Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

NAZARETH

Архив отчетов
Дата
23.02.2020
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Aurora Concert Hall"
Организатор
Русский Концерт

Свою рок-н-рольную невинность мы теряли во времена Перестройки. Тогда рухнул "железный занавес", и в Союз хлынула волна западной музыки. О ней стали писать газеты и журналы, её стали крутить по телевизору. И вот однажды осенью по Центральному телевидению нам показали клип, в котором четвёрка музыкантов играла на сцене и пела "Ви А Энималс!". Тот ещё культурный шок был, когда выяснилось, что это ни разу не группа The Animals!

Через несколько месяцев, в феврале 1990 года Nazareth в ходе тура в поддержку свежевышедшего альбома "Snakes 'n' Ladders" впервые приехали в Советский Союз. По традиции тех лет группа дала в Спортивно-концертном комплексе имени Ленина, бывшем в те годы самой большой крытой площадкой Ленинграда, десяток концертов. Концерты были странными, очень странными. "Назаретяне" были на редкость вялыми и выдавали каждый вечер на гора полтора часа музыкальной тягомотины. Сейчас за такое исполнение критики не оставили бы от группы камня на камне. Но мы в те времена ещё только теряли рок-н-рольную невинность и воспринимали всё происходящее как должное. Может быть, это только у Uriah Heep, Black Sabbath и Scorpions, уже приезжавших к тому времени на невские берега, искры должны лететь, а Nazareth живьём обязаны быть нудными?..

Всё изменилось через год. Под конец всё того-же "змейско-лестничного" тура "назаретяне" вновь приехали в Ленинград, но уже в изменённом составе. Усатый-волосатый Мэнни Чарльтон покинул группу, и его место занял молодой и дерзкий Билли Ранкин, в начале 80-х уже трудившийся в Nazareth вторым гитаристом. (Да, были времена, когда группа из квартета превращалась в квинтет и секстет). Возвращение Билли изменило всё: скуки не стало, музыка зазвучала, и искры полетели. И те концерты 1991 года показали, что Nazareth, пусть так и не сумевшие стать великой хардовой командой, не напрасно считаются русской-народной группой.

С момента первого приезда Nazareth прошло уже 30 лет, и за эти годы группа великое множество раз приезжала в Питер. Но от классического квартета, который мы всё-таки успели увидеть, остался лишь басист Пит Эгню. Давно ушёл Ранкин, и сменивший его ещё в середине 90-х Джимми Муррисон теперь уже тоже долгожитель – дольше него никто не играл в группе на гитаре, даже Мэнни Чарльтон. Во цвете лет не стало барабанщика Даррела Свита, и на его место Пит Эгню привёл своего сына Ли. И даже вокалист Дэн Маккаферти, без чьего голоса, казалось бы, невозможно представить музыку Nazareth, ушёл, когда не осталось здоровья. Нынешний фронтмен Карл Сентанс – уже второй сменщик Дэна. Прежний довольно быстро слетел с должности. И в какой-то момент лично мне стало казаться, что надо подождать ещё несколько лет, пока старый Эгню (да будет он долго жив и здоров) не повесит бас-гитару на гвоздь, и лишь после этого пойти на концерт Nazareth. Но тридцатилетие первого приезда группы – не тот юбилей, который лично мне хотелось пропускать. И я отправился в "Аврору".

Рок-н-рольная невинность осталась в далёком прошлом, и на указанное в афишах время люди уже не ведутся. А зря. Написано было "19-00", и концерт практически так и начался. Минут в восемь восьмого зазвучало волыночное интро, на сцену вышла четвёрка "назаретян" и задала жару. Начали со старенького. Да и практически весь концерт только его и играли. Нет, была, конечно, пара песен с последнего на сегодняшний день и единственного для нынешнего состава альбома "Tattooed on My Brain" – заглавная и "Never Dance with the Devil", но практически всё остальное было родом из 70-х и начала 80-х. Из чуть более позднего прозвучали "Animals" – последний большой хит группы. А дальше – провал почти на 30 лет. Будто и не было альбомов 90-х и нулевых. Но, похоже, пришедших в "Аврору" сет-лист более чем устраивал. Не удивительно, ведь большая часть публики явно побывала в своё время в СКК, и то, что в этот вечер половина исполненных песен совпадала с материалом тех "змейско-лестничных" концертов, было для неё как бальзам на душу. Конечно, окажись в зале "журналистка в розовой кофточке", можно было бы попенять "назаретянам", что в их творчестве "так много ремейков". Но мы это делать не будем, ведь никто лучше Nazareth не играет "Love Hurts"!

Нынешний состав удачен. Карл Сентанс явно на своём месте. Он хорош, боек, харизматичен, а главное, не пытается копировать Дэна Маккаферти. Джимми Муррисон интересен. Одни критикуют его за периодически встречающиеся в игре косяки (то в долю он не попадает, то подтяжки не дотягивает), другие – за отсутствие желания воспроизводить партии предшественников нота в ноту (причём не только соло, но и риффы). Но много ли вы назовёте классических хардовых гитаристов, играющих исключительно пальцами? Да-да, безо всякого медиатора! Вот то-то и оно! Периодически Джимми начинал играть соло слайдером. Кто-то из гитаристов держит его в кармане, кто-то цепляет на специальный кронштейн, прикрученный к гитаре. Мюррисон не таков. Ему девайс подаёт специально обученный техник, прячущийся за порталом. Ну и, конечно, вентилятор, развевающий седые волосы, положительно влияет на имидж музыканта.

Ли Эгню не назвать плохим барабанщиком – он бодро держит ритм и не лезет на передний план. Но до чего же он скучен визуально! Кажется, посади его за непрозрачную ширму, станет только лучше. К тому же у младшего Эгню на лице написана вся глубина его жизненной трагедии: мужику уже практически полтинник, а он всё работает на своего отца. Шотландия, как известно, страна патриархальная. С одной стороны, стабильность – "я работаю на батю, и мне батя деньги платит". А с другой… С другой стороны, это от чужого дяди можно свалить на новую работу, если нынешняя не нравится. А из семьи никуда не убежишь. Особенно если именно тебе потом нести знамя, так сказать, лицом и фамилией легитимизировать семейный бизнес под названием Nazareth, когда папа повесит бас-гитару на гвоздь. Но это, чувствуется, будет ещё не скоро. Старый Эгню, хоть и выглядит на все свои 73 года, пальцами по грифу бегает весьма шустро. А его новые концертные белые тапки, резко контрастирующие с чёрными брюками и чёрной же рубахой, насмешливо намекают недоброжелателям: "Не дождётесь!"

А тем временем концерт подходил к концу. Каждая песня завершалась громом аплодисментов. В "Changin' Times" и "Tattooed on My Brain" Джимми с Питом на радость публике устраивали долгие инструментальные прогоны. После "Morning Dew" группа кокетливо ушла со сцены, но практически сразу же вернулась. И началась бисовая часть. Завершился же концерт той самой песней, которую показывали по телевизору осенью 1989 года. Да, стоящие на сцене музыканты – ни разу не The Animals. Но ведь за это мы их и любим!

Сет-лист:

01. Turn On Your Receiver
02. Never Dance with the Devil
03. Razamanaz
04. This Flight Tonight (Joni Mitchell cover)
05. Dream On
06. Love Leads to Madness
07. My White Bicycle (Tomorrow cover)
08. Change
09. Beggars Day (Crazy Horse cover)
10. Changin' Times
11. Hair of the Dog
12. Tattooed on My Brain
13. Love Hurts (The Everly Brothers cover)
14. Morning Dew
15. Miss Misery
16. Where Are You Now
17. Animals

Выражаем благодарность компании Русский Концерт за предоставленные аккредитации

Текст: Александр “Alexx-Off” Молодяков
Фото: Ярослав Сериков
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker