Последние 25 отчетов

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

TANTAL, STARSOUP

Архив отчетов
Дата
24.05.2018
Город
Москва
Клуб
Glastonberry Pub
Организатор

Помнится, в конце 90-х я частенько читал в интервью с достаточно известными немецкими музыкантами, что кавер-группы привлекают у них куда больше публики, чем артисты с авторским репертуаром. В России кавер-группы отсутствовали тогда как явление, поэтому прочитанное укладывалось в голове с трудом. Однако прошло 20 лет, и теперь все то же самое имеет место в наших краях: за месяц до описываемых событий Garage Days с материалом Metallica собрали практически полный Кремлевский дворец. А собственные вещи этим же музыкантам приходится играть в скромном пабе "Glastonberry".

В то же время, скромный - не значит плохой. Хотя "Гластонберри" существует на московской клубной карте далеко не первый год, я попал в него впервые и сразу же проникся его атмосферой. Хотя концерт, о котором идет речь, проходил в малом зале, зал этот совсем не производит впечатления каморки или забегаловки, о которой заботятся по остаточному принципу. В нем есть удобно расположенные столики и барные стойки, есть танцпол перед сценой, бар радует достойным выбором крафового пива по очень гуманным ценам (это вам не 350 рублей за поллитра обыкновеннейшего "Bud" в "Реде"), а что самое главное, саунд у обоих выступающих групп был практически безупречным. Конечно, по акустическим программам трудно судить о звуковых параметрах помещения в целом, но я собираюсь при случае вернуться в "Glastonberry" и проверить их на чем-нибудь более тяжелом.

Несмотря на акустический формат мероприятия, и Starsoup, и Tantal подготовились к нему весьма тщательно, пригласив дополнительных музыкантов и задействовав подложку с шумами, клавишными и т.д. Я, признаться, ждал более аскетических аранжировок, особенно от Starsoup, которые, по сути, состоят из одного Алексея Маркова и привлеченных по необходимости сессионщиков. Однако, войдя в клуб, я обнаружил, что Алексея на сцене сопровождают басист и перкуссионист, а в записи звучат соло-гитара, электронные барабаны и другие «красивости». Так Starsoup добились достаточно насыщенного, пусть и совершенно не похожего на студийное, звучания. Впрочем, я был бы рад и просто Алексею с гитарой, ведь это был первый официальный концерт проекта и, по сути, первая возможность услышать вживую полюбившиеся песни. В достаточно небольшой (около 45 минут) сет Starsoup попали как новинки с прошлогоднего альбома “Castles Of Sand”, так и давно известный материал дебютника “Bazaar Of Wonders”. Нашлось даже место неальбомному треку “The Wait”, а в финальной композиции “Rumors Of Better Love” на сцену вышел Дмитрий Игнатьев из Tantal, чтобы сыграть акустическое соло. В паузах между композициями Алексей рассказывал интересные факты о своих песнях – так, оказалось, что “Road To Sunset”, совершенно американская по своему настрою композиция, была написана где-то на границе между Швецией и Финляндией, по которым вокалист когда-то путешествовал на машине. В целом, дебютное выступление Starsoup прошло замечательно, и я очень надеюсь, что оно получит продолжение. Конечно, приятно видеть Алексея в «роли» Джеймса Хэтфилда в многотысячных залах, но ведь при этом он и отличный «сонграйтер», заслуживающий в этом качестве куда большего внимания, чем имеющий.

Перерыв между выступлениями составит буквально 15 минут, после чего на сцене появились Tantal: гитарист Дмитрий Игнатьев, басист Иван Изотов (оба, как и Алексей Марков, участники Garage Days) и вокалистка Софья Райкова. Эту группу мне уже доводилось видеть в прошлом году, когда они разогревали итальянцев Lacuna Coil в старом помещении клуба «Вольта». Но акустическая программа появилась у Tantal совсем недавно, и ее я прежде не слышал. Эта программа была вполне ожидаемо составлена из материала прошлогоднего альбома “Ruin” – ранние, более экстремальные опусы Tantal представить в акустике трудновато, хотя я бы с интересом послушал подобный эксперимент. Впрочем, как и в случае со Starsoup, акустика у Дмитрия сотоварищи не сводится к «бардовскому» исполнению своих песен под две непримоченные гитары. В подложке у них звучат атмосферные клавишные и почти индустриальные шумы, которые если и присутствовали на альбоме, то где-то в глубинах микса. Благодаря им композиции приобретают еще более драматический, отчаянный настрой, довольно резко контрастирующий с музыкой предыдущей группы. Но нагнетать безысходность в зале в намерения Tantal явно не входило, и они уравновесили авторский материал неожиданными, но очень удачными каверами на поп-хиты Depeche Mode, Криса Айзека и Натали Имбрульи. Причем ни один их них ранее не был представлен ни в записи, ни живьем.

В финале концерта два выступающих коллектива ожидаемо объединились – на сцену вернулся Алексей Марков, разделивший с Софьей вокальные партии в еще одном кавере, на этот раз уже раскрученном - “Give In To Me” Майкла Джексона. А затем состав расширился еще больше – места за спинами гитаристов заняли виолончелистки Жазира Абдигали и Екатерина Модина, участницы инструментального электрошоу Imperia Music Band. Вполне логично было бы в такой «конфигурации» вспомнить о недавнем кремлевском триумфе Дмитрия, Ивана и Алексея с Garage Dayz, что и было сделано при помощи “Until It Sleeps”. А завершилось выступление трибьютом недавно скончавшейся Долорес О’Риордан в виде ее самой известной песни “Zombie”, которую активно подпевала публика.

После того, как музыка отыграла, артисты не замедлили выйти в зал, чтобы пообщаться со зрителями. По тому, как активно и по-дружески происходило это общение, трудно было не заметить, что немалую часть аудитории составляли друзья и родственники музыкантов, и это слегка досадно, тем более что май, в отличие от предыдущей пары месяцев, выдался в Москве не слишком богатым на интересные концерты. Впрочем, акустические выступления метал-коллективов – достаточно специфический, пограничный формат, пока что приживающийся в России с трудом. Но кто знает, возможно, по прошествии времени и он будет пользоваться у нас таким же спросом, как совершенно не популярные в свое время кавер-шоу.

Сет-лист Starsoup:

1. Rain In The Desert (tape intro)
2. Boulevard Of Broken Dreams (Green Day cover; саундчек)
3. Your World Is Dead
4. Rumors Of Better Love
5. Light Up The Stars
6. Into The Woods
7. The City And The Stars
8. The Wait
9. Road To Sunset
10. Angels
11. Rumors Of Better Love (с участием Дмитрийя Игнатьева)

Сет-лист Tantal:

1. На краю
2. Не смотри назад
3. Взамен
4. It's No Good (Depeche Mode cover)
5. Объятья Пустоты
6. Не дышать
7. Instant Crush (Natalie Imbruglia cover)
8. Отпустить
9. Drained
10. Wicked Game (Chris Isaac cover)
11. Give In To Me (Michael Jackson cover, с участием Алексея Маркова)
12. Until It Sleeps (Metallica cover, с участием Алексея Маркова, Жазиры Абдигали и Екатерины Модиной)
13. Zombie (The Cranberries cover, с участием Алексея Маркова, Жазиры Абдигали и Екатерины Модиной)

Выражаем благодарность Дмитрию Игнатьеву (Tantal) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья "Snakeheart" Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker