Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

STEEL PANTHER

Архив отчетов
Дата
27.06.2018
Город
Москва
Клуб
Клуб "Base" (экс-ГлавClub)
Организатор
Pop Farm

Как и следовало предполагать, на время Чемпионата мира по футболу концертная жизнь в Москве практически встала. Но не стоит искать в этом происки враждебно настроенных к року властей – просто интересы потенциальной аудитории в этот период находятся не в клубах, а на стадионах или телеэкранах. Именно такой вывод напрашивался при взгляде на зал ГлавКлуба во время концерта Steel Panther, одного из всего двух крупных рок-мероприятий, запланированных, несмотря ни на что, на «период тишины колонок». До зияющих пустот перед сценой, к счастью, дело не дошло, но я уверен, что в любое другое время этот американский коллектив собрал бы у нас значительно больше народа.

Квартет из солнечной Калифорнии – чуть ли единственный широко известный у нас представитель глэм-рока, появившийся позже плеяды классиков 80-х. У него «в рукаве» сразу несколько козырей – во-первых, глэм-рок в исполнении Steel Panther ничуть не уступает в плане стильности и хитовости лучшим работам, например, Ratt или Warrant, во-вторых, штампы этого самого глэм-рока Steel Panther очень едко высмеивают, а в-третьих, такого количества даже не эротики, а порнографии я еще не слышал в текстах ни одной относительно мэйнстримовой рок-группы. Неудивительно, что на их концерте 2014 года в старое помещение московского клуба «Театръ» чуть ли не трещало по швам, а поскольку мне посетить его не довелось, от возвращения группы в Россию я ожидал чего-то если не эпического, то, по крайней мере, ранее не виданного.

Сразу скажу, что надежды эти, по большей части, не оправдались. Но это вовсе не значит, что концерт был плохим. Просто относиться к нему надо было так, как относятся сами музыканты – с изрядной степенью расслабленности. А еще не стоило смотреть в начале месяца на фестивале “Sweden Rock” такое количество звезд местной глэм-роковой сцены типа Crashdiet или Hardcore Superstar. Шведские глэм-рокеры (их часто называют слиз-рокерами, но, по сути, это одно и то же) делают ставку на драйв, и в этом плане тягаться с ними американцам невозможно. Американцы делают ставку на американский же стеб, более того, доводят этот стеб до предела и за него.

Начиналось все, правда, вполне классически – сет Steel Panther открылся классическим боевиком “Eyes Of A Panther” с дебютного альбома “Feel The Steel” (2009), за которым последовала новинка “Goin’ In The Backdoor” с прошлогоднего “Lower The Bar”. А дальше начался разговорный «номер» минут – не преувеличиваю – на семь-восемь. Говорил, в основном, гитарист Сэтчел – он рассказал, что в России у него живет бабушка, поэтому он сюда регулярно приезжает, но поскольку она варит такой забористый “crystal meth”, то ни одного из этих приездов он не помнит. Затем он представил остальных музыкантов, в ходе чего выяснилось, что вокалисту Майклу Старру 75 лет (и еще у него «малЭнький чЭлен» - авторское произношение сохранено), а барабанщик Стикс Задиния лучше всех в мире изображает Рика Аллена, что тот тут же и продемонстрировал, спрятав левую руку под майку и сделав несколько ударов по барабанам одной правой рукой. Уже во время этого разговорного номера несколько девушек в толпе, не дожидаясь приглашения, начали избавляться от бюстгальтеров. Словом, если вы любите фильмы типа «Полицейская академия» или «Американский пирог», то все происходящее должно было казаться вам совершенно офигительным.

К счастью, шутки шутками, но и играть глэм-рок Steel Panther не забывали. Вот только многим не понравилось активное использование подложек, а меня лично неприятно удивил сет-лист. Да, последний альбом “Lower The Bar” не относится к числу наивысших достижений группы, но если судить по московской программе, то единственным значимым ее достижением до сих пор является дебютник, с которого прозвучало целых семь вещей. Для сравнения, “Lower The Bar” был представлен лишь двумя, а остальные два альбома (в том числе совершенно замечательный “All You Can Eat”) и вовсе делегировали в сет всего по одному номеру. В результате чего за бортом концерта осталась целая куча замечательных вещей типа “Party Like Tomorrow Is The End Of The World” или “Fucking My Heart In The Ass”, которые вполне можно было в него втиснуть, если чуть-чуть подсократить «говорильню». Или чуть-чуть увеличить общую длительность – ведь Steel Panther распрощались с московскими фэнами менее чем через полтора часа после выхода на сцену.

Что было действительно смешно и угарно, так это едкая и очень точная пародия на Оззи Осборна, во время которой Майкл Старр вышел на сцену с прилизанными волосами и блистательно копировал манеру пения и походку главной грозы всех летучих мышей мира. Сэтчел, в свою очередь, превратил гитарное соло в демонстрацию классических риффов – от “Smoke On The Water” до “Breaking The Law”, при этом сам же стучал ногой в большой барабан. Тоже, как мне кажется, достаточно свежее и интересное решение.

Ну а для тех, кто пришел на концерт, чтобы посмотреть на «сиськи», самая интересная часть началась следом. Увидев в публике девушку с плакатом “Oklahoma Girl”, Майкл Старр пригласил ее на сцену, пообещав сыграть данную песню, если та, разумеется, слегка разоблачится. Девушка оказалась не из робкого десятка (что в наше время социальных сетей очень чревато и потому особенно похвально), в ответ на что музыканты, выспросив ее имя, принялись дружно распевать его на разные голоса– «Саша-а-а-а», «Саша-а-а» - явно наслаждаясь тем, как оно звучит. Это, пожалуй, был наименее отрепетированный момент концерта, причем показавший, что выглянувшим из-под своих заученных образов людям происходящее и вправду в кайф.

По окончании “Girl From Oklahoma” присоединиться к Саше на сцене было предложено и другим девушкам из толпы, однако лишь одна из них последовала ее примеру по части разоблачения. Остальные ограничились танцами и селфи с музыкантами, что, впрочем, не помешало последним пафосно объявить: «Это наш лучший концерт», а после паузы прибавить «… в России». Что ни говори, а имидж глэм-роковых «Бивисов», ярких, сексуально активных, но, мягко говоря, недалеких, они выдерживают идеально.

В финале прозвучало еще два боевика с дебютного альбома – “Death To All But Metal” и “Party All Day (Fuck All Night)”, после чего Steel Panther раскланялись и исчезли за кулисами. Лично меня они оставили с чувством легкой неудовлетворенности – шутки могли бы быть чуть-чуть острее, время выступления – чуть-чуть подлиннее, а драйва – чуть-чуть побольше. В то же время, это было забавно, это было хитово, это было стильно. Главное – не «запариваться», что, судя по всему, и является основным принципом творчества и всего существования этой неординарной группы.

Сет-лист:
 
01.    Eyes of a Panther
02.    Goin' in the Backdoor
03.    Fat Girl (Thar She Blows)
04.    Asian Hooker
05.    Just Like Tiger Woods
06.    Poontang Boomerang
07.    Crazy Train (Ozzy Osbourne cover)
08.    Guitar Solo
09.    Girl From Oklahoma
10.    Gloryhole
11.    Community Property
12.    Death to All but Metal

Бис:
13.    Party All Day (Fuck All Night)

Выражаем благодарность Анастасии Ермаковой (Pop Farm) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker