Последние 25 отчетов

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

MYRKUR

Архив отчетов
Дата
11.05.2018
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Zal" (экс-Зал Ожидания)
Организатор
Spika Concert Agency

"Мур-мур", "Муркур"... - как только не называют в России группу Myrkur под предводительством датской певицы и модели Амалии Бруун. Реакция метал-сообщества на творчество коллектива еще более многообразна: с одной стороны, многие поклонники блэк-метала отказывают Амалии в причастности к этому жанру, ну а с другой, дебютный альбом "М" в 2015 году произвел в соцсетях эффект едва ли менее слабый, чем Batushka и "Otta" Solstafir. Это, кстати, вполне закономерно - все перечисленные проекты, несмотря на музыкальные различия, можно смело окрестить "хипстоблэком", да простят меня поклонники этих групп.

Выступление Myrkur в поддержку дебютного полноформатника мы имели удовольствие наблюдать на "Вакене" в 2016 году, и я ничуть не покривил душой, употребив слово "удовольствие": живьем датская "Тьма" звучала еще интереснее и атмосфернее, чем в записи. "Mareridt", второй альбом Myrkur, хоть и произвел куда меньше шума в Сети, понравился мне не меньше предшественника, поэтому концерт музыкантов в Петербурге стоял у меня в списке обязательных (ну почти) к посещению.

Разогрев в виде группы Ultar из Красноярска мы пропустили - несмотря на то, что многие хвалят этих ребят, студийные записи (в особенности вокал) не вызвали у нас желания знакомиться с сибиряками. Вместо этого некоторым из нас (а именно мне) пришлось познакомиться с охраной ближе, чем хотелось бы. Не могу сказать, что имею предубеждение против женщин-охранников и того, чтоб они меня досматривали, но, чёрт побери, требование сдать на входе кусачки, которыми я пользуюсь, чтоб обрезать гитарные струны, находится за гранью добра и зла. Не иначе, девушка думала, что я собираюсь бегать с ними по залу и обрезать присутствующим всякое. Очень странная фантазия, в общем.

Однако я отвлекся. Беглого взгляда на сцену (да-да, в зал меня все-таки пустили) хватило на то, чтобы отметить изменения, произошедшие со времен "Вакена-2016". Во-первых, Амалия больше не пользуется двумя микрофонами (одним для чистого, вторым для экстремального вокалов) и, соответственно, довольно прикольной стойкой для них. Теперь на передовой стоит стандартный "журавль", декорированный наломанными (видимо, неподалеку) ветками. Во-вторых, Амалия отказалась от использования "живого" синтезатора, на котором довольно много и недурно играла на всё том же "Вакене". Теперь все клавишные партии пущены фонограммой. Не очень понимаю, зачем прибегать к такому решению - ладно бы, хотели сэкономить на участнике группы, так ведь сама же певица играет.

К счастью, ждать нам пришлось недолго - синяя заливка, пришедшая с пульта световика, накрыла ненавиди...пардон, это уже из "Мастера и Маргариты". Впрочем, поводы для ненависти у фотографов имелись - однотонный синий или зелёный сумрак, царивший на сцене на протяжении всего недолгого (об этом позже) пребывания на ней Myrkur, серьезно затрудняли работу фотокорреспондентов.

Выступление датчан стартовало со свежих "The Serpent" и "Ulvinde". Стало ясно, что минимизации подверглись не только клавишные, но и гитарные упражнения Амалии - первые две песни певица провела в роли свободной вокалистки, вооружившись "БиСи Ричем" только к третьей "Dybt i skoven". Однако если живых клавишных мне откровенно недоставало в течение всего сета Myrkur, то, положа руку на сердце, могу сказать, что отсутствие или присутствие гитары Амалии в миксе никак не отражалось на качестве последнего. "Dybt i skoven" открыла целый блок из четырех песен с альбома "М". В принципе, ничего удивительного в обилии материала с дебютника в концертной программе Myrkur нет - сложно как-то иначе составить сет-лист, имея в активе два полноформатных альбома.

Я крайне редко вступаю в "бокс по переписке" с другими журналистами, однако отчёт моей уважаемой московской коллеги не оставил мне выбора: несмотря на то, что мы вместе смотрели Myrkur на том самом "Вакене" и наблюдали фактические идентичные выступления музыкантов в столице, налицо совершенно разное восприятие двух составляющих вокально-инструментального ансамбля Myrkur: вокала и аккомпанемента, соответственно.

Во-первых, я не согласен с тем, что Амалия Бруун обладает феноменальным голосом. И студийные, и концертные записи свидетельствуют о том, что вокал госпожи Бруун довольно слаб. А вся его "феноменальность" обеспечивается наложением огромного количества спасительных ревербераций, за которыми не слышно фальшивых нот. Впрочем, ничего плохого в этом нет - Амалия Бруун находится на своем месте, и в группе Myrkur звучит весьма органично. Отсюда проистекает второй дискуссионный момент: уместность Амалии в миксе обеспечивается толковыми аранжировками и грамотной работой хороших инструменталистов. Поэтому мне решительно непонятно, причем здесь манная каша, да еще и вопиюще безликая. Музыка Myrkur строится на тех же простых риффах аля Bathory, поданных под фолковым соусом - формула, которую сейчас эксплуатирует масса коллективов, включая, например, любимых и мной, и уважаемой московской коллегой Primordial. Удивило меня и то, что автор, в 2016 году охарактеризовавшая музыку Myrkur не иначе, как "настоящим блэком", в 2018 году пишет о непричастности коллектива к этому жанру.

Основная моя претензия к петербургскому выступлению Myrkur будет не к вокальным огрехам, и уж точно не работе инструменталистов. Дело в том, что датская дива оказалась совершенно не готова к роли хэдлайнера сольного концерта, которая предполагает не только почести и внимание со стороны поклонников, но и серьезный физический труд на сцене в течение хотя бы полутора часов. Хрупкая Амалия покинула сцену через час с копейками. Уверен (ползала об этом говорило), что подобное отношение сильно разочаровало людей, заплативших немалые деньги за билет. Почему-то семидесятилетние ветераны типа Deep Purple до сих пор отрабатывают на сцене по 1:45, а вполне себе молодая и, хочется верить, здоровая команда Myrkur ограничивается часом. Вывод очевиден - Myrkur пока не доросли до сольных концертов. И пока не дорастут, посещать их выступления вне фестивальных программ я не вижу смысла. А вот где-нибудь на "Вакене" или "Туске" - с удовольствием.

Сет-лист:

1. The Serpent
2. Ulvinde
3. Dybt I Skoven
4. Onde børn
5. Vølvens spådom
6. Jeg er guden, i er tjenerne
7. De Tre Piker
8. Elleskudt
9. Måneblôt
10. Skøgen skulle dø
11. Skaði

Бис:
12. Villemann og Magnhild

Выражаем благодарность Анастасии Потаповой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker