Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

RISE AGAINST

Архив отчетов
Дата
12.06.2018
Город
Москва
Клуб
Клуб "Base" (экс-ГлавClub)
Организатор
Eventation

Как ни крути, на моей памяти «ГлавКлуб» всегда был не самым удобным местом в плане распределения аудитории по его просторам. Практически всегда популярные группы собирали здесь аншлаг – и практически всегда быть частью этого аншлага оказывалось крайне некомфортно. Толпа образовывалась такая, что яблоку негде упасть, она закрывала собой обзор, перед глазами обязательно торчала какая-нибудь колонна, звук из того угла, в который приходилось забиваться, был не самый классный, а кислород в зале заканчивался еще до того, как разогрев уходил со сцены. Очень бы хотелось написать, что вот в этот раз все было не так, но нет. Увы, было так же. Однако нашлись и некоторые очень яркие отличия. Прежде всего в том, что (по крайней мере, из того угла, в котором я находилась) звук оказался очень неплохим. Во-вторых, аудитория в кои-то веки была не просто большой толпой, а, простите, коллективом. Каким-то образом Rise Against удалось объединить в танцпартере крайне разных людей и примирить возможные противоречия в общей неожиданно положительно заряженной атмосфере.

Впрочем, наверное, именно это единение в конечном итоге и неудивительно. Созданная еще в 1999 году в Чикаго группа последовательно писала крайне неглупые альбомы в стиле панка и мелодик-хардкора с простой и понятной лирикой и довольно емкими высказываниями на социальную и политическую тематику. Вопросы, затронутые в прошлых работах Rise Against, и их музыка, полагаю, отвечают интересам самых разных аудиторий, и именно этим можно объяснить растущую как на дрожжах последние два десятка лет популярность группы.

Не изменил себе коллектив и с последним на сегодняшний день альбомом под названием “Wolves”, записанным под, мягко говоря, неприятным впечатлением музыкантов от избрания Дональда Трампа президентом США в 2016 году. В поддержку этого-то альбома Rise Against и ездят по миру второй год подряд. А с середины мая группа пустилась в масштабное фестивальное турне, посетив, кажется, все возможные оупен-эйры этого лета (среди них были и “Rock am Ring”, и “Download”, и “Hellfest”, и “Graspop Metal Meeting”, и много чего еще) и также некоторые страны Европы.

И вот группа в Москве и на сцене, зал периодически скандирует ''We want more'' и иногда перемежает это вскриками ‘’Rise!’’ – играя в давно задуманную музыкантами игру, когда кажется, будто не разобрать: не то зрители от восторга повторяют название коллектива, не то хотят каких-то решительных действий.

Фронтмен Rise Against Тим Макллрэф одет во что-то простое и неопределенно черное, но выглядит в этом наряде действительно круто. В выступлении задействовано небольшое световое шоу, но оно остается совершенно на периферии внимания. Музыканты не делают ничего особенного – они даже немного вызывающе статичны и совсем не используют обычных для рок-концертов эффектных примочек – ни тебе «а давайте вы повторите за мной «хэй-хо!»», ни какой-то особенной эмоциональности при исполнении собственных песен, уже давно ставших хитами, ни уж тем более полноценного шоу со спецэффектами или богатым визуальным рядом – и тем не менее, публика абсолютно заворожена происходящим и введена в прямо-таки экстатический транс.

Ряд подобных противопоставлений можно продолжать долго, но первым делом хочется подчеркнуть вопрос музыкальный. Придя в «ГлавКлуб», я ожидала попасть на панк-концерт. Ну такой, знаете, как любит описывать иностранная пресса: «Я весь взмок и потерял ботинок» - такими историями, насколько я себе представляю, поначалу и сами Rise Against весьма вдохновлялись. И не поймите меня неправильно – все это действительно присутствовало в избытке – из пита периодически выскакивали совершенно изможденные физически, мокрые, как из бассейна, люди, которые, судя по всему, испытали свой долгожданный катарсис, потеряли в слэме половину одежды и сейчас идут отдышаться, потому что они за раз израсходовали все свои жизненные ресурсы – и именно от этого им так круто. Они же потом спешили назад в пит, а через несколько песен опять выползали к стенам зала. Но при этом сама группа такой настрой не транслировала – она послала этот энергетический заряд в зал как-то незаметно и вкрадчиво, как будто так было должно, так что никто даже не понял, как случилось, что аудитория зашлась столь первобытным восторгом и не остановилась до самого ухода Rise Against со сцены.

Я же, если честно, довольно долго затруднялась определить жанр того, что мне играли. Слово «панк» всплыло в моей памяти только к середине концерта. Это, безусловно, все же был он. Но, знаете ли, какой-то другой, не очень классический, может, более «взрослый», или, я бы даже сказала, интеллектуальный. Макллрэф много разговаривал между песнями, призывал к равенству и братству и, в целом, стремился высказать свои мысли максимально точно – не только песнями, но и словами. При взгляде на него мне постоянно в голову лезла мысль: как же здорово, когда, глядя на группу, ты совсем не видишь и не слышишь, что она на сцене вот уже 20 лет, но зато прямо-таки кожей ощущаешь некую новую категорию «крутости», обретенную музыкантами и коллективом в целом за годы их совестного бытования.

За рядом известных (“I Don’t Want To Be Here Anymore”, “Ready to Fall”, “Give It All”) и новых (концерт открывал свежий сингл “The Violence”) композиций Rise Against следовал красивый акустический сет – в котором даже наша довольно консервативная по части совместного пения публика подтянула вслед за солистом кое-какие песни, а в конце после перерыва были, как водится, исполнены знаменитые “Make It Stop (September's Children)”, “Like the Angel” и “Prayer of the Refugee”.

Сцену коллектив покинул стремительно и без лишних ярких жестов – и это, по-моему, и их концерт, и их творческий метод сделало еще сильнее.

Сет-лист:

01.    The Violence
02.    Satellite
03.    Survive
04.    I Don't Want to Be Here Anymore
05.    House on Fire
06.    Ready to Fall
07.    Help Is on the Way
08.    Welcome to the Breakdown
09.    Give It All
10.    Blood-Red, White & Blue
11.    Re-Education (Through Labor)
12.    Savior

Акустический сет:
13.    Voices Off Camera (Piano Version)
14.    People Live Here
15.    Hero of War
16.    Swing Life Away

Бис:
17.    Make It Stop (September's Children)
18.    Like the Angel
19.    Prayer of the Refugee

Выражаем благодарность Ольге Овсянниковой (Eventation) за предоставленные аккредитации

Текст: Ольга Стеблева
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker