Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

EYEHATEGOD

Архив отчетов
Дата
22.04.2018
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "MOD"
Организатор
Infinity Concert

Легкое беспокойство посетило автора этого отчёта ещё на подступах к клубу "МОД". Eyehategod - группа легендарная, практически отцы сладжа, следовательно, после 2013 года, когда бум на всяческую "южную" музыку пошёл в России на спад, в зале ожидались сугубо "илитные" персонажи. А уж никак не, прости господи, горбатые панки и граждане в косухах, заклепанных не иначе, как в предвкушении концертов ВИА Король и Шут году эдак в 1999-м. А вот поди ж ты. Увиденное во дворе "МОДа" потрясло нас настолько, что мы решили пропустить отечественные разогревы в виде Stubborn и Pressor и явиться в клуб непосредственно к выходу на сцену хэдов из Нового Орлеана.

Поскольку профессия журналиста (пусть и любителя) налагает определенную ответственность, то в зал мы зашли еще во время сета Pressor. Надо отметить, что вживую эта банда произвела на меня куда лучшее впечатление, чем на записях: последние звучат рыхло и вяло, как по мне, а вот живьем парни "вваливают", как надо.

Pressor закончили свое выступление, а в зал "МОДа" тем временем набилась преизрядная (для этого клуба) толпа народу. В процессе курсирования по площадке было встречено немало знакомых; при этом ни одного трезвого лица, ни знакомого, ни чужого, замечено не было - все повстречавшиеся граждане в лучшем случае слегка покачивались.

Eyehategod, как и положено пусть и культовой, но андеграундной команде, отстраивали свои инструменты самостоятельно. В ходе чека выяснилось много интересного: например, что Джимми Бауэр (гитара) не гей - мистер Бауэр так и пояснил реплику "Jimmy, I love you", прилетевшую из зала, а многострадальный Майк Уильямс (вокал) - всё ещё коммунист (записано со слов певца). Также безо всяких пояснений со сцены стало ясно, что нью-орлеанцы приехали к нам в неполном составе - отсутствовал второй гитарист Брайан Паттон.

После не слишком продолжительной отстройки Eyehategod грянули. Честно говоря, писать, с чего музыканты начали, чем продолжили и закончили, абсолютно бесполезно - со сцены от них не прозвучало ничего неожиданного: только неандертальские риффы а-ля ранние "Сабсы", помноженные на абсолютно неструктурированные вопли Майка Уильямса, недавно перенесшего пересадку печени. Программа в данном случае была не важна - внимание приковывала отдача зала. А вот тут было, на что посмотреть. С первой же песни толпа, оккупировавшая танцпол "МОДа", пришла в движение. "Смешались в кучу кони, люди", как писал наш поэт номер два. При этом бар первого этажа, где и происходили основные боевые действия, продолжал невозмутимо разливать пиво в стеклянную тару. Именно поэтому мош-пит на Eyehategod был окрещен в народе не иначе, как "танцы на стекле". Некоторых особо рьяных угаранов даже пришлось выводить охране.

Немногочисленные эстеты, все-таки посетившие концерт Eyehategod в Петербурге, уже радостно натачивают свои письменные принадлежности - мол, ни про звук этот ваш журналист ни слова не написал, ни про музыку великих. Одни лишь мош да битое стекло. Извольте. Звук, как ни странно для "МОДа", американцам отрулили неплохой - мощный, сырой, но при этом вполне читаемый. На таком звуке стало ясно, что "Ринго - даже не лучший барабанщик в "Битлз"" - в том смысле, что Джимми Бауэр как барабанщик (сравните его работу в Down) даст фору Аарону Хиллу, который пришел на замену Джои ЛаКазу, скончавшемуся в 2013-м. Дело в том, что мистер Хилл, извините, "похерил" значительную часть блюзовых оттягов, которые и превращали музыку Eyehategod в саундтрек к путешествию по болотам Луизианы. В результате, панка в саунде Eyehategod оказалось слишком много: намного больше, чем на "Dopesick" и "Take as Needed for Pain".

И тем не менее, это был отличный концерт. Глядя на то, как несколько сотен людей в зале "МОДа" натурально убивают друг друга под первобытную музыку Eyehategod, я поймал себя на мыслях о том, что вот так, наверное, и выглядели андеграундные шоу в Штатах на рубеже 80-х и 90-х, когда набирали обороты Melvins и иже с ними, - абсолютно безумные, потные и угарные - но, в то же время, очень искренние и настоящие. В наш век вылизанной музыки, в которой все уже давно вычислено, измерено и проверено, такие мероприятия - на вес золота.

Выражаем благодарность Сергею Еремишину (Infinity Concert) за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker