Последние 25 отчетов

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

Sweden Rock Festival 2018. Day 4 (JUDAS PRIEST, DESTRUCTION и др.)

Архив отчетов
Дата
09.06.2018
Город
Норье (Швеция)
Клуб
Норье
Организатор

Финальный день “Sweden Rock”-2018 оказался самым комфортным в плане погоды – жара немного спала, и на небе стали появляться облачка, не переросшие, к счастью, ни во что серьезное. В такую погоду самое время побродить с утра по территории фестиваля, пока она только наполняется народом, и подумать о том, как еще изменился любимый оупен-эйр за то время, пока нас на нем не было.

Как и прежде, “Sweden Rock” остается фестивалем семейным – наряду с молодыми людьми самого «рокерского» возраста, на нем постоянно встречаются и бабушки с дедушками, и дети возраста от 3-4 лет. Добавьте к этому еще и внушительное количество инвалидов на колясках, и напрашивается вывод о необходимости наличия на фестивале возвышений, откуда “physically challenged”-посетители смогли бы более-менее видеть сцену. В случае со “Sweden Stage” и “4Sound Stage” никаких усилий со стороны организаторов не требуется – они стоят под горкой, со склонов которой открывается прекрасный обзор. А для тех, кто хочет посмотреть выступления на главных сценах, теперь появилось что-то типа сидячей трибуны, куда может попасть любой желающий при условии наличия там свободных мест. Нововведения появились и в ВИП-зоне – помимо баров, там была устроена метал-дискотека, продолжающая работать вплоть до глубокой ночи, так что гости, журналисты и артисты могли отрываться там, даже когда на сценах не происходило ничего для них интересного. При условии, конечно, что у кого-то оставались на это силы. И как это для меня ни удивительно, такие люди постоянно находились.

Еще одно заметное изменение этого года – фестиваль стал практически полностью шведским. Если раньше встретить иностранных зрителей в толпе не составляло особого труда, то теперь перед сценой и у точек с питанием была слышна практически только шведская речь, а изъясняющийся на английском или испанском практически всегда оказывался либо журналистом, либо кем-то из шоу-бизнеса. Мы задумались над тем, чем вызвана эта тенденция, и пришли к выводу, что, скорее всего, это связано с быстрым исчезновением билетов из продажи. Пока иностранцы думали над тем, на какой из многочисленных европейских оупен-эйров поехать, лучше ориентирующиеся в ситуации с продажами шведы уже сделали свой выбор. К тому же, билеты в этом году продавались только на национальном шведском сервисе Ticketmaster, где не работает регистрация на аналогичных сервисах других стран, так что советуем вам, если вы собираетесь на “Sweden Rock” в 2019 году, заранее завести аккаунт на ticketmaster.se.

Пока мы анализировали тенденции развития фестиваля, на его сценах вновь началась активная жизнь. Раньше всех проснулась “4Sound Stage”, на которую уже в 11.30 вышли немцы The New Roses. Было немного непривычно слышать глэм-группу из Германии, тем более активно «мониторящую» скандинавские тренды, но если вспомнить про успех Kissin’ Dynamite, то нетрудно сделать вывод, что аудитория для такого рода музыки на родине музыкантов есть. Однако мы ждали других глэм-рокеров, куда более заслуженных – в 12.15 на соседней “Sweden Stage” должно было начаться шоу Crashdiet. Еще несколько лет назад этот шведский коллектив мог практически на равных конкурировать с земляками типа Hardcore Superstar, однако уход очередного (уже третьего!) вокалиста в очередной раз отбросил квартет назад. Вообще, Crashdiet имеют на родине репутацию коллектива талантливого, но невезучего. Череда всяческих несчастий тянется за ними еще с 2006 года, когда с собой покончил их первый фронтмен Дэйв Лепард. Однако оставшееся трио вновь полно решимости отстроить свою карьеру из руин.

Разумеется, внимание большинства собравшихся у сцены было приковано к новому вокалисту – совсем юному Габриелю Кейесу. Он не обладает столь же вызывающей внешностью, как его предшественник Саймон Круз, весьма удививший в свое время московскую публику высоченным панковским гребнем. Габриеля можно и не заметить в толпе, однако он полон юношеской энергии, а главное, вполне справляется с репертуаром Crashdiet. Сет стартовал с двух песен с дебютного альбома “Rest In Sleaze”, а затем музыканты галопом «пробежались» по всей своей дискографии, вплоть до последнего сингла “We Are The Legion”, изданного в конце декабря прошлого года. Прозвучал даже кусочек из песни “Miss Pain”, которая присутствовала только на ранних демо-записях с Дэйвом Лепардом, что стало для поклонников группы очень приятным сюрпризом (согласно статистике setlist.fm, ее не играли на концертах с 2005 года). Что удивило менее приятно, так это практически полное игнорирование последнего полноформатника “The Savage Playground” (2013), из которого в программу попала только “Cocaine Cowboys”. Лепард, конечно, легенда, «роковой поэт» и все такое, но, на мой личный взгляд, в позднем творчестве Crashdiet есть вещи ничуть не слабее.

Любопытно, что все три полноценных дня “Sweden Rock” начинались для нас с глэм-рока. Однако дальнейшая музыкальная программа была стилистически каждый раз разной. В субботу ее продолжили финны The 69 Eyes, ставшие для меня самым большим потрясением за весь фест. Я бывал на их выступлениях неоднократно (в первый раз – в 2002 году в светлой памяти ДК Горбунова, в последний – пару лет назад на чешском “Masters Of Rock”) и ни разу не оставался полностью доволен: в сценическом воплощении песен группы даже в ее золотые годы не хватало драйва, а грязный концертный саунд, столь отличающийся от «лощеного» продюсирования такой классики, как “Blessed Be” или “Paris Kiss”, уже давно стал притчей во языцех. Поэтому сейчас мы шли к “4Sound Stage”, по большей части, чтобы пофотографировать Юрки с компанией в комфортных условиях, а потом где-нибудь присесть и отдохнуть. Тем более что обстановка для выступления «Хельсинских вампиров» была в высшей степени неподходящей – сцена стояла на самом солнцепеке.

Каково же было мое удивление, когда я услышал из порталов именно тот саунд, о котором все эти годы мне приходилось лишь мечтать. Куда-то делась столь раздражающая меня «грязь» и неряшливость в исполнении, да и Юрки внезапно запел именно тем томным «бархатным» голосом, который пленял девушек наповал в 2000-2002 годах. При этом музыканты не просто отрабатывали номер, как это было в Чехии, а по-настоящему рубились и выкладывались. И даже раскаленное солнце не заставило их выйти из образа – вместо того, чтобы снять свою черную косуху, Юрки, наоборот, ближе ко второй половине сета застегнул ее наглухо. А сет-лист… о, это просто «умереть – не встать». Конечно, никого не удивишь очевидными хитами типа “Gothic Girl” или “Dance D’Amour”, но были в программе не самые очевидные вещи типа “Devils” или древней “Wasting The Dawn”, а также моей самой любимой «поздних» The 69 Eyes – “Dead Girls Are Easy”, которую я еще ни разу не слышал живьем. Окончательно меня добило исполнение “The Chair” – «вот оно счастье, другого не надо!» Единственное, что чуть-чуть подпортило мне праздник – это пропущенная автограф-сессия «Глаз», которая состоялась аж в 11.30; мне просто в голову не пришло, что следует мониторить расписание автограф-сессий за столь ранний час.

Далее фестивальный график нанес нам самый большой удар за, пожалуй, все годы нашей дружбы со “Sweden Rock” – в чью-то светлую голову пришла идея поставить на одно и то же время выступления Slade и Pain. Я понимаю, что аудитория двух этих групп пересекается, мягко говоря, не слишком, однако если бы меня перед фестом спросили, кого из них я хочу увидеть больше, я не нашелся бы с ответом. И британцы, и шведы приезжают в Москву регулярно, но так уж получилось, что Pain я не видел с 2009 года, а Slade - так и вовсе с 2006-го. Но если светлому будущему проекта Петера Тагтгрена ничто не угрожает, то для Дэйва Хилла и Дона Пауэлла, играющих вместе уже более 50 лет, пенсия – не столь уж отдаленная перспектива. Собственно, именно опасения стать свидетелем сумерек некогда любимейшей группы заставляли меня раз за разом упускать возможность вновь посмотреть на шоу Slade. Но на фестивале всегда есть чем «заесть горькую пилюлю», и мы решили, что хотя бы 30 минут, но на героев моей юности мы снова посмотрим.

Поскольку Slade вот уже лет 15 не выпускают никакого нового материала, глупо было бы ждать от сет-листа каких-либо сюрпризов; он и в те годы, когда я ходил на их концерты регулярно, особо не менялся. Не изменился и состав группы, однако распределение ролей оказалось немного не таким, какое я помнил. В Москве у Slade всегда был ярко выраженный фронтмен – сначала Стив Уэлли, затем Мел МакНалти – и этот фронтмен брал на себя неблагодарную роль замены легендарного Нодди Холдера, за что неизменно получал "на орехи" от прессы и фэнов. Сейчас же Мел отвечает, в первую очередь, за ритм-гитару, а значительную часть вокальных партий забрали у него соло-гитарист Дэйв Хилл и басист Джон Берри. Как это ни парадоксально, такая конфигурация понравилась мне больше – несмотря на то, что никто их троих не обладает выдающимся голосом (а Мел так и вовсе звучит весьма «потрепано»), на сцене стало больше действия, больше разнообразия и меньше поводов для сравнений с Нодди, которые по определению не могут быть выигрышными. Несмотря на то, что лидерам группы уже за 70, Slade до сих пор звучат весьма энергично, а Дэйв Хилл, еще больше «расширившийся» с тех пор, как я видел его в прошлый раз, зажигал на сцене, как будто ему все еще чуть за 40. Аналогичная картина наблюдалась и перед сценой – выступление британцев собрало самую возрастную аудиторию из всех, что я видел на “Sweden Rock” в нынешнем году, однако благообразные шведские дедушки и бабушки устроили такой «отрыв» и пляски под “Run Runaway”, что я аж залюбовался. Сердце натурально разрывалось оттого, что именно под эту вещь пришлось убегать к соседней сцене, но с нее как раз в это время неслись звуки не чего-нибудь, а “Just Hate Me”, одной из моих самых любимых вещей Тагтгрена….

Pain продолжают катать по свету программу “Best Of”, с которой они весной приезжали в Россию. А значит, на “Rock Stage” нон-стопом исполнялись такие убойные хиты, как “Zombie Slam”, “Same Old Song”, “End Of The Line” и т.д. В отличие от многих групп, также сочетающих плотные электронные подложки с живыми инструментами, Тагтгрену и его музыкантам стабильно удается достичь их грамотного баланса даже на сложных московских площадках, а уж фестивальная аппаратура в родной Швеции позволила группе зазвучать прямо-таки безукоризненно. Интересно также было посмотреть в деле на сына Петера – Себастьяна, которому на момент выступления не исполнилось и 20 лет. Несмотря на юный возраст, Тагтгрен-младший отстучал всю программу очень уверенно, не в пример луче, чем справляется с аналогичным функционалом отпрыск Удо Диркшнайдера. Единственное, чем расстроило выступление – очень уж дежурной реакцией зрителей на программу, под которую московская публика едва не разбирает концертные площадки на кирпичики. Здесь же вплоть до того, как из порталов не зазвучало каноническое интро “Shut Your Mouth”, активность перед сценой проявляли два человека, один из которых, судя по внешности, приехал на фест откуда-то из Перу, а вторая – наш фотограф.

Далее у нас в планах значился женский квартет Girlschool, который не был в России аж с 1989 года, но жара и усталость сделали какую-либо культурную программу на ближайший час совершенно невозможной. На территорию феста мы вернулись к очередной «вилке» - одновременно начинались и одновременно же заканчивались выступления Stratovarius и Lacuna Coil. К счастью, в этот раз ощущения «и что мне, разорваться теперь» не возникло, поскольку обе группы я видел в Москве относительно недавно. Поэтому мы с чистой душой начали со Stratovarius – просто потому, что они играли на сцене, находящейся ближе ко входу.

Про финский квартет во главе с Тимо Котипелто хочется высказаться коротко – у них все в порядке. Достойный набор хитов как периода Тимо Толкки, так и собственных и достойный состав музыкантов, эти хиты исполняющий. Единственное, с чем они допустили промашку, так это с отстройкой баланса вокала и инструментов – голос Тимо был выведен очень тихо, и даже эвергрины типа “Speed Of Light” или “Paradise” доставляли в таком варианте совсем не тот кайф, который способны доставить. При этом никаких попыток исправить ситуацию я не заметил, но все же хочется надеяться, что это именно звукорежиссерская промашка, а не намеренная хитрость с целью скрыть проблемы с голосом у Котипелто.

Так или иначе, минут через 25 мы засобирались к соседней сцене. Итальянцы Lacuna Coil всегда воспринимались лучше вживую, чем на дисках, а на крупном фестивале их концертная мощь усиливается еще больше. Я до сих пор помню, какое впечатление произвело на меня их выступление на “Wacken Open Air” в далеком 2001 году, и хотя нынешние Lacuna Coil практически не пересекаются с той группой ни по репертуару, ни даже по стилю, дуэт Кристины Скаббиа и Андреа Ферро все так же голосист и артистичен, а по энергетике они легко затыкают за пояс массу куда более тяжелых коллективов. Хотя я видел Lacuna Coil в Москве всего чуть больше года назад, их сет-лист не остался неизменным – в нем появилось сразу три трека с альбома “Dark Adrenaline” (2012). Но куда более заметными были перемены визуального характера. Как известно, последний альбом итальянцев “Delirium” (2016) посвящен ужасам сумасшедшего дома, и в соответствии с этой концепцией они выходили на сцену в заляпанных красными пятнами смирительных рубашках, а инструменталисты еще и наносили на лица черно-белый грим, очень похожий на блэк-металлический. Но очень скоро, правда, Кристина стала признаваться в интервью, что с имиджем они несколько переборщили. На “Sweden Rock” группа предстала в компромиссном варианте концертных костюмов – инструменталисты по-прежнему красятся, как будто они ученики Шаграта, но место смирительных рубашек на всех участниках заняли строгие черные одеяния, в случае Кристины еще и весьма сексуальные. На мой взгляд, такой имидж идет Lacuna Coil куда больше.

Если вы читали наши предыдущие отчеты со “Sweden Rock”, то вы наверняка заметили, что наряду с представителями хард-рока и хэви-метала, на фестивале всегда находится место кому-то из авторитетных прогрессивщиков. Именно в Швеции мне довелось посмотреть на выступления таких невероятных для России артистов, как Rush, Transatlantic и Kaipa Da Kapo. В этом же году организаторы «разжились» коллективом под названием Yes featuring ARW. По сути, это альтернативный состав легендарной британской группы Yes, который создали трое музыкантов, в разное время покинувших альма-матер, и это не какие-нибудь сайдмэны, а такие знаменитые личности, как вокалист Джон Андерсон, клавишник Рик Уэйкман и гитарист Тревор Рэбин.

Свой статус легенд Yes featuring ARW тут же подтвердили делом – они единственные за весь фестиваль позволили себе задержать шоу на целых 15 минут. Но и выйдя на сцену, Уэйкман играл с таким лицом, как будто делает всем присутствующим колоссальное одолжение. Андерсон, напротив, пребывал в одухотворенно-отрешенном состоянии, полностью погрузившись в музыку и призывая собравшихся к миру и любви. А Рэбин имел вид довольно-таки нездоровый, и лицо его не выражало вообще ничего. Как эти трое уживаются в одной группе, я представляю себе с некоторым трудом.

Что же касается программы, то стартовала она с инструментала “Cinema” с самого коммерчески успешного альбома Yes “90125” (1983) и продолжилась номером “Hold On” с него же. Ну а дальше пошла классика 70-х – “South Side Of The Sky”, “I’ve Seen All Good People”, “And You And I” и так далее. Разумеется, не обошлось без главного поп-хита авторского тандема Андерсон-Рэбин “Owner Of A Lonely Heart”, но в целом, обнаружить какое-то жесткое размежевание по материалу между основным Yes и его альтернативной версией я так и не смог. Впрочем, для российских фэнов увидеть любой Yes – это колоссальное везение, поскольку эта группа была у нас единственный раз 17 лет назад и, похоже, вряд ли вернется. Я, правда, себя к фэнам отнести не могу, но минут 40 программы отслушал с большим интересом и могу сказать, что недавний альянс Андерсона и лидера The Flower Kings Ройне Столта неслучаен – местами две эти группы похожи до степени неразличимости.

Шоу Yes featuring ARW полностью перекрывало по времени выступление ирландских пэган-блэк-металлистов Primordial, которым пришлось пожертвовать, так и не узнав, как этот неординарный коллектив звучит на больших площадках. Но тема экстремальной музыки на “Sweden Rock” не была бы для меня закрыта без Destruction, на концерты которых в Москве я стабильно не попадаю с 2006 года. Особенно обидно было пропустить их этой весной, когда Шмир и два его товарища привезли в Россию ретро-программу, основанную на материале двух альбомов серии “Thrash Anthems” – ведь именно материал 80-х я люблю у Destruction больше всего.

К счастью, значительная часть этой программы доехала и до Швеции. Шоу стартовало с “Curse The Gods”, открывающей изумительнейший концертный альбом 1989 года “Live Without Sense”, который не вылезал из моей стереосистемы в старших классах школы, и одного этого бы было достаточно, чтобы сказать: «Это я удачно зашел». Но этим дело не ограничилось – немецкое трио с удовольствием и при активнейшей поддержке публики вворачивало в сет-листы такие нетленки, как “Mad Butcher”, “Live Without Sense”, “Release From Agony” и даже культовый номер “Tormentor”, который до недавнего времени можно было найти только на демо-пленке “Bestial Invasion Of Hell” (1983), и который лишь год назад получил вторую жизнь на альбоме “Thrash Anthems II”. Не обошлось и без некоторого количества новых вещей, но это тот редкий случай, когда я влезаю в шкуру «стариков-хардовиков», ворчащих, что «после 1972 года Дип Папл уже не тот» - для меня точно так же Destruction после 1990 года «уже не тот». Впрочем, поздний материал давал ценную для вечера четвертого дня фестиваля возможность чуть-чуть передохнуть, а также повнимательнее посмотреть на сцену – все же я не видел Шмира и Майка 12 лет, а нового барабанщика Рэнди Блэка и вовсе, кажется, никогда не видел. Но если Шмир, по большому счету, меняется с годами не сильно, то Майк исхудал до такой степени, что вот-вот сможет прятаться за грифом своей гитары. Главный композитор Destruction напоминает сейчас столетнего мага-отшельника, и я уж было подумал, а не растворится ли он по окончании концерта в воздухе. Увы, окончания мы не дождались, чтобы успеть попасть в фотояму на Judas Priest.

Новейшая история легендарной британской группы – это чудесная история перерождения: в середине прошлого десятилетия «Присты», казалось, доживали свои последние дни, и не просто казалось – об этом было объявлено совершенно официально. Однако в реальности на пенсию вышел лишь гитарист Кей Кей Даунинг, а остальные, рекрутировав в состав юного и энергичного Ричи Фолкнера, принялись записываться и выступать с новыми силами. И вновь «новые силы» - это не фигура речи: я был на концерте Judas Priest в Москве в 2005 году, откуда вышел с ощущением того, что все практически уже кончено, и каково же было мое потрясение, когда в 2015-м, десять (!!!) лет спустя, британцы показали здесь же, на “Sweden Rock”, шоу раз в десять мощнее. Однако годы все же берут свое, и несколько месяцев назад от группы «откололся» еще один оригинальный участник, Гленн Типтон, у которого прогрессирует болезнь Паркинсона. Тем не менее, ветераны в лице вокалиста Роба Хэлфорда, басиста Яна Хилла и барабанщика Скотта Трэвиса нашли замену и ему – на гастроли в качестве сессионного гитариста поехал известнейший продюсер Энди Снип, которого я несколько лет назад видел в Швеции в составе Hell. Металлический мир тесен, не правда ли?

Помню, как три года назад мы шли на Judas Priest абсолютно без каких-либо ожиданий, просто потому что пропускать хэдлайнеров такого уровня как-то не комильфо. Сейчас же их выступление было для нас одним из приоритетных, хотя к ожиданиям и примешивалась немалая толика беспокойства: а справится ли Хэлфорд? Ведь ему уже 66 лет, а в отсутствии обоих оригинальных гитаристов бремя ответственности ложится в первую очередь на него. К счастью, Роб не подвел. Пусть за эти три года он заметно постарел, и петь ему стало несколько тяжелее, он все так же хорош как фронтмен и по-прежнему способен брать многие из тех самых легендарных нот. К тому же, во всей красе наконец-то раскрылся Ричи Фолкнер. Сейчас он играет в группе «вторую скрипку», взяв на себя подавляющее большинство сольных партий, а также роль секс-символа группы. В его поведении немало картинных, привлекающих внимание жестов и движений (некоторые из них нам удалось поймать на фото), но смотрятся они вполне органично, и нет ощущения, что молодой выскочка перетягивает одеяло на себя. В отличие от него Энди Снип держится очень скромно, как будто бы дает понять, что «греет место» для того, кто приболел, но еще вернется и покажет всем, где раки зимуют. Конечно, немного непривычно, что два совершенно разных по настрою и технике соло в “Painkiller” играет теперь один человек, но я лично ничего криминального в этом не вижу.

Помимо расстановки сил на сцене, изменился и сет-лист. И не просто изменился – за эти три года он стал СОВСЕМ ДРУГИМ. Лишь 7 из 18 исполненных в 2018 году песен я уже слышал на “Sweden Rock” в прошлый раз, причем это такие очевидные вещи, как “Hell Bent For Leather” или “You’ve Got Another Thing Comin’”, от которых отказаться просто нельзя. Чем же радовали нас «Присты» в остальной части своей полуторачасовой программы? Конечно, был представлен только что вышедший альбом “Firepower”, из которого прозвучало три композиции. Основу же сет-листа составили известные, но не слишком активно исполнявшиеся в последние годы композиции 70-х и 80-х, например, “Bloodstone” из альбома 1982 года “Screaming For Vengeance” или “Sinner” из древнейшего “Sin After Sin” (1977). Особенную радость у преданных фэнов вызвало исполнение баллады “Night Comes Down”, которая вернулась в сет после 34 (!) лет отсутствия, и короткой, но невероятно атмосферной “The Ripper”. И пусть я лично люблю «Прист» за совсем другие песни (в первую очередь, за альбом “Painkiller” с первой до последней ноты), послушать все эти редкости, с помощью которых ковалась история тяжелого металла, было чрезвычайно интересно.

Но самое интересное случилось во время выхода на бис. “We love you”, - провозгласил Хэлфорд после исполнения новой песни “Rising From Ruins”. – “And this man loves you!” – продолжил он, указывая на появившуюся из-за кулис фигуру с гитарой. Да, Гленн Типтон не намерен сдаваться на милость неизлечимой болезни и по-прежнему выходит с группой на сцену, когда чувствует в себе силы. “Sweden Rock” оказался в числе тех остановок на гастрольной трассе Judas Priest, в котором у него эти силы нашлись. И в таком составе, то есть, с тремя гитарами, группа сыграла “Metal Gods”, “Breaking The Law” и “Living After Midnight”. Перед сценой в это время царило ощущение, близкое к эйфорическому – ведь все мы стали свидетелями истории, которая вряд ли повторится. Потому что Гленн, при всем уважении к его мужеству, выглядит сейчас совсем плачевно. Он практически не двигается, позволяя себе лишь несколько шагов взад и вперед, да и играть ему доверяют лишь самые простые песни - по иронии судьбы, они же у Judas Priest самые известные. Такой финал выступления и всего фестиваля в очередной раз ставит ребром вопрос, а что же будет с мировой метал-сценой лет через 10, когда нынешние легенды и хэдлайнеры завершат карьеру. И эти перспективы пугают, потому что в следующем поколении групп, чья карьера стартовала во второй половине 80-х и начале 90-х, фигур такого же калибра просто нет.

Но все это будет потом, а пока мы, лишившись последних сил, но беспредельно счастливые, брели к палатке, провожаемые звуками выступавших последними шведских глэм-рокеров Backyard Babies. В этом году “Sweden Rock” пусть и немного разросся в масштабах, но ничуть не потерял ни в уюте и комфорте, ни в профессиональной организации. Очень хочется возвращаться на него еще много-много лет, вот только главную роль играет здесь не наше желание, а внешние обстоятельства типа курса доллара, санкционных списков и так далее. Но мы, конечно, будем надеяться на лучшее. Если даже Гленн Типтон не теряет надежду, то нам уж точно нельзя сидеть в печали.

Сет-листы:

Crashdiet

01. Tikket
02. Riot in Everyone
03. So Alive
04. We Are the Legion
05. Down With the Dust
06. In the Raw
07. Falling Rain
08. It's a Miracle
09. Cocaine Cowboys
10. Miss Pain (фрагмент)
11. Rebel
12. Queen Obscene / 69 Shots
13. Generation Wild

The 69 Eyes

01. Devils
02. Jet Fighter Plane
03. Perfect Skin
04. Never Say Die
05. Gothic Girl
06. Dolce Vita
07. Dance D'Amour
08. Wasting the Dawn
09. Dead Girls Are Easy
10. The Chair
11. Feel Berlin
12. Brandon Lee
13. Lost Boys

Slade

01. Gudbuy T'Jane
02. Take Me Bak 'Ome
03. Lock Up Your Daughters
04. Look Wot You Dun
05. Everyday
06. Coz I Luv You
07. Run Runaway
08. Far Far Away
09. My Baby Left Me (Arthur “Big Boy” Crudup cover)
10. Mama Weer All Crazee Now
11. Get Down and Get With It (Bobby Marchan cover)
12. My Oh My
13. Cum On Feel the Noize

Pain

01. Rebel Yell (Billy Idol song) (Intro tape)
02. Dancing with the Dead
03. Monkey Business
04. Black Knight Satellite
05. Suicide Machine
06. The Great Pretender
07. Dirty Woman
08. Just Hate Me
09. Zombie Slam
10. Same Old Song
11. Call Me
12. End of the Line
13. Coming Home
14. On and On

Бис:
15. You Only Live Twice
16. Eleanor Rigby (The Beatles cover)
17. Shut Your Mouth

Stratovarius

01. Forever Free
02. My Eternal Dream
03. Speed of Light
04. Paradise
05. Shine in the Dark
06. Dragons
07. A Million Light Years Away
08. Black Diamond

Бис:
09. Unbreakable
10. Hunting High and Low

Lacuna Coil

01. Our Truth
02. Kill the Light
03. Trip the Darkness
04. Blood, Tears, Dust
05. My Demons
06. Die & Rise
07. Delirium
08. End of Time
09. The Army Inside
10. The House of Shame
11. Enjoy the Silence (Depeche Mode cover)
12. Heaven's a Lie
13. Nothing Stands in Our Way

Yes feat. ARW

01. Cinema
02. Hold On
03. South Side of the Sky
04. I've Seen All Good People
05. Changes
06. And You and I
07. Rhythm of Love
08. Heart of the Sunrise
09. Owner of a Lonely Heart

Бис:
10. Perpetual Change
11. Roundabout

Destruction

01. Curse the Gods
02. Armageddonizer
03. Tormentor
04. Nailed to the Cross
05. Mad Butcher
06. Dethroned
07. Life Without Sense
08. Release From Agony
09. Total Desaster
10. Antichrist
11. The Butcher Strikes Back
12. Thrash Till Death
13. Bestial Invasion

Judas Priest

01. War Pigs (Black Sabbath song) (Intro tape)
02. Firepower Intro
03. Firepower
04. Grinder
05. Sinner
06. The Ripper
07. Lightning Strike
08. Bloodstone
09. Saints in Hell
10. Turbo Lover
11. Prelude (intro tape)
12. Tyrant
13. Night Comes Down
14. Freewheel Burning
15. You've Got Another Thing Comin'
16. Hell Bent for Leather
17. Painkiller

Бис:
18. Guardians (Intro tape)
19. Rising From Ruins
20. Metal Gods (with Glenn Tipton)
21. Breaking the Law (with Glenn Tipton)
22. Living After Midnight (with Glenn Tipton)
23. We Are the Champions (Queen song) (Outro tape)

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker