закладывали в альбом Адам “Первый Грешник” Бушко со своими соратниками. Так что не стоит удивляться тому, что польских панов ждал жаркий приём посетителей, несмотря на небольшую продолжительность их сета. В истории Hate имели место чёрные полосы - например, в 2013 году в возрасте 27 лет от сердечной аритмии скончался басист Славомир “Мортифер” Архангельский, оставив вдовой свою русскую жену Александру, которая до переезда в Польшу играла в составе отечественных симфо-блэкарей Blackthorn, а также помогала на некоторых концертах самим Hate в качестве сессионной басистки – но коллектив смог их преодолеть. И хотя сегодня основной состав команды состоит лишь из Адама Бушко и ударника Павулона, а остальные музыканты являются сессионщиками, Hate с годами лишь прогрессируют, поэтому их сольные выступления обязательны к посещению.

Далее выступал звёздный интернациональный проект Vltimas, увидеть который мечтали очень многие, поскольку в нём объединились такие Личности с большой буквы, как экс-вокалист Morbid Angel Дэвид Винсент, бывший гитарист норвежского блэкового культа Mayhem Руне “Бласфемер” Эриксен и Фло Мунье – барабанщик канадских техничных брутальщиков Cryptopsy. Судя по тому, насколько тщательно музыканты Vltimas подошли к настройке звука (на это время они отгородившись от зрителей своеобразным занавесом в виде двух декораций с логотипом группы и рисунком с обложки их пока единственного альбома “Something Wicked Marches In”) - от данной коллаборации действительно стоило ожидать чего-то необычного и захватывающего.

Наконрец занавес пал, декорации заняли своё законное место по обе стороны барабанной установки, и музыканты заиграли вступительные риффы “Something Wicked Marches In”. Уже с первой минуты Vltimas продемонстрировали свое кредо - террор и разрушения, воплощенные в невероятно мозголомательной риффовке, плюс узнаваемый гроулинг одетого в чёрный плащ и широкополую шляпу Дэвида Винсента, дирижировавшего толпой со сцены. В своих многочисленных интервью основатели Vltimas не раз подчёркивали, что их первый альбом является не смесью блэка и дэта в различных пропорциях, а представляет собой органичное их сочетание, в котором эти элементы не имеют приоритета друг над другом. Ещё в большей степени вышесказанное подтвердила следующая композиция “Praevalidus”, в которой Винсент продемонстрировал не только гроулинг в различных тембрах и тональностях, но и вкрапления чистого и распевного голоса. И даже кратковременная неполадка у Руне, который играл свои блэковые тремоло с таким старанием, что в середине песни у него порвалась струна на гитаре, не стала существенной проблемой – около минуты группа играла в одну гитару, затем Бласфемеру оперативно из гримёрки принесли другой инструмент, который он быстро подключил, настроил, поймал ритм трека и снова вступил.

Несмотря на то, что основное внимание зрителей привлекали трое основателей группы, двое сессионных музыкантов совершенно не выпадали из общей картины. Незнакомым для меня персонажем был лишь бас-гитарист из Голландии со сложно произносимым именем Ипе Тервисша ван Схелтиенга, тогда как португальского гитариста Жоао Дуарте мне уже довелось видеть год назад на фестивале “Fire Of Death”, где он выступал в составе Corpus Christii.

Исполненные Vltimas композиции не ограничивалась сочетанием элементов дэта с блэком и мощной барабанной канонадой от Фло Мунье. Прозвучали и номера, в которых музыканты убирают ногу с педали газа, такие как “Monolilith”, дэт-металлическая песня с любовной лирикой, или “Last Ones Alive Win Nothing” с шикарным мелодичным гитарным проигрышем. А те, кто хотел более злобных песен, получили от группы убойную “Diabolus Est Sanguis”, сделанную в духе классических работ Morbid Angel, причем мелодические распевки Винсента в середине придают ей особый шарм и красоту.

За 45 минут выступления Vltimas отыграли свой единственный альбом целиком, не потеряв ни одного трека, и оставили в восторге большинство посетителей фестиваля. Некоторые сетовали лишь на то, что группа не исполнила ничего из наследия Morbid Angel, однако сей факт меня ничуть не обескуражил, поскольку Vltimas является полноценной группой с собственными песнями (в одном из интервью незадолго до приезда в Россию Винсент сказал, что группа уже начала запись второго полноформатника), а для исполнения своего старого материала у Дэйва существует проект I Am Morbid. Было бы здорово однажды увидеть эти две команды в рамках одного концерта.

Как справедливо отметил мой коллега в одной из рецензий, “есть такая категория релизов, которые должны быть в музыкальном магазине всегда”. И вся дискография легендарных Suffocation, давших путёвку в жизнь целому направлению в тяжёлой музыке под названием «техничный брутал-дэт», на сто процентов соответствует данному утверждению. При этом альбом “Effigy Of The Forgotten” в далёком 1991 году не просто подарил миру новый жанр, он развеял ещё целый ряд шаблонов и предрассудков. Во-первых, оказалось, что в экстремальной музыке совсем необязательно писать тексты о расчленёнках, потрошёнках и прочих ужастиках, подобно Cannibal Corpse, а можно и затрагивать реальные жизненные проблемы. Во-вторых, многие в то время даже представить себе не могли, что афроамериканцы могут исполнять что-то кроме хип-хопа, а чернокожий гитарист-виртуоз Терранс Хоббс и столь же «небелый» Майк Смит за барабанами показали, что не просто могут, а делают это не хуже «снежков» (это афроамериканское слэнговое слово, означающее «белый человек»). Неудивительно, что к моменту выхода «законодателей и первопроходцев» в «Правде» уже было практически не протолкнуться.

Перед концертом у меня были определенные опасения насчет того, справится ли с материалом Suffocation новый вокалист Рики Майерс (который параллельно является барабанщиком (!) в составе культовой группы Disgorge). Однако рассеялись они через минуту-другую после того, как «удушители» вышли на сцену. Они взяли с места в карьер, отыграв в качестве открывашки не какой-то трек с последнего альбома, а нержавеющую классику 90-х “Thrones Of Blood” с краеугольного альбома “Pierced From Within” (1995). Гроулил Рики не хуже своего предшественника – ветерана Фрэнка Маллена, которого сменил в прошлом году, одинаково здорово вытягивая как олдовые номера, так и песни с последних релизов. Не менее здорово он работал с публикой, то и дело показывая жестами, что пора устроить устроить мощный мош и сёркл-пит. Атмосфера в зале сразу же зашкалила за температуру кипения, слэм притягивал всё новых и новых зрителей, а дайверы летали со сцены в толпу подобно перезревшим яблокам с веток ранней осенью.

В плюсы выступления стоит добавить и чёткий сбалансированный звук, в котором ничего не терялось, и всё было слышно практически идеально. Особенно доставляли атмосферные и абсолютно непредсказуемые соло-партии Терранса Хоббса. Взять, к примеру, тот же вступительный трек “Thrones Of Blood” – идёт лютый брутальный риффинг в две гитары, и вдруг начинается его соло, причём настолько душевное, что закачаться можно. Лично я помимо угара почти весь сет наблюдал за манерой его игры и остался более чем впечатлён. С одной стороны, предельно тяжёлая техничная брутальность, с другой - мелодичные виртуозные соло-партии, доказывающие сполна, что и в этом направлении можно играть красиво. Кто там в начале 90-х говорил, что афроамериканцы не могут играть ничего, кроме рэпа? Скажите это Террансу в лицо, а ещё лучше посетите концерт Suffocation, и эти утверждения группа опровергнет моментально.

Экскурс в наследие 1991-1995 годов продолжился с “Jesus Wept”, также впечатлившей вкусным и предельно мелодичным гитарным соляком Хоббса, Вообще, такого огромного количества олдового стаффа я от отцов техничного брутала я совершенно не ожидал. Понятно, что без нетленки “Catatonia”, которая является одной из самых моих любимых песен у Suffocation, не обходится практически ни одно их выступление, в этот вечер Suffocation извлекли из своих закромов еще целый ворох намертво цепляющих номеров, например, выверенную до мелочей в техническом плане “Liege Of Inveracity” или “Infecting The Crypts” с мощными бластбитами Эрика Моротти (упомянутый выше Майк Смит с 2012 года в группе не числится, увы). Все эти приятности зашли мне до такой степени, что несколько раз я сам отдался водовороту слэма, и к финалу выступления мою футболку можно было выжимать от пота.

Более новые композиции Suffocation также не остались без внимания, хотя с последнего альбома “...Of The Dark Light” была сыграна лишь “Clarity Through Deprivation”, изобилующая ломаными гитарными ритмами и барабанными брейкдаунами, из-за чего отдельные критики обвиняли группу в использовании дэткоровых элементов. Однако, если это и действительно так, то их количество на альбоме не очень большое, а используются они крайне дозированно. Suffocation как были отцами техничного брутал-дэта, так ими и остаются.

В свой часовой сет (много это или мало - у каждого зрителя, думаю будет свой вариант ответа) Suffocation по максимуму включили именно те композиции, которые ожидали поклонники. Мне для сверхполного счастья не хватило разве что “Breeding The Spawn” с одноимённого полноформатника 1993 года. Впрочем, оно таки наступило, когда практически сразу после выступления «удушители» в полном составе вышли в народ для раздачи автографов и совместных фото.

Поскольку “The Flaming Arts Festival” прошёл успешно, мне остается лишь пожелать организаторам не останавливаться на достигнутом и сделать мероприятие ежегодным по примеру «Октобирфеста». Как насчет того, чтобы в следующий раз привезти на него Immolation?

Сет-листы:

Hate
01. Into Burning Gehenna
02. Hearts Of Steel
03. Erebos
04. Sovereign Sanctity
05. Valley Of Darkness
06. Luminous Horizon
07. Wrists

Vltimas
01. Something Wicked Marches In (Intro Tape)
02. Something Wicked Marches In
03. Praevalidus
04. Total Destroy!
05. Monolilith
06. Truth And Consequence
07. Last Ones Alive Win Nothing
08. Everlasting
09. Diabolus Est Sanguis
10. Marching On

Suffocation
01. Thrones Of Blood
02. Jesus Wept
03. Funeral Inception
04. Cataclysmic Purification
05. Pierced From Within
06. Liege Of Inveracity
07. Entrails Of You
08. Clarity Through Deprivation
09. Bind Torture Kill
10. Catatonia
11. Infecting The Crypts

Выражаем благодарность Олегу Коленде (Delta Mekong) за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий “Ward” Куликов
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker