Последние 25 отчетов

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

MYRKUR

Архив отчетов
Дата
12.05.2018
Город
Москва
Клуб
Клуб "Zil Arena"
Организатор
Spika Concert Agency

Остается ли Myrkur для вас загадкой, которую до сих пор необходимо разгадать? Для меня — определенно да. Отчасти именно поэтому мне хотелось сходить на этот концерт. Первый и последний раз я видела Амалию Бруун на Вакене-2016, и ее выступление было совершенно сногсшибательным. Вообще Myrkur — это, мне кажется, такая группа, на чьи концерты можно идти вообще без каких-либо опасений, ибо это будет впечатляюще при любом раскладе. А писать о таком ну просто любо-дорого. Кроме того, насквозь магнетические люди (к числу коих, безусловно, относится Амалия) — штука волнительная и очень притягательная. В то же время, она вызывает у меня какое-то необъяснимое неприятие. Видишь пост в Инстаграме — и внутри начинает клокотать раздражение, видишь рядовое упоминание в ленте новостей — и уголок рта непроизвольно начинает подергиваться в агрессивной ухмылке. Ну не получается у меня воспринимать её органичной частью блэковой сцены или даже метал-сцены в целом. Что-то здесь определенно не так, но вот что?.. Именно поэтому мне хотелось глянуть на неё живьем ещё раз и постичь, как же такой талантливый проект может порождать такую бессознательную неприязнь.

Честно говоря, я ожидала оглушительного аншлага, поэтому мысль о посещении “Zil Arena”, в который я зареклась больше никогда в жизни не ходить, вызывала почти физическую боль. Однако то ли пиар в блэк-кругах оказался не слишком удачным, то ли львиную долю потенциальной мужской публики сдуло на какой-нибудь Abysmal Grief в “Rock House” — но большую часть пришедших составляли цивильно одетые девушки, а, придя к клубу через полчаса после начала запуска (т.е. в 19:30), всё ещё можно было найти себе место прямо у сцены. Моя ненависть к “Зил-Арене” заметно поубавилась. Показательно, что рядом со мной стояла (или, вернее, была поставлена своей матерью) тонюсенькая девочка с лицом рафаэлевской мадонны и ангельскими кудрями, обрамлявшими лоб. По тому, как ребенок дичился, и по тому, о чем со мной говорила её предположительно мать («Впервые вижу, чтобы так близко к сцене подпускали. Вот мы были в прошлый раз в “Вольте” и там было ограждение все-таки…»), можно было понять, что на концертах они бывают весьма редко: мало того, что в «Вольту» уже давно никого не возят, так и перед сценой там ничего нет уже как минимум год. На основании этого случая, конечно, не стоит делать вывод, будто на концерт пришли только люди, не слишком тесно влитые в металл-тусовку. Тем не менее, таковых, по моим ощущениям, было гораздо больше, чем можно было бы предположить.

Даже не знаю, о чем в свете этого должен говорить практически громогласный успех, с которым прошло выступление Ultar. Впрочем, залу потребовалось какое-то время, чтобы осознать, что им очень по сердцу эта группа. Мне показалось, что в клубе изначально не было «засланных казачков» в виде друзей-фанатов сего коллектива, поэтому выход музыкантов был поначалу встречен легкой растерянностью, а то и ироничным скепсисом. Первым на сцене оказался барабанщик: парень был облачен в трикотажные шорты, лицо его было замазано черным, а сверху была натянута черная тряпка, обвязанная веревкой вокруг шеи — возможно, они хотели, чтобы это выглядело мешком вроде тех, что надевают людям на голову перед казнью, но дырки для глаз и прочих лицевых частей создавали весьма странное впечатление. Остальные члены группы выглядели как бюджетный вариант Carach Angren. Не то чтобы они соорудили себе некачественный аутфит — всё было вполне недурно. Однако достойно такое может смотреться в маленьком темном клубе (особенно фриковый прикид на грани фола у их ударника), а не на залитой светом сцене вполне приличной площадки. Статичный яркий свет отнял у них весь пафос и заставил ребят выглядеть несколько комично.

Вообще мне кажется, что попытка впечатлить публику своим драматичным внешним видом — главная ошибка молодых групп. У них либо не будет достаточно денег, чтобы отгрохать себе убедительный прикид, либо обстановка будет играть против них. Кроме того, скептический настрой или обычное зрительское равнодушие сделают из любого драматичного театрального жеста шутовское кривляние. Ну, или, как минимум, сведут на нет все стараниям— вот как то было с «Некрономиконом», которым фронтмен группы грозно потрясал над головой. Зачем, спрашивается, надо было это делать?.. Однако играли они гораздо лучше, чем выглядели, и через 10 минут о неудавшемся визуальном пафосе получилось благополучно забыть. По мне, так Ultar звучали как не слишком тяжелый, но хороший атмосферик-блэк с безупречным для данного жанра вокалом (вернее, безупречным для данного проекта — говорить за весь атмосферик-блэк было бы слишком лихо, конечно). Чисто аудиально я осталась полностью довольна всем сетом, за исключением последней песни, которая звучала скорее как диско-блэк и несколько подпортила общее впечатление лично для меня. Впрочем, наверное, подобный трек — как раз то, чего стоит ожидать от группы, играющей «смешение пост-блэк-метала с монументальным звучанием пост-метала и воздушностью и мелодичностью шугейза, дополненное вставками духовых инструментов, хора и фортепиано».  

Ну, а теперь давайте наконец-то о Myrkur. В Москве от нашего портала никто не фотографировал, но получить представление о том, как это выглядело, можно и по питерским фотографиям: всё было ровно точно так же, только цветочки в оформлении микрофонной стойки другие. Сценический имидж, на мой взгляд, у них продуман безупречно. Казалось бы, ничего особенного на сцене нет. Но вот поставили стойку с датским флагом, повешенным так, что он образует перевернутый крест — и патриотично, и в то же время изящный реверанс в сторону блэк-метала. Одеть музыкантов в черные балахонистые одёжи с капюшонами — тоже очень верный ход: мы все прекрасно знаем, что проект под названием Myrkur — это театр одного актера, и попытки сделать вид, будто другие музыканты тут тоже что-то значат, не убедили бы никого. Амалия в своем чувственном белом платье — уже само по себе событие. Стоило ей только выйти, как даже приумолкли горланистые оригиналы, решившие, что строить из себя Монтсеррат Кабалье и передразнивать песни (сначала они помогали Ultar, потом подвывали под Garmarna, игравшей из колонок) — исключительно остроумно. И было, от чего присмиреть. Голос Амалии — явление совершенно феноменальное. При его звуках закружится голова у кого угодно, не только у заранее предрасположенной к этому публики в виде утонченных девиц. При этом голос её является лишь одним из выражений магического обаяния и всеобъемлющего магнетизма, которыми проникнута Амалия до кончиков ногтей. А уж как она поводит руками, как томно откидывается назад, сколько немой выразительности в том, как она берет гитару! Её вокал завораживает и напрочь лишает воли, а редкие обращения со сцены или даже сладкоголосое «спасибо» заставляют встать на колени и поднести ей свое сердце. Здесь ещё совершенно необходимо заметить, что на живых выступлениях она поет гораздо выразительнее, и обезличивающая отполированность альбомных записей испаряется.

Тут бы мне с удесятеренной энергией кинуться славословить Myrkur, как то делали наши промоутеры, но на самом деле, восхищение составило одну десятую от моих впечатлений, ощущений и размышлений. Хотя вокал действительно звучал проникновеннее и полномасштабнее, мне с ужасающей ясностью открылась страшная истина: бог ты мой, до чего у неё блёклая музыка! Понятно, что партии гитар и ударных придуманы в Myrkur исключительно для того, чтобы создать платформу для тиражирования своего голоса и лелеяния своего эго. Но я едва ли могу вспомнить ещё один пример, когда бы в металле музыка, сами инструментальные партии были такими вопиюще безликими. Этих партий словно и вовсе не было, а была нескончаемая манная каша, заретушированная под блэк жидкими, неубедительными мазками. При прослушивании студиек это не так бросается в глаза, потому что… ну, лично я ни разу не сидела и не слушала Myrkur прицельно, отложив все свои другие дела. Фоновое прослушивание музыки, конечно, имеет свои особенности. Тем не менее при чуть более сконцентрированном прослушивании кажется, что все её песни как будто заволокло легким туманом, но на концерте он непременно развеется, и будет сыро, зло и с хрустом костей. Отнюдь.

Серость музыки — вполне нормальное явление для жанров, в которых эта самая музыка является далеко не самым главным. Но не в металле. Культ личности здесь, как мне видится, — штука скорее побочная, это, если можно так выразиться, не архэ жанра, поэтому способность вызвать у слушателя ментальную или физическую течку не может служить единственным фундаментом существования группы. Не то чтобы сет звучал плохо, но лично мне каждая песня казалась бесконечным тягомотным интро. Пусть даже это было интро к блэковому альбому, но где полноценный материал? Может, что-то изменилось с тех пор, когда я последний раз видела Myrkur в живую. Может, Амалия очень умело мимикрирует под окружающую обстановку и на метал-фестивалях принимает более металлический облик, но я совершенно не получила того, на что настраивалась, и только поминутно вопрошала себя: «Где блэк-то? Блэк-то где? А блэк сегодня будет?».

В общей сложности, блэка там набралось на 2м35сек, остальное — ну, так, пост-рок какой-то. Когда Myrkur переходили на полноценные фолковые композиции, они звучала гораздо убедительнее и самодостаточнее, что лишний раз доказывает: никакой Myrkur не блэк, не пост-блэк и даже не металл. Пытаться видеть Амалию частью этой мифологии губительно, поскольку начинаешь искать всё то, чего в Myrkur ни на грамм нет. Это качественный проект, стоящий и многочисленных рекомендаций, и всей той шумихи, которую вокруг него делали и делают, но важно понимать, что это совершенно восхитительный, несравненно красивый проект душой и телом из жанровой периферии, откуда-то из смеси пост-рока, дрим-попа, эмбиента и других неброско авангардных стилей. Пожалуй, во избежание лишних проблем можно попросту назвать Myrkur неофолком, и никакие ложные ожидания и неверный культурный контекст вам удовольствия больше не испортят. Если бы ещё сама датская дива вкупе со своими пиарщиками это осознали и перестали лепить Myrkur к тому, к чему она не имеет ни малейшего отношения, вообще была бы лепота.   

Сет-лист:

1.    The Serpent
2.    Ulvinde
3.    Dybt I Skoven
4.    Onde børn
5.    Vølvens spådom
6.    Jeg er guden, i er tjenerne
7.    De Tre Piker
8.    Elleskudt
9.    Måneblôt
10.    Skøgen skulle dø
11.    Skaði

Бис:
12.    Villemann og Magnhild     

Выражаем благодарность Анастасии Потаповой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Лена Пашко
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker