Последние 25 отчетов

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

Sweden Rock Festival 2018. Day 1 (HARDCORE SUPERSTAR, BULLET и др.)

Архив отчетов
Дата
06.06.2018
Город
Норье (Швеция)
Клуб
Норье
Организатор

Возвращение на любимый фестиваль – это радостно всегда, а особенно если не был там три года. К сожалению, в 2016 и 2017 годах состав участников “Sweden Rock” был для нас не слишком интересным, а просевший курс рубля и инфляция делают поездки из категории «просто чтобы потусоваться» непозволительной роскошью. Но в этот раз организаторы спохватились и объявили просто роскошных хэдлайнеров - Judas Priest, Оззи Осборн, Helloween с Каем Хансеном и Михаэлем Киске плюс – впервые в истории “Sweden Rock” – сами Iron Maiden. Неудивительно, что билеты всех категорий разошлись подчистую в течение нескольких дней после начала их продаж.

По случаю небывалого ажиотажа фестиваль увеличил свою вместимость с 32 до 35 тыс. человек, что поначалу вызвало у меня некоторое беспокойство. Ведь лично для меня прелесть “Sweden Rock” заключается не только в отменном составе участников, но и в комфортной заполненности пространств перед сценами. Однако на деле сложности с нахождением удобной точки обзора возникали у нас только во время выступления Iron Maiden, да и они после сверхплотных толп на Kiss в 2013 году показались мне вполне терпимыми. Тем не менее, кое-какие другие изменения бросались в глаза. Во-первых, шведские цены в этом году показались мне шокирующе высокими. Поездка на автобусе от железнодорожной станции до места проведения фестиваля – 100 крон (около 700 рублей) за 12 километров, заселение в ближайший к главным воротам кемпинг – 550 крон (почти 4000 рублей) с человека сверх стоимости билета, пиво на территории феста – 65 крон (460 рублей) за 0,33 литра. Если вы стеснены в средствах или едете с семьей, то урон вашему бюджету может быть нанесен очень серьезный.

Во-вторых, шведы стали заметно строже в вопросах безопасности. В поезде, который соединяет копенгагенский аэропорт и ближайшую к фесту станцию Солвесборг, на въезде в страну осуществляется теперь паспортный контроль. А на входе на фестивальную территорию введен режим тщательного ошупывания, более того, требуют снимать головные уборы, до чего пока не додумались даже у нас. Видимо, волна нелегальной миграции все же заставила правительство задуматься о смягчении ее побочных эффектов для своих граждан. Хотя ни одного мигранта на территории феста или вокруг него я так и не заметил – громкая и тяжелая музыка их, судя по всему, отпугивает. Справедливости ради, должен признать, что все меры контроля осуществлялись очень быстро и достаточно уважительно, но по сравнению с 2013-2015 годами не заметить их введение невозможно.

6 июня в Швеции празднуют день независимости, и по этому случаю фестиваль начался с национального гимна страны в исполнении Astral Doors. К сожалению, успеть к началу музыкальной программы невозможно, если лететь из Москвы в этот же день, и для нас первым увиденным на фестивале актом стали Brian Downey’s Alive And Dangerous. Вынесенное в название группы имя знакомо любому любителю классического хард-рока – Брайан Дауни сидел за ударными все время существования оригинального состава Thin Lizzy. Участвовал он и в тех составах коллектива, которые организовывались после смерти Фила Лайнотта, но в группу Black Star Riders – те же «Лиззи», но только с некоторым количеством нового материала в сете - войти не захотел. Несколько лет Брайан провел вне сцены, однако в прошлом году тяга к музыке пересилила, и на свет появились Alive And Dangerous, исполняющие, как нетрудно догадаться, классические нетленки бурной молодости Дауни.

Пятнадцать минут, проведенных перед “4Sound Stage”, хватило, чтобы понять, в чем заключались концептуальные разногласия между Брайаном и его бывшими коллегами. Black Star Riders пусть и выезжают до сих пор на старом материале Thin Lizzy, но все же снимать его «в копейку» не стремятся. У Alive And Dangerous, напротив, во главу угла поставлено максимальное сходство с первоисточниками. Такое же исполнение, такой же саунд, даже прическа у фронтмена Мэтта Уилсона такая же, как у незабвенного Лайнотта (и он, конечно же, совмещает пение с игрой на басу). Ну и, разумеется, те же песни – “Jailbreak”, “Emerald”, “Dancing In The Moonlight”, “The Boys Are Back In Town” и так далее. И, в общем-то, всем квартет хорош, за исключением одного – заменить Лайнотта безуспешно пытались и куда более яркие личности, чем Уилсон. А без харизмы Фила ощущение того, что этой музыке чего-то не хватает, появляется довольно быстро и не желает проходить, несмотря на всю аутентичность Дауни и старания его товарищей.

Впрочем, я бы с удовольствием досмотрел сет Alive And Dangerous до конца, если бы не погода. Фест 2015 года назывался старожилами одним из самых холодных за всю почти 30-летнюю историю “Sweden Rock”; в этот же раз нас поджидала другая крайность – жара. Казалось бы, ясное небо и +25 – что может быть лучше для оупен-эйра? Но это в нашей средней полосе, а в Швеции при такой температуре можно легко заработать и солнечный, и тепловой удар. К тому же, длительное отсутствие дождей привело к тому, что траву на фестивальной территории довольно быстро вытоптали, а земля стала превращаться в пыль, которая уже к концу второго дня натурально скрипела у нас на зубах. По этой причине мы были вынуждены смотреть некоторые дневные выступления в укороченном формате – иначе до конца фестиваля просто не хватило бы сил.

К счастью, организаторы не остались глухи к трудностям журналистского труда – под пресс-тентом в ВИП-зоне они установили бесплатные кулер и автомат с кофе, которые не раз нас выручали. Правда, подключиться к столь же бесплатному wi-fi для прессы я так и не смог – это, впрочем, по опыту прошлых лет было ожидаемо. А вот полное отсутствие пресс-конференций стало неприятным сюрпризом. Возможность пообщаться с звездами первой величины типа Kiss или Black Sabbath и поснимать их с близкого расстояния была раньше весьма востребована, особенно среди тех, кто не получал аккредитацию в фото-яму. Уверен, что и в этот раз столь громкие хэдлайнеры (да и не только они) не остались бы без журналистского внимания.

Проведя рекогносцировку пресс-тента и ВИП-зоны, мы в ускоренном темпе вернулись на поле, где на “Sweden Stage” уже собирались выходить Cyhra. Мы успели как раз вовремя, чтобы услышать от ведущего, что экзотическое название этого коллектива правильно произносить не «Зухра», а «сайра». Что, впрочем, тоже очень смешно, так как лично у меня вызывает ассоциации с популярными в советское время рыбными консервами. Но шутки в сторону – перед нами оказался хоть и молодой, но очень опытный коллектив, отлично работающий на сцене. Удивляться здесь нечему, ведь каждый из участников Cyhra имеет колоссальный опыт: вокалист Джейк И знаком многим по первым трем альбомам Amaranthe, гитарист Йеспер Стремблад считается одним из ключевых фигур мелодик-дэта благодаря своей композиторской работе в In Flames, второй гитарист Эуге Валовирта в свое время помогал Shining, Lullacry и Suburban Tribe, а барабанщик Алекс Ланденбург имеет обширнейший послужной список, в котором стоит особо отметить Luca Turilli’s Rhapsody, At Vance, Axxis и даже Mekong Delta. Поначалу в группе присутствовал еще один экс-участник In Flames – басист Петер Иверс, но он оказался не готов к постоянным разъездам, и теперь его партии звучат на концертах в записи.

Стиль, в котором работают Cyhra, достаточно своеобразен. Можно назвать его поп-версией модерн-метала, можно – модернизированной версией мелодик-харда. Характерная «амарантовская» манера построения вокальных партий узнается без труда, и становится понятно, сколь большую роль играл Джейк в формировании саунда той группы. Вклад Йеспера менее очевиден, тем более что большинство сольных партий вживую взял на себя Эуге. Но писать хитовый, слету запоминающийся материал он однозначно не разучился. За час отведенного им времени Cyhra полностью сыграли свой единственный пока альбом “Letters To Myself” (2017), который хорош сам по себе, но вживую этот материал воспринимается еще лучше благодаря энергичной подаче и прекрасному настроению музыкантов, которые чуть ли не обнимались друг с другом без отрыва от игры. На момент данного выступления в графике коллектива еще стояли российские концерты, планировавшиеся на ноябрь, но они, насколько я понимаю, так и не состоятся. Поэтому решение в обязательном порядке посмотреть на фестивале Cyhra, принятое скорее из любопытства, оказалось одним из самых правильных за все четыре дня мероприятия.

Куда большее предвкушение я испытывал в отношении Nocturnal Rites, игравших следом на соседней “4Sound Stage”. В прошлом году эти шведские пауэрщики вернулись после десятилетнего затишья с превосходным альбомом “Phoenix”, но я помню их еще со второй половины 90-х, когда название Nocturnal Rites называлось в одном ряду с Hammerfall. К тому же, за всю свою историю группа ни разу не играла в России, и учитывая не лучшие времена для пауэра в нашей стране, ждать их приезда, по сути, бессмысленно.

К сожалению, возлагавшихся на него надежд коллектив, прямо скажем, не оправдал. Во многом в этом виноват неразборчивый звук, один из самых плохих за весь фестиваль. Но и сами музыканты играли без огонька, как-то совсем уж по-ветерански, да и выглядели изрядно потрепанными жизнью. Видимо, долгие годы без концертной практики не прошли для них бесследно. Ну а последний удар нанес сет-лист, точнее, полное отсутствие в нем материала 90-х. Я был очень рад услышать от Nocturnal Rites такие новинки, как “Before We Waste Away”, да и на альбомах нулевых попадаются приятные вещи, но все же очень хотелось вспомнить юность и те времена, когда вторая волна пауэра только-только выбиралась из андерграунда. Однако музыканты, похоже, решили, что раз вокалист Джонни Линдквист пришел к ним только в 2000-м, то играть что-то более старое смысла не имеет. Увы, не могу с ними согласиться.

Англичане The Quireboys – еще одна команда, не имеющая в России никаких шансов «собрать народ». Их глэм-рок с изрядным уклоном в блюз кажется слишком легковесным для стариков-хардовиков и слишком олдовым для юного поколения любителей глэма, ориентирующегося на шведскую сцену. Тем не менее, живьем британцы играют замечательно, в чем я уже имел удовольствие убедиться здесь же, на “Sweden Rock”, в свой прошлый приезд. Нынешнее выступление вышло ничуть не хуже, вот только вокалиста Спайка как-то подозрительно «штормило». Поначалу мы подумали, что он хорошенько заправился горячительным перед выходом на сцену, однако пел фронтмен безукоризненно, да и подброшенную микрофонную стойку каждый раз ловил без видимых усилий. Пробившись немного поближе к “Sweden Stage”, перед которой The Quireboys собрали впечатляющее количество публики, мы разглядели у Спайка на ноге что-то типа лангетки, которую одевают, чтобы снять часть нагрузки на травмированные кости или мышцы – этим, видимо, и объяснялась его необычная траектория движений. Несмотря на физическое состояние вокалиста, группа выдала обширную программу, в которую попала как ее собственная классика, так и блюзовые стандарты “Going Down” и “Leaving Trunk” из прошлогоднего альбома каверов “White Trash Blues”, а также менее раскрученные, но тоже весьма приятные треки среднего периода. Завершился сет непременной “Sex Party” с легендарного дебютного альбома “A Bit Of What You Fancy” (1989), после чего группа отправилась на заслуженный отдых, а мы – смотреть следующее выступление. И те, и другие остались очень довольны.

Шведы Bullet нам тоже знакомы – они были в числе первых артистов, которых мы увидели на “Sweden Rock” в далеком 2013 году. И хотя с тех пор прошло немало времени, эта группа их тех, визуальное знакомство с которыми сложно забыть. Дело не в яркости их шоу, хотя с этим у музыкантов все в порядке – столбы огня, как у Rammstein, логотип из лампочек, как у Kiss, и многое другое. Мои главные ассоциации, оставшиеся от знакомства с Bullet – это их необъятных размеров вокалист Даг Хоффер и стильнейший антикварный автобус, на котором группа ездит на гастроли. Жив ли до сих пор автобус, я сказать не могу – доступ прессы за кулисы на “Sweden Rock” перекрыли еще четыре года назад. А вот Даг на месте и пребывает в полном порядке. В этот раз он, к счастью, не стал надевать на себя камзол, ограничившись обычной черной футболкой, но все равно этот «анти-фронтмен» выглядит на сцене очень комично. Хотя к его вокалу у меня претензий нет – поет он мощно, я бы сказал, пронзительно, вызывая ассоциации с Удо Диркшнайдером и Брайаном Джонсоном, что для музыки в стиле “AC/DC meets Accept” подходит идеально.

Многие артисты, выступая на фестивалях, исполняют преимущественно знакомые среднестатистическому металлисту хиты, однако к Bullet это не относится. Свою программу они построили на материале нового альбома “Dust To Gold”, выпущенного в апреле этого года, включив в свой сет целых семь новинок, причем четыре их них сыграли в самом начале и подряд. Еще два трека плюс фонограммное интро были взяты с предыдущего диска “Storm Of Blades” (2014), также не существовавшего в природе на момент моего первого знакомства со шведами. Впрочем, нельзя сказать, что материал разных периодов творчества Bullet сильно отличается друг от друга – группа верна себе и создает свои песни по многократно опробованным рецептам. Хотя раз они работают живьем, то почему бы и нет? Встречали группу прекрасно, публики собралось немало, ну а когда в финале сета зазвучали стародавние “Turn It Up Loud” и “Bite The Bullet”, настрой собравшихся можно было описать словом «ликование». Но лично я воспринимать эту группу без улыбки все равно не могу.

Еще одни завсегдатаи “Sweden Rock” – флагманы шведской слиз-рок-сцены Hardcore Superstar. Их, правда, когда-то можно было увидеть и в Москве, вот только воспользовалось этой возможностью до неприличия малое количество народа. То ли дело родная страна музыкантов, где их статус рок-звезд непоколебим с 2005 года, когда альбом одного с группой названия номинировался на местный аналог «Грэмми», а впоследствии был признан журналом “Sweden Rock” одним из краеугольных релизов десятилетия. В 2015 году мы любовались «Суперстарами» на главной сцене феста, правда, в дневное время, а сейчас организаторы отдали им пусть и более скромную по размерам “Sweden Stage”, зато в финале первого дня, когда на больших сценах никто не играет. И не прогадали – Hardcore Superstar относятся к категории артистов, которые в полной мере раскрываются лишь при большом скоплении народа. Ну а когда еще и есть возможность сделать большое шоу с декорациями и пиротехникой, то конкурировать с ними становится совсем проблематично. Выступление 2018 года оказалось не только лучшим из трех увиденных мной шоу «Суперстаров», но и лучшим хэдлайнерским шоу первого дня за четыре посещенных мной в Солвесборге фестиваля.

Фронтмен Йоке Борг и три его товарища открыли программу мощнейшим боевиком “Kick On The Upperclass” с легендарного альбома 2005 года, который сразу же привел публику перед сценой в движение. А публики собралось колоссальное для “Sweden Stage” количество – столько я не видел ни на Candlemass, ни на Queensryche, ни на D.A.D., закрывавших первый день феста в предыдущие годы. Броуновское движение в толпе – не в меру упитые личности постоянно стремились пробиться вперед, а еще более упитые личности на грани отключки регулярно вываливались обратно – поначалу довольно сильно напрягало, но вскоре музыка захватила меня полностью. В свои лучшие моменты Hardcore Superstar первоклассно сочетают хлещущую через край энергетику и мастерскую композиторскую работу, и пусть не все их альбомы одинаково зажигательны, как минимум по три-четыре безусловных хита можно найти на каждом из них. Ну а на концертах хиты идут сплошным потоком – как вам, например, блок из “Dreaming In A Casket” (заглавный трек с альбома 2007 года), “My Good Reputation” (еще один классический номер с вышеупомянутого диска 2005 года) и “Sadistic Girls” (открывающий трек альбома “Split Your Lip” (2010), моего любимого во всей дискографии «Суперстаров»)? А ведь это только начало выступления!

Разумеется, далее не обошлось ни без “Liberation”, ни без “Moonshine”, ни без “Last Call For Alcohol”, во время которой со сцены в зал было раскидано какое-то сумасшедшее количество пива в пластиковых стаканчиках (!), ни, конечно же, без “We Don’t Celebrate Sundays”, которая вживую нравится мне гораздо больше, чем в записи. Были и сюрпризы, например, “Someone Special” с самого первого диска 1998 года, которую Йоке и гитарист Вик Зино сыграли дуэтом, или “Above The Law” с альбома “C’Mon Take On Me” (2013), которой группа в этом году стала закрывать свою программу. Но лично для меня главной интригой стали песни с еще не вышедшего диска “You Can’t Kill My Rock ‘N’ Roll”. Их оказалось целых четыре штуки, и, насколько можно судить по однократному прослушиванию, это вполне достойный материал в стиле Hardcore Superstar, пусть и не столь запоминающийся, как классика коллектива.

За отведенные им полтора часа флагманы шведского слиз-рока вымотали публику. Если в прошлый наш приезд по окончании «культурной программы» веселье переместилось в кемпинг, где народ еще несколько часов пил и слушал музыку на полной громкости, то сейчас мы засыпали в тишине, и никто не тревожил нас до самого утра. Хотя, возможно, зрители просто решили поберечь силы для второго и самого главного фестивального дня, на который была заявлена масса интересных артистов во главе с «самыми-самыми» - Iron Maiden. Именно под их звуки мы просыпались утром, но об этом – в следующей части отчета.

Сет-листы:

Nocturnal Rites

01. Before We Waste Away
02. Call Out to the World
03. Still Alive
04. Not the Only
05. New World Messiah
06. Afterlife
07. Shadowland
08. Repent My Sins
09. A Heart as Black as Coal
10. Fools Never Die

The Quireboys

01. Too Much of a Good Thing
02. Misled
03. Going Down (Freddie King cover)
04. There She Goes Again
05. Gracie B
06. Leaving Trunk (Taj Mahal cover)
07. Mona Lisa Smiled
08. This Is Rock 'n' Roll
09. Hello
10. I Don't Love You Anymore
11. Tramps and Thieves
12. Hey You
13. Sweet Mary Ann
14. 7 O'Clock
15. Sex Party

Bullet
 
01. Speed and Attack
02. Ain't Enough
03. Rogue Soldier
04. Wildfire
05. Riding High
06. Rolling Home
07. Uprising (Intro tape)
08. Storm of Blades
09. Dusk Til Dawn
10. Stay Wild
11. Dr. Phibes (Angel Witch cover)
12. Fuel the Fire
13. Highway Love
14. Dust to Gold
15. Pay the Price
16. Turn It Up Loud
17. Bite the Bullet

Hardcore Superstar

01. Kick on the Upperclass
02. Electric Rider
03. Dreamin' in a Casket
04. My Good Reputation
05. Sadistic Girls
06. Liberation
07. Touch The Sky
08. Wild Boys
09. Last Call for Alcohol
10. Bring the House Down
11. Have Mercy on Me
12. Someone Special (Ballad version by Jocke & Vic)
13. Baboon
14. Moonshine
15. We Don't Celebrate Sundays
16. Above the Law

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker