Последние 25 отчетов

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

South Park 2018. Day 2 (HELLOWEEN, ACCEPT и др.)

Архив отчетов
Дата
09.06.2018
Город
Тампере (Финляндия)
Клуб
Парк Etelapuisto
Организатор

Второй день фестиваля открывали финны Beast in Black, группа бывшего лидера Battle Beast Антона Кабанена. Я видел их выступление двумя днями ранее на “Rock Fest” в Хювинкяа, где они отыграли абсолютно идентичный сет. Правда, на “South Park” им позволили выставить свои декорации - помимо большого задника, на сцене присутствовали боковые баннеры, образующие надпись “Beast is back” (уж очень много «бистов» в жизни Антона, не находите?) - и даже запустить песню, предвещающую выход группы на сцену. Этой песней была “Night Crawler” Judas Priest, в которой присутствует отлично подходящая строчка “beware the beast in black”. И это было эффектно, скажу я вам.

Чего я не могу сказать о музыке, исполняемой группой. До увиденных за эти три дня выступлений я не был знаком с дебютным альбомом Beast In Black “Berserker”, посвящённым популярной одноимённой манге/анимэ, который был сыгран практически полностью. Не знаком я был и с материалом бывшей группы Антона. Мои познания ограничивались просмотрами некоторых видеоклипов обоих «Бистов» на YouTube, по которым я однозначно определил, что это не совсем моя музыка, а клип Beast in Black также озадачил тем, насколько картинка расходилась с тем, что я слышал. Не видя происходящего на экране, я бы с большой уверенностью предположил, что в новой группе Кабанена вновь поёт девушка, а не лысый мужик с бородой.

По гастрольному графику Beast in Black можно изучать все финские фестивали, поскольку играют они везде; осенью же им предстоит тур у Nightwish на разогреве. Одним словом, лейбл очень хорошо работает над раскруткой группы. А лейбл этот, между прочим, Nuclear Blast - едва ли не крупнейшая металлическая фирма в мире. И крупнейшая металлическая фирма в мире издаёт альбом, где есть песня “Crazy, Mad, Insane”, которую вполне могли бы петь ABBA или даже Комбинация. Если за этим будущее хэви-метала, о чём свидетельствует огромнейшая популярность таких групп, как Sabaton и Powerwolf, обильно использующих в своей музыке фоновые клавиши, то, цитируя профессора из одного популярного мультсериала, «я не хочу больше жить на этой планете». К счастью, вживую клавиши, пущенные, естественно, фонограммой, звучат намного тише, чем на альбоме, и некоторые песни вроде завершающей сет “End of the World”, начинают попахивать металлом. Однако самое печальное в том, что песни эти действительно хитовые, и, что абсолютно неудивительно, пользуются популярностью у слушателей.

Не могу не отметить отдельно гитариста группы, Каспери Хейккинена, не так давно покинувшего ряды немецкой машины U.D.O. Я уже писал об этом раньше: Каспери – лучшее, что случалось с Удо после оригинального гитариста Матиаса Дита. На сцене из типичного холодного финна Каспери превращается в настоящую «зажигалку», на которую в принципе просто приятно смотреть, не говоря уже о гитарных способностях, которые, правда, в Beast In Black Каспери много использовать не приходиться. Поэтому временами он просто пляшет вместе с басистом в масках братьев Марио.

Как известно, финны всегда активно поддерживают свою сцену, и трэшеры Lost Society вовсю пользуются этой любовью и поддержкой. Причём пользуются весьма заслуженно, поскольку вживую они особенно хороши. Все желающие в очередной раз могли оценить финнов в марте в наших столицах, когда они приезжали в одной обойме с Testament и Annihilator. Однако в родной Финляндии их встречала своя публика, которая внезапно абсолютно забыла о свойственной финнам холодности. Нет, я серьёзно не понимаю - они могут не подпевать первые строчки “War Pigs” на выступлениях Оззи, чему я дважды был свидетелем, зато с лихвой голосят и мошат под Lost Society. Но и стоять столбом, когда эти ребята носятся по сцене, тоже невозможно.

Лично я в пока что не самой обширной дискографии Lost Society отдаю предпочтение третьему, более зрелому и последнему на данный момент альбому “Braindead”. И, несмотря на то, что в сет-листе доминировал дебютник, центральными моментами часовой программы коллектива стали именно песни с “Braindead”. Это и более типичный для него материал вроде “Rage Me Up” и “Hollow Eyes”, и медленная, но максимально «качовая» “I am the Antidote”, вызвавшая в свое время больше всего споров. Эффектный финал – “Riot”, во время которой фронтмен Сами Элбанна просит публику сесть, чтобы потом начать неистово прыгать.

Шведы Mustasch, играющие незамысловатую, но крайне приятную музыку на стыке стоунера и хэви-метала, очень популярны в странах Скандинавии и Финляндии, у нас же практически неизвестны. Они стали для меня открытием фестиваля (правда, новых для себя имён я банально не смотрел). Очень яркий вокалист/гитарист Ральф Гулленхаммар, являющийся также ведущим на шведском телеканале, внешне чем-то смахиваает на Брента Хайндса из Mastodon, а второй гитарист Дэвид Йоханнссон – прямо копия Гэри Холта, так что я просто не мог не пошутить, что последний подрабатывает не только в Slayer, но в Mustasch, посему нового альбома Exodus ожидать в ближайшее время не придётся.

Далее главную сцену захватили немцы Accept и Helloween, и оставшийся вечер стал настоящей усладой для фаната метала старой школы вроде автора этих строк. Первыми из этой пары играли Accept, и это был единственный коллектив, не относящийся к хедлайнерам, которым было позволено отыграть на 15 минут больше стандартного часа, отведённого всем остальным.

Мне довольно сложно описывать увиденное, поскольку в памяти ещё достаточно свежи воспоминания от февральского концерта в Петербурге, а выступление на “South Park” было, по сути, его укороченной версией. Accept – всё-таки команда профессионалов, и действия каждого участника группы продуманы до мелочей, поэтому каких-то импровизаций или других особых моментов, способных случиться внезапно, просто быть не могло.

Разве что немного удивил сет-лист. Со свежего альбома “Rise of Chaos”, помимо отлично подходящей на роль «открывашки» “Die by the Sword”, была сыграна лишь неочевидная “No Regrets”. Куда более логичными на эту роль кажутся вещи вроде “Koolaid”, которая выходила синглом, отличной “Analog Man”, звучащей ранее в туре, или даже заглавного трека, на мой вкус, весьма проходного, но очевидно, пребывающего более на слуху.

Я писал об этом в отчёте о питерском концерте, но повторю и здесь. Accept после возвращения на сцену не стали группой, выезжающей на старых хитах, и играют много материала, записанного уже с Марком Торнилло у микрофона. Хотя, казалось бы, на фестивале можно сыграть побольше знакомой всем классики, но старожилы Хоффманн с Балтесом предпочитают идеальный баланс между новыми песнями и хитами 80-х. Таким образом, “Stalingrad” соседствует с “Restless and Wild”, “Shadow Soldiers” с “Princess of the Dawn”, а “Pandemic” с “Fast as a Shark”. Причём отлично соседствуют, нисколько не выпадая из общего контекста!

И коротенькое послесловие - в своих отчётах я часто сетую на «мебельную» позицию, которую занимает в составе Accept талантливый гитарист Уве Люлис. Поэтому мне было чертовски приятно видеть в первом ряду единомышленника с плакатом “Uwe is god!”

О реюнион-туре Helloween с Михаэлем Киске (в первую очередь, именно с ним, поскольку Кая Хансена можно было наблюдать на одной сцене с бывшими коллегами в двух турах “Hellish Rock”) мечтали многие, и огромное количество аншлаговых шоу на крупных площадках, которые ещё два года назад «тыквы» могли видеть только во сне, является этому лучшим подтверждением. Конечно, песни, написанные Киске и Хансеном, исполнялись Михаэлем и на концертах Unisonic, но за бортом оставалось хиты авторства Вайки, вроде “Eagle Fly Free” и “Dr. Stein”, услышать которые с оригинальным голосом действительно многого стоит.

Выступление Helloween в рамках тура “Pumpkins United” я тоже видел совсем недавно, в апреле в московском «Stadium», и тот концерт, длившийся чуть больше 2,5 часов, был самым коротким шоу группы в этом туре на тот момент. Летние фестивали, где группа далеко не всегда являлась хэдлайнером, очевидно предполагали еще более укороченную программу. “South Park”, где Helloween были главной группой второго дня, мог теоретически позволить музыкантам не урезать почти ничего, но, увы, этого не произошло.

Я ломал голову, каким образом можно сократить сет, когда его центральными номерами являются два эпика, “Halloween” и “Keeper of the Seven Keys”, каждый длинной по 13 минут. Ответ не заставил себя долго ждать – первая из указанных выше песен, открывающая выступления прозвучала примерно в том варианте, который можно было видеть в видеоклипе конца 80-х. Из-за этого жители Тампере лишились небольшой, но очень эпичной перефразировки одной строчек (от апрельской “…am I in Moscow or is it hell?” у меня до сих пор мурашки по коже). Но если это ещё как-то можно понять и пережить, то жалкий «огрызок» “Keeper…”, закрывающий основную программу, максимально печалит. Он начинается со строк “an earthquake, squirting fire, bursting ground”, за которыми следует финальный припев - то есть, от всей песни остались последние две минуты и никаких воистину волшебных соло-блоков от Кая с Вайки. Нужен он исключительно ради отличной «фишки», придуманной ещё в предыдущем туре эффектного представления каждого музыканта под тот самый перебор, с которого начинается и заканчивается песня.

У Helloween есть плохая тенденция, которая тянется минимум десять лет – начинать тур с большим количеством редких и интересных песен в сет-листе и постепенно убирать их ко второй половине гастролей. В туре “Pumpkins United”, где первые концерты были длинными, а список интересностей ещё более внушительным, это стало особенно очевидно. Еще пару лет назад я не мог себе представить, что у меня будет потенциальный шанс услышать “Rise and Fall” или “A Tale That Wasn’t Right” с голосом Киске, не говоря уже о фрагменте “Living Ain’t No Crime”, являющийся лишь би-сайдом сингла “Dr. Stein”. Я не мог себе представить, что Киске будет петь песни времён Энди Дериса вроде “Why” и “Forever and One”, в паре с ним. Всё это было в начале тура, и практически ничего от этого не осталось уже на московском концерте. Свои песни Дерис пел исключительно один, и, что особенно обидно, не прозвучало абсолютно никаких баллад. Что же после этого можно было ожидать от укороченного фестивального сета?

Что касается визуальной составляющей, стоит начать с того, что «тыквы» на большинстве фестивалей играют без подиума, характерного для этого тура, а ввиду ограничений по времени им приходится отказываться от мультфильмов на экране в паузах между песнями, кроме эпизода с раздавленной Каем мухой. Впрочем, это, пожалуй, идет только на руку целостности выступления. Сет-лист лично у меня также вызывает вопросы. Я искренне не понимаю, зачем в таком ностальгическом туре нужна максимально глупая песня “Are You Metal?”, и если уж ставилось целью показать, что в этом веке группой тоже было написано что-то интересное, то лучше бы оставили “Waiting for the Thunder”. Не говоря уже о том, что масса поклонников желает слышать больше вещей из первых альбомов с Дерисом, и “Perfect Gentleman” также кажется более привлекательным вариантом.

Однако в Тампере была и масса приятных моментов, главным из которых стала “I’m Alive”, не звучавшая в Москве. Также порадовали “A Little Time” (которая начиналась с барабанного вступления к “Living Ain’t No Crime”, так что я на пару мгновений подумал, что неужели таки сыграют - но увы) и “Eagle Fly Free”, спетые здоровым Киске (напомню, что в Москве он был простужен) в одиночку. Не об этом ли мечтали фанаты на протяжении многих лет? Не могу не отметить и выход Кая Хансена с олдскульным спид-металическим «медли», и спетую всеми тремя вокалистами “How Many Tears” - определённо, одну из лучших песен группы. Финальными “Future World” и “I Want Out” благодаря турам Unisonic и “Hellish Rock” сейчас уже мало кого можно удивить, но когда на сцене находятся все ныне живущие участники группы, записавшие эти два эпохальных альбома, то что это, если не “magic in the air”?

И всё же вывод у меня следующий: тур “Pumpkins United”, где каждый концерт длится минимум 2,5 часа, определённо не подходит под формат фестивалей, где приходится жертвовать многим, начиная от длительности шоу и заканчивая визуальной составляющей. И если бы это был мой первый концерт в рамках этого тура, то, зная, что играется в полном шоу, я как большой фанат этой группы ушёл бы разочарованным. С другой стороны, где, как не на фестивалях завоёвывать новую публику, которая потенциально придёт потом на сольный концерт? Судя по всему, эпопея под названием “Pumpkins United” не закончится в декабре. Ажиотаж, позволяющий собирать околостадионные площадки, со временем пройдет, а, следовательно, чтобы поддерживать вновь приобретённый статус, группе нужны новые фанаты. Так что она всё делает правильно.

Сет-листы:

Beast In Black

01. Beast in Black
02. Eternal Fire
03. Go to Hell
04. Blood of a Lion
05. The Fifth Angel
06. Born Again
07. Crazy, Mad, Insane
08. Blind and Frozen
09. End of the World

Mustasch

01. Lawbreaker
02. Thank You for the Demon
03. Borderline
04. Winners
05. Libertà
06. Barrage
07. Speed Metal
08. Double Nature
09. I Hunt Alone

Accept

01. Die by the Sword
02. Stalingrad
03. Restless and Wild
04. No Regrets
05. Shadow Soldiers
06. Princess of the Dawn
07. Midnight Mover
08. Up to the Limit
09. Pandemic
10. Fast as a Shark
11. Metal Heart
12. Teutonic Terror
13. Balls to the Wall

Helloween

01. Let Me Entertain You (intro tape)
02. Halloween (partial)
03. Dr. Stein
04. I'm Alive
05. Are You Metal?
06. Starlight / Ride the Sky / Judas / Heavy Metal (Is the Law)
07. A Little Time
08. If I Could Fly
09. Power
10. How Many Tears
11. Invitation (intro tape)
12. Eagle Fly Free
13. Keeper of the Seven Keys (partial)
14. Future World
15. I Want Out

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации

Текст: Макс Лисин
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker