Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

HAMMERFALL

Архив отчетов
Дата
26.02.2020
Город
Москва
Клуб
Клуб "Base" (экс-ГлавClub)
Организатор
Eventation

Я впервые увидел шведских «рыцарей падающего молотка» 19 лет назад, на первом в моей жизни европейском метал-фестивале (это был, конечно же, “Wacken Open Air”), и уже тогда группа выступала в прайм-тайме и собрала фантастических размеров толпу. Два года спустя ситуация повторилась на “Bang Your Head!”, где после них играли только Dio. Тем плачевнее было видеть, как в Москве, куда Hammerfall довезли лишь в 2007-м, им пришлось довольствоваться «Точкой» - замечательным, но, мягко говоря, не особо просторным местом. Тем более что тот концерт выявил довольно неприятную закономерность – чем больше сцена и толпа, тем лучше играют шведы.

В 2020 году Hammerfall наконец-то получили под свое сольное шоу в Москве площадку достойных размеров. Это обстоятельство, а также блистательное выступление квинтета на фестивале “Sweden Rock” годом ранее, не оставили у меня сомнений в том, где провести февральский вечер, пусть даже мне предстояло увидеть группу уже в девятый раз. Впрочем, девять раз за 19 лет – так ли это много? Особенно если учесть, что все это время Hammerfall минимум каждые три года выпускают новые альбомы, и пусть по части нововведений в них ловить уже давно нечего, достойный качественный уровень Йоаким Канс сотоварищи неизменно выдерживают.

Главным моим опасением было, придя в «ГлавКлубе», увидеть там три-четыре сотни человек перед сценой. Однако то ли в нынешнем десятилетии группу открыла для себя какая-то новая аудитория, то ли у «ветеранов» более-менее моего возраста появились деньги и желание ходить на концерты, но зал был заполнен аж до барной стойки. Не могу, правда, сказать, что публика отличалась особенной активностью – наоборот, Йоакиму несколько раз пришлось ее усердно раскачивать, что для Москвы не слишком-то характерно, однако к финалу зрители расщедрились аж на скандирование «Хам-мер-фолл», так что можно сделать вывод, что контакт с залом все же имел место.

Беда пришла оттуда, откуда ее не ждали. Положа руку на сердце, Йоаким никогда не был выдающимся вокалистом, однако отрабатывать концерты вполголоса никогда себе не позволял – уж я-то видел его не один раз. Здесь же у меня с самого начала возникло ощущение, что у фронтмена какие-то проблемы. Поначалу я подумал, что он не слышит себя в ушных мониторах и поэтому местами поет тише, чем надо было бы, но даже когда на помощь был вызван техник, вместе с которым они пытались наладить систему прямо по ходу одной из первых песен, существенного улучшения ситуации это не принесло. Голос Канса жил своей жизнью – в какие-то момент звучал ярко и правильно, а в какие-то «затухал». Уже после концерта мои догадки подтвердились – наутро группа объявила об отмене последующих выступлений в Минске и Киеве из-за острого ларингита у фронтмена. С учетом того, что билеты на оба шоу были проданы подчистую, это означало, что голоса у Йоакима не осталось совсем.

Справедливости ради, надо отметить, что весь московский сет Канс держался стойко и борьбу с собственным организмом не прекращал. Даже завалив легендарную “The Dragon Lies Bleeding” чуть менее, чем полностью, он как-то собрался и допел концерт на достаточно пристойном уровне. Такой же боевой настрой фронтмен демонстрировал и в общении с публикой, которую он регулярно раззадоривал на хоровое пение, а пару раз пускался в пространные юмористические пассажи – то сетовал на то, что с его формами у него нет никаких шансов против вокалистки Battle Beast, то рассказывал, как гитарист Понтус Норгрен добился права сыграть соло, угрожая в противном случае уйти из группы. Возможно, правильнее было бы в данной ситуации не хорохориться, а рассказать зрителям о своих проблемах с голосом, как это сделал Михаэль Киске, когда приезжал в Москву с Unisonic. Вряд ли для кого-то из пришедших это было бы поводом уйти домой, а открытое выражение поддержки нескольких тысяч фэнов способно творить чудеса. С другой стороны, возможно, Йоаким не хотел, чтобы его жалели. Так или иначе, он сделал все, что мог, чтобы подарить московским поклонникам, ждавшим группу долгие пять лет, настоящий праздник.

За это время у Hammerfall вышло два студийных альбома – как я уже писал, крепких, но не несущих в себе откровений. Разумеется, без песен из них концерт не обошелся, но широкого представления новинок никто не ждал – у шведов за 23 года карьеры скопился внушительный багаж хитов, которым и было посвящено три четверти программы. “Heeding The Call”, “Blood Bound”, “Last Man Standing”, “Any Means Necessary” – все эти песни входят в золотой фонд второй волны европейского хэви-пауэра, и исполнение их перед любой аудиторией всегда будет иметь успех. Куда более спорной, на мой взгляд, является идея соединить кусочки почти всех номеров с альбома “Renegade”, которому в этом году исполняется 20 лет, в одно инструментальное попурри – лично я предпочел бы послушать хотя бы парочку из них полностью. И ладно это было бы экстренной мерой, предпринятой, чтобы дать голосу Йоакима передышку – нет, именно в таком виде материал этого классического альбома исполнялся на всем протяжении нынешнего тура.

Впрочем, я сильно не расстраивался – целых три песни с “Renegade” я послушал вживую меньше года назад на “Sweden Rock”. А вот чего я бы группе действительно не простил, так это отсутствия в программе неофициального (пока что) гимна вышеупомянутого фестиваля – собственно, “(We Make) Sweden Rock”. Этот мегахит, равного которому у Hammerfall не выходило последние лет 10, был впервые сыгран на все том же прошлогоднем оупен-эйре и снес мне крышу на все оставшееся лето, однако его присутствие в московском сет-листе не казалось мне очевидным. Все же шведы – народ довольно скромный, а славить свою страну и ее металл у себя дома – это совсем не то же самое, что делать это в далеких странах, с которыми у вас, к тому же, непростая история взаимоотношений (Полтава и все такое). И тем не менее, когда практически в самом финале выступления эта песня все же прозвучала, она вызвала восторг отнюдь не только у меня одного. Именно после нее музыкантов провожали со сцены скандированием «Хам-мер-фолл», но, разумеется, это была не последняя точка – совсем скоро группа вернулась и вслед за коротким гитарным соло («Понтус, я засекаю, у тебя ровно одна минута!») грянула свой главный хит “Hearts On Fire”.

Это выступление безусловно могло быть лучше – если бы Йоаким был в голосе, если бы вместо 85 минут группа играла два часа, и если бы дело было не на клубных подмостках в разгар холодного времени года, а на солнечном оупен-эйре в присутствии эдак тысяч 30 металлистов. Но в среде наибольшего благоприятствования я Hammerfall уже не раз видел, а уровень профессионализма музыкантов проверяется как раз в ситуациях экстремального характера, когда привычный ход концерта что-то нарушает, и тогда сразу становится ясно, кто боец, а кто баловень судьбы, сам не очень понимающий, что делать со свалившейся на него славой. Шведы проверку боем с честью выдержали, а очень достойная явка публики дает мне все основания надеяться, что «нормального» их концерта Москве не придется ждать пять лет.

Сет-лист:

1. Never Forgive, Never Forget
2. One Against the World
3. Heeding the Call
4. The Way of the Warrior
5. Any Means Necessary
6. Hallowed Be My Name
7. Blood Bound
8. Redemption
9. Renegade Medley
10. The Dragon Lies Bleeding
11. Last Man Standing
12. Let the Hammer Fall

Бис:
13. Hammer High
14. (We Make) Sweden Rock
15. Hearts on Fire

Выражаем благодарность Ольге Овсянниковой (Eventation) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker